Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Raleigh (1922) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Raleigh (1922)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
герои польши . три танкиста и собака... 7 homecom Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 00:23
Шрифты в World of tanks сломали после переустановк... enrokentito Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 21:57
Какие слова используются в python например print, ... Tokashnach Вопросы по программированию на Python 1 2016-12-06 21:51
ворлд оф тагк можно ли покупать танки не на официа... Onetrone Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-06 21:40
что тяжелее world of tanks или gta 5 online комп п... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 21:26
Кто играет в World Of Tanks и сколько лет? Муха Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-06 20:23
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Brat_K:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №7: Корабли ВМС США (до 1922 года)» будут объявлены 4 февраля 2015 г.


USS Raleigh

USS_Raleigh_(CL_7)_Anchored_in_San_Diego_harbor,_California,_21_October_1933.jpg
класс Chester
Arrow_down.png
USS Raleigh
Arrow_down.png
класс Brooclyn
Служба

США США

Исторические данные
16 августа 1920 г. Заложен
25 октября 1922 г. Спущен на воду
6 февраля 1924 г. Сдан
2 Ноябрь 1945 г. Выведен из боевого состава
27 февраля 1946 г. Сдан на слом
Общие данные
7250-7300 / 9150т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
167,6/169,3 / 16,9 / 4,1м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
458чел. Общая численность
Бронирование
76/мм. Пояс/борт
37мм. Палуба
32мм. Боевая рубка
Вооружение

12 (2х2+8х1) 152 мм/53 орудий, 10 (2х3+2х2) 533 мм торпедных аппаратов, 8 зенитных орудий 76 мм/50, 8 пулеметов 12,7 мм, 2 гидросамолета, 2 катапульты

Однотипные корабли

«Омаха» — заложен 6 декабря 1918 г., спущен 14 декабря 1920 г., вошёл в строй 24 февраля 1923 г.

«Милуоки» — заложен 13 декабря 1918 г., спущен 24 марта 1921 г., вошёл в строй 20 июня 1923 г.

«Цинцинати» — заложен 15 мая 1920 г., спущен 23 мая 1921 г., вошёл в строй 1 января 1924 г.

«Детройт» — заложен 10 ноября 1920 г., спущен 20 июня 1922 г., вошёл в строй 31 июля 1923 г.

«Ричмонд» — заложен 16 февраля 1920 г., спущен 29 сентября 1921 г., вошёл в строй 2 июля 1923 г.

«Конкорд» — заложен 29 марта 1920 г., спущен 15 декабря 1921 г., вошёл в строй 3 ноября 1923 г.

«Трентон» — заложен 18 августа 1920 г., спущен 16 апреля 1923 г., вошёл в строй 19 апреля 1924 г.

«Марблехед» — заложен 4 августа 1920 г., спущен 9 октября 1923 г., вошёл в строй 8 августа 1924 г.

«Мемфис» — заложен 14 октября 1920 г., спущен 17 апреля 1924 г., вошёл в строй 4 февраля 1925 г.

Легкий крейсер USS Raleigh, класс «Омаха» (рус. «Релей») построен в Куинси, Массачусетс в 1922 г.

За время службы в течение второй мировой войны USS Raleigh был удостоин трех боевых звезд.

Радиопозывной USS Raleigh: November - India - Romeo – Tango

Опознавательные сигнальные флаги: November.jpg India.jpg Romeo.jpg Tango.jpg

Проектирование

Осенью 1915 года началась разработка пятилетней программы развития ВМС США, конечной целью которой предусматривалось создание флота, равного по мощи ВМС Великобритании или, по крайней мере, способного противостоять ему на паритетных началах. Позже программу сжали до трехлетней и в 1917—1919 годах приступили к ее реализации. Одним из пунктов в ней значились 10 кораблей класса «крейсер» — будущие легкие крейсера класса «Омаха».

Постройка и испытания

«Релей» был заложен 16 августа 1920 г. на верфи Фор-Ривер в Куинси (шт. Массачусетс).

Верфь Фор-Ривер

Fore River Shipyard (Верфь Фор-Ривер, формальное название — Fore River Ship and Engine Building Company, Кораблестроительная и моторостроительная компания Фор-Ривер) — верфь, основанная в 1883 году в Брейнтри (англ.)русск. (шт. Массачусетс) на побережье залива Веймут-Фор-Ривер (англ.)русск.). В 1901 году перенесена ниже по течению на место современной дислокации в Куинси (шт. Массачусетс).
Предприятие участвовало в постройке кораблей и подводных лодок для ВМФ США, включая линкор BB-59 «Массачусетс» и авианосцы CV-7 «Уосп» и CV-17 «Банкер Хилл».
Закрыта в 1986 году.


Спуск на воду состоялся 25 октября 1922 г.
Введен в эксплуатацию «Релей» 6 февраля 1924 года. В середине того же года он совершил свой первый круиз к берегам северной Европы.

Описание конструкции

До первой мировой войны, средний крейсер в мире флотов имел водоизмещение менее 5000 тонн и был вооружен несколькими 6-дюймовыми орудиями в открытых рубках.
Класс «Омаха» значительно превосходил предшественников огневой мощью, скорость и дальностью хода. Он был разработан специально как ответ британскому классу крейсеров «Кентавр».

HMS Centaur — крейсер типа C («Каллиопа»), головной корабль подтипа Centaur. Спущен на воду 1916, продан на слом 1934

Хотя с современной точки зрения, конфликт между США и Великобританией кажется неправдоподобным, США в то время и вплоть до середины 30-х годов считали Великобританию, грозным соперником за власть в Атлантике, и возможность вооруженного конфликта между двумя странами была достаточно правдоподобной, для планирования соответствующих мер.
Первоначально планировалось восемь 152 мм орудий, это число было увеличено до двенадцати в ходе строительства, чтобы противостоять семи 152 мм орудиям на борту «Кентавра». При скорости 35 узлов, крейсера класса «Омаха» стали на 3 узла быстрее, чем ближайший британский соперник.
Внешне крейсера класса «Омаха» немногим отличались от крейсеров первой мировой войны. Две двухпушечные башни и большое количество пушек по бортам вместе с остальным вооружением и механизмами являлись значительной нагрузкой. Класс «Омаха» имел водоизмещение более 7100 длинных тонн.

Англи́йская то́нна (длинная тонна) (англ. long ton, gross ton, weight ton) — название единицы измерения массы, которая в английской системе мер называется «тонна», используемое для того, чтобы отличить её от других единиц с тем же названием (в других системах мер).

1 английская тонна = 20 длинным хандредвейтам = 2240 торговым фунтам = точно 1016,0469088 килограммам. Английская тонна использовалась в Великобритании и странах Содружества наций. Она была заменена метрической тонной после официального перехода на метрическую систему. Кроме того, английская (или длинная) тонна ограниченно используется в США, в основном для измерения водоизмещения судов. Стандартной тонной в США является короткая тонна. Обе единицы определены как 20 хандредвейтов, однако определения хандредвейтов в английской и американской системах мер различаются.

В английском языке написание слова, обозначающего традиционную тонну (ton), отличается от написания слова, обозначающего метрическую тонну (tonne).

В результате стремления к экономии веса корабли были недостаточно утеплены, в отсеках было слишком жарко в тропиках и холодно на севере.
Низкий надводный борт, приводил к частым захлестываниям водой носа корабля и торпедных отсеков.

Несмотря на все недостатки, класс «Омаха» стал гордостью ВМС США. Основной упор в разработке конструкции был сделан на защищенность от подводных взрывов торпед, улучшена конструкция отсеков, впервые вся основная нагрузка была размещена на осевой линии ниже ватерлинии.

Начало карьеры

Самолеты Douglas World Cruiser совершившие первый кругосветный воздушный перелет


В июле 1924 года легкий крейсер был придан Отделу разведки Атлантического флота. Его первой обязанностью было обслуживать первый в мире кругосветный воздушный перелет.

Перелет осуществлялся на запад по всему миру (четырем самолетам Douglas World Cruiser понадобилось почти полгода), к тому времени он достиг Атлантического побережья Европы и был близок к успеху. 31 июля — 10 августа «Релей» прошел от Харафьорда (Harafjord, Исландия) до восточного побережья Гренландии.

Два из первоначально четырех самолетов успешно завершили путешествие, достигнув Сиэтла, Вашингтон, 28 сентября 1924 года.






По морям, по волнам…

В феврале-марте 1927 года «Релей» участвовал в интервенции США в Никарагуа, высадка морской пехоты США в попытке положить конец непрекращающейся гражданской войны. После четырех лет работы в разведке флота в Атлантическом, Тихоокеанском регионе и Карибском бассейне, «Релей» вернулся в европейские воды в сентябре 1928 года для долгого тура как флагман военного флота США.

USS Raleigh на якорной стоянке, Гуантанамо, Куба, апрель 1930 г.

15 сентября 1928 года на крейсере был поднят флаг вице-адмирала Джона Х. Дейтона, командующего военно-морскими силами в Европе.

В сентябре 1929 года «Релей» вернулся в Бостон в качестве легкого Крейсера 3-го дивизиона разведки флота. Он оставался в Атлантике до лета 1933 года, затем был переведен в состав флота в Тихоокеанском регионе. В течение последующих трех лет «Релей» базировался в Калифорнии, до возвращения в Норфолк на капитальный ремонт в июне 1936 года.

В 1936-38 годы «Релей» был назначен флагманом эскадры 40-T, которая действовала у берегов Испании во время Гражданской войны.

Правительство США объявило о своём нейтралитете, а в дальнейшем — внесло изменения в закон о нейтралитете 1935 года, распространив действие этого закона на страны, в которых идёт гражданская война. 8 января 1937 года правительство США наложило эмбарго на экспорт оружия в Испанию и аннулировало все ранее заключённые с Испанией соглашения о приобретении оружия в США. Тем не менее, американские компании на протяжении войны продавали товары франкистам (компания «Standard Oil Company» — горючее, компании «Ford» и «General Motors» — грузовики…)

27 сентября 1936 года крейсер вошел в Гибралтар. Американская эскадра эвакуировала из Испании сотни иностранных граждан. «Релей» остался в испанских водах в течение года, прежде чем был сменен родоначальником своего класса легким крейсером «Омаха» (CL-4) 28 апреля 1938 года.

В августе 1938 года «Релей» был придан Первой флотилии, Destroyer Squadron, US Battle Force (Тихоокеанского флота). Крейсер находился в Сан-Диего с 1938 по октябрь 1939 года, а затем перебазировался в Перл-Харбор. Остаток 1930-х и начале 1940-х годов «Релей» провел в США и на Гаваях, принимая активное участие в действиях американского флота. 3 ноября 1942 года неподалеку от базы в Паго-Паго (порт и административный центр Американского Самоа) «Релей» нашел и уничтожил четыре японских патрульных корабля.

Вторая мировая на море

Утро 7 декабря 1941 г., застало «Релей» пришвартованным на базе флота в в окрестностях Пёрл-Харбора на острове Оаху, когда авианосное соединение вице-адмирала Тюити Нагумо и японские сверхмалые подводные лодки внезапно атаковали американские военно-морскую и военно-воздушную базы.

Перл Харбор, 12 декабря 1943 г. Чтобы корабль не перевернулся, к борту пришвартованы две цистерны.

Взлетевшие с авианосца «Сорю» восемь торпедоносцев «Кейт», вооруженые авиационными торпедами Mk91 имели целью стоявшие в ряд у причала F-12, на восточной стороне Северного канала Перл-Харбора легкие крейсера «Релей», «Хелена» и «Калифорния». Самолет энсина Сато (штурман-бомбардир фельдфебель Сема, стре­лок-радист матрос Араи) атаковали стоящий рядом легкий крейсер серии «Релей». Сброшенная са­молетом торпеда шла на глубине 4 мет­ров и поразила корабль в киль в райо­не 58-го шпангоута. В результате была сорвана обшивка на участке между 50-м и 60-м шпангоутами. Корабль на­брал забортной воды и накренился на левый борт. Была затоплена котельная и большинство технических отсеков. Корабль был сильно поврежден попаданием торпеды и разорвавшейся рядом бомбой.

Ведя борьбу за выживание корабля, команда сбрасывала верхние надстройки, а ее артиллеристы помогли уничтожить пять самолетов противника. Доблестные моряки выиграли смертельную борьбу с врагом и морем, получив только несколько раненых.

Сохранились свидетельства участников этого боя — рапорты по команде командира корабля капитана 1-го ранга Симонса и старшкго офицера корабля капитана 3-го ранга Уоллеса:

От: Командир корабля капитан 1-го ранга Симонс (Captain R.B. Simons, U.S. Navy, Commanding. The Commanding Officer).

Для: Командующий Тихоокеанским флотом (Commander-in-Chief, U.S. Pacific Fleet).

USS Raleigh помещенный в сухой док для ремонта

1. Приблизительно в 07.55утром 7 декабря 1941 года, я был в своей каюте, пил утренний кофе, когда услышал и почувствовал глухой взрыв на корабле. Выглянув в иллюминатор я увидел бурлящую воду у средней части борта. Я бросился на мостик и встретил там лейтенанта Тейлора, который сообщил, что японцы напали на базу. Экипаж уже разбегался по постам по сигналу общей тревоги (general quarters) и приблизительно пятью минутами позже корабль открыл огонь из зенитных 3-дюймовых 50-калиберных и 1,1-дюймовых орудий, а также 50-калиберных автоматов.

2. Мичман Верт (Ensign J.W. Werth) управлял стрельбой батарей правого борта, а мичман Бир- дел младший (Ensign J.R. Beardall, Jr.) батарей левого борта. Оба прекрасно выполняли свои обязанности. Орудия великолепно обслуживались старшими петти-офицерами (chief petty officers), снабжение боеприпасами обеспечивали вольнонаемные работники корабельных столовых (mess boys volunteering).

3. Корабль стал крениться на левый борт. Поступило сообщение, что авиационная торпеда ударила в район котельного отделения №2, которое уже затоплено. Также полностью затоплены котельное отделение №1 и носовое машинное отделение. Котельное отделение №3 было под парами, но топки погасли из-за поступления смешанной с водой нефти. Аварийная партия, мичман Коун (Ensign H.S. Cohn, D-V(G), USNR) и плотник Тейлин (Carpenter R. С. Tellin, USN), отправились для осуществления контрзатопления, чтобы привести корабль на ровный киль, и они прекрасно справились с задачей.

4. Крен уменьшился, но риск для корабля опрокинуться оставался. Всем незанятым в отражении нападения было приказано выбрасывать за борт все тяжелые вещи, а также опустить за борт гидропланы. Оба самолета были успешно опущены за борт исключительно ручными приводами. Затем они отрулили к берегу острова Форд, доставив сообщение для дежурного. На них же отправлено на берег различное авиаоборудование и запасные части. Старший офицер медслужбы (senior doctor) был направлен на госпитальное судно "Solace", что бы помочь травмированным и раненным с других кораблей (у нас не было погибших, только несколько раненых). Кислородно-ацетиленовый агрегат (oxy-acetylene outfit) и специалисты были отправлены к опрокинувшемуся U.S.S. "Utah", чтобы помочь вызволить людей изнутри корпуса. Один человек был спасен, и он сразу же стал настаивать на возвращении, чтобы определить, возможно ли спасти кого-либо из своих товарищей по плаванию (shipmates). Запросили также прислать к крейсеру спасательные понтоны и лихтер, стоящий у борта "Baltimore". Они были присланы и заведены к нашему левому борту со стальными тросами под корпусом. Были также заведены дополнительные манильские канаты и стальные тросы на причальные стойки с целью предохранить крейсер от опрокидывания.

5. Торпеды со снятыми боеголовками были вручную опущены за борт и отправлены к острову Форд. Торпедные аппараты, обе катапульты, стальной грузовой бум были все размонтированы и вручную сброшены за борт. Все пиллерсы, шлюпбалки, спасательные плоты и стойки также сброшены за борт. Отданы оба якоря.

6. Вскоре после 09.00 началась бомбежка с планирования (glide-bombing attack), самолеты противника были встречены очень хорошо, так что бомбы падали мимо корабля, хотя некоторые из них взорвались недалеко от борта. И только одна бомба попала в корабль. Она ударила в ящик подготовленных боеприпасов №7 (ready ammunition box #7) 3-дюймовых орудий, проникла в плотницкую кладовую, затем прошла через топливный бункер и пробила обшивку левого борта ниже ватерлинии и взорвалась от удара о грунт приблизительно в 50 футах от корабля. Путь бомбы прошел через переднюю часть ограждения 3-дюймового орудия №7, а также очень близко от двух больших резервуаров, содержащих 3000 галлонов высококачественного авиационного бензина.

7. Очевидно вражеские самолеты надеялись увидеть на нашем месте "Lexington"и "Enterprise", и атаковали "Utah" и "Raleigh", поскольку авианосцев к счастью не оказалось. Когда выяснилось, что корабль не опрокинется и не потонет (глубина воды на нашей стоянке была 45 футов), мичман Коул (Ensign J.H. Coyle, USN) был послан на обследование донных нефтяных цистерн, в которых топливо не смешалось с водой. Это было необходимо для поднятия паров в котлах 3-го или 4-го отделения, так как вода уже начала поступать в кормовую машину и котельные отделения №3 и №4, и если бы они были затоплены не осталось бы никакой надежды удержать крейсер на плаву. Котлы были зажжены и запущены осушительные насосы.

8. Тем временем прислуга у орудий на возвышенном борту вела плотную и точную стрельбу по атакующим самолетам. Пять бомбардировщиков, которые обстреливались с крейсера и в которые были отмечены попадания, рухнули в непосредственной близости от корабля, либо горящие, либо развалившиеся на части.

9. Непросто выделить отдельных моряков, которые выполняли бы свои обязанности более самоотверженно, чем остальные. Поведение каждого было великолепно. Особенно отрадно отметить, что молодые офицеры (junior officers) и нештатные специалисты (non-rated men) действовали подобно ветеранам, и их боевой дух и высокая мораль только усилились из-за столь внезапного нападения.

10. Поскольку крейсер служил в Гавайском морском округе в течение более чем двух лет, многие из женатых офицеров и матросов, уже имели жилье на берегу. Когда началось нападение, обязанности артиллерийского офицера, старшего механика и офицера контроля за живучестью выполняли мичманы. Те офицеры и матросы, кто оказались на берегу, постарались вернуться на корабль максимально быстро, и некоторые из них успели принять участие в отражении последней атаки самолетов противника. После завершения нападения и в течение ночи с 7-го декабря крен корабля без какой- либо видимой причины изменился с 11 градусов на левый борт до 8 градусов на правый борт. Остойчивость крейсера вызывала серьезные опасения.

11. Буксиры "Sunnadin" и "Avocet" встали у борта крейсера примерно в полдень и обеспечили крейсер электричеством и паром в необходимом количестве, а также снабдили и продовольствием. Их услуги были весьма полезны.

12. Ущерб противнику: следующие боеприпасы были израсходованы на крейсере в течение дня: 3-дюймовые / 50-калиберные -266 выстрелов; 50-калиберные автоматы - 9990 выстрелов; 1,1-дюймовые - 3270 выстрелов. Много самолетов были обстреляны без очевидных результатов. Однако имели место падения пяти самолетов, в которые наблюдались попадания с крейсера, а именно: №1. Бомбардировщик пролетел по корме от правого борта на левый и взорвался от огня "Raleigh". Он упал на палубу U.S.S. "Curtiss". Na2. Самолет пролетел по носу от правого борта на левый и рухнул в районе Pearl City. Ns3. Самолет, пролетавший севернее на нашем траверзе правого борта, рухнул в воду между "Dobbin" и "Baltimore". №4. Самолет, пролетавший за кормой от аэродрома к "Curtiss", был поражен 3-дюймовым снарядом и развалился в воздухе на части. N95. Самолет, пролетавший поперек нашей кормы, был поврежден и, потеряв хвостовое оперенье, упал у Pearl City без взрыва и пожара. Пилот, возможно, уцелел.

13. Одна торпеда прошла между носом "Raleigh" и кормой "Detroit" и, очевидно, затонула на мелководье у острова Форд без взрыва. Очевидно, она все еще там.

14. Хвост бомбы, попавшей с левого борта крейсера, был обнаружен в топливной цистерне, вытащен оттуда и отправлен главнокомандующему Тихоокеанским флотом.

15. В настоящее время еще продолжается борьба за спасение крейсера, имеющиеся повреждения взяты под контроль. Ожидается успешный результат.

Подписано: R.E. SIMONS
От: Старший офицер капитан 3-го ранга Уоллес (Commander William Н. Wallace, U.S. Navy, Executive Officer).

Для: Командир корабля капитан 1-го ранга Симонс (Captain R.B. Simons, U.S. Navy, Commanding. The Commanding Officer).

USS Raleigh, Перл Харбор, 12 декабря 1943 г.

1. Будучи в увольнении на берегу утром в воскресенье 7 декабря 1941 года я не являлся участником боя между вражескими самолетами и U. S. S. "Raleigh". Я прибыл на корабль приблизительно в 10.00, когда все вражеские действия против корабля прекратились.

2. После моего возвращения я нашел всех офицеров и матросов, из тех, кто были на борту на их боевых постах в приподнятом боевом настроении, очевидно, в надежде, что враг повторит нападение и будет наказан еще более. Боевой дух был исключительно высок.

В это время корабль было в неясной ситуации из-за повреждений, полученных в результате попадания авиационной торпеды и одной бомбы. Для корабля оставался риск опрокинуться. И хотя этот факт был очевиден, никто из моряков не выказал никакого желания покинуть корабль свой боевой пост.

Зенитные батареи 3-дюймовых и 1,1-дюймовых орудий и 50-калиберных автоматов были укомплектованы прислугой и боеприпасами и готовы открыть огонь по первому же приказанию. Следует отметить, что большинство из орудийной прислуги впервые участвовали в отражении воздушного нападения. И, тем не менее, имелись все основания полагать, что "Raleigh"может записать на свой счет три вражеских самолета и, с некоторой долей вероятности, еще один. Обслуживание при подаче боеприпасов функционировало надежно, и следовало ожидать, что нехватки боеприпасов не будет.

Распоряжения по контрзатоплению отсеков выполнялись быстро и с надлежащей последовательностью. Организация работ по борьбе за живучесть, которую проводил офицер службы контроля повреждений (Damage Control Officer), была поставлена очень хорошо. Борьба за удержание корабля на плаву велась день и ночь. Усилия аварийных партий умело направлялись и должны окончиться несомненным успехом.

Механики, ранее по приказу покинувшие машинно-котельные отсеки, несмотря на риск вновь вернулись в кормовую машину и котельные отделения, в которых вода уже поднялась выше настила фальшпола, растопили котлы и подняли пар. Это позволило включить насосы на осушение отсеков.

Интендантская служба (Commissary Department) подготовила бутерброды и кофе и организовала доставку их на боевые посты, откуда команда не расходилась.

Приказы выполнялись быстро и без замешательства. Заслуживает похвалы быстрота и деловитость, проявленные при безаварийном спуске за борт обоих гидросамолетов, демонтаже и сбросе за борт тяжелых надстроечных весов, а именно катапульт, торпедных аппаратов шлюпбалок и т.д. Причем весь демонтаж проводился вручную, в отсутствии какой-либо энергопомощи и немало способствовал облегчению корабля и улучшению его остойчивости.

3. Следует отметить, что регулярное увольнение на берег на уикэнд в субботу 6 декабря и воскресенье 7 декабря были несколько большие в связи с тем, что накануне, пятница 5 декабря, был днем выплаты жалования. [Далее перечислены офицеры, находившиеся на борту во время боя, а также офицеры замещавшие отсутствующих.]. Следует отметить, что все находящиеся в увольнении вернулись на корабль настолько быстро, как позволили транспортные средства.

4. В течение боя и позже, когда принимались всевозможные действия, чтобы спасти корабль, ни мне, ни командиру не известно никакого инцидента с кем-либо, который мог бы вызвать осуждение по поводу нерадивости в исполнении обязанностей. Напротив, каждое сообщение о действиях офицеров и моряков имело только похвальный характер.

Организация несения службы в целом, и особенно служб артиллерийской (Gunnery Department) и живучести (Damage Control Department), доказала стойкой и эффективной работой свою жизнеспособность. Все офицеры и команда, и те, кто возвращались из увольнения, уверенно и деловито выполняли обязанности. Я не способен определенно выделить кого-либо выше других. Я считаю, что все офицеры и матросы U.S.S. "Raleigh" имеют право гордиться своим поведением и выполнением своих обязанностей.

Подписано: W.H. WALLACE.
Амчитка (англ. Amchitka, алеут. Амчихтаҳ) — остров в группе Крысьих островов архипелага Алеутские острова


Ремонтировался «Релей» сначала в Перл-Харбор, затем на Военно-морской верфи Мар-Айленд (Mare Island Naval Shipyard) в Калифорнии. В середине 1942 года крейсер снова был в строю. В январе 1943 года «Релей» в составе Тактической группы 8.6 поддерживал оккупацию острова Амчитка. Остров был целью японских войск, но американцы захватили его первыми и использовали его в качестве базы для своей кампании против Японии на островах Киска и Атту. Амчитка (англ. Amchitka, алеут. Амчихтаҳ) — остров в группе Крысьих островов архипелага Алеутские острова.

До июня 1945 года «Релей» нес службу в южной и центральной части Тихого океана, затем был отправлен на Алеуты. Там его его задачами становятся конвоирование, эскортирование, патрулирование в спорных водах и бомбардировки занятых японцами островов.

В середине 1945 г., его отправляют обратно в Атлантику, где «Релей» некоторое время использовался военно-морской Академией. Его последними миссиями стали два круиза во время которых проходило обучение мичманов.


Так проходит морская слава

2 ноября 1945 года крейсер был выведен из эксплуатации, и 28 ноября вычеркнут из списка Военно-Морского Флота. 27 февраля 1946 года Легкий крейсер «Релей» был продан на металлолом.

За время службы в течение второй мировой войны USS Raleigh был удостоин трех боевых звезд.

Командиры USS Raleigh

  1. Капитан Уильям Чарльтон Уотс 06.02.1924 —?
  2. Капитан Уильям Кинг Ридли 01.01.1928 — 22.05.1929
  3. Капитан Эрнест Фредерик 22.05.1929 — 29.12.1930
  4. Капитан Байрон Мак-Кендлесс 29.12.1930 —?
  5. Капитан Эдвард Джеймс Фой 1936 —?
  6. Капитан Чарли Гамильтон Мэддокс 1938 —?
  7. Капитан Марк Лесли Херсли мл. 1939 —?
  8. Капитан Роберт Бэнтхем Симонс 1941 —?
  9. Капитан Теодор Макс Велдшмидт 02.1943 — 14.04.1943
  10. Капитан Альберт Тилден Спарк мл. 14.04.1943 — 30.06.1944
  11. Капитан Уорд Персиваль Дэвис 11.1943 —?
  12. Капитан Роберт Уэллес Берри 29.06.1945 — 02.10.1945


Корабли ВМС США, носившие имя «Релей»

Четыре корабля ВМС США были названы USS Raleigh, по названию города Raleigh, Северная Каролина:

  1. Первый Raleigh — 32-пушечный парусный фрегат, построенный в 1776 году и захвачен англичанами в 1778 году
  2. Второй Raleigh (C-8) — бронепалубный крейсер введен в эксплуатацию в 1894 году, и в периодических службы до 1919 года
  3. Третий Raleigh (CL-7) — легкий крейсер введен в эксплуатацию в 1924 году во время Тихоокеанской войны, и проданы на металлолом в 1946 году
  4. Четвертый Raleigh (LPD-1) — десантный транспорт-док в эксплуатации с 1962 по 1992 год

Фотогалерея

Литература

  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск, Харвест, 2007
  • Патянин С. В. Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1945.- Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996
  • M. J. Whitley. Cruisers of World War Two. An international encyclopedia. — London, Arms & Armour, 1995

Ссылки

http://www.historyofwar.org/

http://www.navsource.org/

http://betta.vlz.ru/

http://www.historycentral.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/Dictionary_of_American_Naval_Fighting_Ships