Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Bogue (CVE-9) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Bogue (CVE-9)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шрифты в World of tanks сломали после переустановк... enrokentito Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 21:57
Какие слова используются в python например print, ... Tokashnach Вопросы по программированию на Python 1 2016-12-06 21:51
ворлд оф тагк можно ли покупать танки не на официа... Onetrone Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 21:40
что тяжелее world of tanks или gta 5 online комп п... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 21:26
Кто играет в World Of Tanks и сколько лет? Муха Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 20:23
акк от танков онлайн уорент офицер 4, сколько стои... oltis1 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 20:08
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

USS Bogue (CVE-9) (рус.«Боуг») — американский эскортный авианосец, головной корабль одноимённой серии эскортных авианосцев США во время Второй мировой войны. Считается наиболее результативным охотником за немецкими подводными лодками, имея на своем счету (совместно с кораблями охранения) 12 потопленных подводных лодок. Назван в честь одноименного залива в Северной Каролине.

Эта статья редактируется участником kryuchkov290782:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №8: Корабли ВМС США (с 1920 по 1947 гг.)» будут объявлены 5 марта 2015 г.

USS BOGUE (CVE-9)

USS_Bogue_camouflage_44-45.jpg
Эскортный авианосец типа «Эвенджер» (Avenger class)
Arrow_down.png
USS BOGUE (CVE-9)
Arrow_down.png
Эскортный авианосец USS Prince William (CVE-31)
Служба

Соединённые Штаты Америки

Исторические данные
1 октября 1941 года Заложен
15 января 1942 года Спущен на воду
26 сентября 1942 года Сдан
30 ноября 1946 года Выведен из боевого состава
1 марта 1959 года Сдан на слом
Общие данные
7800 / 15700т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
151,1 / 34 / 7,9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
646 (без учета летного состава)чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Авиагруппа

Универсальная артиллерия

Зенитная артиллерия

Однотипные корабли

USS Altamaha, USS Barnes, USS Block Island, USS Bogue, USS Breton, USS Card, USS Core, USS Croatan, USS Hamlin, USS Nassau, USS St. George, USS Altamaha, USS Prince William, USS Barnes, USS Block Island, USS Breton

Общие сведения

  • Назван в честь залива в Северной Каролине.
  • Изначально строился как сухогруз "Стил Адвокат" (Steel Advocate) по проекту Морской комиссии тип C3-S-A1; номер корпуса на стапеле 170.
  • Приобретен ВМФ 1 мая 1942г.
  • Изначально классифицировался как "Aircraft Escort Vessel" (AVG-9) — «Авианесущее эскортное судно».
  • В августе 1942 (перед вводом в эксплуатацию) года переклассифицирован во «Вспомогательный авианосец» — "Auxiliary Aircraft Carrier" (ACV-9) .
  • 15 июля 1943 года переклассифицирован как "Escort Carrier" (CVE-9) — «Эскортный авианосец».
  • После войны числился в резерве флота как «Эскортный вертолетоносец-авианосец» "Escort Helicopter Aircraft Carrier" (CVHE-9) .
  • Сдан на слом в 1959, разобран в 1960.

История создания

Предпосылки к созданию и корабли-предшественники


В промежутке между войнами противолодочной обороне линейных эскадр уделялось достаточное внимание, но только к середине 1930-х годов наиболее дальновидные моряки задумались о том, что в случае войны надежная защита морских коммуникаций от вражеской авиации и подводных лодок будет невозможна без воздушного прикрытия. А такое прикрытие на протяженных океанских трассах было немыслимо без конвойных авианосцев — сравнительно небольших кораблей со скоростью хода, лишь ненамного превышающей скорость конвоируемых торговых судов.


Вторая мировая война разразилась до того, как создали такие корабли. А поскольку нужда в них ощущалась очень остро, командующий авиацией американского флота контр-адмирал У. Хэлси уже 13 декабря 1940 года предложил немедленно найти «подходящие торговые суда и быстро переоборудовать их во вспомогательные авианосцы». Через неделю президент Ф. Рузвельт приказал приобрести несколько торговых судов и снабдить их полетными палубами для обслуживания самолетов с небольшой посадочной скоростью.

В соответствии с этим распоряжении были построены 6 эскортных авианосцев двух классов:

  • Эскортные авианосцы типа «Лонг Айленд» (англ. Long Island class escort carrier)
  • Эскортные авианосцы типа «Эвенджер» (англ. Avenger class escort carrier)

Вступление США во Вторую мировую войну ускорило программу переоборудования торговых судов в эскортные авианосцы и вызвало их массовое строительство на базе серийных торговых судов. Недостатки первых эскортных авианосцев были учтены при строительстве новой серии кораблей, головным из которых стал USS Bogue (CVE-9).

Постройка и испытания

  • Заложен 1 октября 1941 г. Изначально строился как сухогруз "Стил Адвокат" (Steel Advocate) по проекту Морской комиссии тип C3-S-A1; номер корпуса на стапеле 170.
  • Спущен на воду 15 января 1942 г.
  • Приобретен ВМФ 1 мая 1942 г., изначально классифицировался как "Aircraft Escort Vessel" (AVG-9) — «Авианесущее эскортное судно».
  • В августе 1942 года (перед вводом в эксплуатацию) переклассифицирован во «Вспомогательный авианосец» — "Auxiliary Aircraft Carrier" (ACV-9).
  • Вступил в состав флота 26 сентября 1942 г.
  • 30 октября 1942 г. первая посадка самолета (SOC-3A) на палубу эскортного авианосца.

Описание конструкции

Корпус


Основой для корпуса USS Bogue и авианосцев данного класса послужили корпуса тех же сухогрузов (тип C3), из которых были получены первые шесть вспомогательных авианосцев американской постройки типов Long Island и Avenger. Благодаря тому что использовались корпуса, которые еще не были спущены на воду, в их конструкцию удалось внести важные усовершенствования.

  • Была увеличены размеры ангара (79,6 × 18,9 × 5,3 м) и полетной палубы (133,1 × 24 м). Последняя почти сравнялась в размерах с длиной корпуса (151 × 34 м)
  • Ходовой мостик (ранее размещавшийся в крыльях в средней части корабля под полетной палубой) был вынесен в нос корабля
  • Появились более совершенные бортовые спонсоны для артиллерийского вооружения.

Бронирование


Изначально корабли данного класса вообще не имели бронирования.Однако в отличие от предшественников,полетная палуба USS Bogue была не деревянной, а стальной. Главным достоинством этой "брони" толщиной всего 6 мм. была возможность принимать более тяжелые самолеты. И если масса истребителей союзников (Grumman F4F Wildcat и Hawker Sea Hurricane) не отличалась (около 4 тонн), то палубные американские торпедоносцы нуждались в более основательной площадке для взлетов и посадок: взлетный вес Grumman TBF Avenger превосходил вес Fairey Swordfish вдвое(7 тонн против 3,5).


Другим элементом защиты корабля была противоторпедная переборка, поскольку главным противником считались подводные лодки. Однако судить об эффективности последней сложно: из 45 авианосцев данного класса погиб только один (USS Block Island), торпедированный U-546. Поскольку в корабль попали 3 торпеды, его гибель последовала через 50 минут. Остальные авианосцы не подвергались торпедным атакам благодаря хорошей работе охранения.

Энергетическая установка и ходовые качества


Для USS Bogue была использована одновальная паротурбинная двигательная установка мощностью 8500 л.с. с 2 котлами. Причиной этого с одной стороны явилась нехватка корпусов от сухогрузов с дизельными двигателями, а с другой увеличить скорость корабля. С одной стороны, скорость эскортных авианосцев данного класса возросла до 18 узлов узлов. С другой стороны возникли проблемы с отводом выхлопных газов, данный тип установки был сложнее в эксплуатации, а скорость все равно была недостаточна для эффективного преследования подводных лодок (явно меньше 24 узловой скорости противолодочного соединения). Впрочем, практика войны показала данный недостаток не столь существенным.

Вспомогательное оборудование


  • 2 самолетоподъемника (размеры платформы 12,6 × 10,1 м)
  • 1 катапульта (тип H-2)
  • Аэрофинишёры типа Mk4-5A

Экипаж и обитаемость

Численность экипажа различается по разным источникам. По данным Википедии, численность экипажа эскортных авианосцев данного класса составляла 646 человек, без учета летного состава. По другим данным, экипаж USS Bogue (CVE-9)состоял из 890 человек. Возможно, разночтения можно объясняить следующим:

  • Данные Википедии не учитывают состав авиагруппы
  • Состав авигруппы (самолеты, пилоты, обслуживающий персонал) различались на эскортных авианосцах ВМС США и Великобритании
  • Количество зенитных автоматов изменялось в течении войны, было неодинаковым на разных кораблях.

Вооружение

Универсальная артиллерия

127-мм орудие Mark 12
Mark 12 5"/38 — основное американское 127-мм корабельное орудие периода Второй мировой войны. Особенностью применявшейся на эскортном авианосце USS Bogue (CVE-9) модификации орудия (Mark 30 Mod 80) были ограниченные углы вертикальной наводки орудия (−15 / +27). Это была сравнительно простая открытая одноорудийная установка (англ. Open Single Base Ring Mount) — с открытым сзади щитовым прикрытием, установленная на кольцевом погоне. Затвор полуавтоматический; заряжание ручное, раздельное.

Зенитная артиллерия


40-мм орудие Bofors

40-мм автоматическое зенитное орудие, разработанное шведским концерном Bofors в 1929—1932 годах. Широко применялось в ходе Второй мировой войны, как в корабельном, так и в сухопутном вариантах. Орудие было принято на вооружение многих стран мира и до сих пор стоит на вооружении армии США и некоторых других стран. На эскортных авианосцах использовалась спаренная модификация данного автомата, что позволило отказаться от электропривода. Магазинное питание автомата ограничивало практическую скорострельность 80-100 выстрелами в минуту на ствол, однако попадание 900 граммового снаряда было фатальным практически для любого самолета.


20-мм орудие Oerlikon

Семейство автоматических пушек калибра 20 мм, разрабатывалось швейцарской фирмой SEMAG, доработано и запущено в серию швейцарской фирмой Oerlikon в 1927 году. В годы второй мировой войны активно применялось как авиационное орудие и в составе корабельных и армейских средств ПВО малого калибра. Прославилось как самое "используемое" 20-мм орудие второй мировой войны и самое массовое орудие в мире, чему способствовала простота обслуживания и хорошая скорострельность. На эскортных авианосцах применялись как одиночные так и спаренные установки. На USS Bogue их число автоматов (применялись только одиночные установки Mark 4) было доведено с 12 до 27. Питание ленточное, из барабанных магазинов; скорострельность 450 выстрелов в минуту, масса снаряда 124 г.


Авиационное вооружение


Максимальная численность авиагруппы авианосца USS Bogue составляла 24 самолета, в варианте авиатранспорта - 90. Конечно за время войны корабль несколько раз привлекался к службе в качестве авиатранспорта. Однако главной задачей была борьба с подводными лодками, поэтому стандартом авиагруппы была смешанная эскадрилья (VC - "composite") из торпедоносцев-бомбардировщиков и истребителей.

Grumman TBF Avenger

Американский палубный одномоторный торпедоносец-бомбардировщик, разработанный фирмой Grumman Co. С января 1942 по сентябрь 1945 гг. произведено 9839 самолетов. Главной задачей этого самолета была борьба с надводными кораблями, но кроме этого на счету Эвенджеров примерно 30 уничтоженных немецких и японских подводных лодок.

Grumman F4F Wildcat

Американский одноместный палубный одномоторный истребитель-бомбардировщик, разработанный фирмой Grumman Co. Всего с 1940 по 1945 гг. было построено 7251 самолета. "Уайлдкэт" был далеко не идеальным самолётом, но появившимся в нужное время и производился до конца войны. На эскортных авианосцах он обычно выполнял роль разведчика и наводил на цель "Эвенджеры". Тем не менее, значительная для истребителя бомбовая нагрузка и мощные НУРС позволяли ему атаковать цели типа подводной лодки в надводном положении.

Mk.24 FIDO Конструктивно, FIDO была миниатюрной (213 см длиной) легкой торпедой, оснащенной электрическим приводом. Она имела короткий цилиндрический корпус, приводимый в движение единственным винтом. Управление осуществлялось при помощи крестовидных кормовых рулей. Максимальная скорость торпеды составляла порядка 12 узлов, заряда батарей хватало примерно на 12 минут работы, что давало эффективный радиус действия в 3700 метров. Торпеда была оснащена пассивной акустической системой самонаведения. Расположенные в её носовой части четыре кристаллических гидрофона регистрировали сигнал в 24 килогерца, производимый винтами движущейся подводной лодки, и направляли торпеду прямо к источнику наибольшего шума. Боевая часть торпеды была оснащена зарядом из 41,7 кг торпекса. Торпеда сбрасывалась с патрульного самолета по предполагаемым координатам расположения субмарины. Попав в воду, торпеда начинала автоматически выписывать круги, до тех пор пока её система самонаведения не регистрировала сигнал, достигающий пороговой частоты. Затем, торпеда двигалась прямо к цели на глубине от 50 до 45 футов. Во избежание случайного поражения охраняемых кораблей, торпеда не могла всплывать выше 12 метров (40 футов) Всего до конца войны, торпеды FIDO были применены 264 раза. Общее количество сброшенных в атаках торпед превысило 300 единиц. В результате этих атак, 31 немецкая и 6 японских субмарин были потоплены, и ещё 6 и 3 соответственно повреждены, что давало среднюю эффективность торпеды примерно в 22% на единицу. в сравнении с 9% обычных глубинных бомб.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

РЛС SG


РЛС SC-2

Модернизации и переоборудования

Корабль не подвергался сколь-нибудь значительному перевооружению или переоборудованию в течении войны. Единственными изменениями были увеличение числа одиночных зенитных автоматов Эрликон и изменение состава авиационного вооружения: начато применение радиогидроакустических буев (РГБ) и самонаводящихся торпед Mk.24 FIDO.

История службы

Боевые походы


Боевая работа началась для USS Bogue после достройки и интенсивных учений. Корабль вошел в состав Атлантического флота в феврале 1943 года, став первым эскортным авианосцем в создаваемых противолодочных истребительных группах. В течение марта и апреля 1943г. USS Bogue совершил три перехода через Северную Атлантику, но не смог потопить ни одной субмарины.


Удача улыбнулась кораблю во время своего четвёртого похода: 22 мая 1943 года был открыт победный счет, потоплена U-569 В течение пятого похода USS Bogue в Северную Атлантику его самолеты потопили 2 немецкие подводные лодки: U-217 5 июня и неделю спустя U-118 (12 июня).


23 июля в ходе своего седьмого патрулирования самолеты Боуга потопили U-527, а эсминец George. E. Badger (DD-196) входящий в состав его прикрытия, потопил лодку U-613 .


Восьмой поход был наиболее результативным для «Hunter Killer Group» авианосца USS Bogue: было потоплено 3 немецкие субмарины. Так, 29 ноября 1943 г. самолетами была потоплена U-86[1]. 13 декабря самолетами совместно с эсминцами-четырёхтрубниками была потоплена U-172. Наконец, 20 декабря 1943г. самолетами — лодка U-850.


В январе-феврале 1944 года USS Bogue не участвовал в противолодочных операциях и выполнял миссию по транспортировке армейских истребителей в Глазго, Шотландия.


В марте 1944г. «Hunter Killer Group» авианосца USS Bogue вновь появилась в Атлантике к досаде немецких подводников. 13 марта 1944 г. не повезло U-575: она была уничтожена. В этой операции кроме кораблей эскорта принял участие канадский фрегат HMCS Prince Rupert.


Во время следующего похода (5 мая - 2 июля 1944 г.) USS Bogue и его эскорт уничтожили две японские подводные лодки, совершавшие стратегические транспортные рейсы в Третий Рейх. 13 мая RO-501 , потопленная глубинными бомбами с эскортного миноносца USS Francis M. Robinson (DE-220). 24 июня 1944г. самолеты Боуга отправили на дно I-52.


Последний выход на противолодочное патрулирование в 1944 году USS Bogue и его эскорт совершили 24 июля — 24 сентября 1944 года, 20 августа на дно отправилась U-1229.


После возвращения авианосца в сентябре 1944 года Боуг проводил учения у Бермудских островов и у Квонсет Пойнт (Род-Айленд), В феврале 1945 года, он вновь совершил транспортный рейс с армейскими самолетами на борту, на сей раз в Ливерпуль.


В апреле 1945 года корабль вернулся к противолодочным операциям. 24 апреля эсминцы их состава заградительного соединения USS Bogue уничтожили U-546, которая стала последней из 12 лодок, потопленных «Боугом» или его эскортом.


После окончания войны в Атлантике «Боуг» перешёл на Тихий океан, прибыв в Сан-Диего 3 июля 1945 года. Вскоре он направился на запад и пришёл на Гуам 24 июля. Он успел совершить поход в Адак, Аляска (19 августа — 6 сентября), после чего принял участие в очередной транспортной операции («Волшебный ковер») — перевозке в штаты военнослужащих, дислоцированных на тихоокеанских островах. 30 ноября 1946 года авианосец был выведен в резерв в Такома, штат Вашингтон.

Борьба с подводными лодками


Чтобы закрыть центральную часть Атлантики для немецких подводных лодок в США был создан новый класс авианосцев - эскортный авианосец (CVE). Не такой крупный и более медленный, чем основные ударные авианосцы, которыми располагал флот США, эскортный авианосец нес двадцать - двадцать восемь самолетов, организованные в VC ("composite" - смешанные эскадрильи). Нормальным составом самолетов в смешанной эскадрильи была "смесь" из торпедоносцев-бомбардировщиков Эвенджер и истребителей Уайлдкет. Располагая большим радиусом действия и имея возможность нести в бомбоотсеке четыре глубинные бомбы по 350 фунтов, Эвенджер показал себя высоко эффективным противолодочным самолетом.


В феврале 1943 года, в период пика резни устроенной немецкими подводными лодками в Атлантике, эскортный авианосец USS Bogue (CVE-9) и эсминцы его охранения начали операции на трассах атлантических конвоев. Хотя палубным самолетам удалось предотвратить большое количество атак подводных лодок на эскортируемые ими корабли, авианосец, вынужденный находится рядом с конвоем, не был в состоянии удерживать с обнаруженной подводной лодкой контакт достаточно длительный, чтобы добиться ее уничтожения. Чтобы увеличить вероятность уничтожения подлодок, командование флота изменило тактику и приказало авианосцу Bogue и его эсминцам, действовать независимо в качестве "Hunter Killer Group". Освобожденный от необходимость двигаться вместе с конвоем придерживаясь его скорости и маршрута, "Hunter Killer Group" могла охотиться за подводной лодкой до тех пор пока она не была бы уничтожена. Буквально в течение недели новая тактика доказала свою эффективность, когда группа затопила подводную лодку U-569 и серьезно повредила лодки U-231 и U-305. Всего группа «Боуг» не менее 30 раз атаковала субмарины противника, для которых встреча с «охотниками» примерно в трети случаев стала фатальной.


На немецких подлодках появились не только эффективное зенитное вооружение, но и устройства для пеленгации РЛС и для прослушивания радиопереговоров. Для сохранения внезапности вместо наведения по радио экипажи «Эвенджеров» пытались сбрасывать на палубы авианосцев донесения с координатами целей в специальных сумках с грузилом, но это оказалось не только неэффективно, но и небезопасно: такая «депеша» вполне могла повредить самолет на палубе и ранить человека. Без соблюдения режима радиомолчания можно было и обойтись, гораздо большая проблема заключалась в том, что с начала 1944 г. немецкие подводники все чаще стали атаковать конвои безлунными ночами, используя новые торпеды с дистанционными взрывателями и с самонаведением, которые не требовали точного прицеливания. Вражеские лодки снова стали применять и внезапные атаки из надводного положения с последующим быстрым погружением.


Ответом на такое изменение тактики стала организация круглосуточного противолодочного патрулирования, но на первых порах ночная посадка на авианосец освоена не была. Тогда на паре TBF-1С сняли все вооружение, сократили экипаж до двух человек и за счет такой экономии веса увеличили запас топлива – продолжительность полета самолетов Night Owl достигла 14 ч. Но такое под силу было не каждому, да и часто бывало удобнее действовать по принципу «увидел-выстрелил». Инициатором ночных полетов стал командир авианосца «Гуадалканал» (CVE-60) Дэн Геллери (Dan Gallery). Четыре вооруженных «Эвенджера» посменно обеспечивали непосредственное прикрытие конвоя в течение всей ночи. Эффективность новой тактики летчики эскадрильи VC-58 подтвердили быстро, потопив в первом же походе немецкие субмарины U 68 и U 515 в течение 48 ч. Весной 1944 г. началось широкое применение радиогидроакустических буев (РГБ), была отработана тактика наведения самолетов с кораблей, оснащенных приборами «асдик» (сонарами), и это также повысило результативность противолодочных операций. Помимо глубинных бомб на вооружение самолетов поступили самонаводящиеся торпеды Мк.24 FIDO.


Примером использования новых технологий, является уничтожение I-52. В марте 1944 г. американская разведка перехватила сообщение о том, что японская субмарина I-52 идет во французский порт Лориан с грузом медицинского опиума, хинина, шелка, каучука, вольфрама и молибдена. В ночь на 23 мая в Атлантике она дозаправилась от немецкой U 530, а через час ее засекли и передали координаты на «Боуг». С корабля взлетел TBF-1 командира эскадрильи VC-69 лейтенант-командера Тейлора (Jesse Taylor), а за ним еще один «Эвенджер». Оператор РЛС ведущего засек лодку, ее осветили ракетами и сбросили две глубинные бомбы, но I-52 успела погрузиться. Тогда экипаж сбросил РГБ, по их сигналам определил район нахождения цели, пустил самонаводящуюся торпеду Мк. 24. Через несколько минут РГБ передали на борт самолета звук взрыва, но буи ведомого засекли шум винтов. С авианосца подняли еще один TBF-1, и его торпеда поразила цель – утром в океане нашли плавающие тюки шелка, куски каучука и трупы.


К 1945 году, "Hunter Killer Group" фактически устранили угрозу нападений немецких подводных лодок в Атлантике, и это привело к тому, что им стало все более и более трудным найти для себя цели. Потеряв один эскортный авианосец (Block Island был торпедирован лодкой U-549, авианосец USS Elmore потопил U-549 в тот же самый день), четырнадцать атлантических авианосных противолодочных групп потопили в общей сложности пятьдесят три немецкие подводные лодки и захватили одну - U-505. "Hunter Killer Group" авианосца USS Bogue стала чемпионом Атлантики, имея на своем счету тринадцать (двенадцать подтвержденных) уничтоженных подводных лодок.

Список потопленных подводных лодок, записанных на счет USS Bogue (CVE-9), авиагруппы корабля и кораблей охранения.

Подводная лодка Дата Место Подробности
U-569 22.05.1943 Южнее мыса Фаруэлл, о.Гренландия Повреждена самолетами из состава VC-9. Лодка оставлена экипажем. 25 выживших, 21 погибший.
U-217 5.06.1943 К западу-северо-западу от Азорских островов Потоплена глубинными бомбами с самолетов VC-9, вместе с лодкой погиб весь экипаж (50 человек).
U-118 12.06.1943 На юго-юго-запад от Азорских островов Потоплена самолетами VC-9. 15 выживших, 43 погибших. На борту находилось 11 раненых членов экипажа с U-758.
U-613 23.07.1943 Южнее Азорских островов Потоплена глубинными бомбами эсминца George. E. Badger (DD-196). Вместе с лодкой погиб весь экипаж (48 человек).
U-527 23.07.1943 Южнее Азорских островов Лодка-танкер была застигнута во время дозаправки U-648. Последняя погрузилась и сумела спастись. U-527 осталась на поверхности моря, пытаясь отбить авианалет, но была потоплена глубинными бомбами с самолетов VC-9.
U-86 29.11.1943 Восточнее Азорских островов До 2005г. гибель данной подводной лодки приписывалась самолетам VC-19. На самом деле атаке подверглась U-764, которой удалось уйти.
U-172 13.12.1943 К северо-северо-западу от островов Кабо-Верде[2] Была застигнута на поверхности моря вместе с U-219, последней удалось уйти. U-172 потоплена после 27-часовой погони с применением акустических торпед и глубинных бомб. 13 членов экипажа погибли, 46 — были спасены.
U-850 20.12.1943 Юго-западнее Азорских островов Потоплена глубинными бомбами и самонаводящимися торпедами с пяти американских самолётов типов «Эвенджер» и «Уайлдкэт» из VC-19. Все 66 членов экипажа погибли.
U-575 13.03.1944 К северу от Азорских островов Помимо авиагруппы авианосца и эсминцев эскорта в уничтожении U-575 принял участие канадский фрегат HMCS Prince Rupert. Несколько членов экипажа выжили.
RO-501 13.05.1944 Северо-западнее островов Кабо-Верде Бывшая немецкая U-1224. Потоплена глубинными бомбами с эскортного миноносца USS Francis M. Robinson (DE-220).
I-52 24.06.1944 К западу от островов Кабо-Верде Японская подводная лодка, смешанный экипаж полностью погиб. Потоплена самолетами из состава VC-69. Обеспечивавшая действия японских союзников U-530 находилась в том же районе, но сумела ускользнуть.
U-1229 20.08.1944 К юго-юго-востоку от м. Кейп-Рейс, о. Ньюфаундленд Потоплена глубинными бомбами с трёх самолётов типа «Эвенджер» и двух типа «Уайлдкэт» из VC-42. 18 членов экипажа погибли, 41 человек спасся.
U-546 24.04.1945 К юго-юго-востоку от мыса Фаруэлл, о. Гренландия U-546 удалось потопить эскортный миноносец USS Frederick C. Davis (DE 136), после чего она была потоплена эсминцами противолодочного соединения при участии самолетов VC-19. 26 членов экипажа погибли, 33 — спаслись.

Послевоенная судьба


USS Bogue благополучно пережил 3 года войны. Специфика боевых действий способствовала тому, что корабль не получил каких-либо значимых повреждений. После войны числился в резерве флота как «Эскортный вертолетоносец-авианосец» "Escort Helicopter Aircraft Carrier" (CVHE-9). Продан компании Hyman-Michaels Co., Chicago, Ill.,; отбуксирован из Бремертона в Эверетт, Вашингтон на слом в 1960 году. [3]

Командиры

Командир корабля Период командования
Кэптэн Джайлз Элза Шорт (Capt. Giles Elza Short) (26.09.1942-9.07.1943)
Кэптэн Джозеф Брэнтли Данн (Capt. Joseph Brantley Dunn) (9.07.1943-23.04.1944)
Кэптэн Аурелиус Бартлет («Эйб») Воселер (Capt. Aurelius Bartlett ("Abe") Vosseller) (23.04.1944-5.10.1944)
Кэптэн Джордж Джон Дюфек (Capt. George John Dufek) (5.10.1944-7.09.1945)
Кэптэн Джесси Сэмюэл МакКлюэр (Capt. Jesse Samuel McClure) (7.09.1945-15.02.1946)
Коммандер Пол Клэйтон Григс (Commander Paul Clayton Griggs) (15.02.1942-30.11.1946)

Награды

Награда Изображение
5 Благодарностей Президента США (англ. Presidential Unit Citation) puc.jpg
Медаль «За Американскую кампанию» (англ. American Campaign Medal) с 1 Бронзовой звездой American_Campaign_Medal_ribbon_1.jpeg
Медаль «За Европейско-Африканско-Ближневосточную кампанию» (англ. European-African-Middle Eastern Campaign Medal) с 2 Бронзовыми звездами Eame.jpeg
Медаль «За Азиатско-Тихоокеанскую кампанию» (англ. Asiatic-Pacific Campaign Medal) Asiapac.jpeg
Медаль «За победу во Второй мировой войне» (англ. World War II Victory Medal) Wwiivm.jpg

Этот корабль в искусстве

Рисунок эскортного авианосца CVE-9 «Боуг» в исполнении альфа-тестера matvey_blin. Bouge_matvey_blin.jpg Источник:http://forum.wotanks.com/showthread.php/2228-Эскортный-авианосец-CVE-9-"Боуг"

См. также

Примечания

  1. на самом деле атаке подверглась U-764, которой удалось уйти от преследования.
  2. Западнее Канарских островов по данным Википедии
  3. По другим источникам «Боуг» был продан на слом в Японию, но скорее всего это неточность http://www.navsource.org/archives/03/009.htm

Литература и источники информации

Галерея изображений