Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Flying Fish (1941) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Flying Fish (1941)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
World of tanks прицел арт сау Strelok Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 14:42
Заходите в танк онлайн будем играть мой ник valena... morsik345 Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 14:08
Продажа твинков с маленьким кол-вом боев и премам... Evelin Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 13:51
Реалистичный прицел Снайпер 2 c приведенной броней... neo_anonim Моды World of Tanks 0.9.16 0 2016-12-11 13:25
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 3 2016-12-11 13:22
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Khan_Bulba (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №8: Корабли ВМС США (с 1920 по 1947 гг.)» будут объявлены 5 марта 2015 г.


USS Flying Fish (SS/AGSS-229)

USS_Flying_Fish.jpeg
Служба
США_флаг_ВМС_с_тенью.png
США
Исторические данные
24 ноября 1936 Заложен
9 июля 1941 Спущен на воду
10 декабря 1941 Сдан
28 мая 1954 Выведен из боевого состава
1 мая 1959 Сдан на слом
Общие данные
1525 / 2424т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
95,02 / 8,31 / 5,2м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
21узл. Скорость хода надводная
9узл. Скорость хода подводная
90 / 90м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
11000миль Дальность плавания надводная
48суток Автономность (макс)
Энергетическая установка
дизель-электрическая. Тип энергетической установки
4x Fairbanks-Morse Model 38D8, 5400к-во/л.с. Двигатели надводного хода
2x Elliott Electric motor, 2740к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
1x 3-дюймовая пушка,1x Bofors 40mm, 1x Oerlikon 20mm.. Артиллерийское
10x 533-мм ТА (6 носовых, 4 кормовых)шт Торпедное
Экипаж
60чел. Общая численность
6чел. Офицеры
54чел. Матросы
Gato_annot.jpeg
USS Flying Fish (SS/AGSS-229) - подлодка класса Gato, первая субмарина и второй корабль в ВМФ США названный в честь летающей рыбы. Корпус был заложен на верфи Portsmouth Naval Shipyard, в городе Киттери, штат Мэн. На воду спущена 9 июля 1941 и сдана заказчику 1 декабря 1941, с лейтенант-коммандером Глинном Донахо (Выпуск 1927 года) во главе. Flying Fish потопила суммарно 56308 брт японских грузов, и награждена 12 боевыми звездами за службу во время Второй Мировой Войны.

Общие сведения

Как и остальные подлодки класса Gato (название дано в честь вида кошачьей акулы), USS Flying Fish предназначалась для службы в составе флотов, служа разведчиками для крупных флотских соединений. Они должны были собирать информацию о скорости, составе, и курсе следования вражеских флотилий, а после атаковать их ослабляя противника перед масштабным столкновением надводных кораблей. Эта доктрина происходила из опыта Первой Мировой Войны, и была морально устаревшей к началу Второй. Как результат, Flying Fish ни разу за весь срок службы во время войны не работала в составе соединений с надводными кораблями, либо охотясь в одиночку, либо в составе "волчьей стаи".

Описание конструкции

Корпус

Как и почти все подлодки ВМФ США того времени, Flying Fish обладала полуторным корпусом. Внутренний, устойчивый к давлению корпус находился внутри внешнего, гидродинамического. Пространство между двумя корпусами заполнялось топливными и балластными цистернами. В носу и корме, где находились торпедные аппараты, оба корпуса соединялись в один, - именно это и обусловило название "полуторный". Опыт использования более ранних лодок убедил флотское Бюро по Строительству и Ремонту в излишней консервативности предположений о силе корпуса. Поэтому без изменения конструкции лодки, было решено что она сможет на постоянной основе оперировать на глубине в 90 метров, что было примерно на 15 метров больше ранних требований. Наверху корпуса располагалась масштабная надстройка, на которой располагалось вспомогательное вооружение.

Лодка с новой боевой рубкой

Лодка USS Flying Fish имела фактор отличающий ее, а так же USS Steelhead от остальных лодок этого класса. Приблизительно к концу 1944 года, согласно записям из бортового журнала, на лодку был установлен новый обтекатель перископа и новая боевая рубка, похожая на ту что устанавливалась на более новые подлодки класса Balao.

Энергетическая установка и ходовые качества

В отличие от первых лодок своего класса, на которых устанавливались экспериментальные двигатели Hooven-Owens-Rentschler Double-acting Diesel, оказавшиеся крайне неудачными из-за технических проблем, Flying Fish получила проверенный Fairbanks-Morse 38D 8-1/8. Эти двигатели были просты и неприхотливы в обслуживании, и пользовались любовью подводников.

Дизельный двигатель Fairbanks-Morse 38D

Как и все лодки своего класса, Flying Fish была довольно большой, что крайне негативно сказывалось на длительности погружения. Для борьбы с этим на все Gato устанавливалась дополнительная балластная цистерна, которую моряки часто называли "Экспресс на дно". Перед погружением эти цистерны заполнялись водой чтобы придать лодке негативную плавучесть, а после до определенной отметки опустошались для поддержания нейтральной плавучести. Это позволило сократить время погружения от полного надводного положения до перископной глубины до 45 секунд. Для еще большего ускорения процесса в середине войны в надстройке над корпусом, служившей надводной палубой, были высверлены дополнительные отверстия, что снизило время погружения до 35 секунд. Для подлодок такого размера этот показатель был беспрецедентным, и был предметом гордости экипажа подлодки.

Экипаж и обитаемость

Экипаж лодки состоял из 6 человек командного состава, и 54 матросов. Офицеры размещались в отедльных каютах в носовой части лодки, а экипаж - в кают-кампании рядом с двигательным отсеком.

Групповое фото команды USS Flying Fish

Учитывая что лодка предназначалась для службы в теплом климате Тихого Океана, одним из основных требований в техническом задании был кондиционер. Кроме комфорта, впрочем, у это было обусловлено еще одним аспектом. При погружении тепло, излучаемое недавно заглушенными двигателями и оборудованием, а так же телами членов экипажа, быстро повышало температуру на борту до 37 градусов по Цельсию. Влага из тропического воздуха начинала конденсироваться внутри оборудования и вызывать замыкания и возгорания. Подобное явление стало причиной неоднократных аварий на подлодках более ранних серий. Установка кондиционера помогла полностью решить эту проблему.

Вооружение

Минно-торпедное вооружение

Торпеда Mark 14

Основным оружием подлодки были торпеды. 6 стандартных 21-дюймовых (533 мм) топредных аппарата располагались в носу лодки, и еще 4 - в корме. Стандартными торпедами используемыми подлодками флота США во Второй Мировой Войне были торпеды Mark 14. Эти торпеды зарекомендовали себя как довольно неудачное оружие - испытания не были корректно проведены из-за сложной экономической ситуации флотского Бюро во время Великой Депрессии, и дефективный взрыватель Mark VI не был заменеy. В результате, поставленные во флот торпеды часто попадали в цель, но не взрывались, или напротив взрывались слишком рано. На замену им в 1943 году пришли новые Mark 18, которые по сути представляли собой в спешке собранную копию немецкой торпеды G7e. Ситуация с этими торпедами оказалась еще хуже - они имели тенденцию самопроизвольно менять курс движения, иногда разворачиваясь к выпустившей их подлодке. В бортовом журнале конкретно Flying Fish есть записи о приблизительно 10 инцидентах, связанных с неисправностями торпед.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

В качестве вспомогательного оружия на подлодку устанавливалось одно трехдюймовое орудие, одно сорока-миллиметровое и одно двадцати-миллиметровое зенитное орудие фирм Bofors и Oerlikon соответственно, а также 50-калиберный пулемет Browning M2. Установленная в 1944 году новая боевая рубка сильно увеличила углы обстрела зенитного вооружения.

История службы

Первый поход

Flying Fish торжественно покидает верфь Portsmouth Naval Shipyard, г. Киттери

Flying Fish прибыла в Перл-Харбор 2 мая 1942 года для завершения тренировки экипажа, и через 15 дней получила свой первый приказ - патрулировать воды западнее атолла Мидуэй, который был под угрозой японского нападения. Во время Битвы за Мидуэй 4-6 июня, она и ее одноклассницы получили приказ патрулировать побережье острова, на котором она ремонтировалась и заправлялась 9-11 июня. В качестве продолжения своего первого похода лодка ушла в свободную охоту у берегов Японии, и ночью на 3 Июля нанесла успешный торпедный удар по японскому эсминцу у берегов Тайваня. Flying Fish вернулась на Мидуэй 25 июля.

Второй поход

15 августа 1945 подлодка вышла во второй поход, целью которого являлась охота в районе архипелага Чуук. 28 августа экипаж подлодки заметил в перископ японский линкор (ныне известно что это был знаменитый Ямато) под прикрытием двух эсминцев и авиации. Лодка выпустила 4 торпеды по линкору, но акустик сообщил о двух взрывах. Контратака началась немедленно - перископ был залит водой от взрывов глубинных бомб, и Flying Fish ушла на глубину. Последовал сброс около 36 глубинных бомб, ни одна из которых цели не достигла. Лодка всплывала на перископную глубину два раза с интервалом в два часа, и получила один удар бомбой сброшенной японским гидропланом. Только утром 29 числа наблюдение через перископ подтвердило отсутствие врага в зоне видимости, что позволило подлодке всплыть и подзарядить батареи. Вероятнее всего, торпеды взорвались слишком рано - японский флот подтвердил отсутствие потерь 28 августа 1942. Еще раз Flying Fish подходила к Чуук 2 сентября, и атаковала 400-тонный патрульный катер, однако торпеды при попадании в цель не взорвались. Корабль смог отследить следы торпед, и вызвав подкрепление начал атаку глубинными бомбами, одна из которых нанесла подлодке серьезные повреждения. Flying Fish покинула квадрат, однако вернулась туда же следующей ночью, на этот раз успешно торпедировав катер. Однако, второй патрульный катер немедленно вызвал подкрепление в лице двух эсминцев и авиакрыла. Атаки глубинными бомбами продолжались примерно пять часов, после чего подлодка покинула зону столкновения и вернулась в Перл-Харбор к 15 сентября.

Третий поход

Третий поход USS Flying Fish начался 27 октября, когда лодка отправилась на охоту близ Маршалловых островов. Три раза подлодка совершала безуспешные торпедные атаки по японским соединениям - причиной неудач были склонные к авариям торпеды Mark 18. Патруль был свернут преждевременно, и лодка направилась к Брисбену для смены боезапаса. По пути лодка должила о контакте с соединением японских кораблей, возглавляемым линкором "Кирисима", и атаковала, но не нанесла повреждений. Своевременное предупреждение от лодки позволило американскому флоту на Соломоновых островах приготовиться к нападению 14-15 ноября - таким образом, USS Flying Fish косвенно приняла участие во втором сражении за Гуадалканал. В пункт назначения подлодка прибыла 16 декабря.

Четвертый поход

Четвертый поход подлодки, начавшийся 6 января 1943, был куда более успешен. Основной задачей был сбор разведданных о передвижениях японского флота, с чем лодка успешно справилась. Кроме того, на счету экипажа появились две успешные торпедные атаки. 26 января близ Гуама был поврежден, но не потоплен, транспортник "Токай-мару" , 6 февраля - потоплен его систер-шип "Назиган-мару" (4391 тонн), 16 февраля - потоплен торговый фрахтовик "Хюга-мару", после чего лодка успешно ушла от преследования двумя эскортами и эскадрильей гидросамолетов. Flying Fish вернулась в Перл-Харбор 28 февраля.

Боевое знамя USS Flying Fish. Флаги Японии обозначают потопленные торговые корабли, флаги с Восходящим Солнцем - потопленные военные корабли, гюйсы - поврежденные корабли.

Потери экипажа и пятый поход

9 марта 1943 года трое подводников с Flying Fish - Лайман Дэрол Уильямс, Леонард Матис Стермс и Харли Альберт Керни - скончались из-за отравления некачественным алкоголем в гостинице Royal Hawaian Hotel в г. Гонолулу, во время отпуска на берег. Это были единственные потери экипажа понесенные лодкой за время войны.

Лодка вышла в свой пятый поход 24 марта, на этот раз у побережья Хонсю. 12 апреля она подошла к побережью для нанесения довольно опасного удара по транспортному судну "Саппоро-мару №12" (2865 тонн), который был успешно потоплен. Севернее, у побережья Хоккайдо, лодка повредила, но не потопила неопознанный транспорт 13 апреля, и потопила малый транспорт "Сейрю-мару" (1904 тонны). Продолжая серию смелых атак у побережье врага Flying Fish потопила транспорт "Амахо-мару" 19 апреля, а 24 апреля в проливе Цугару - фрахтовик "Касуга-мару" (1374 тонны). 1 мая лодка успешно атаковала малый транспортный корабль, однако этим привлекла внимание патрульной противолодочной группы. Лодка получила около трех попаданий глубинных бомб, прежде чем смогла покинуть японское побережье. Подлодка вернулась из этого крайне успешного похода 11 мая.

Шестой поход

После пяти утомительных и довольно опасных походов, лейтенант-коммандер Донахо передал командование подлодкой капитану Фрэнку Т. Уоткинсу. В своем шестом боевом походе (2 июня - 27 июля) USS Flying Fish патрулировала окрестности островов Кадзан. Ее первые торпедные атаки по транспортному конвою у берегов Тайваня завершились с неизвестным результатом, однако 2 июля она успешно торпедировала торгово-транспортный корабль "Кантон-мару" (2822 тонны) в корму, затопив его. Возвращаясь в Перл-Харбор она два дня преследовала неопознанный конвой, но неисправности топливной системы вынудили лодку прекратить охоту. 11 июля подлодка расстреляла из вспомогательного орудия японский малый патрульный катер "Такатори-мару №8" (51 тонна).

Седьмой поход

Конвойный авианосец "Чуйо"

После крупного ремонта в Перл-Харборе , проходившего с 27 июля до 4 октября 1943, USS Flying Fish ушла в море. Боевой задачей на этот раз был патруль торговых маршрутов в районе Палау. Командовал лодкой ее первый командир, Глинн Донахо. Первая торпедная атака состоялась 18 октября - лодка нанесла как минимум один задокументированный удар по конвойному авианосцу "Чуйо", выпустив примерно половину боезапаса. После этого двухдневная погоня за охраняемым конвоем увенчалась успешным потоплением транспорта "Нанман-мару" и повреждением двух торговцев. Продолжить охоту не удалось - экипаж лодки израсходовал все имеющиеся торпеды, и лег на обратный курс. USS Flying Fish вернулась в порт Мидуэй 6 ноября.

Восьмой поход

Один из крупнейших уничтоженных подлодкой кораблей - транспорт "Гиньо-мару"

Восьмой поход Flying Fish стал первым для команды под командованием лейтенант-коммандера Р.Д. Райссера. За промежуток времени с 30 ноября 1943 до 28 января 1944 лодка 16 декабря потопила транспортно-пассажирский корабль "Гиньо-мару" (8613 тонн) у китайского побережья (уничтожено 7530 тонн провианта для японских войск, 66 матросов, 3 канониров Императорского Флота и 118 пассажиров), а также 27 декабря флотский танкер "Кьюэй-мару" из конвоя Hi-27, после чего снова вернулась в Перл-Харбор.

Девятый поход

Подлодка вышла в свой девятый патруль, на этот раз в водах Иводзимы, 22 февраля. 12 марта она уничтожила торговый корабль "Тайцзин-мару" (1924 тонны), а затем обошла побережье Окинавы и атаковала конвой утром 16 марта. Транспорт "Анзан-мару" (5493 тонны) был потоплен первой же атакой, а танкер "Тейкон-мару" (бывший немецкий "Виннетоу")- поврежден и отбился от конвоя. Подлодка преследовала его 6 часов, после чего была атакована эсминцами эскорта и покинула квадрат. Вечером 31 марта Flying FIsh столкнулась с неизвестной японской подлодкой и ушла от торпедного залпа. Направляясь к Маджуро для пополнения запаса топлива, 1 апреля 1944 лодка потопила фрахтовик "Минами-мару" (2398 тонн, бывший норвежский "Сольвикен"), и завершила поход 11 апреля 1944.

Норвежский транспорт "Сольвикен" был захвачен японским флотом в 41 году и переименован в "Минами-мару"

Десятый поход

В десятый боевой поход подлодка вышла 4 мая. На этот раз перед экипажем была поставлена особая задача - произвести разведку акватории Марианских островов перед крупной атакой ВМС США , запланированной на июнь. Ночью на 25 мая, во время патруля у атолла Палау, лодка потерпела серьезный урон - выпущенная при атаке на торговый конвой торпеда взорвалась сразу после пуска из аппарата. Лодка была обнаружена эскортом и подверглась нескольким бомбовым атакам. На рассвете, впрочем, Flying Fish смогла догнать конвой и потопила армейский транспорт "Тайто-мару" (4466 тонн), перевозивший 5300 канистр авиатоплива, 2500 м³ оружия и 500 тонн цемента, а чуть позже днем - переоборудованный под транспорт пассажирский корабль "Осака-мару". Этот корабль вышел из Сайпана и перевозил на Палау военные припасы и 824 военнослужащих. 97 пассажиров и весь груз с "Осака-мару" затонул. После этого лодка получила приказ от командования Пятого флота соединиться с другой подводной лодкой - USS Seahorse - и наблюдать за передвижением японского флота через пролив Сан-Бернардино. Ожидалось что японцы стянут подкрепления на запад для наращивания сил в Филиппинском море. 15 июня лодки доложили о продвижении японской авианосной группы во главе со знаменитым "Сёкаку", но получили приказ не атаковать. Именно эта информация позволила "однокласснице" Flying Fish - USS Cavalla - потопить "Сёкаку" в ходе битвы при Марианских островах четыре дня спустя. Flying Fish и Seahorse продолжали наблюдение за проливом до 23 июня, а после направились в Брисбен. Поход был оффициально завершен 5 июля.

Рисунок подлодки на ремонте в сухом доке в Брисбене, июль 1944

Одиннадцатый поход

1 августа 1944 лодка покинула Брисбен в сопровождении другой подлодки класса Gato - USS Flounder. 8 августа обе лодки перезаправлялись на плавучей базе USS Eurayle, и прибыли в зону патруля у побережья Сулавеси к 14 августа. Flying Fish была обнаружена японской авиацией и большее время находилась под водой, избегая бомбардировок. В ночь на 1 сентября лодка пополняла припасы у атолла Миос-Уэнди, а после обнаружила замаскированный японский аэродром на побережье Сулавеси, который был уничтожен авиационными бомбардировками спустя десять дней. Оставшееся время похода подлодка патрулировала окрестности острова, но так и не обнаружила и не атаковала ни одного корабля. 18 октября лодка вернулась на Мидуэй, а на следующий день отплыла на модификацию в Сан-Франциско. На Flying Fish было установлено оборудование для обнаружения и обезвреживания морских мин для проникновения в Японское Море (вероятно, новая боевая рубка и обтекатель перископа были установлены именно тогда).

Двенадцатый поход

Лодки триумфально возвращаются в Перл-Харбор после завершения операции "Барни". Слева направо: Flying Fish, Spadefish, Bowfin, Tinosa. На заднем плане видна Skate.

Испытания нового оборудования были завершены к возвращению лодки на Гуам, где она объединилась с другими 8 лодками в "стаю". Эта ударная группа была собрана командованием Тихоокеанского Флота для участия в операции "Барни". Суть операции заключалась в проникновении американских подлодок в Японское море и охоте там, у самых берегов вероятного противника. Ничего подобного флот ранее не предпринимал, т.к. часть проливов находились в водах СССР, часть замерзали зимой, а два оставшихся - пр. Цусима и Цугару - были тщательно заминированы Императорским Флотом. Для операции флот выделил и модифицировал 9 лодок - USS Sea Dog, USS Crevalla, USS Spadefish, USS Tunny, USS Skate, USS Bonefish, USS Flying Fish, USS Bowfin и USS Tinosa. В общем они получили позывной "Hydeman's Hellcats" ("Ведьмы Хайдемана") - по имени командующего операцией капитана Эрла Туайнинга Хайдемана c подлодки USS Sea Dog. "Ведьмы" успешно прошли пролив Цусима 7 июня 1945б и разделились на 3 группы. Flying Fish, вместе с Bowfin и Tinosa, направились к северному побережью Корейского побережья. 10 и 11 июня в двух отдельных атаках она потопила малый транспорт "Тага-мару" (2220 тонн) и груженный углем "Мейсэй-мару" (3095 тонн). Пять дней спустя, лодка столкнулась с конвоем из малых рыболовных судов, всплыла, и уничтожила 12 огнем из пушки. Другие "Ведьмы" были не менее результативны, и операция была признана абсолютным успехом. Лодки триумфально вернулись в Перл-Харбор 4 июля.

21 июля Flying FIsh была переведена в Нью-Лондон в качестве флагмана Командующего Подводными Силами Атлантического Флота.

После войны

USS Flying Fish в 1951. Хорошо видна массивная круглая надстройка - в ней располагался трофейный немецкий сонар.

Следующие 8 лет лодка-ветеран использовалась в основном в качестве тренажера для обучения и тренировки подводников, в том числе из флотов других государств. 29 ноября 1950 она была переклассифицирована как AGSS-229. 11 января 1951 - лодка была освобождена от должности флагмана, и переведена в штат Бюро исследований. В основном подлодку использовали для испытания различных сонаров. В частности - на Flying Fish был установлен пассивный сонар GHG, снятый с тяжелого крейсера Кригсмарине "Принц Ойген". 29 февраля 1952 в 10:53 лодка стала первой в истории ВМС США, совершившей 5000 погружений. USS Flying Fish была помещена в резерв флота 31 декабря 1953 года, списана в Нью-Лондоне 28 мая 1954, и распилена на металл 1 мая 1959 года.

Все 12 походов совершенных подлодкой, кроме одиннадцатого, признаны успешными. За всю войну лодкой было потоплено 58306 тонн японских грузов. Flying Fish получила 12 флотских звезд за свою службу.

Командиры

  • Лейтенант-коммандер Глинн Р. Донахо
  • Коммандер Фрэнк Т. Уоткинс
  • Коммандер Роберт Т. Райссер

Награды

МедальЗа_Азиатскотихоокеанскую_кампанию.png
WorldWarIIVictoryMedal.jpg
NDSM.jpg
Медаль "За Азиатско-тихоокеанскую кампанию" с 12 звездами Медаль Победы во Второй мировой войне Медаль "За службу национальной обороне"

См. также

Военно-морские силы США

Подводные лодки типа Gato

Битва при Марианских островах

Морское сражение за Гуадалканал

Литература и источники информации

Литература

  • Norman Friedman U.S. submarines through 1945: an illustrated design history. — 1. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1995.. — 354с. — ISBN 1557502633
  • Bauer, K. Jack; Roberts, Stephen S. Register of Ships of the U.S. Navy, 1775-1990: Major Combatants. — Westport, Connecticut: Greenwood Press, 1995. — ISBN 0-313-26202-0
  • Russel, Dale. Hell Above, Deep Water Below. — Tillamook, Oregon: Bayocean Enterprises, 1995. — ISBN 0-9643849-9-X
  • Theodore Roscoe United States Submarine Operations in World War II. — 1. — Annapolis, Maryland: US Naval Institute Press, 1945. — 581с. — ISBN 0870217313

Другие источники