Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Sopwith Pup в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Sopwith Pup

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стану вашим рекрутом Evelin Рынок World of Tanks 0 2016-12-04 14:53
Без xайда! Аккаунты WoT. Раздаю паками! Pavlik2 Раздача аккаунтов World of Tanks 5 2016-12-04 14:18
Какой ЛТ качать для света? WoT вова викторов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 13:09
А сеть в world of tanks одинаковая Например я игра... henry250 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 12:16
На каком языке пишутся модули для Python? vadim500 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 11:51
Сколько нужно ГБ видеопамяти чтобы можно было спок... лах Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 11:37
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Sopwith Pup
Sopwith_Pup_A4-9_(C530).jpg
Разработка и производство
Великобритания Великобритания Страна разработки
Sopwith Aviation Company Разработчик
Herbert Smith Главный конструктор
9 February 1916г. Первый полет
Sopwith Aviation Company Производитель
1796шт. Выпущено всего
История эксплуатации
май 1916г. Принятие на вооружение
1916 - 1919гг. Годы эксплуатации
Королевский летный корпус
Королевские ВВС
Королевская Военно-морская Авиационная служба
Основные эксплуатанты
HMS Campania
HMS Furious
HMS Manxman
Носители
Общие проектные данные
5,89 / 8,08 / 2,87м. Длина / Размах крыла / Высота
23,6м2 Площадь крыла
385 / 557 /кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
Le Rhône 9C Тип
1шт. Количество
80л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
132км/ч ...максимальная (на высоте)
179км/ч ...максимальная (у земли)
161км/ч ...крейсерская
5600м. Потолок
Экипаж
1 Количество человек
Вооружение

стрелковое

  • один синхронный 7,7-мм пулемет «Виккерс» на фюзеляже перед пилотом;
  • один пулемет «Льюис» на треноге.


Pup_8811.screensize.jpg
Sopwith Pup (рус. «Сопвич «Пап») — одноместный одномоторный истребитель времен Первой мировой войны. Благодаря особенностям своей конструкции, в первую очередь малой посадочной скорости стал первым в мире истребителем корабельного базирования. Всего было выпущено 1796 машин.

История создания

Биплан Sopwith «Pup»

В 1915 году фирма Sopwith спроектировала и построила в единственном экземпляре спортивный биплан «Рунабоут» для пилота-испытателя Гарри Хоукера (англ. Harry Hawker). Машина показала отличные маневренные и скоростные качества и была принята за основу для разработки истребителя Sopwith «Scout» (рус. «Разведчик»). Спроектированный конструктором Гербертом Смитом (англ. Herbert Smith) самолет отличался от спортивной машины измененной системой управления элеронами, более мощным мотором, а также установленным пулеметом фирмы Виккерс. Конструкция бипланной коробки напоминала таковую у самолета Sopwith 1 1/2 Strutter (рус. «Полуторостоечный»), но с уменьшенным на 20 % размахом крыла. Из-за схожести машин фронтовые пилоты дали «Scout» прозвище «Pup» (рус. «Щенок»). Прозвище прижилось и зачастую заменяло заводское название даже в официальных документах. Прототип впервые поднялся в воздух 9 февраля 1916 года, в апреле 1916 года Адмиралтейство заказало 50 серийных самолетов для Королевского летного корпуса, а в середине июня — такое же количество для Королевской Военно-морской Авиационной службы.

Производство

Ввиду загруженности фирмы Sopwith производством «Полуторостоечной» модели, поставки Sopwith «Pup» начались только в августе 1916 года. Производство истребителей продолжалось до 1918 года. Всего было выпущено 1796 экземпляров машин: 96 выпущено фирмой Sopwith, 850 — Standard Motor Co, 820 — Whitehead Aircraft и 30 — William Beardmore & Co.

Описание конструкции

Фюзеляж и шасси

Sopwith «Pup» представлял собой одноместный цельнодеревянный биплан. Фюзеляж имел каркас с сосновыми лонжеронами. В районе кабины фюзеляж был обшит фанерой, в хвостовой части — материей со шнуровкой по правому борту. Крылья делались деревянными, двухлонжеронными и обшивались материей. Верхнее крыло состояло из трех частей, нижнее — из двух. Оба крыла имели небольшое возвышение. Законцовки и задняя кромка крыльев усиливались тонкой стальной трубкой. Элероны монтировались из стальных трубок, обтянутых материей и устанавливались на оба крыла. Стойки шасси изготавливались из стальных трубок в форме буквы V и имели резиновый амортизатор.

Силовая установка и вооружение

На большинстве истребителей устанавливались 9-цилиндровые ротационные двигатели воздушного охлаждения «Le Rhône 9C» мощностью 80 л.с. Реже встречались экземпляры с моторами «Клерже 7Z» (80 л.с.), либо «Гном» «Моносупап» (100 л.с.). Последними оборудовались преимущественно самолеты эскадрилий ПВО. Винт деревянный, двухлопастный.

Вооружение состояло из одного синхронизированного пулемета «Виккерс» калибра 7,7 мм. Пулемет устанавливался на верхнюю часть фюзеляжа перед кабиной пилота. Боекомплект насчитывал 500 выстрелов.

Большинство морских «Щенков» были вооружены вместо «Виккерса» пулеметом фирмы «Льюис». Он устанавливался на треноге и стрелял по диагонали вперед и вверх через прорезь в верхнем крыле.

Летно-технические характеристики

Sopwith «Pup» C476

Sopwith «Pup» отличался хорошими летными характеристиками. Он был необычайно маневренным, устойчив на крутых виражах. Несмотря на слабый 80-сильный двигатель, развивал у земли максимальную скорость до 179 км/ч, за 3 мин. 40 сек. набирал высоту в 1000 метров. Посадочная скорость составляла всего 45 км/ч, что и позволило использовать данную модель в качестве истребителя корабельного базирования.

Боевое применение

Посадка на палубу HMS Furious

Первый экземпляр Sopwith «Pup» был передан в состав Королевской Военно-морской Авиационной службы в мае 1916 года. Именно на нем и была одержана первая победа — суб-лейтенант Стэн Дж. Гоубл (англ. Stan J. Goble) 22 сентября 1916 года сбил под Дюнкерком немецкий гидросамолет.

В течении Первой мировой войны «Щенки» несли службу в частях Королевского летного корпуса, а также в частях Королевской Военно-морской Авиационной службы. Они принимали участие в боях на р. Сомма, наступлении у Арраса, сражениями под Мессине. В середине 1917 года в связи с активизацией налетов немецких бомбардировщиков, часть истребителей были переданы в систему ПВО Великобритании.

28 июня 1917 года флайт-коммандер Ф. Дж. Рутланд (англ. F. J. Rutland) на Sopwith «Pup» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера HMS Yarmouth (1911). Это был первый успешный запуск самолета с борта корабля. 21 августа суб-лейтенант Б. А. Смарт (англ. B. A. Smart), взлетев с этой же платформы, сбил немецкий дирижабль L23. После боя Смарт приводнился рядом с одним из кораблей английской эскадры и был поднят на борт.

2 августа 1917 года Sopwith «Pup» пилотируемый командиром эскадрильи Эдвином Даннингом (англ. Edwin Dunning) совершил первую в мире посадку на палубу движущегося корабля — HMS Furious.

«Pup» действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны, несмотря на то, что их выпуск прекратили в 1917 году. В последние два года войны ими были оснащены три авианосца: HMS Campania, HMS Furious и HMS Manxman, а также крейсера и линкоры британских ВМС. В январе 1918 года истребители начали переводить в учебные подразделения, заменяя более совершенными Sopwith «Camel».

См. также

Литература и источники информации

  • Харук А.И. Истребители Первой Мировой. 100 типов боевых самолетов. — М.: Яуза: ЭКСМО, 2014. — 304с.

Ссылки на интернет-ресурсы

Галерея изображений

Видео