Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Hornet (1940) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Hornet (1940)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Халява для World of Tanks Рико Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 15:05
Не могу запустить World of Tanks ! мфыаацу Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:31
Что лучше удалить world of tanks или assasins cree... ильяса Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:09
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Hornet (CV-8)

Hornet (CV-8)
Служба
США
США
Исторические данные
30 марта 1939 года Заложен
14 декабря 1940 Спущен на воду
20 октября 1941 года Выход на испытания
26 октября 1942 Гибель
Общие данные
19900/26500 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
246,74 / 34,75 / 8,84м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
2217-2919чел. Общая численность
Бронирование
102/мм. Пояс/борт
25-76мм. Палуба
51-102мм. Боевая рубка
Вооружение

до 85 самолетов, 2 катапульты; зенитная артиллерия: 8 × 127-мм зенитных орудий 4 счётверённых 28-мм зенитных автомата, 16 × 12,7-мм зенитных пулемётов, замененных на 32 20-мм зенитных автомата

Однотипные корабли

USS Yorktown(CV-5), USS Enterprise(CV-6)

USS Hornet (СV-8) (рус. «Хорнет») — американский авианосец типа «Йорктаун». Во время Второй мировой войны участвовал в событиях в Тихоокеанском регионе, с него запущен рейд на Токио, получивший название рейд Дулитла, участвовал в битве за Мидуэй, в кампании на Соломоновых Островах, где был сильно поврежден и затонул 26 октября 1942 года.

Общие сведения

Авианосец ВМС США CV-8 USS Hornet был третьим кораблем типа Yorktown. Его длина составляла 262 м, ширина 23,3 м, а ширина полетной палубы была 34,8 м. Он был введен в состав ВМС 20 октября 1940 года, за семь недель до Перл-Харбора. Тяжелый авианосец Hornet был единственным кораблем ВМС США, чья палуба позволяла при небольших доработках самолетов обычного базирования взлетать им с авианосца. Так самолет-бомбардировщик В-25 с большим трудом, но мог взлететь с длинной палубы и нанести хоть и точечный, но авиационный удар, по объектам находящимся в Японии и Китае за 700 км от авианосца.

История создания

Yorktown и однотипный с ним Enterprise создавались как дальнейшее развитие первого специально спроектированного американского авианосца Ranger (при водоизмещении 14 500 т он нес на борту 86 самолетов). Новые корабли, в отличие от него, имели большую скорость (33 узла против 29,5) и усиленное бронирование (102 мм против 50), что повлекло за собой увеличение водоизмещения до 19 800 т. Два наиболее удачных довоенных американских авианосца несли по 81 самолету и являли собой окончательно сложившийся тип боевого корабля. Полетная палуба имела кормовой свес, дымоходы котлов были выведены в одну широкую дымовую трубу в надстройке островного типа, артиллерийское вооружение предназначалось только для отражения воздушных атак, ибо считалось, что авианосцы будут действовать лишь в составе оперативных соединений, где крейсера и эсминцы прикроют их от кораблей противника.

Постройкой этих двух крупных кораблей лимит водоизмещения авианосцев, отведенный США Вашингтонским соглашением, — 135 тыс. т — был почти исчерпан, и, чтобы «вписаться» в него, кораблестроителям пришлось снизить водоизмещение следующего авианосца до 14 700 т, уменьшить площадь бронирования и дальность плавания, а также ограничиться гораздо меньшей скоростью — 29,5 узла.

Рождение авиносца

Похожий внешне на Yorktown, Wasp отличался от него конструкцией дымовой трубы и полётной палубы, которая имела не только кормовой, но и носовой свес.

К моменту создания Wasp стало ясно, что главное оружие авианосца — самолеты. Поэтому в конструкции этого корабля все было подчинено обслуживанию основы его вооружения: два лифта и четыре катапульты в рекордно короткие сроки позволяли запускать, принимать и снаряжать самолеты. А их на Wasp было немало; при водоизмещении 14 700 т он нес 84 самолета — больше, чем Yorktown.

Ограничения Вашингтонского соглашения не позволяли новым кораблям стать полноценными единицами американского флота, и, как только срок его действия прекратился, американцы заложили более крупный авианосец Hornet. В сущности, это был тот же Yorktown с увеличенными размерами полетной палубы и числом самолетов: на Hornet размещалось 85 самолетов и две катапульты. Несколько иным было и зенитное вооружение. Hornet, вступивший в строй 20 октября 1941 года, стал последним из тех семи авианосцев, с которыми США пришли к началу боевых действий.


Предшественники

Yorktown
Enterprise

Первым кораблем этой серии стал Yorktown, вторым — Enterprise. Но после того как Япония фактически вышла из договора, американский флот заказал ещё один корабль типа Yorktown, который вошёл в строй незадолго до начала войны.

Описание конструкции

Корпус

Длина наибольшая 262 м, ширина 23,3 м, ширина полетной палубы 34,8 м, среднее углубление 8,85 м.

Бронирование

Авианосцы обладали неплохим бронированием, аналогичным «вашингтонским» тяжелым крейсерам, пояс составлял 102 мм, траверсы 102 мм, главная палуба была толщиной 76 мм, а нижняя палуба имела 25-76 мм брони. В отличие от Ranger, корабли класса Yorktown получили систему противоторпедной защиты (ПТЗ), Правда, последняя рассчитывалась на взрыв торпеды с боевым зарядом в 400 фунтов (181 кг), в то время как на линкорах теоретически она была способна выдержать взрыв 700 фунтов тротила. Тем не менее, как показал боевой опыт, ПТЗ оказалась вполне эффективной.

Энергетическая установка и ходовые качества

На авианосце было установлено 4 турбозубчатых агрегата, которые выдавали мощность в 120 тыс. л.с., максимальная скорость хода при таких характеристиках составляла 33 узла, а в режиме экономии — 15 узлов. Максимальная дальность плавания равнялась 12526 милям.

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля состоял из 2,900 человек, в состав которого входили штурманы, матросы, летчики боевых самолетов, авиамеханики, электрики, мотористы, повара, метеорологи, медики и другой персонал.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

«Эрликон»

Артиллерия авианосца к началу войны включала 8 универсальных 127-мм орудий Mk.12, с которыми он воевал всю войну, 4 счетверенных 28-мм автомата Mk 1/1 и 24 12,7-мм пулемета «Браунинг» M2. Сразу после вступления в строй не эффективные пулеметы стали заменяться на 20-мм автоматические пушки «Эрликон». К битве у атолла Мидуэй Hornet был вооружен уже 27 такими автоматами, пулеметы при этом снимались с вооружения. В июле пулеметы были окончательно сняты, а число «Эрликонов» было доведено до 32.

Авиационное вооружение

После вступления в строй авиагруппа Hornet включала в себя четыре эскадрильи (истребительную, бомбардировочную, торпедоносную и разведывательную). Во время прохождения обучения на авианосце базировались различные типы самолетов в том числе и устаревшие: F4F3-А Wildcat, тренировочные Т-6, Curtiss SBC Helldiver, Brewster SBN, Douglas TBD Devastator. Перед налетом на Токио в апреле 1942 на вооружении авианосца находилось 64 самолета (30 истребителей F4F4 из VF-8, 10 торпедоносцев TBD-1 из VT-8, 24 пикировщика Douglas SBD Dauntless из VS-8 и VB-8).

К началу битвы за Мидуэй на авианосце базировалось 76 самолетов (27 F4F-4, 35 пикирующих бомбардировщиков SBD-3 (в составе эскадрилий пикировщиков и разведывательных самолетов) и 15 TBD-1). После сражения, летом 1942 года прошло значительное перевооружение. На авианосце стала базироваться новая истребительная группа VF-72, а прежняя была расформирована.

Вместо погибшей под Мидуэем эскадрильи торпедоносцев VF-8, на Hornet была размещена эскадрилья VF-6, вооруженная новыми TBF-1 Avenger. В августе, когда авианосец был направлен к Соломоновым островам он нес рекордно большое число самолетов, предназначенных в том числе и для пополнения сил наземного базирования — 107 единиц (37 F4F-4, 32 SBD-3, 16 TBF-1 и ещё 22 разобранных истребителя F4F-4).

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Корабли типа Yorktown одними из первых в американском флоте оснастили радарами. Уже в 1940 г. Yorktown и Enterprise получили радиолокационные станции типа СХАМ-1, а Hornet — типа SC. Приборы типа SC-1 компании «General Electric», предназначенные в основном для слежения за воздухом.

История службы

Взлёт В-25 с Hornet

В первые месяцы войны с Японией он не был задействован на техоакеанском направлении, но после «побоища» в Пирл-Харборе был срочно переброшен в Сан-Диего. Для авианосца Hornet предназначалась отдельная миссия. После поражения Пирл-Харбор, нации требовалось срочно поднять боевой дух и показать, что Америка пусть и не готова к широкомасштабным боевым действиям (пока), но будет воевать. Авианосец Hornet вошёл в историю войны на море благодаря участию в рейде на Токио 18 апреля 1942 года. Бомбардировщики B-25, стартовав с палубы авианосца, безнаказанно отбомбились по японской столице. Этот налёт стал известен как «Рейд Дулитла». Несмотря на незначительный эффект, атака имела большое моральное значение для союзников.

Налет на Токио

Рейд на Токио планировался как пропагандистская акция в условиях неудачного начала войны. Так как авианосцы не могли подойти на расстояние, достаточное для использования авианосных самолетов, было принято решение использовать базовые двухмоторные самолеты. Подготовка к рейду началась в начале апреля, когда на авианосец в Сан-Франциско были погружены 16 средних бомбардировщиков B-25 Mitchell и прибыли летчики и техперсонал 17 бомбардировочной группы. Группу возглавлял полковник Джеймс Дулиттл. Вместе с крейсерами авианосец составил 18 оперативное соединение (Task Force 18). Так как бомбардировщики заняли почти всю палубу, Hornet не имел возможности использовать свою авиагруппу. Для его прикрытия использовались самолеты с авианосца Enterprise. Вместе они составили 16 оперативное соединение.

Соединение двигалось к берегам Японии, рассчитывая атаковать с расстояния 400 миль, но так как утром 18 апреля соединение было обнаружено японским патрульным судном, было принято решение выпустить самолеты с расстояния 650 миль. Операция была чрезвычайно сложной, так как на море было волнение, а длина свободной палубы для первого самолета составляла всего 143 метра. Тем не менее, все бомбардировщики благополучно взлетели и успешно атаковали цели на Японских островах.

Сражение у атолла Мидуэй

Из-за участия в рейде на Токио, Hornet не успел оказать помощь американским авианосцам в сражении в Коралловом море. В конце мая авианосец был возвращен в Пёрл-Харбор в связи с ожидавшимся нападением японского флота на атолл Мидуэй . Хотя командование кораблем должен был принять новый капитан Чарльз Мейсон, контр-адмирал Марк Митшер по-прежнему находился на корабле, командуя авианосной группой. Перехват японских радиограмм позволил американским кораблям занять позиции до подхода японцев и остаться не замеченными.

Утром 4 июня были обнаружены японские авианосцы и командующий 16 оперативным соединением адмирал Спрюэнс направил самолеты на авианосное соединение противника. Истребители и пикирующие бомбардировщики проведя безуспешный поиск были вынуждены возвратится, причем часть самолетов приземлилась на аэродроме атолла Мидуэй, а 9 истребителей вообще совершили посадку на воду из-за нехватки топлива. Первыми противника нашли торпедоносцы: эскадрилья VT-8 из 15 самолетов TBD-1 с Hornet атаковали в первой волне, но не добившись успеха потеряли все самолеты, причём в живых остался только один пилот.

Сразу же после окончания неудачной атаки торпедоносцев японские корабли были атакованы пикировщиками с Enterprise. Внимание японцев было отвлечено на предыдущую атаку и американские самолеты действовали почти без сопротивления. Бомбы поразили два японских авианосца Akagi и Kaga. В это время самолеты с авианосца Yorktown атаковали и поразили третий авианосец «Сорю».

Преимущество в сражении сразу же перешло к американскому флоту. Днем эскадрильи пикирующих бомбардировщиков с Enterprise и Yorktown обнаружили и поразили последний японский авианосец из японского соединения — «Хирю». Так как Hornet к этому времени был вынужден принимать самолеты с поврежденного Yorktown, его ударные самолеты поднялись в воздух с опозданием. Прибыв к месту расположения японских кораблей они обнаружили последний японский авианосец смертельно повреждённым и атаковали корабли сопровождения, не добившись попаданий.

6 июня самолеты двух авианосцев 16 оперативного соединения атаковали два японских тяжелых крейсера. В первой атаке самолеты с Hornet добились двух попаданий в крейсер Mogami и близких разрывов у борта крейсера Mikuma. Во второй атаке американцы добились шести попаданий в Mikuma, одного в Mogami и одного в эсминец Arasio. В итоге Mikuma был потоплен, Mogami и Arasio повреждены. Во время атак 6 июня было потеряно 2 пикирующих бомбардировщика. Всего во время сражения авиагруппа Hornet потеряла 12 истребителей, 15 торпедоносцев и 5 пикировщиков.

Бои в районе Соломоновых остров

Успех в сражении резко изменил соотношение сил в войне на Тихом океане. Японский флот теперь не обладал столь явным преимуществом перед своим противником. Более того американцы впервые получили преимущество в тяжелых авианосцах, имея четыре корабля (Saratoga, Wasp, Enterpeise и Hornet) против двух японских («Секаку» и «Дзуйкаку»). Это позволило уверенно начать контрнаступление, целью которого стал остров Гуадалканал из архипелага Соломоновых островов. Поначалу Hornet оставался в резерве, базируясь на Пирл-Харбор, но уже в середине августа был направлен к Соломоновым островам в составе 17-го оперативного соединения.

Находившиеся в этом районе американские корабли находились под постоянной угрозой атак со стороны японских подводных лодок. 31 августа подводной лодкой I-26 была повреждена Saratoga, а 15 сентября подводная лодка I-19 потопила Wasp. 17 сентября настала очередь Hornet. Японская подводная лодка I-11 выпустила по авианосцу 3 торпеды, однако одна прошла мимо, а две были уничтожены самолетами на подходе к кораблю. Тем не менее, учитывая, что Enterprise к этому времени был отправлен на ремонт в Пирл-Харбор, Hornet остался единственным авианосцем в районе боевых действий. В сентябре-октябре самолеты авианосца осуществляли поддержку войск на острове Гуадалканал и охрану конвоев, доставлявших на остров подкрепления и припасы.

Гибель

Во время высадки десанта на Гуадалканал, в августе 1942 года Hornet перевозил истребители авиации морской пехоты США. Затем он присоединился к авианосцам Wasp и Saratoga и выполнял задачи авиационной поддержки войск. Во избежание атак подводных лодок Hornet был направлен к острову Эспириту-Санто. Но в начале октября продолжал обеспечивать авиаудары по японцам, а 25 октября вновь встретился с японскими авианосцами в сражении при Санта-Крус.

После того как 26 октября противники обнаружили друг друга, два американских авианосца подняли в воздух 158, а четыре японских — большинство из своих 207 самолетов. Первая атака японцев пришлась на авианосец Hornet. Корабль был атакован 20 торпедоносцами B5N «Кейт» с авианосца «Сёкаку» и 21 пикирующими бомбардировщиками D3A «Вэл» с «Дзуйкаку» в сопровождении 12 истребителей A6M Zero. Несмотря на сопротивление истребителей, им удалось поразить авианосец четырьмя бомбами и двумя торпедами. Кроме того в корабль врезались два подбитых самолета — один «Вэл» и один «Кейт». Находящийся рядом Enterprise не был замечен, так как был скрыт дождевым шквалом. Потери японцев составили 10 «Кейт», 11 «Вэл» и 3 Zero. Американцы потеряли 6 истребителей.

В то время как Hornet подвергся нападению, его ударные самолеты атаковали японское соединение. Первая группа из 10 пикирующих бомбардировщиков добилась 6 попаданий в авианосец «Секаку», тяжело повредив его. Вторая группа самолетов двумя бомбами поразила крейсер Tikuma из группы сопровождения. Повреждения Hornet были очень тяжелыми. Пожары распространились по всему кораблю от носа до кормы. Была повреждена система пожаротушения и заклинен руль. Благодаря помощи эсминцев сопровождения через час после атаки удалось потушить пожары и крейсер «Нортгемптон» попытался взять авианосец на буксир. Однако эта попытка была сорвана одиночным невооруженным «Кейт», который имитацией атаки заставил обрубить буксировочный трос. После этого с авианосца был снять экипаж за исключением аварийных команд.

К 15.00 была предпринята вторая попытка взять повреждённый корабль на буксир. Но в этот момент соединение было атаковано очередной волной японских самолетов. Это были 6 «Кейт» в сопровождении 8 Zero с авианосца «Дзуньё». Им удалось попасть одной торпедой в правый борт Hornet. Крен увеличился до 14 градусов. Третья и четвертая атаки пикировщиков и горизонтальных бомбардировщиков с «Дзуйкаку» были безуспешными. Тем не менее борьбу за живучесть было решено прекратить и аварийные партии начали покидать обреченный авианосец. Вечером корабль, покинутый экипажем был в последний раз атакован, получив попадание бомбой.

Покинутый командой авианосец тонет

Хотя корабль был покинут командой и горел, он тем не менее держался на плаву. Поэтому было принято решение потопить его. Сначала эсминец USS Mustin выпустил по нему восемь торпед из которых три попало в цель. Затем восемь торпед выпустил эсминец USS Anderson . Хотя он попал ещё 6 торпедами, авианосце продолжал оставаться на плаву. Эсминцы открыли огонь из орудий, выпустив в общей сложности более 150 снарядов. В это время подошли передовые силы японского флота, отогнавшие американские эсминцы. Поначалу было приказано попытаться взять Hornet на буксир, но корабль был настолько сильно повреждён и принял столько воды, что японцы отказались от первоначального намерения. Эсминцы Makigumo и Akigumo выпустили в обще сложности 6 мощных 610-мм торпед, которые в итоге привели к потоплению корабля. Всего в бою было потеряно 130 членов его экипажа.

Место гибели

Авианосец затонул в водах тихого океана, в точке 08°38′ ю. ш. 166°43′ в. д.

Командиры

Hornet вступил в строй 20 октября 1941 года. Командиром корабля был назначен капитан 1 ранга Марк Эндрю Митшер. Его командование длилось до 15 июня 1942 года. В тот же день командование авианосцем принял капитан Чарльз Перри Месон, который и командовал кораблем до самой его гибели.

Марк Эндрю Митшер, USN    20 октября 1941	 15 июня 1942 
Чарльз Перри Месон, USN   15 июня 1942	         27 октября 1942

Награды

В ходе войны авианосец был награждён четырьмя боевыми звездами. Первую награду он получил в ходе битвы за Мидуэй 3-6 июня 1942 года, в той же операции эскадрилья торпедоносцев VT-8 была отдельно награждена Presidential Unit Citation. Второй операцией стал рейд на Буин-Фаиси-Тонолай 5 октября 1942 года. Третью звезду получил во время захват и обороны Гудалканала, в котором учавствовал в октябре 1942 года, а финальной звездой стал бой у островов Санта-Крус 26 октября 1942 года, где и был потоплен.

Этот корабль в искусстве

Фильм «Перл Харбор», старт бомбардировщиков рейда Дулиттла.

См. также

Сканы бортовых журналов

Литература и источники информации

Книги

  • Lisle Abbott Rose. The Ship that Held the Line: The USS Hornet and the First Year of the Pacific War

Ссылки

Галерея изображений

Истребители на старте
Ангар
Взлёт В-25 с авианосца
Палуба Hornet
Hornet в процессе постройки
B-25 на борту Hornet