Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Phoenix (1938) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Phoenix (1938)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
написать на питоне функцию, вычисляющую значение в... SergKop Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-08 09:19
На Айфоне 4s можно будет поиграть в ... Heroes of ... еамо Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 08:29
Вывезет ли этот комп танки? danil0512 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 06:41
Ну возмил я в поти с испаинии вино в баласстных та... iliada Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 05:01
какой танк в WOT на ваш взгляд лучший... и почему?... dev Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 03:36
Я татарин. Влюбился в девушку лачку (дагестанку). ... Спиридон Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 06:07
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником kostiknist2010:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №8: Корабли ВМС США (с 1920 по 1947 гг.)» будут объявлены 5 марта 2015 г.

USS Phoenix (CL-46)

USS_Phoenix_(1938)_title.jpg
USS Phoenix (CL-46)
Служба

США Аргентина

Исторические данные
15 апреля 1935 Заложен
13 марта 1938 Спущен на воду
3 октября 1938 Сдан
9 апреля 1951 Выведен из боевого состава
2 мая 1982 Гибель
Общие данные
10800 / 12500т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
185,42 / 18,82 / 5,94м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1138чел. Общая численность
Бронирование
140/127мм. Пояс/борт
51мм. Палуба
152мм. Барбеты
165/32//52мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
127мм. Боевая рубка
Вооружение

Авиагруппа

Артиллерия главного калибра

  • 15 (5 × 3) × 152-мм орудия;
  • 8 (8 x 1) x 127-мм орудия.

Универсальная артиллерия

  • 2 (2 × 1) — 76-мм;
  • 16 (4 × 4) — 28-мм;
  • 8 (2 × 4) — 28-мм;
  • 8 (8 × 1) — 12,7-мм пулемётов.
Однотипные корабли
Brooklyn.JPG
Постройка корабля была заложена 15 апреля 1935 года, Нью-Йоркской судостроительной компанией. На воду был спущен 13 марта 1938 года и передан в эксплуатацию в Филадельфию военной-морской верфи 3 октября 1938 года. Корабль был назван в честь столицы штата Аризона - "Phoenix".

Общие сведения

«Феникс» был спущен на воду в США в 1938 году. Крейсер находился в гавани Пёрл-Харбора во время налёта японской авиации 7 декабря 1941 года. В дальнейшем участвовал в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны «Феникс» был выведен из состава ВМС США, и в 1951 году продан Аргентине за 7,8 млн долларов. В аргентинских ВМС крейсер получил название «17 октября», а в 1956 году переименован в «Генерал Бельграно», в честь генерала Мануэля Бельграно, участвовавшего в войне за независимость от Испании в XIX веке.

История службы

«Феникс» был заложен 15 апреля 1935 года в Нью-Йоркской Судостроительной Компании, Камден(Нью-Джерси). Крейсер стартовал 13 марта 1938 года и был введен в эксплуатацию в Филадельфийской верфи 3 октября 1938 года. Команду возглавлял капитан Джон У. Ранкин.

После обыска корабль с экипажем остановился в порту Испании, Тринидад. Далее он продолжил путь в Сантос, Бразилия, затем в Буэнос-Айрес, Аргентина, в Монтевидео, Уругвай, и, наконец, к Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Новый крейсер вернулся в Филадельфию в январе 1939 года. Позже Феникс действовал на западном побережье и находился на базе Пёрл-Харбор, где 7 декабря 1941 года при нападении на Пёрл-Харбор он был приостановлен к юго-востоку от острова Форд. Наблюдатели на борту «Феникса» увидели незнакомые самолеты на фоне восхода солнца над Японией, один из них пролетал низко над островом, откуда спустя пару секунд начал обстрел, пушки корабля смогли отбить атаку. Крейсер избежал катастрофы невредимым и, вскоре после полудня, был в стадии реализации, чтобы присоединить другие легкие крейсеры «Сент-Луис» и «Детройт» и несколько эсминцев в импровизированной группе поиска врага, но операция прошла безуспешно.

«Феникс» далее сопровождает первый конвой в США из Пёрл-Харбор, после нападения он вернулся сразу с другим конвоем. 12 января 1942 года конвой с двумя эсминцами отошел в Сан-Франциско сопровождая судно направляющееся в Мельбурн, Австралия. В течении некоторого времени крейсера действовали в австралийских водах, сопровождающих отряд кораблей. В начале 1942 года Феникс патрулировал в Индийском океане, в сопровождении конвоя, в Бомбей.

Южная часть Тихого океана

«Феникс» бомбардирует мыс Глостер

26 декабря, в компании с крейсером «Нэшвилл», он бомбардировал мыс Глостер, что в районе новой Британии, около четырех часов. В ночь с 25 на 26 января 1944 года корабль принял участие в ночном налете на Маданг. Затем крейсер переехали в Адмиралтейские острова для поддержки 1-й кавалерийской дивизии в Лос-Негрос 29 февраля. Когда войска сошли на берег после предпосадочной бомбардировки, сопротивление противника было настолько слабым, что в выводе средств не было необходимости.

На 4 и 7 марта 1944 года, «Феникс», крейсер «Нэшвилл», и Британский тяжелый крейсер «Шропшир» при бомбардировке острова отстояли битву, которая запомнилась крупнейшим нападением в 200 кораблей.

Так же запоминающимся моментом в истории крейсера было 4 июня, где у Северо-западного побережья Новой Гвинеи, восемь японских истребителей-бомбардировщиков атаковали «Феникс». Пролетающих нд ним два самолета сбросили бомбы, один из которых лопнул в воде рядом с бортом, убив одного человека и ранив четырех других. Корабль также претерпел некоторые подводные утечки и повреждения. На следующую ночь самолеты снова атаковали «Феникс». На этот раз «Феникс» поразил низколетящих торпедоносных самолетов.

Чуть позже «Бойсе», «Нэшвилл», «Шропшир», «Феникс» и тяжелый крейсер Австралия присоединилась к оккупации Моротай, в Молуккских островах 15 сентября 1944 года крейсер обстреляли неподалеку от острова Хальмахере.

Филиппины

Долгожданное повторное завоевание Филиппин началось с высадки на Лейте. «Феникс», прикрепленный к группе захвата, весьма успешно приземлились 20 октября. В знаменитом сражении за залив Лейте, Феникс атаковал Японский Линкор «Фусо», который затонул после 27 минут. Враг тоже потерял еще один Линкор и три эсминца, и американские самолеты потопили поврежденный крейсер на следующий день. Затем крейсер патрулировал залив, чтобы защитить союзные позиции на берегу.

Утром 1 ноября десять вражеских торпедоносцев-бомбардировщиков атаковали его. После некоторого затишья около двух часов вражеские самолеты вернулись и один из них попал в эсминец «Абнер». Японские самолеты атаковали другие эсминцы, но «Феникс» смог сбить одного из рейдеров. На крейсер снова напали вражеские самолеты 5 декабря и была засчитна помощь в уничтожении двух нападающих.

13 декабря, корабль был постоянно под воздушным нападением самолетов. Далее пришли на помощь Батаан и Коррехидор, принятых с 13 по 28 февраля 1945 года.

С 29 июня до 7 июля 1945 года Феникс участвовал в операции в Баликпане, Борнео. Сопротивление было необычайно тяжелым.

Аргентинская служба

Он был выведен из эксплуатации 3 июля 1946 года, и оставался в Филадельфии, пока не был продан Аргентине. 9 апреля 1951 года он был введен в эксплуатацию в ВМФ Аргентины, 17 октября 1951 года переименован на «ARA Генерал Бельграно» в 1956 году, и затонул во время Фолклендской войны 2 мая 1982 году от ​​атомной подводной лодки «Конкерор».

Фолклендские войны

В течение многих лет Аргентина утверждает, что Британия удерживает Фолклендские острова как часть своей территории, и продолжала вести переговоры о передаче островов под аргентинский контроль, но безрезультатно. 2 апреля 1982 года, Аргентина вторглась на острова, эффективно завладев островами в течение нескольких дней и вызвало необъявленную Фолклендскую войну. Британский премьер-министр Маргарет Тэтчер приказал исключить 200-мильную зону вокруг островов, в основном в пользу нейтрального судоходства. Аргентинский правительство было проинформировано о правилах Великобритании. 23 апреля сообщение, отправленное через посольство Швейцарии в Буэнос-Айресе, в котором говорится:

Объявляя о создании морской зоны отчуждения вокруг Фолклендских островов, правительство ее Величества стало ясно, что эта мера была принята без ущерба для Соединенного Королевства, принятие любых дополнительных мер могут быть необходимы при осуществлении своего права на само-защиту в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. В связи с этим Маргарет Тэтчер теперь хочет дать понять, что любой подход со стороны аргентинских военных кораблей, в том числе подводных лодок, военно-морских вспомогательных или военных летательных аппаратов, которые могли бы составить угрозу в миссии британских войск в Южной Атлантике получат соответствующий ответ. Все аргентинские самолеты, в том числе гражданские воздушные судна, будут рассматриваться как враждебные.
«Генерал Бельграно» тонет во время Фолклендской войны, 2 мая 1982

26 апреля «Генералу Бельграно» и его сопровождению было приказано патрулировать море к югу от островов. 30 арпеля в ходе патрулирования они были замечены атомной подводной лодкой «Конкерор». Аргентинские корабли находясь за пределами военной зоны, были отмечены как угроза, и «Конкерор» совершил запуск 3 торпед. Одна торпеда сорвала носовую часть корабля, вторая в средней части корабля, а третья торпеда прошла мимо. Генерал Бельграно затонул менее чем за тридцать минут. 321 член экипажа и двое гражданских лиц погибли, в то время как 770 были спасены в течение ближайших двух дней.

Несмотря на некоторые разногласия после гибели, официальная позиция аргентинского флота в том, что это был законный акт войны, корабль был задействован в операции направленной против Британской целевой группы.

Гибель

26 апреля 1982 года аргентинская оперативная группа в составе которой находился крейсер «Генерал Бельграно» вышел из порта Ушуайя навстречу приближавшемуся к Фолклендам британскому флоту.

30 апреля группировка была обнаружена британской атомной подводной лодкой «Конкерор», совершавшей патрулирование в районе островов.

1 мая подводная лодка приблизилась к аргентинской группировке, продолжая оставаться незамеченной. На этот момент аргентинские корабли находились за пределами 370-километровой военной зоны, объявленной Великобританией. Несмотря на это, британцы сочли группировку представляющей угрозу для своего флота. После консультаций с министрами своего кабинета, Маргарет Тэтчер лично отдала распоряжение об атаке кораблей противника.

2 мая 1982 года в 15 часов 57 минут субмарина «Конкерор» произвела залп тремя торпедами, две из которых попали в «Генерал Бельграно». Считается, что основная часть смертей членов экипажа произошла в результате взрыва одной из торпед. Пожара не возникло, однако крейсер был обесточен. В 16 часов 24 минуты аргентинский капитан Эктор Бонзо отдал приказ экипажу покинуть корабль. По официальной версии, корабли сопровождения — эсминцы «Иполито Бушар» и «Пьедра Буэна», в сильном тумане потеряли визуальный контакт с крейсером и не смогли организовать поиск и преследование «Конкерора».

Жертвы

При потоплении крейсера «Генерал Бельграно» погибло 323 человека, что составляет около половины всех людских потерь Аргентины в Фолклендской войне. В очень многих источниках встречается цифра в 368 погибших, однако она не соответствует действительности. Непосредственно после потопления фигурировали ещё более крупные цифры: например, советская газета «Правда» 5 мая 1982 года писала, что из 1042 членов экипажа крейсера удалось спасти лишь 400, однако спасательные работы продолжаются.

Командиры

Джон У. Ранкин был капитаном USS Phoenix, во время нахождения крейсера в Пёрл-Харборе. Джозеф Р. Редман был капитаном Феникса в конце 1942 года. Вице-адмирал Томас Кинкейд, генерал Дуглас Макартур, полковник Ллойд Лаборбас 1944 год

Награды

Крейсер "USS Phoenix" за боевые заслуги времен Второй Мировой Войны получил 11 звезд.

Историческое значение

Чрезвычайно важным событием является потопление крейсера «Генерал Бельграно», которое считалось первым среди потопления надводного корабля атомной подводной лодкой. Более того, это второй случай потопления корабля подводной лодкой уже после Второй мировой войны.

Также «Генерал Бельграно» является самой большой трагедией в новейшей истории Аргентины из-за количества человеческих жертв.

Литература и источники информации

  • Коваленко В. А., Остроумов М. Н. Справочник по иностранным флотам. — Москва: Военное издательство МО СССР, 1971.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996. — ISBN 978-155-75013-25.
  • Морисон, Самуэль Элиот (1947-62), "XIX", Rising Sun в Тихом океане , история США военно-морских операций во Второй мировой войне 3 , Little, Brown, LCCN 47001571

Галерея изображений