Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Alabama (1942) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Alabama (1942)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой ЛТ качать для света? WoT вова викторов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 13:09
А сеть в world of tanks одинаковая Например я игра... henry250 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 12:16
На каком языке пишутся модули для Python? vadim500 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 11:51
Сколько нужно ГБ видеопамяти чтобы можно было спок... лах Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 11:37
Python, помогите найти ошибку RezZaN Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 10:27
где найти моды для wot common test 0.9.17 ? stifler92 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 09:47
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Alabama (BB-60)

USS_Alabama_title.jpg
Alabama (BB-60)
Служба
1942 - 1962
США
США
Исторические данные
1 февраля 1940 года Заложен
16 февраля 1942 года Спущен на воду
16 августа 1942 года Выход на испытания
1 июня 1962 года Выведен из боевого состава
Общие данные
37970 / 44500т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
207,1 / 32,95 / 11,0м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
  • По проекту - 1849 чел.
  • Фактически к декабрю 1942 г. - 2300чел.
Общая численность
Бронирование
310/310...25мм. Пояс/борт
суммарно 146...154мм. Палуба
439...234мм. Барбеты
457/241/304/184мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
406...102мм. Боевая рубка
287мм. Румпельное отделение
Вооружение

Артиллерия:
9 × 406-мм/45 Mk.VI (2 носовые, 1 кормовая трёхорудийные башни)
20 × 127 мм/38 Mark 12 (10 двухорудийных башен)

Зенитное вооружение:
1942:
22 × 20 мм/70 (зенитные автоматы)
24 × 40 мм/56 (зенитные автоматы)
1944:
52 × 20 мм/70 (зенитные автоматы)
48 × 40 мм/56 (зенитные автоматы)
1945, февраль:
56 × 20 мм/70 (зенитные автоматы)
48 × 40 мм/56 (зенитные автоматы)
1945, ноябрь:
52 × 20 мм/70 (зенитные автоматы)
48 × 40 мм/56 (зенитные автоматы)

Авиационная группа
2-3 двухместных гидросамолета-разведчика Vought OS2U Kingfisher

Однотипные корабли
BB-60.jpeg
USS Alabama (BB-60) (рус. «Алабама») — четвертый линейный корабль ВМС США типа South Dakota. На флоте получил прозвище «Счастливчик А» (англ. The Lucky A), за отсутствие боевых потерь во время Второй мировой войны [1]. Изначально входил в состав Атлантического флота, затем направлен в Тихий океан. В 1947 году выведен из состава действующего флота в резерв, в 1962 году окончательно списан. В 1964 году USS Alabama была отправлен в залив Мобил Бей, на побережье штата Алабама и в следующем году открыт как корабль-музей. Линкор включен в Национальный регистр Исторических достопримечательностей в 1986 году.

Общие сведения

USS Alabama (ВВ-60), последний линкор типа South Dakota. Заложен 1 февраля 1940 года на военно-морской верфи в Норфолке. Проект представлял собой улучшенные линкоры типа North Carolina, с более совершенной схемой бронирования, лучшими ходовыми характеристиками и усовершенствованными электронными средствами. Внутренние системы корабля имеют более компактное размещение.

USS Alabama в день подъема флага 16 августа 1942 года (сверху) и на рейде Норфолка 30 ноября 1942 года. (снизу).

Спуск на воду состо­ялся 16 февраля 1942 года, а 16 августа того же года линкор включили в состав флота. Корабль участвовал в боевых действиях в Атлантике, Средиземном море, сопровождал Арктические конвои в Мурманск. Но большую славу снискал в 1944 году принимая активное участие в сражениях на Тихом океане против флота Японии. Именно его новейшие радары смогли засечь самолеты противника на очень большом расстоянии в ходе битвы у Марианских островов. В отражении атак с воздуха отлично проявляли себя системы зенитного огня. За время боевой службы USS Alabama не получил сколь либо значительных повреждений от неприятеля и не потерял в бою ни одного члена своего экипажа, за что и получил прозвище «Счастливчик А».

Окончание войны линкор встретил в Токийском заливе (через 3 дня после капитуляции Японии 2 сентября 1945 года).

15 октября 1945 года заслуженный корабль прошел под мостом Золотые Ворота в заливе Сан-Франциско, а 29-го прибыл к месту базирования в Сан-Педро. Там он оставался до февраля 1946 года, а затем был переведен в Сиэтл. 9 января 1947 года линкор вывели в резерв, и он числился в нем до момента исключения из списков флота 1 июня 1962 года.

16 июня 1964 года США передали ста­рый корабль в собственность штата Ала­бама и 14 сентября он прибыл к месту своей последней стоянки в заливе Мобил. Сей­час линкор Alabama является центром мемо­риального парка и открыт для посети­телей.

Постройка и испытания

USS Alabama на военно-морской судоверфи в Портсмуте.

USS Alabama (ВВ-60) стал последним ко­раблем в серии линкоров типа South Dakota. Его заложили 1 февраля 1940 года на военно-морской верфи в Норфолке. Спуск корабля на воду состоялся 16 февраля 1942 года, крестной матерью стала Генриетта Маккормик Хилл (Henrietta McCormick Hill, жена J. Lister Hill — первого сенатора от штата Алабама).

Реалии начавшейся вскоре Второй мировой войны диктовали свои правила. Новые корабли проходили испытания по ускоренному циклу. Уже в 1942 году в строй вступили сразу четыре «большие дубинки» (прозвище лин­коров ВМС США) «дяди Сэма». Линкору Alabama, как и его однотипным кораблям, предстояло предстояло сыграть большую роль в морских баталиях Второй мировой войны.

USS Alabama вошел в со­став флота 16 августа 1942 года. Первым командиром корабля стал кэптен Джордж Б. Уилсон (George B. Wilson). 11 ноября, после первых выходов в море и завершения испытаний, линкор отправился в свой первый учебный по­ход в Чесапикский залив, где экипаж осваивал новый корабль.

Описание конструкции

Энергетическая установка

В качестве главной энергетической установки на USS Alabama были использованы паровые турбины (ТЗА) фирмы Westinghouse, пар для которых вырабатывали восемь котлов Foster Wheeler. Рабочее давление пара около 40 кг/см2, температура — около 724оС.

Вооружение

С 1939 года ВМС США начали использовать 406-мм тяжелые бронебойные снаряды АРС (Armor Piercing Capped — бронебойный с «макаровским» наконечником) Мк.8. Благодаря огромной массе и навесной траектории они отлично пробивали палубную броню на дальних дистанциях. При этом внутрь снаряда, в полость между бронебойным и баллистическим наконечником засыпалось 0,68-1,36 кг специального вещества, окрашивающего разрыв. Это позволяло группе кораблей вести пристрелку в светлое время суток, идентифицируя именно свои попадания по разноцветным всплескам. В 1945 году разрывы USS South Dakota были синими, USS Indiana — красными, USS Massachusetts — зелеными, USS Alabama — бесцветными.

В начале 1943 года на USS Alabama число счетверенных 40-мм автоматов увеличили до 10, а в ноябре — до 12. Число «эрликонов» к маю 1943 года достигло 60 стволов, но впоследствии было уменьшено до 52 (декабрь 1944 года).

Средства управления огнем и радиоэлектронное вооружение

Ремонты, модернизации и переоборудования

C 9 по 20 августа 1943 года корабль проходил ремонт и модернизацию на военно-морской верфи в Норфолке.

С 12 января по 17 марта 1945 года прошел ремонт и модернизацию в Пьюджет Саунд (Бремертон).

История службы

Установка плит нижнего бронепояса USS Alabama, 16 сентября 1940 г.
На линкоре USS Alabama: контроль главного парового котла(слева) и опреснителя в носовом отсеке(справа).

1943 год

К моменту спуска корабля на воду (16 февраля 1942 года) битва за Атлантику была в самом разгаре и после прохождения коротки ходовых испытаний, в ходе которых экипаж осваивал оборудование и системы корабля, новый линкор отправили в Портленд (штат Мэн), где он обеспечивал прикрытие авианосца Рэйнжер, занимавшегося противоло­дочным патрулированием.

После этого, в компании с USS South Dakota и пятью эс­минцами, USS Alabama два месяца дей­ствовал совместно с английским Фло­том, базируясь на Скапа-Флоу. В тот момент английские линкоры сосредотачивались для активных опера­ций в Средиземном море, где планиро­вался захват Сицилии. А в Норвегии все еще оставались немецкие тяжелые ко­рабли, задача по нейтрализации которых и была возложена на USS Alabama и USS South Dakota. Они составили ядро соедине­ния TF-22, обеспечивавшего проводку северных конвоев в Мурманск и обрат­но. В начале июня англо-американский флот захватил береговые объекты на Шпицбергене. В июле USS Alabama приня­л участие в диверсионном рейде к бе­регам Южной Норвегии с целью отвле­чения внимания противника от Среди­земного моря и Сицилии. Что касается надежд американских экипажей померяться силами с немецкими линкорами Tirpitz и Scharnhorst, то им не суждено было сбыть­ся. Немцы не принимали вызова и оста­вались в своем скалистом логове.

Алабама в штормовой Атлантике, 4 марта 1943 г.

1 августа 1943 года оба линкора по­кинули Северное море и направились через Панамский канал в Тихий океан. По дороге USS Alabama посетила верфь в Норфолке для текущего ремонта и не­большой модернизации. 14 сентября в районе архипелага Новые Гебриды ко­рабль присоединился к целевой группе TG-58.7 во главе с адмиралом Ли. Здесь был собран мощный кулак быстроходных линкоров трех типов. В группу входили шесть кораблей: USS Iowa, Нью-Джерси, USS North Carolina, USS Massachusetts, USS South Dakota и USS Alabama. Последние два составили девятый дивизион линко­ров (BatDiv 9). Около полутора месяцев USS Alabama провел в учениях и трени­ровках в составе авианосных групп.

Вскоре для линкора настала пора пер­вых боев. Он присоединился к авианос­ной группе, готовящейся к захвату ост­ровов Гилберта. Операция, получившая название «Гальваник», проходила с 19 ноября по 8 декабря 1943 года. Кроме прикрытия авианосца Yorktown лин­кор осуществлял бомбардировку бере­говых укреплений и аэродромов против­ника. Американские морские пехотинцы с благодарностью вспоминали USS Alabama, когда обнаружили, что сделали ее 16-дюймовые снаряды с японскими бун­керами на Тараве в ходе обстрела 20 декабря. Затем корабль входил в группу прикрытия авианосца Банкер Хилл. 26-го сказали свое первое слово его зе­нитные батареи, отразившие вражеский налет.

1944 год

После захвата островов Гилберта USS Alabama перебросили на запад, чтобы 8 января 1944 года вместе с пя­тью другими быстроходными линкорами бомбардировать Науру. Во время об­стрела линкором было израсходова­но 535 снарядов главного калибра. По­вреждений к этому времени корабль не имел, но для текущего ремонта был на­правлен на Гавайи, забрав попутно де­вять японских военнопленных. Проведя около недели в Жемчужной гавани, USS Alabama получил новые бортовые винты, а подводная часть корпуса была очищена и покрашена.

21 января 1944 года линкор вошел в группу новейшего авианосца Эссекс, которая готовилась к вторжению на Маршалловы острова. Предстояла масштаб­ная операция. К ней привлекалось 11 авианосцев, 8 линкоров, 6 крейсеров и 36 эсминцев. Начиная с 26 января USS Alabama обстреливал аэродромы на ост­рове Рой, на атолле Кваджелейн, скла­ды горючего и боеприпасов на Намюре и т. д. По неприятелю было выпущено 330 16- и 1562 5-дюймовых снарядов. 4 фев­раля линкор ушел на Маджуро для по­полнения боезапаса и краткого отдыха экипажа.

USS Alabama, 25 января 1944 г.

Затем 16-17 февраля были бои за Трук. USS Alabama участвовал в них в составе группы авианосца Банкер Хилл. Следующей целью линкора ста­ли Сайпан, Тиниан и Гуам. Здесь в ночь с 21 на 22 февраля корабль получил свое первое повреждение. При ведении огня по японским самолетам у одной из 5-дюймовых башен не сработал меха­низм отслеживания допустимого угла обстрела. В результате два снаряда по­разили другую установку среднего калиб­ра. Один из них пробил броню и взорвался внутри башни. Второй зацепил левый край башни и сдетонировал сна­ружи. В результате погибли 5 человек, 11 получили ранения. Тем не менее лин­кор остался в строю и продолжал сра­жаться. Проведенное позже расследова­ние выявило производственный дефект предохранительных систем.

После завершения активных боев в этом районе корабль 26 февраля пришел на Маджуро. Некоторое время линкор был флагманом адмирала Митчера, а затем с 8 марта вошел в состав группы авианосца Lexington. Последовали бои у островов Палау, Яп, Улити и Волеан. 29 марта Алабама доподлинно уничтожила свой первый самолет.

6 апреля корабль опять посетил Мад­журо для пополнения запасов, ремонта и дооснащения. Неделей позже линкор присоединился к авианосцу Enterprise. В составе соединения TF-58 USS Alabama принял участие в боевых действиях в районе Новой Гвинеи, зали­ва Гумбольдта, в ударах по Труку, Понапе и других операциях. На Маджуро ко­рабль вернулся 4 мая. Опять были служ­ба вместе с «Биг Э» и подготовка к втор­жению на Марианские острова. В этой операции корабль под командованием кэптена Мерфи входил в состав TG-58.7 все того же «линкорного» адмирала Ли. Кроме USS Alabama, в соединении нахо­дились два ее однотипных линкора: USS South Dakota и USS Indiana, а также линкоры USS Washinghton, USS North Carolina, USS Iowa, USS New Jersey, четыре тяжелых крейсе­ра и 14 эсминцев.

С 12 июня USS Alabama снова в боях. Отражены попытки японцев атаковать группу USS Enterprise во время ударов палубной авиации по Сайпану, проведен обстрел этого острова. Огонь велся с большого расстояния, потому что прибрежный район кишел минами, а тральщиков для его очистки не было. Вскоре Ала­бама приблизилась и била почти в упор. Однако большого опыта в обстреле береговых укреплений у американ­цев еще не было. Несмотря на шестича­совой обстрел корабельной артиллерией, оборона противника оказалась «раз­мягченной» лишь незначительно, и при высадке морские пехотинцы встретили яростное сопротивление. В итоге захва­тить плацдармы на острове удалось лишь после упорной борьбы и весьма дорогой ценой.

Битва при Марианских островах

В десятом часу утра 19 июня 1944 года новейший SK-paдар USS Alabama, один из немногих на флоте, захватил воздушную цель на очень большом расстоянии. Самолеты были обнаружены в 190 милях (306 км)! Коман­дир линкора усомнился в достовернос­ти сообщений радиолокатора и потре­бовал перепроверить показания. От­вет — цель в 150 милях! Это было тут же сообщено командующему американским соединени­ем. Ад­мирал Спрюэнс не поверил и приказал линкору Iowa подтвердить контакт. Около 10.00 поступило подтверждение с USS Iowa — воздушная цель в 130 милях! Через десять минут на перехват японских самолетов были подняты все имевшиеся палубные истребители.

Вклад линкора USS Alabama в успех в битве при Марианских островах трудно переоценить. Дальнее обна­ружение воздушного противника локато­ром корабля стало исключительно важ­ным моментом, позволившим хорошо организовать «марианскую охоту на ин­деек» и избежать больших потерь. Сам линкор не получил в ходе битвы никаких повреждений. После боя командующий передал по радио, так чтобы приняли все корабли: «Айова — хорошо сделано. Алабама — очень хорошо сделано».

Карта сражения у Марианских островов.

Линейный корабль Alabama еще много дней обеспечивал охрану амери­канских амфибийных сил в боях за Ма­рианские острова. В июле он принял уча­стие в операции по взятию старой базы флота США на Гуаме, захваченной япон­цами в начале войны. Затем линкор ушел на атолл Эниветок для получения снабжения.

14 июля USS Alabama возвратился к острову Гуам под флагом контр-адмира­ла Хэнсона. Он командовал 9-й дивизи­ей линейных кораблей, действовавшей с группой авианосца Bunker Hill. Линкор, как обычно, обеспе­чивал ПВО и бомбардировку береговых целей в ходе высадки морской пехоты, начавшейся 21 июля. 11 августа корабль на короткое время посетил Эниветок, а затем вошел в группу авианосца Essex, нанесшую 6-8 сентября удар по Каролинским островам, Палау, Улити и Яп.

С баз на Каролинах началось наступ­ление на Филиппинский архипелаг. В сен­тябре в составе TF-38 USS Alabama уча­ствовал в атаках на Себу, Лейте, Негрос и другие острова, также в операциях про­тив центральной части Филиппин и дей­ствиях в Манильском заливе. В конце месяца линкор зашел на Сайпан для пополнения запасов, а 1 октября вернул­ся на Утили.

Дальше были Окинава, Пескадоры и Формоза. Затем USS Alabama опять дей­ствовал в районе Филиппинского архи­пелага. 14 октября линкор вошел в со­став авианосной группы, нацеленной на Лусон. Атака началась четырьмя днями позже. В этих боях огнем зенитчиков USS Alabama были сбиты три самолета и один поврежден. Настала очередь Лейте. Американский десант высадился на острове 20 октября. USS Alabama прикрывал авианосцы, наносив­шие многочисленные удары по Себу, Негросу, Панаю, северному Минданао и Лейте.

Вскоре японцы предприняли послед­нее отчаянное усилие, чтобы остано­вить американское продвижение. Они собрали практически все силы ВМФ, ко­торые еще у них остались. 25-26 ок­тября японские корабли и самолеты треть­его и пятого флотов, а также южной группы атаковали ВМС и амфибийные силы США. USS Alabama входил в группу авианосца Enterprise и, как обычно, надежно «закрывал» воздух в ближней зоне. Метание американских ударных соединений между проливами Суригао и Сан-Бернардино и нерешительность адмирала Куриты не позволили быстро­ходным линкорам померяться силами с IJN Yamato. Тем не менее для японцев сра­жение завершилось потерей четырех авианосцев у мыса Энганьо и кардиналь­ным ослаблением всего флота.

После кратковременного захода в базу на Улити линкор вступил в состав группы нового АВ Hornet (типа Essex) и уча­ствовал в ударах по Лусону и Миндоро. 30 октября Алабама опять пополнила запасы в тылу (о. Улити), а с 3 ноября по­стоянно находилась на переднем крае. 24-го — очередной заход на Улити. Око­ло двух недель заняли учения, обслужи­вание и мелкий ремонт. Затем — снова действия в районе Филиппин.

В середине декабря между Лусоном и Улити USS Alabama застиг сильный тай­фун. Утром 18-го линкор оказался в об­ласти его «глаза», где ветер достигал 80 узлов, а волны — 20-метровой высоты. Корабль выдержал удары стихии, хотя временами размах его качки доходил до 30°. Были лишь смыты за борт оба гид­роплана и катер. Другим повезло мень­ше. Входившие в группу охранения линкора эс­минцы USS Hull, Монахан и Спенс перевернулись и затонули с большими жертвами. Получили повреждения, по крайней мере, восемь авианосцев. 19 де­кабря шторм утих, и потрепанные кораб­ли смогли двинуться к базам для исправ­ления повреждений.

Рождество 1944 года USS Alabama встретил на Улити, а затем направился в Бремер­тон (штат Вашингтон) для ремонта и модернизации на местной верфи.

1945 год

USS Alabama направляется к западному побережью США, 10 сентября 1945 года.

Последний год войны корабль встретил в заводе на ремонте и модернизации, который продлился более двух месяцев (12.1-17.3.1945), вклю­чая почти 40 дней, проведенных в сухом доке (с 18 января по 25 февраля). Прой­дя небольшой тренировочный курс у бе­регов Калифорнии, 4 апреля линкор дви­нулся из Сан-Диего на запад к театру завершающейся войны. 28 апреля ко­рабль присоединился на Улити к TF-58.

В течение еще четырех месяцев аме­риканский флот вел боевые действия в районе Филиппин, Индокитая, Тайваня, Иводзимы, Окинавы и островов япон­ской метрополии. В операцию «Айсберг» (захват Окинавы) линкор Alabama включился 9 мая, когда он оставил базу на Улити в составе группы авианосца Enterprise. Американский флот в ходе боев подвергся массовым атакам камикадзе. Немногие суда закончили эту операцию невредимыми. Среди счаст­ливчиков оказался и USS Alabama. Его зенитчики уничтожили два самолета и повредили третий. Линкор в компании с USS Indiana и USS Massachusetts не­сколько раз обстреливал береговые цели. 11 июня американский контроль над островом был, наконец, установлен, и USS Alabama ушел в базу Сан-Педро в северной части залива Лейте. До того (4-5 июня) линкор еще раз угодил в жесточайший шторм. Впрочем, и на этот раз ущерб был незначительным, хотя другие корабли отделались не столь лег­ко (30 из них были сильно повреждены). Тяжелый крейсер Pittsburgh, например, лишился носовой части.

Следующей целью стали острова японской метрополии. С 10 по 14 июля USS Alabama прикрывал авианосцы, на­носившие массированные удары по Хон­сю, Кюсю и Хоккайдо. Затем линкор при­соединился к группе кораблей британ­ского флота и участвовал в обстреле про­мышленного района в восьми милях к северо-востоку от Токио (18-19 июля).

5 сентября 1945 года USS Alabama бросил якорь в Токийском заливе, после чего в рамках операции «Мэджик Карпет» («Волшеб­ный ковер»), принял на борт 700 демобилизованных американских солдат с Окинавы. 15 октября заслуженный корабль прошел под мостом Золотые Ворота в залив Сан-Франциско, а 29-го прибыл к месту базирования в Сан-Педро. Там USS Alabama оставался до 27 февра­ля 1946 года, а затем перебазировался в Сиэтл. 9 января следующего года ко­рабль вывели в резерв, где он и числился вплоть до исключения из списков флота 1 июня 1962 года.

Алабамa сегодня

USS Alabama в Мобил Бэй.

В это время многие линкоры пошли в утиль. Но USS Alabama судьба пощадила. Группа энтузиастов штата, имя которого носил корабль, организовала сбор средств для создания мемориала. Его местом был выбран залив Мобил в ус­тье одноименной реки. Разумеется, это в Алабаме, то есть на побережье друго­го, Атлантического, океана. Стоимость работ по извлечению старого линкора из «нафталина», его транспортировке на расстояние 5600 миль и оборудованию мемориала составляла 1 млн долл. Деньги нашли интересным способом. Был создан добровольный «флот штата Алабама». Каждый из волонтеров, кто пожертвовал 100$, получал чин контр-ад­мирала. Вклад в 500 и 1000 долларов давал звания соответственно вице- и полного адмирала. Нужная сумма была собрана довольно быстро. Теперь в этом «флоте» только один линкор, но больше адмиралов, чем в любом другом (воз­можно, за исключением аналогичных «ВМС» штата Техас).


16 июня 1964 года США передали ста­рый корабль в собственность штата Ала­бама. Вскоре с него удалили винты, что­бы не создавать сопротивления при бук­сировке, и линкор в последний раз от­правился в поход. 14 сентября он дос­тиг места своей последней стоянки. Сей­час USS Alabama является центром мемо­риального парка и открыт для посети­телей, на которых он производит неиз­гладимое впечатление своей мощью…

Награды

За участие во Второй мировой войне USS Alabama удостоен 9 боевых звезд.

Командиры корабля

  • 16 августа 1942 года — 17 марта 1943 года — кэптен Джордж Б. Уилсон (George Barry Wilson)
  • 17 марта 1943 года — 12 августа 1944 года — кэптен Фред Д. Киртленд (Fred Durell Kirtland)
  • 12 августа 1944 года — 14 ноября 1944 года — кэптен Винсент Р. Мёрфи (Vincent Raphael Murphy)
  • 18 января 1945 года — 26 ноября 1945 года — кэптен Уильям Б. Годжинс (William Barnard Goggins)
  • 26 ноября 1945 года — 12 августа 1946 года — кэптен Эдвард Х. Пирс (Edward Harris Pierce)
  • 12 августа 1946 года — 20 августа 1946 года — коммодор Клод Ф. Бейли (Claude Fenn Bailey)
  • 20 августа 1946 года — 09 января 1947 года — кэптен Чарлз Б. Филлипс (Charles B. Phillips)

Корабли, носившие имя Alabama

  • USS Alabama, 74-пушечный линейный корабль (заложен в 1819 году, по первоначальному проекту недостроен)
  • USS Alabama, железный пароход, в 1849 году использовался для перевозки войск во время Мексикано-Американской войны (1838-?)
  • USS Alabama, железный пароход, в 1861 году принимал участие в Гражданской войне в США (1850-?)
  • CSS Alabama, парусно-паровой шлюп конфедератов, самый известный рейдер времен Гражданской войны в США (1862—1864)
  • USS Alabama (BB-8), эскадренный броненосец-«предредноут» (1900—1924)
  • USS Alabama (SP-1052), моторный катер, передан ВМС США летом 1917 года
  • USS Alabama (BB-60), линкор типа South Dakota (1942—1964), ныне корабль-музей
  • USS Alabama (SSBN-731), АПЛ с БРПЛ типа Ohio, в строю.

См. также

Литература и источники информации

Литература

  • В.Н.Чаусов Линкоры типа «Саут Дакота». — Москва: Моделист-конструктор, 2005. — 64с. — ("Морская коллекция" спецвыпуск № 1/2005).
  • В.Н.Чаусов Истребители линкоров. Американские супер линкоры типа «Саут Дакота». — Москва: Коллекция/Яуза/ЭКСМО, 2010.

Ссылки

Примечания

  1. Линкор стал шестым кораблем ВМС США, названным в честь одноименного штата

Галерея изображений

Видео

Категории: