Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Grampus (1940) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Grampus (1940)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Файлы игры =NATURAL= Вопросы по модам World of Tanks 0 2016-12-09 08:38
Методы войны-это не бесчисленное множество самолет... вова Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:36
Почему когда русские ученые изучают квантовую теле... BlakSter19 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:11
россия никогда ничего не создавала кроме оружия и ... Jove Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 08:01
Если я спрошу друга - ты танкист - он обругает мен... Санжар Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 07:31
Посоветуйте какую видюху купить для World of Tanks... mega689011 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 04:46
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

USS Grampus (SS-207)

SS-207.jpg
Служба
США
США
Исторические данные
14 февраля 1940 Заложен
23 декабря 1940 Спущен на воду
26 марта 1941 года Выход на испытания
23 мая 1941 Сдан
22 марта 1943 Выведен из боевого состава
пропала без вести 5 марта 1943 Гибель
Общие данные
1499 / 2408т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
93,62 / 8,31 / 4,458м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
21узл. Скорость хода надводная
8,75узл. Скорость хода подводная
76 / 90м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
11000миль Дальность плавания надводная
60миль Дальность плавания подводная
Энергетическая установка
дизель-электрическая. Тип энергетической установки
4/5400к-во/л.с. Двигатели надводного хода
2/2720к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
76,2-мм орудие. Артиллерийское
6+4 ТА 533-мм Mark 14шт Торпедное
Экипаж
61чел. Общая численность
5чел. Офицеры
54чел. Матросы
SS-207_emblem.jpg
USS Grampus (SS-207) (рус. Грэмпус) - дизель-электрическая подводная лодка типа Tambor, построенная перед 2 Мировой войной. Создавалась как крейсерская подводная лодка, имела океанический радиус действия и несла мощное торпедное вооружение. Принимала активное участие в боевых операциях на Тихом океане в 1941-1943 годах, уничтожила 6 японских судов общим водоизмещением 45400 тонн в ходе 6 походов. В начале 1943 года пропала без вести вместе со всем экипажем в районе Соломоновых островов.

Общие сведения

USS Grampus (SS-207)

USS Grampus (SS-207) — атакующая подводная лодка типа Tambor, получившая свое имя от латинского названия рода серых дельфинов (лат. Grampus griseus). Подводные лодки типа Tambor обладали океаническим радиусом действия, имели мощное торпедное вооружение и сыграли значительную роль в войне на Тихом океане в ходе 2 Мировой войны.

История создания

Подводные лодки типа Tambor строились в соответствии с концепцией создания субмарин океанического театра военных действий, которые отличались увеличенными скоростью и автономностью, а также мощным торпедным вооружением. В США лодки такого класса назывались fleet submarine и основным их предназначением считалось патрулирование Тихого океана. Постройка подводных лодок типа Tambor финансировалась по программам 1939 и 1940 годов, в связи с чем их разделяют на два подтипа: ранние «T Class» и поздние «Gar class», к которому принадлежала USS Grampus (SS-207), заложенная 14 февраля 1940 на верфи Electric Boat, Groton. Поздние лодки имели незначительные отличия от базового типа, в частности, увеличенный запас топлива.

Предшественники

Пример немецких подводных лодок, успешно действовавших в ходе Первой мировой войны, продемонстрировал ошибки в концепциях американского подхода к строительству субмарин, который ограничивал их действия транспортным эскортом и охотой за линкорами. Для действий в Тихом океане требовались атакующие подводные лодки, которые действовали бы самостоятельно, подчиняясь непосредственно командованию флотом. Первыми эскадренными субмаринами стали экспериментальные подводные лодки типа AA-1, которых в 1930-х годах сменил тип Barracuda, а затем были разработаны крейсерские подводные лодки группы V-boat с увеличенной автономностью Argonaut (SS-166), Narwhal (SS-167) и Nautilus (SS-168). Закономерным итогом эволюции подводного флота стало создание нового типа субмарин, которые имели высокую скорость, обладали значительной автономностью и высокой скоростью погружения. Новые типы подводных лодок, Porpoise, Salmon и Sargo, а вслед за ними и Tambor стали развитием идеи создания эскадренных подводных лодок.

Предпосылки к созданию

Grampus1941.jpg

Осенью 1937 группой офицеров под руководством лейтенант-коммандера Charles A. Lockwood (рус. Чарльз А. Локвуд) было выдвинуто предложение по улучшению подводного флота. В группу так же вошли ответственный за планирование военно-морской верфи Портсмута лейтенант-коммандер Andrew McKee (рус. Эндрю МакКи) и лейтенант Armand M. Morgan (рус. Арман М. Морган), глава секции разработки подводных лодок ВМФ. Новые подводные лодки должны были иметь водоизмещение 1500 тонн, оснащаться дизельными двигателями, нести десять торпедных аппаратов и 127-мм пушку. Автономность и длительность хода в подводном положении увеличивались за счет использования мощных дистилляторов и систем кондиционирования воздуха.
Концепции нового дизайна столкнулись с оппозицией в лице адмирала Thomas Hart (рус. Томас Харт), председателя Генерального совета. Харт упорно защищал строительство малых, прибрежных защитных лодок (без такой 'роскоши', как кондиционер, хотя его основной функцией было не создание комфорта экипажа, а устранение угрозы накопления гремучего газа). Благодаря решительности, дизайн команды Локвуда был принят за основу для разработки, хотя Харт дал согласие только на 3-х дюймовую (76-мм) пушку. Этот проект был принят Генеральным Советом ВМФ и конференцией офицеров подводных лодок по программе 1939 года.

Проектирование

Компоновка ПЛ типа Tambor

Подводные лодки типа Tambor имели несколько коренных отличий от своих предшественников. Впервые в носовой части было установлено 6 облегченных торпедных аппаратов, поэтому рост водоизмещения был незначительным. На лодки также впервые был установлен Torpedo Data Computer (TDC) — аналоговый компьютер для управления торпедным огнем. Боевая эффективность была улучшена путем перемещения операторов сонара и TDC в боевую рубку, чтобы получить прямую связь с капитаном. На субмарины также устанавливался новый перископ с уменьшенной до 6,35 см надводной частью, снижающий риск обнаружения противником. Для повышения скорости погружения был предусмотрен нижний балласт экстренного погружения, так как одним из недостатков предшествующих типов была низкая вертикальная маневренность.

Постройка и испытания

Спуск на воду USS Grampus (SS-207)

Постройка подводной лодки USS Grampus (SS-207) велась на верфи Electric Boat. 23 декабря 1940 года лодка была торжественно спущена на воду, после чего постройка была продолжена параллельно с субмариной того же класса USS Gar (SS-206). 3 января 1941 года начались работы по установке палубного оборудования, а в мае лодка совместно с USS Grayback (SS 208) отправилась на ходовые испытания в Карибское море. 8 сентября лодка вернулась в Лонг Айленд, а 22 сентября совместно с USS Grayback SS 208 ушла на патрулирование залива Чесапик и Карибского моря. 30 ноября подводная лодка встала на капитальный ремонт в Портсмуте, по окончании которого 22 декабря 1941 USS Grampus (SS-207) была срочно направлена в Тихий океан, 1 февраля 1942 года лодка прибыла в Перл-Харбор, начав военный этап службы.

Описание конструкции

Корпус

По конструкции лодка имела двойной сварной корпус с балластными цистернами как внутри прочной части, так и вне ее. Гидравлическая система управления затоплением, продувкой и вертикальными рулями увеличивала точность выдерживания глубины в подводном положении и скорость погружения, сократив время ухода с надводного положения на перископную глубину до 36 секунд.

Энергетическая установка и ходовые качества

На подводной лодке USS Grampus (SS-207) была установлена дизель-электрическая силовая установка, состоявшая из дизельных двигателей General Motors Model 16-248 V16 и электромоторов General Electric мощностью 2000 КВт, которые в подводном положении запитывалась от 252 аккумуляторных батарей. Все 4 дизельных двигателя располагались в одном отсеке, что делал лодку уязвимой, но иное размещение было невозможно из за ограничений в размерах прочного корпуса. Запас дизельного топлива составлял 302 тонны.

Экипаж и обитаемость

Условия для экипажа на американских подводных лодках были значительно лучше, чем у японских и немецких субмарин. Обитаемые отсеки были значительно просторнее и имели качественную вентиляцию и звукоизоляцию. Для удобства экипажа была предусмотрена «сигаретная палуба», расположенная рядом с мостиком, куда свободные от вахты моряки могли выйти во время надводного плавания.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Хотя по настоянию председателя Генерального совета ВМФ лодки изначально оснащались единственным 76-мм орудием 3"/50 Mk 17, на палубе была сохранена площадка для установки 127-мм пушки. В самом начале войны 76-мм пушки были заменены на 102-мм орудия 4"/50 Mk 9, а в 1942—1943 годах на часть подводных лодок данного типа были установлены 127-мм пушки 5/51 Mk 14.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

в 1942—1943 годах на лодках типа Tambor было установлено два зенитных орудия 40-мм Bofors и два 20-мм Oerlikon.

Минно-торпедное вооружение

Торпедное отделение подводной лодки

USS Grampus (SS-207) как и однотипные лодки, имела 6 носовых и 4 кормовых торпедных аппарата, размещенных в прочном корпусе, и предназначенных для стрельбы торпедами 533-мм Mark 14, боезапас — 24 торпеды. Несмотря на применение компьютера TDC, торпедное вооружение американских подводных лодок значительно уступало немецким и японским из за крайне низкой надежности торпед Mark 14. Несмотря на строжайший учет из за огромного расхода торпед, большинство торпедных залпов не наносили урона противнику, так как торпеды постоянно отклонялись от курса, у них останавливались двигатели или не срабатывали взрыватели. Даже в случае попадания и подрыва торпеды из за малого веса боевой части подводникам нередко приходилось производить повторные атаки.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Torpedo Data Computer

USS Grampus (SS-207) была оснащена сонаром QCD, который сочетал в себе возможность как активной QC, так и пассивной QC/JK работы. Впервые лодки типа Tambor оборудовались Torpedo Data Computer (TDC) — аналоговым компьютером наведения торпед. При вводе в TDC данных о курсе и скорости лодки, а также данных о скорости, курсе и удалении до цели все параметры для запуска торпеды вычислялись автоматически и передавались в бортовую систему управления торпеды. Когда курс лодки становился оптимальным для выстрела, компьютер подавал светозвуковой сигнал о готовности к залпу. В 1941 году американские подводные лодки начали массово оснащаться первыми компактными радиолокаторами SD с радиусом действия 9-16 км. Локаторы использовались главным образом для обнаружения воздушных целей.

Модернизации и переоборудования

Во время войны в 1942—1943 годах подводные лодки данного типа прошли модернизацию — рубку заменили на более низкую, со спонсонами для размещения зенитных орудий 2х40-мм Bofors и 2х20-мм Oerlikon. Помимо проведения модернизаций, перед каждым походом лодка проверялась на шумность и размагничивалась.

История службы

Первый патруль

Первое боевое патрулирование лодка совершила в районе Маршалловых и Каролинских островов в период с 8 февраля по 4 апреля 1942 года, под командованием лейтенант-коммандера Eward S. Hutchinson (рус. Эдвард С. Хатчинсон).

Патруль был признан успешным. Лодка продемонстрировала хорошие боевые качества, было уничтожено несколько кораблей, при этом сама лодка не получила никаких повреждений.

Схема первого патруля

Второй патруль

Второй патруль начался 28 апреля, лодка находилась в районе атолла Малоэлап и острова Трук по 17 июня 1942 года, под командованием лейтенант-коммандера Eward S. Hutchinson. (рус. Эдвард С. Хатчинсон).

Второй патруль был не настолько удачным, как первый, но в целом признан успешным.

Второй патруль

Третий патруль

Район Манилы с 8 июля по 30 августа 1942 года, под командованием лейтенант-коммандера Eward S. Hutchinson. Лодка получила задание в районе острова Бали выйти в Макасарский пролив, а затем патрулировать море Сулу.

В результате значительных недочетов при подготовке и проведении патруля Eward S. Hutchinson был снят с должности 23 сентября 1942 и позже переведен командиром USS Rasher (269). Капитаном Grampus был назначен лейтенант-коммандер John R. Craig (рус. Джон Р. Крейг).

Третий патруль

Четвертый патруль

Субмарина вышла в поход из Albany, Австралия, 25 сентября под командованием лейтенант-коммандера John R. Craig . Перед патрулем особое внимание было уделено пополнению продовольствия, приему новых членов экипажа и тестированию торпед.

Лодке удалось обнаружить четыре вражеских крейсера и 79 эсминцев в составе пяти различных конвоев, которые сбросили на субмарину в общей сложности 104 глубинных бомбы. Основной целью похода была высадка наблюдателей и сбор разведданных. поэтому в целом миссия была признана успешной.

Четвертый патруль

Пятый патруль

14 декабря 1942 лодка вышла из Брисбена под командованием лейтенант-коммандера John R. Craig и направилась на патрулирование района Соломоновых островов, район которых находился под постоянным давлением со стороны японских подводных лодок и авиации.

Лодке удалось зафиксировать 42 контакта с противником и 19 января 1943 года вернуться в Брисбен. Патруль был чрезвычайно удачным: уничтожены эсминец и три транспорта суммарным водоизмещение 24000 тонн. Вместе с тем во время плавания было обнаружено значительное количество неисправностей жизненно важных узлов лодки: балластных цистерн, радиостанции, приборов управления, торпедных аппаратов, сильные вибрации двигателей. Эти неисправности, возможно, сыграли самую трагическую роль в ходе шестого патруля.

Пятый патруль

Шестой патруль

11 февраля 1943 года под командованием лейтенант-коммандера John R. Craig лодка покинула Брисбен и направилась к Соломоновым островам. 18 февраля уничтожен транспорт Keiyo Maru водоизмещением 6441 тонн и самолет-разведчик. 27 февраля предположительно огнем с USS Grampus (SS-207)в районе Коломбангара был поврежден японский тральщик W22. По информации Submarine Operations Research Group (SORG), общий счет USS Grampus (SS-207) составил 6 уничтоженных кораблей общим водоизмещением 45400 тонн и 3 поврежденных судка общим водоизмещением 9400 тонн.

Возможные места присутствия USS Grampus
Квитанция об уничтоженных кораблях

Гибель

11 февраля 1943 года, USS Grampus (SS-207) покинул Брисбен, чтобы начать шестой боевой поход под командованием лейтенант-коммандера John R. Craig. Ее задачей было патрулирование в районе Соломоновых островов. Лодка не вышла на связь 12 февраля 1943 года, но скорее всего это было связано с невозможностью проведения сеанса радиосвязи. Повторные сеансы связи 7 и 8 марта 1943 года так же были неудачными, и лодку официально объявили пропавшей без вести 22 марта 1943 года. Позже в официальном коммюнике сообщалось:

Военно-морской флот, Департамент коммюнике N 408, 12 июня 1943 1. Подводные лодки США Amberjack и Grampus не смогли вернуться из патрульных операций и признаны потерянными. 2. Ближайшие родственники членов экипажей Amberjack и Grampus оповещены о данном событии. Grampus был вычеркнут из Морского Регистра 21 июня 1943 года.

Официальное место гибели USS Grampus (S-207)

Согласно официальной версии, 18 февраля 1943 года Grampus атаковал японский транспорт Keiyo Maru у берегов Новой Британии. Подводная лодка преследовала поврежденный корабль и торпедировала его повторно на следующий день в точке (04.92°ю.ш.152.43°в.д.). Атака субмарины вызвала раздражение у японцев и на следующий день японские военно-морские самолеты 958-й воздушной группы сообщили об бомбардировке подводной лодки к юго-востоку от Новой Британии в точке с координатами (05.67°ю.ш.152.3°в.д.), при этом 1 самолет был потерян. Летчики сообщили, что зафиксировали по крайней мере одно попадание бомбы в рубку и большой разлив нефти на поверхности после попадания. Вполне возможно, что этой подводной лодкой была USS Grampus (SS-207) или USS Amberjack (SS-219).
Дополнительно по данным разведки японский морской охотник 24 февраля атаковал неизвестную субмарину севернее острова Шуазель. Этой субмариной не мог быть ни Grampus, ни какая либо другая американская подводная лодка. Тем не менее, 2 марта 1943 года, Grampus по радио было приказано прекратить патрулирование севернее острова Бука и совместно с USS Grayback (SS-208) контролировать район залива Велья. Их целью было перехват и уничтожение любых японских кораблей, пытающихся 6 марта пройти на запад через пролив Блэкетт и прорваться к американской военно-морской базе Вила и аэродрому Стенмор. Нет никаких доказательств, что Grampus получал эти радиограммы, так как лодка не выходила в эфир с 12 февраля. Это не было чрезвычайным событием, командиры подводных лодок в зоне контакта с противником часто поддерживаются строгого радиомолчания. Позже, во время стоянки в заливе Кула Grayback сообщил о работе сонара и неуверенном визуальном контакте с неизвестной американской подводной лодкой. Если этот контакт был с Grampus, то он стал последним контактом с субмариной. В ночь на 5 марта 1943 года японские эскадренные миноносцы Murasame и Minegumo осуществляли транспортные операции по снабжению японского гарнизона в Вила Коломбангара. Сразу после выхода в море эсминцы столкнулись с ударной группой под командованием контр-адмирала Aaron S. Merrill (рус. Аарон С. Мэрилл) и были уничтожены. 6 марта 1943 года американцы обнаружили большой разлив нефти в проливе Блэкетт. Эти факты позволяют сделать вывод, что Grampus был потоплен двумя японскими эсминцами до их уничтожения группой Мэрилла. Тем не менее, нет никаких доказательств в поддержку этой гипотезы. Пятьдесят три оставшихся в живых моряка с Murasame и 122 выживших с Minegumo были подобраны японскими кораблями. Два моряка с Minegumo были захвачены американцами, но они не смогли подтвердить атаку эсминцев на подводную лодку. Вместе с тем, документы указывают на множество нестыковок в обоих версиях. Разведданые о действиях Grampus фактически поступали вплоть до 25 февраля. Следовательно, нельзя говорить об уничтожении лодки с воздуха 19 февраля. Командование продолжало передавать приказы на подводную лодку, так как после контакта в заливе Кула было уверено, что эти приказы принимаются на борту Grampus. Таким образом достоверного подтверждения уничтожения лодки самолетами или эсминцами не найдено, и командование продолжало считать лодку действующей. Возможно, подводная лодка могла погибнуть в результате аварии, по ошибке была уничтожена американскими кораблями либо стала жертвой собственной циркулирующей торпеды. 4 ноября поступило сообщение, что в районе Соломоновых островов были обнаружены фрагменты бумаг с машинописным текстом, маркированные «USS Grampus». Но к тому времени лодка уже была официально объявлена погибшей.

Командиры

Имя Звание Период командования Фото
Eward S. Hutchinson Лейтенант-коммандер 23 мая 1941-23 сентября 1942
John R. Craig Лейтенант-коммандер 23 сентября 1942
John Rich Craig

Награды

Лодка получила три награды Battle stars (рус. Звезда за службу) за успешные походы.

Silver_and_Bronze_Service_Stars.PNG


Все члены экипажа, пропавшие без вести во время шестого рейда, награждены медалью Purple Heart(рус. Пурпурное сердце).

Purpleh.jpg

Этот корабль в медиа и искусстве

В игре Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific предоставляется возможность управления подводными лодками типа Tambor.

Память

Все члены экипажа также награждены медалями:
The Asiatic-Pacific Campaign Medal
The American Campaign Medal
The American Defense Service Medal
The WWII Victory Medal
The Good Conduct Medal

См. также

Карта походов USS Grampus (SS-207)

Примечания

Литература и источники информации

Ссылки

https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Grampus_(SS-207)
http://www.navsource.org/archives/08/08207.htm
http://pigboats.com/subs/207.html


Галерея изображений

On Eternal Patrol — USS Grampus (SS-207)

Категории: