Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

U-110 (1940) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

U-110 (1940)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 00:47
а что так мало насчитал украинский президент русск... MarshallMathersqq Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 00:21
Продажа золота за 50% evic Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 23:29
Процесор i7 4790k без розгона в игре world of tank... Shox Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 23:16
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

U-110 (1940) U-110(1940).jpeg

Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германия (1940 - 1941)
Исторические данные
1 февраля 1940 Заложен
14 сентября 1940 Спущен на воду
21 ноября 1940 Сдан
9 мая 1941 Гибель
Общие данные
1051 / 1178т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
76,5 / 6,76 / 4,7м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
18,2узл. Скорость хода надводная
7,3узл. Скорость хода подводная
/ 230м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
12000миль Дальность плавания надводная
64миль Дальность плавания подводная
Энергетическая установка
9-цилиндровый 4-тактный «MAN» M9V40/46 2 × 2200к-во/л.с. Двигатели надводного хода
SSW GU345/34 2 × 370к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
Палубное орудие 10,5 cm L/45, зенитные орудия 3,7 cm Flak и 2 cm Flak. Артиллерийское
22 торпеды 533-мм или 66 миншт Торпедное
Экипаж
48чел. Общая численность
4чел. Офицеры
44чел. Матросы


В море.

U-110 - подводная лодка типа IXB Кригсмарине времен Второй мировой войны. Была заложена 1 февраля 1940 года на верфи A.G. „Weser” в Бремене. В строй 2-ой флотилии «Зальцведель» (нем. 2. Unterseebootflottille. Saltzwedel) вошла 21 ноября 1940 года.

9 мая 1941 года лодка была захвачена силами Великобритании. При этом впервые в руки союзников попала шифровальная машина «Энигма» вместе с кодами, радиограммами и другими связанными документами, разгадка шифра которой внесла весомый вклад в ход Битвы за Атлантику. Командир лодки погиб при невыясненных обстоятельствах.

Общие сведения

Внешний вид и ТТХ.

U-110- немецкая крейсерская дизель-электрическая подводная лодка IX серии. Всего совершила 2 боевых похода, в которых потопила 3 транспорта и повредила 2. На протяжении всей карьеры лодкой командовал капитан-лейтенант Фриц-Юлиус Лемп, ранее руководивший U-30.

Описание конструкции

Предпослылки к созданию

Хотя основной частью подводного флота Кригсмарине были лодки VII серии, появилась необходимость в более крупных океанических (крейсерских) лодках с большим радиусом действия. В результате были созданы 194 лодки IX серии, отличавшиеся от VII большей просторностью, удобностью, скоростью и дальностью хода. Также было увеличено машинное отделение, помещение унтер-офицеров перенесено в носовую часть, а внешние топливные цистерны полностью были скрыты благодаря большой и гладкой надстройке.

Корпус

Подводные лодки IX серии были полуторакорпусными и состояли из 10 секций или 6 отсеков. Корпус имел среднюю часть цилиндрической формы (секции 4-8) и плавно сужался к корме (секции 1-3) и носу (секции 9, 10). Отсеки (с кормы): кормовых торпедных аппаратов, машинное отделение, состоявшее из двух отсеков (электродвигателей и дизельных двигателей), разделенных легкой переборкой, центральный пост, жилой отсек, отсек носовых торпедных аппаратов.

Энергетическая установка и ходовые качества

На U-110 были установлены 2 электродвигателя GU 345/34 фирмы Siemens мощностью 500 л.с. при 275 об./мин., обеспечивающие лодку переменным током напряжением 110В, и 2 9-ти цилиндровых дизельных двигателя M9V 40/46 с турбонаддувом фирмы MAN мощностью 2200 л.с. при 470 об./мин. Электро- и дизельные двигатели позволяли лодке развивать скорость до 18,2 узлов в надводном положении. Главным отличием лодки U-110, как представителя серии IXB, от предшественников являлась дальность хода. Благодаря расширению корпуса и приподнятию верхней палубы удалось увеличить топливный запас на 11 тонн, что позволило изменить дальность хода с 16700 км до 19300 км.

Вооружение

Минно-торпедное вооружение

На подводной лодке U-110 были установлены шесть 533мм торпедных аппаратов- 4 на носу и 2 на корме. 6 торпед находились в торпедных аппаратах, 6 под настилом у аппаратов, остальные под верхней палубой. Всего лодка могла нести боезапас из 22 торпед или 66 мин.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

На лодке размещались два зенитных орудия 37мм и 20мм Flak. Перед палубной надстройкой устанавливалось орудие Flak L/45 калибра 105мм с боезапасом в 110 снарядов.

История службы

Лемп с офицерами на мостике.

1-ый поход

9 марта 1941 года подлодка вышла в свой первый поход из Киля в Северную Атлантику. Она имела 14 торпед, шесть из которых находились в торпедных аппаратах, шесть запасных в носовом отсеке и две запасных в кормовом отсеке. Лодка проследовала через Кильский канал с заходом в Брунсбюттель, где задержалась до 11 марта, проводя тренировки по погружению. 12 марта U-110 вышла из базы и направилась вдоль норвежского побережья приблизительно в 40 милях от берега. Достигнув параллели Бергена, лодка повернула на запад к берегам Шотландии.

14 марта в 120–150 милях от южной части Исландии U-110 обнаружила конвой, о чем было донесено в штаб командующего подводным флотом. 14 и 15 марта U-110 продолжала следовать за конвоем, поддерживая соприкосновение. В 22 ч. 15 м. 16 марта лодка торпедировала танкер Erodona (6207 тонн). Торпеда была выпущена из кормового торпедного аппарата, и судно загорелось. На следующий день на буксире оно было приведено в Исландию. После торпедирования U-110, находясь на глубине 100 м, была атакована эскадренными миноносцами, сбросившими 24 бомбы, не причинившие ей никаких повреждений. 22 марта U-110 обнаружила пароход Siremain. После недолгого преследования, 23 марта, была предпринята попытка обстрелять судно из палубного орудия, но из-за неопытности экипажа не была вынута водонепроницаемая заглушка и снаряд разорвался в стволе. По одним данным были ранены трое членов экипажа, по другим - личный состав не пострадал. В любом случае лодка получила повреждения топливных и балластных цистерн, что вынудило ее досрочно вернуться на базу в Лорьян.

2-ой поход

В свой второй поход U-110 вышла 15 апреля из Лорьяна. Во время похода U-110 обнаружила и потопила английский пароход Henri Mory, отбившийся от конвоя «SL-68». Однако спасшийся с судна русский моряк был допрошен и внес путаницу. В результате немцы посчитали, что уничтожили французский André Moyrant, который вполне благополучно пережил всю войну. Вскоре субмарина была направлена на перехват конвоя «ОВ-318», который обнаружила утром 9 мая. В 10:30 Лемп начал маневрирование для выхода в атаку и в 11:58 произвел четырехторпедный залп с перерывом между торпедами 30 секунд по конвою, но одна из торпед застряла в торпедном аппарате. Результатом залпа стала гибель британских судов Esmond и Bengore Head.

Гибель

Всплытие U-110 в окружении.

3-й британской эскортной группой, осуществлявшей прикрытие конвоя, командовал Аддисон Джо Бейкер-Крессуэлл на эсминце HMS Bulldog. След от перископа был обнаружен корветом Obretia, который первым атаковал подлодку глубинными бомбами. Позже к нему присоединились эсминцы Broadway и Bulldog. После трех последовательных атак подводная лодка получила повреждения: вышел из строя правый электромотор, были заклинены вертикальный и горизонтальные рули, нарушена герметичность корпуса и топливных цистерн, повреждены аккумуляторные батареи. Лодка потеряла возможность управляться и начала стремительно тонуть. Лемп дал приказ продуть балластные цистерны. В результате лодка была выброшена на поверхность неподалёку от эсминца Bulldog. Broadway собирался протаранить лодку, но его капитан Т. Тейлор в последний момент поменял решение. Несмотря на это, эсминец задел лодку в носовой части, в результате чего получил существенные повреждения: была повреждена обшивка, затоплены топливные цистерны и носовой погреб, был поврежден левый винт. С Broadway было сброшено две малые глубинные бомбы у носа лодки.

Лодку окружили три эсминца, ведущие огонь. Видя, что U-110 заполняется водой, командир приказал оставить лодку. Члены экипажа выходили из лодки и под интенсивным обстрелом падали в холодную воду. 34 человека были извлечены из воды на Bulldog и отправлены в подпалубные помещения. 14 подводников, включая командира, погибли. К U-110 был направлен вельбот с вооруженной абордажной партией под командованием суб-лейтенанта Дэвида Балме. Партия нашла лодку, в спешке брошенной, без следов уничтожения секретных документов или оборудования. Это можно объяснить сочетанием неопытности экипажа (кроме командира, на лодке было только три подводника-ветерана) с преувеличенной опасностью от хлора из повреждённых аккумуляторов. Точная причина столь поспешного бегства так и не была установлена.

В результате обыска с подводной лодки вынесли некоторые документы и шифровальную машинку «Enigma». Захват лодки и секретных документов держался в тайне. Немецкие подводники с U-110 не наблюдали факт потопления лодки, а до конца войны содержались в лагере, где никому не могли сообщить о потере шифров, о коем, естественно, догадывались. США о произошедшем узнали только спустя год.

10 мая примерно в 11 часов U-110 затонула, не преодолев и 100 миль с места своего последнего всплытия. Bulldog пытался буксировать ее, но повреждения оказались критическими. По другой версии англичане сами затопили лодку, чтобы скрыть факт захвата документов, шифров и «Энигмы».

Гибель командира

Одна из гипотез[1] утверждает, что Лемп не выровнял давление перед открытием люка и был выброшен на палубу, получив ранение головы. Вследствие этого попав в воду утонул. По другой[2]- капитан лодки был убит абордажной партией. Согласно же третьей теории[3] Лемп, подплывая к Bulldog, увидел что лодка не взорвалась и не идёт ко дну, развернулся чтобы добраться до U-110 и привести в действие механизм подрыва, но был расстрелян с борта.

См. также

Примечания

  1. | Википедия: гибель командира.
  2. | "Две ошибки капитана Лемпа".
  3. | Тайны подводной войны.

Литература и источники информации

1. http://www.u-boote.ru
2. https://ru.wikipedia.org
3. http://www.militaryfactory.com
4. http://army-news.ru
5. http://militera.lib.ru
6. Курушин М. Ю. Стальные гробы рейха.
7. Баженов Н. Патянин С. «Две ошибки капитана Лемпа»

Галерея

Командующие Гросс-адмираль Эрих РедерГросс-адмираль Карл ДёницХанс Георг фон ФридебургВальтер Варцеха
Основные силы флота
Линкор Тип Bismarck: BismarckTirpitz
Тип Scharnhorst: ScharnhorstGneisenau
Тип Deutschland (броненосцы): SMS SchlesieSMS Schleswig-Holstein
проект H
Авианосцы Тип Graf Zeppelin: Graf ZeppelinFlugzeugträger B
Seydlitz (из крейсера)Elbe
Тяжёлые крейсера Тип Deutschland (карманные линкоры): DeutschlandAdmiral Graf SpeeAdmiral Scheer
Тип Admiral Hipper: Admiral HipperBlücherPrinz EugenSeydlitzLützow
Лёгкие крейсера Тип Emden: Emden
Тип Königsberg: KönigsbergKarlsruheKöln
Тип Leipzig: LeipzigNürnberg
Тип M
Тип Spähkreuzer
Дополнительные силы флота
Вспомогательные крейсера OrionAtlantisWidderThorPinguinStierKometKormoranMichelCoronelHansa
Эсминцы Тип 34(34-A): Z-1 Leberecht MaassZ-12 Erich GieseZ-16 Friedrich Eckoldt
Тип 36: Z-17 Diether von RoederZ-20 Karl Galster
Тип 36А: Z-31Z-33
Тип 36B
Тип 36C
Миноносцы Тип 1923: Möwe
Тип 1924: Luchs
Тип 1935: T-1
Тип 1937
Тип 1939: T-35
Тип 1941
Минные тральщики Минные тральщики типа M: Подсерия 1935Подсерия 1938Подсерия 1939(Mob)Подсерия 1940Подсерия 1943
Торпедные катера Тип LM
Тип Schnellboot: Подсерия S-2Подсерия S-7Подсерия S-14Подсерия S-18Подсерия S-26Подсерия S-30Подсерия S-38Подсерия S-38bПодсерия S-100Подсерия S-151
Подводные силы флота
Подводные лодки Тип IТип IIТип VIIТип IXТип XТип XIVТип XVIIТип XXIТип XXII