Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Saipan (1945) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Saipan (1945)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где можно продать аккаунт World of Tanks? Есть сре... Artur Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-18 16:19
Куплю аккаунт Gienodon Рынок World of Tanks 3 2017-01-18 15:32
Моменты из World of Tanks.ВБР №72 BOJlOHTEP Общение танкистов 0 2017-01-18 14:03
Ворлд оф танкс san-san Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-01-18 13:55
Один день премиум за боевые задачи в World of Wars... Sanchez_ Бонус коды World of Tanks 6 2017-01-18 15:05
Всем привет, переустановил винду, теперь не могу в... andy4ever Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-01-18 13:58
Сколько примерно за час игры, берут онлайн игры, т... бомжарито Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:38
Что можете сказать о характеристиках ПК? Потянет л... alexeyzx Вопросы о World of Warships 1 2017-01-14 12:40
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Aivendil. Просьба воздержаться от правок.

Saipan (CVL-48)

USS_Saipan_(1945).jpg
Saipan (CVL-48)
Служба
США
США
Исторические данные
10 июля 1944 Заложен
8 июля 1945 Спущен на воду
14 июля 1946 Сдан
14 января 1970 Выведен из боевого состава
1976 Сдан на слом
Общие данные
14500 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
208 / 35,1 / 8,5м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1721чел. Общая численность
Бронирование
102/102мм. Пояс/борт
64мм. Палуба
Вооружение

Зенитная артиллерия

Авиагруппа

Однотипные корабли
Saipan_icon.png
USS Saipan (CVL-48) (рус. Сайпан) — американский авианосец, построенный во время Второй мировой войны, головной корабль одноимённого типа. Состоял на службе почти 25 лет. Не успев принять участия в сражениях Второй Мировой Войны, он, в основном, использовался как учебный корабль. После переоборудования, обеспечивал связь американскому флоту во время Войны во Вьетнаме.

История постройки

USS Saipan (CVL-48) — лёгкий авианосец ВМС США, головной корабль своей серии. Постройка корабля началась 10 июля 1944 на военно-морской верфи в Нью-Йорке. Крёстной корабля стала миссис МакКормак (Mrs. John W. McCormack). Корабли этой серии, как и их предшественники Independence, строились на базе крейсеров, но если Idenpendence создавался на базе легкого крейсера, то для Saipan, в качестве основы, был выбран тяжелый.

USS Saipan строился, чтобы восполнить предполагаемые потери лёгких авианосцев во время войны, однако, к моменту его введения в состав флота 14 июля 1946, война уже почти год как закончилась и он использовался как учебный корабль. В 1963 году USS Saipan прибыл в сухой док в Алабаме, для переоборудования в Командный корабль CC-3, но в 1964 планы изменились, в результате, в 1966 авианосец был реконструирован в плавучую ретрансляционную станцую и переименован в USS Arlington (AGMR-2).

Вооружение

Подробную информацию о вооружении можно найти в статье о соответствующем типе авианосцев.

Зенитное вооружение

При постройке на авианосец были установлены 40 х 40-мм орудий Bofors Mk.2. 5 четырехствольных и 10 двухствольных установок.

Авиационное вооружение

Состав авиагрупп на этом корабле часто изменялся. Изначально планировалось разместить на нем 42 самолёта — 18 истребителей F6F Hellcat, 12 бомбардировщиков SB2C Helldiver и 12 торпедоносцев TBM Avenger.

История службы

Начало службы

Опоздав к концу войны, для которой строился, в сентябре 1946 авианосец начал свой путь, как учебный корабль для пилотов палубной авиации в Пенсаколе. В апреле 1947 USS Saipan получил назначение в Норфолк и отбыл из Мексиканского залива. До своего возвращения в Пенсаколу в ноябре того же года, корабль успел принять участие в манёврах в районе Карибских островов и пройти техническое обслуживание на верфи Филадельфии. После небольшого периода, когда авианосец использовался для подготовки мичманов, он присоединился к Подразделению эксплуатационных доработок.

До февраля 1948, корабль занимался работой по отработке новых приемов палубной авиации, тактик взаимодействия авианосцев и использования нового оборудования. С 7-го по 24-е февраля USS Saipan был задействован для перевозки делегации Соединённых Штатов на инаугурацию президента Венесуэлы. По возвращении, авианосец принял участие в манёврах в районе Чесапекского залива и, в апреле, после визита в Портсмут, вернулся к эксплуатационным испытаниям. 18 апреля USS Saipan стал новым флагманом 17-го дивизиона авианосцев вместо USS Mindoro (CVE-120).

Реактивная палубная авиация

19-го апреля корабль отправился из Норфолка в направлении Род-Айленда, где принял на борт пилотов эскадрильи VFA-103. Это было первое подразделение палубной авиации, начавшее использовать реактивные самолёты — FH-1 Phantom. К концу месяца дивизион получил новый флагман, а USS Saipan вернулся в Норфолк. 24-го декабря авианосец принял на борт два вертолета XHJS-1 и три HRP-1 и отправился к берегам Гренландии, чтобы помочь в спасательной операции на леднике. Однако, пока вертолеты ожидали лётной погоды, С-47, оснащенный лыжами и вспомогательными реактивными двигателями сумел сесть на ледник и забрать людей с ледника.

FH-1 Phantom на палубе USS Saipan

До марта 1951-го года авианосец использовался для тренировок американских и канадских пилотов и участвовал в эксплуатационных испытаниях. 6 марта 1951 USS Saipan присоединился к Шестому Флоту США, в качестве флагмана 14-го дивизиона авианосцев. До мая он находился в западных водах Средиземного моря, а затем вернулся домой.

Корейская война

В период с 1952-го по 1953-й год USS Saipan участвовал в операциях в составе Второго Флота США, с перерывами для летних учебных походов мичманов. В октябре 1953-го года корабль отправился в район Панамского канала и далее через Сан-Диего в Перл-Харбор и к корейским берегам, для поддержки непростого процесса мирного урегулирования.

USS Saipan в море

В составе 95-й оперативно-тактической группы авианосец, в основном, занимался миссиями по наблюдению и рекогносцировке береговых районов и патрулированию островов чуть южнее 38-й параллели. В январе 1954-го года эта патрульная деятельность была прервана, для предоставления воздушного прикрытия японским судам, перевозившим бывших военнопленных из Ихона в Тайвань. В феврале USS Saipan принял участие в манёврах в районе архипелага Рюкю, после чего вернулся в Ихон, на случай если потребуется эвакуировать индийские войска из Пханмунджома.

Когда в марте корабль вернулся в Японию с учений в районе Бонина, он, вместо возобновления патрульных миссий, принял на борт 25 самолётов типа AU и 5 вертолетов H-19A и отправился на юг. 18 апреля пилоты эскадрильи VMA-324, поднявшись в воздух с палубы авианосца, посадили свои машины на авиабазе в Туране(Дананг). Эти машины предназначались для помощи французам в Первой Индокитайской войне. Выгрузив запасные части и технический персонал, USS Saipan отправился в Манилу.

Доставив вертолеты в Филиппины, авианосец вернулся к берегам Кореи. Большую часть мая корабль находился в японских водах, а затем отправился домой - в Норфолк, через Суэцкий канал. 20-го июля 1954 года USS Saipan завершил своё кругосветное путешествие.

Ураган Газель

Вид на палубу USS Saipan

Когда в 1954 году ураган Газель накрыл Большие Антильские острова, авианосец был привлечен к спасательным операциям. с 13 по 20 октября он занимался доставкой продуктов, медицинских препаратов и спасателей в труднодоступные районы Гаити. Затем, удостоившись официальной благодарности от правительства Гаити, вернулся в Норфолк.

Летом следующего года авианосец снова использовался для тренировок пилотов палубной авиации. В конце сентября корабль отправился в Мексику, чтобы вновь принять участие в устранении последствий урагана. С 1 по 9 октября, его вертолёты эвакуировали пострадавших, перевозили спасателей и доставляли продукты, воду и медицинские препараты в районе Тампико. По завершении спасательных операций, USS Saipan вернулся в Пенсаколу, где и оставался до своего вывода из состава флота 3 октября 1957 года.

Модернизация

15 мая 1959 года USS Saipan был переименован в AVT-6 и оставался в составе Резерва Атлантического Флота до 1963, когда корабль прибыл в сухой док в Алабаме, для переоборудования в Командный Корабль. На короткий период авианосец был переименован в CC-3, но, вскоре, планы изменились и вместо командного корабля, СС-3 стал плавучей ретрансляционной станцией USS Arlington (AGMR-2). Модернизация была завершена 12 августа 1966 года и 27 августа корабль вновь вошел в состав ВМС США.

В процессе, обширные внутренние помещения корабля и полётная палуба были использованы для установки и монтажа:

План расположения антенн на USS Arlington
  • десяти 10-киловаттных ВЧ передатчиков (AN/FRT-39)
  • четырнадцати 500-ваттных ВЧ передатчиков (AN/WRT-2, AN/URT-23 или AN/FRT-70)
  • одного 10-киловаттного НЧ передатчика (TMC GPT-10KLF)
  • 65-ти мультиканальных приёмников (AN/FRR-60 и R-1051)
  • 1200 телеграфных устройств
  • девятнадцати передающих и двадцати двух принимающих антенн
  • двух 33-метровых антенных мачт
  • 137 километров кабелей и 237,000 электрических соединений
USS Arlington после модернизации

Оснащение корабля заняло остаток года. В январе 1967 года USS Arlington прошёл эксплуатационные испытания в Карибском бассейне и в феврале отправился в Бискайский залив и на манёвры в северной Европе. В конце марта он вернулся Норфолк и, вскоре, начал готовится к отправке в западную часть Тихого океана.

Вьетнам

7 июля 1967 года корабль отплыл из Норфолка в направлении Панамского Канала и далее через Перл-Харбор в Субик-Бей, где он сменил, выполнявшую там боевые задачи плавучую ретрансляционную станцию Annapolis (AGMR-1). С 21 августа по 18 сентября, во время своей первой миссии в Тонкинском заливе, USS Arlington обеспечивал устойчивую связь кораблям Седьмого Флота США и помогал с ремонтом электронного оборудования на других кораблях. По возвращении в Филиппины на него был установлен новый терминал спутниковой связи и 2 октября он отправился из Субик-Бей в Тайвань.

Пробыв там всего три дня, корабль вернулся в Тонкинский залив и возобновил свою работу по обеспечению связи. В конце месяца он перебазировался южнее, чтобы оказать поддержку кораблям, участвовавшим в операции «Маркет Тайм» на юге Вьетнама. После 34 дней на этом посту, USS Arlington отправился в Гонконг и далее в Субик-Бей. В начале декабря 1967 года он вернулся в Тонкинский залив для обеспечения свзяи в районе «Янки Стейшн». Корабль оставался там до 10 марта, за исключением визита в Йокозуку с 27 декабря по 24 января и участия в манёврах в Японском море с 26 января по 13 февраля.

USS Arlington в порту

14 марта USS Arlington отбыл в Йокозуку и вернулся в Тонкинский залив 10 апреля. Апрельский поход закончился визитом в Сидней. К середине июня 1968 года корабль вернулся на «Янки Стейшн» и, после визита в Гонконг с 20 по 22 июля, отправился в Йокозуку.

Поисково-спасательные силы

В период с августа по ноябрь 1968 года, корабль выполнил ещё два похода на «Янки Стейшн» и, в начале декабря, отправился в Перл-Харбор. 18 декабря он вошел в состав 130-й оперативно-тактической группы (TF 130), задачей которой был поиск и спасение экипажей пилотируемых космических аппаратов в Тихом океане. USS Arlington был основным кораблём обеспечивавшим связь при приземлении Аполлона 8, а затем вернулся в Перл-Харбор 29 декабря. Двумя днями позже он снова отправился к берегам Филиппин и 17 января 1969 года возобновил службу в Тонкинском заливе. 6 февраля корабль покинул «Янки Стейшн» и, после пополнения припасов в Йокозуке, принял участие в операциях к югу от Японии и в районе архипелага Рюкю. В конце марта он отправился в Гонконг, откуда, позже, вернулся во Вьетнам.

Палуба USS Arlington во время миссии по встрече Аполлона

Проведя проверку оборудования связи с 6 по 14 апреля, корабль отправился в Перл-Харбор. 2 мая USS Arlington прибыл на Гаваи и снова присоединился к TF 130. 11 мая, в роли основного корабля обеспечения связи он отправился на место посадки Аполлона 10, в 2400 милях к югу от Гаваев. 26 мая капсула была найдена и поисково-спасательная группа вернулась в порт. Оттуда USS Arlington отправился к атоллу Мидуэй, чтобы обеспечить связь на время встречи Никсона и Тхиеу 8 июня 1969 года.

27 июня корабль вернулся к берегам Вьетнама. 7 июля он отправился на очередную поисково-спасательную миссию. 21 июля USS Arlington прибыл в зону посадкии 22 подошёл к острову Джонстон. На следующий день он принял на борт президента Ричарда Никсона и 24 июля принял участие в успешной встрече капсулы Аполлона 11.

Вывод из состава флота

USS Arlington в море

21 августа 1969 года корабль встретили в Лонг-Бич и, четыре дня спустя, он прибыл в Сан-Диего для начала процедуры вывода из боевого состава. 14 января 1970 корабль был официально выведен из состава флота и встал на якорь на базе резервного флота в Сан-Диего. 15 августа 1975 года USS Arlington был вычеркнут из реестра флота и 1 июня 1976 был сдан на слом.

Награды

USS Arlington (AGMR-2) был награжден 7-ю боевыми звёздами за своё участие в Войне во Вьетнаме.

Литература и источники информации

См. также

Галерея изображений

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru