Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Galveston (1945) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Galveston (1945)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что обозначает на aliexpress при покупки Ijust s Э... nikita5424 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 09:59
Американцы ссыкуны? Мы когда по субботам в ГСВГ дв... Boqer Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-07 09:12
Второй общий тест 9.17 rudicon Общение танкистов 0 2016-12-07 08:58
Одно из крупнейших предприятий станкостроительной ... BaBoBaN Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 08:52
Когда в серийное производство пойдёт танк "Армата ... weason Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 08:11
Русский World Of Tanks болен? BOJlOHTEP Общение танкистов 13 2016-12-07 11:36
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником MacBrayden:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №9: Корабли ВМС США (с 1945 по 2015 гг.)» будут объявлены 2 апреля 2015 г.

Galveston (CL-93/CLG-3)

USS_Galveston_1945.jpeg
Galveston (CL-93/CLG-3)
Служба
США
США
Исторические данные
27 августа 1943 Заложен
22 апреля 1945 Спущен на воду
28 мая 1958 Сдан
25 мая 1970 Выведен из боевого состава
16 мая 1975 Сдан на слом
Общие данные
11744 / 14131т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
185,4 / 19,3 / 7,6м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1255чел. Общая численность
70чел. Офицеры
Бронирование
127/мм. Пояс/борт
51мм. Палуба
152мм. Барбеты
165/76/38/76мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
127мм. Боевая рубка
Вооружение

Универсальная артиллерия

Зенитная артиллерия

Ракетное вооружение

Однотипные корабли

Тип Cleveland (легкие крейсера)

Тип Galveston (ракетные крейсера)

USS_Galveston_(1945)_Badge.jpeg

USS Galveston (CL-93/CLG-3) (рус. «Галвестон»[1]) — легкий крейсер ВМС США типа Cleveland самой многочисленной серии в истории флота США, насчитывавшей 27 кораблей. Вместе с еще пятью кораблями типа Cleveland был оборудован зенитно-ракетными комплексами, став первыми легкими ракетными крейсерами ВМС США. Принимал участие в боях в Вьетнамской войне, осуществляя поддержку в моря действий сухопутных войск США и Южного Вьетнама.

История создания

Предшественники

Разработка нового оружия, зенитных управляемых ракет была начата в 1940-е годы. в США. Командование ВМС США не считало целесообразным строительство кораблей нового типа, так как американский флот состоял из большого количества современных кораблей. Куда более предпочтительными являлась перестройка существующих кораблей в ракетные. В 1954-1955 годах на 4 тяжелых крейсерах типа Baltimore было произведено переоборудование - вместо гидросамолетов в катапульты были установлены самолеты-снаряды. Неуверенность в новом виде оружия заставило сохранить артиллерию в носовой части корабля. В ходе Вьетнамской войны отсутствие кормовой артиллерии показало свои недостатки - в момент отхода корабли были практически беззащитны, чем пользовалась вьетнамская береговая артиллерия.

Предпосылки к созданию

Поскольку командование ВМС США посчитало нецелесообразным дальнейшее развитие проекта тяжелых ракетных крейсеров, ввиду нежелания сокращать тяжелую артиллерию, для дальнейшего переоборудования были выделены 6 легких крейсеров типа Cleveland. Эти корабли были разделены на две группы и с головными кораблями USS Galveston и USS Providence, оснащенные ЗРК «Talos» и ЗРК «Terrier» соответственно.

Проектирование

Изначально предполагалось по образцу предшественников (тяжелых крейсеров типа Baltimore) сохранить артиллерийское вооружение в носовой части корабля. Эти планы удалось осуществить только на USS Galveston и USS Topeka. В связи с тем, что массивные двухступенчатые ракеты «Talos» весили более 3 тонн, их приходилось хранить расстыкованными, что требовало больше места на кораблях. Для этого на остальных кораблях обеих групп были демонтированы одна трехорудийная башня 152-мм орудий и две спаренных 127-мм артиллерийские установки. Носовая надстройка на всех кораблях группы существенно увеличилась, а в середине корпуса установили огромную решётчатую мачту для радаров.

Описание конструкции

Корпус

Длина крейсера составляла 185,96 м, ширина - 19,3 а осадка - 7,6 м. Большая глубина осадки. Опыт военных действий в Европе показал мощь донных мин и опасность подводных повреждений для любого корабля, а также резко увеличившуюся опасность воздушных атак и оказал влияние на конструкцию кораблей типа Cleveland. Решение любой из этих проблем, особенно усиление зенитного вооружения, увеличивало тоннаж, причем этот вес располагался высоко над ватерлинией, смещая центр тяжести, негативно влияя на остойчивость. Кроме того, в связи с тем, что строительство кораблей шло в годы войны, надстройки выполнялись не из алюминия, который шел на постройку самолетов, а из стали, увеличивая массу корабля.

Бронирование

Бронирование кораблей состояло из пояса длинной 121 м и толщиной 127 мм, прикрывающего главные системы корабля, а также машинные отделения. Остальная часть корпуса была прикрыта 38 мм броней. Броня палубы имела толщину 50 мм. Башни были укреплены спереди 165 мм стали, по бокам и сверху — 76 мм, сзади - 38 мм. Боевая рубка также была защищена 127 мм броней по бокам и 76 мм с крыши. Носовые погреба прикрывал пояс в 52 мм. Внутренние переборки толщиной от 76 до 120 мм прикрывали кормовые погреба. Вычисленная зона неуязвимости для снарядов весом 49 кг составляла 47-108 каб. После того, как появился новый 59 кг снаряд, она значительно сократилась. Общий вес брони составил 1568 тонн или 13-18% стандартного водоизмещения.

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка кораблей состояла из четырех "спаренных" турбин General Electric общей мощностью 100 000 л.с., получающих пар от четырех котлов Babcock & Wilcox. Максимальная скорость составляла 32,5 узла. При крейсерской скорости в 15 узлов дальность плавания составляла около 11000 морских миль (27000 км). Котлы не группировались вместе, как на более ранних типах, а располагались в разных котельных отделениях, разделенные турбинными отсеками, уменьшая возможность обездвижить корабль одним попаданием.

Экипаж и обитаемость

Команда крейсера этого типа насчитывала от 1250 до 1400 человек, из которых 70 - офицеры, в разные годы службы.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Главный калибр

USS Cleveland был вооружен 12-ю 152-мм орудиями Mark 17 в 4-х трехорудийных башнях, располагавшихся по 2 впереди и позади надстройки. Максимальный угол возвышения орудий составлял 60°, но на практике в тройной башне был возможен подъем орудия только на 41 градус, так как заряжание было возможно только при углах до 20°. Полуавтоматические орудия обеспечивали скорострельность 8-10 выстрелов в мин. Максимальная дальность стрельбы до 24 км. Скорость полета снаряда 625—812 м/с. Угол горизонтальной наводки башни составлял 300 градусов при скорости поворота 10 гр/сек. Бронебойные болванки весом 59 кг были способны пробить 500 мм броню на расстоянии 5 км, это приведенная толщина 80 мм палубной брони при стрельбе по навесной траектории на дальние расстояния.

Вспомогательная артиллерия

Очень удачным было центральное расположение 6 спаренных 127-мм орудиями Mark 11 в башнях Mark-32, которое позволяло ставить плотную огневую завесу практически по всем направлениям. На корабле также были установлены 28 40-мм зенитных орудий Bofors. Изначально планировалось установить счетверенные пулеметы, но подобная установка 11 тонн, поэтому зенитные были установлены спаренными. В дополнение, крейсер были оснащен 10 20-мм зенитными орудиями «Oerlikon» на одиночных и двойных креплениях.

Ракетное вооружение

Комплектация: На корабле, на месте авиационно катапульты, был установлен новейший ЗРК большой дальности «Talos» Mk 7. Ракеты «Талос» хранились на борту корабля в палубном ангаре, длиной более 40 метров и массой почти в 200 тонн. Его конструкция была выполнена из броневой стали толщиной в 30 мм и была герметизирована для защиты от воздействия оружия массового поражения. Изнутри ангар «Талоса» был разделён на три секции: секция долговременного хранения ракет, секция хранения собранных ракет, секция предстартовой подготовки. Боеголовки и крылья хранились отдельно от ракет. Все три секции разделялись броневыми переборками с защитными противовзрывными дверями. Транспортировка ракет между секциями осуществлялась с помощью гидравлической транспортной системы.

Постройка и испытания

«Крестной» корабля стала супруга конгрессмена Кларка Уоллеса Томпсона, представлявшего 7-й округ штата Техас (в который входит город Галвестон) в Конгрессе США.

USS Galveston был заложен 22 апреля 1945 года на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии. Крейсер был почти достроен, когда 24 июня 1946 года строительство было приостановлено, а недостроенный корабль приписан к Атлантическому резервному флоту ВМС США. В 1957 году крейсер оснастили ракетным вооружением, а 30 июня 1957 года крейсер отправился в Норфолк, Виргиния, для испытаний, в ходе которых установленные на крейсер новейшие ЗРК большой дальности «Talos» показали свою высокую эффективность. В то же время, крейсер испытывал проблемы с остойчивостью, что было вызванной большой массой ракетной установки и электронного оборудования. Кроме того у корабля обнаружился конструктивный недостаток - недостаточная продольная жёсткость корпуса. 16 января 1959 года крейсер прибыл в Сан-Хуан, Пуэрто Рико, для общей оценки боевой подготовки и готовности. 24 февраля 1959 года был осуществлен первый запуск ЗУР «Talos» в открытом море. Полевые испытания оказались крайне успешными, адмирал Арли Бёрк охарактеризовал ЗУР «Talos» как «лучшие противовоздушные ракеты в мире», а USS Galveston как один из мощнейших боевых кораблей ВМС США. 6 января 1961 года корабль отправился в Норфолк для проведения испытаний и технической оценки ЗРК «Talos», включая тестов новых ракет «Talos IV". 8 мая 1961 года USS Galveston поставил рекорд по дальности стрельбы, а также провел успешные испытания по залповому огню двух ракет одновременно перед 17 000 зрителей близ мыса Канаверал на праздновании дня Вооруженных сил США. С 30 августа 1961 года по 23 июля 1962 года крейсер прошел капитальный ремонт на Военно-морской верфи в Филадельфии, где были внесены модификации в систему управления огня ЗРК «Talos».

История службы

Боевой путь корабля

23 июля 1962 года USS Galveston вышел из Филадельфии и, пройдя Панамский канал, прибыл в Сан-Диего, где перешел в состав 9 флотилии Тихоокеанского флота США. В октябре 1963 года в составе Тихоокеанского флота, будучи флагманским кораблем 9 флотилии, USS Galveston передислоцировался на Окинаву, где действовал в операциях в водах Японии, Тайваня и Окинавы. 16 апреля 1962 года. крейсер вернулся в Сан-Диего, где с октября 1964 по декабрь 1965 года прошел модернизацию. 4 июня 1965 года USS Galveston вышел из Сан-Диего и отправился в Южно-Китайское море для действий в составе 7-го Флота ВМС США. В течении следующих 6 месяцев крейсер патрулировал побережье от Сиамского до Тонкинского заливов, обеспечивая поддержку сухопутных войск США и Южного Вьетнама, а также авианосцам 7-го флота США. 18 декабря 1965 года крейсер вернулся в Сан-Диего. В начале 1966 года USS Galveston действовал вдоль побережья Калифорнии и Гавайских островов в состоянии боевой готовности. В начале 1967 года крейсер отправился на Восточное побережье США, где действовал в составе Атлантического флота США в Атлантическом океане и Средиземном море. 19 октября 1968 года USS Galveston вернулся в Южно-Китайское море, где нес патрульную службу между так называемой «Янки стейшн» (позиция флота ВМС США в Тонкинском заливе) и городом Дананг, действуя совместно с USS New Jersey. 2 февраля 1969 года крейсер вернулся в Сан-Диего, где осуществил несколько патрульных операций в Атлантическом океане. 25 мая 1970 года USS Galveston был выведен из боевого состава ВМС США и продан на слом 16 мая 1975 года компании National Metal and Steel Corp за $828,291.

Галерея

Командиры

Опознавательные знаки

Радиопозывной USS Galveston: November - Bravo - Uniform - Victor.
Опознавательные сигнальные флаги: November.jpg Bravo.jpg Uniform.jpg Victor.jpg

Примечания

  1. «Галвестон» был 4 кораблем ВМС США названным в честь города Галвестон, штат Техас.

Источники информации

Popular Mechanics Magazine, January 1959, p. 140.
http://www.ibiblio.org/hyperwar/OnlineLibrary/photos/sh-usn/usnsh-g/clg3.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Galveston_(CLG-3)
http://en.wikipedia.org/wiki/Galveston-class_cruiser
http://www.navsource.org/archives/04/1103/040103.htm
http://www.hazegray.org/danfs/cruisers/clg3.txt
http://navysite.de/cg/clg3.htm
http://uboat.net/allies/warships/ship/2165.html
http://www.warshipsww2.eu/shipsplus.php?language=E&id=120284
http://www.historyofwar.org/articles/weapons_USS_Galveston_CL93.html