Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Salem (1947) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Salem (1947)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Будут ли подарки в WOT Grervarnepops Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 21:53
американские танки испокон лучшие в мире ? Valik-Haker Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 21:52
Помогите с установкой среды Python serg5623 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-05 20:47
Баны по с. 4.3.5. ПС Kak_to Общение танкистов 2 2016-12-05 21:15
Трещит испаритель. Бак GS tanker,когда нажимаешь н... ,EKFN Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 19:26
У меня у одного не работает сейчас WOT Test или у ... ДеНчИ Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 18:53
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

USS Salem

USS_Salem.jpg
USS Oregon City
Arrow_down.png
USS Salem
Служба
США
США
Исторические данные
04.07.1945 Заложен
25.03.1947 Спущен на воду
14.05.1949 Сдан
31.05.1959 Выведен из боевого состава
Общие данные
17000 / 21500т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
219 / 23 / 7.9м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1799чел. Общая численность
109чел. Офицеры
Бронирование
102-150/мм. Пояс/борт
25+89мм. Палуба
160мм. Барбеты
203/50-90/37/102мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
137-162мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

Универсальная артиллерия

Зенитное вооружение

  • 12 × 2 – 76-мм Mk27 / Mk33;
  • 6 х 2 – 20-мм Oerlikon Mk2 / Mk3 / Mk4.

Авиация

  • 1 вертолет Sikorsky HO3S.
Однотипные корабли
USS Salem (рус. «Сэйлем») — тяжелый крейсер типа Des Moines - последней серии артиллерийских крейсеров, построенных в США. Спущенный на воду в 1947 г. и вступивший в строй в 1949 г., этот крейсер прослужил во флоте США 10 лет в качестве флагмана 6-го (средиземноморского) флота США, после чего был законсервирован. В 1994-95 годах корабль был превращен в корабль-музей в Квинси, штат Массачусетс.

История создания

Предпосылки к созданию

Опыт боевых действий на Тихом океане против японского флота показал, что в условиях ночных боев на коротких дистанциях скорострельности 203-мм орудий, которыми были вооружены американские тяжелые крейсера, недостаточно. Для повышения скорострельности необходимо было разработать 203-мм орудийные системы с полностью автоматическим заряжанием. Работа над новыми орудиями — 203-мм Mk. 16 началась весной 1943 г. и завершилась во второй половине 1945 г. В процессе работы выяснилось, что новые орудия требуют новых башен с существенно большим весом, которые невозможно установить ни на одной из существующих серий тяжелых крейсеров.

Спуск на воду USS Salem

Под новые орудия был спроектирован новый тип крейсеров — Des Moines. Новые крейсера были рассчитаны на установку трех трехорудийных башен с новыми орудиями, а также внушительного зенитного вооружения, которое позволило бы при необходимости использовать эти крейсера в качестве эскорта для авианосцев. США заказали 12 крейсеров новой серии, USS Salem был вторым из них. Однако Вторая мировая война закончилась, необходимость в таком количестве боевых кораблей отпала, и в итоге были достроены только три крейсера, в том числе USS Salem.

Постройка

USS Salem был заложен 4 июля 1945 года на верфи Bethlehem Steel Co.'s в Квинси, штат Массачусетс. Он был вторым в серии из двенадцати заказанных и трех построенных крейсеров типа Des Moines. Корабль был спущен на воду 25 марта 1947 года, принят заказчиком 14 мая 1949 года и получил обозначение CA-139. Первым командиром корабля стал кэптен J.C. Daniel.

Описание конструкции

Схема USS Salem

Корпус

USS Salem был представителем серии крупнейших по размеру тяжелых крейсеров США. Длина корабля составляла 219 метров, полное водоизмещение превышало 21000 тонн. Такой размер был необходим для того, чтобы разместить на корабле три башни с новыми скорострельными 203-мм пушками, которые были существенно тяжелее предыдущих артиллерийских установок и за счет высокой скорострельности требовали большего запаса снарядов и большего размера артиллерийских погребов.

При этом крейсер внешне был похож на своего предшественника — USS Oregon City, но имел большие размеры - на 12.1 метров длиннее и на 1.7 м шире.

Бронирование

Толщина бронепояса крейсера варьировалась от 102 до 150 миллиметров при высоте около 3 м, Корпус внутри цитадели был разделен бронированными 125-мм траверзами на пять зон, снабженных независимыми системами откачки воды и пожаротушения. Бронирование цитадели было дополнено 89-мм бронепалубой, над которой был расположен еще один, 25-мм слой брони, игравший роль экрана. Суммарный вес брони составил 2189 тонн.

Энергетическая установка

При том, что размеры крейсера заметно выросли по сравнению с предшественниками, мощность двигательной установки осталась прежней — 120000 л.с. Зато благодаря увеличению свободного места проектировщикам удалось разнести все четыре турбины (производства General Electric) и котлы (Babcock & Wilcox) по разным отсекам, что увеличило устойчивость корабля к повреждениям. Каждая из турбин приводила в действие свой гребной вал.

На корабле также были установлены два дизель-генератора мощностью 850 кВ и установка для кондиционирования воздуха. USS Salem стал первым полностью кондиционированным крупным боевым кораблем на флоте США.

Вооружение

Главный калибр крейсера USS Salem

Главный калибр

В качестве главного калибра на крейсере использовались 203-мм орудия Mk 16 с длиной ствола 55 калибров. Автоматический механизм их заряжания обеспечивал очень высокую скорострельность — до 10 выстрелов в минуту на ствол, что примерно вдвое превосходило возможности тяжелых крейсеров предыдущих типов. Заряжание орудий могло производиться при любом угле возвышения стволов.

На корабле орудия были смонтированы в трех трехорудийных башнях, угол наклона стволов варьировался от −5 до +41 градусов, благодаря чему орудия могли использоваться для борьбы с авиацией. Максимальная дальность стрельбы составляла около 27500 м. Каждая из башен обслуживалась расчетом численностью 45 человек.

Данные для стрельбы вырабатывались при помощи двух постов управления огнем Mk.54. Каждая башня была оборудована собственным радиодальномером Mk.27.

Разрез башни ГК крейсера USS Salem

Универсальная и зенитная артиллерия

Универсальная артиллерия была представлена шестью двухорудийными башнями, в которых были установлены 127-мм универсальные пушки Mk 32 с длиной ствола 38 калибров. Скорострельность пушек достигала 12 выстрелов в минуту на ствол.

Дополнительно на корабле было установлено 11 (изначально — 12) двухствольных автоматических 76-мм зенитных установок, которые имели скорострельность около 50 выстрелов в минуту на ствол. Эти пушки были разработаны в качестве ответа на широкое использование японцами тактики камикадзе, и их основной задачей было уничтожение вражеских самолетов на максимальном расстоянии от корабля.

Для управления универсальной и зенитной артиллерией на корабле было установлено четыре пункта управления зенитным огнем Mk.37 и четыре — Mk.56.

Авиация

Как и на большинстве тяжелых крейсеров Второй мировой войны, на корме крейсера располагался ангар для самолетов-разведчиков. Для запуска планировалось использовать две паровые катапульты, но они так и не были установлены на USS Salem. С 1948 года на американском флоте вместо гидросамолетов начали использовать вертолеты Sikorsky HO35, а в 1949 году вертолеты полностью вытеснили с крейсеров гидросамолеты.

Модернизации и переоборудования

Расположенная на носовой оконечности 76-мм зенитная установка была демонтирована в 1955 году из-за того, что в штормовую погоду регулярно получала тяжелые повреждения.

Изначально корабль планировалось оборудовать двенадцатью 20-мм зенитками, но они были демонтированы еще до сдачи корабля заказчику.

История службы

USS Salem в Средиземном море

USS Salem прослужил 10 лет в составе 6-го (Средиземноморского) и 2-го (Атлантического) флотов США. На Средиземноморье корабль был флагманом флота, и его регулярно посещали выдающиеся личности, в том числе иранский шах, ливанский президент и королевская чета Греции.


После ввода в строй в 1949 году корабль совершил визит в Салем (город, давший кораблю имя), а затем осуществил пробное плавание на Кубу, после чего прошел небольшой ремонт в Бостоне. За этим последовали еще два похода на Кубу и маневры в составе Атлантического флота в 1950 году.


В мае 1950 года USS Salem сменил своего одноклассника — USS Newport News в качестве флагмана 6-го Флота США, в сентябре — вновь вернулся в США. В январе 1951 года корабль вновь отправился на Средиземное море, откуда вернулся в сентябре. Аналогично прошел 1952 год. В 1953 году во время четвертого пребывания на Средиземноморье USS Salem участвовал в спасательных операциях на Ионических островах после масштабного землетрясения. В 1954-м и 1956-м годах корабль вновь возглавил 6-й Флот, и последнее пребывание на Средиземном море затянулось больше чем на 2 года — в это время разразился Суэцкий кризис, и американский флот использовался для оказания давления на участников конфликта.

USS Salem (№139, в центре) и два его систершипа, законсервированные у причала в Филадельфии

В 1956 году USS Salem снялся в роли немецкого «карманного» линкора Admiral Graf Spee в фильме «The Battle of the River Plate», несмотря на то, что был не слишком похож на германский корабль.

7 октября 1958 года USS Salem прибыл в Норфолк для деактивации. 30 января 1959 года корабль был выведен из состава флота, и после этого более 30 лет хранился в составе Резервного Атлантического флота в Филадельфии.

Корабль-музей

В октябре 1994 года USS Salem вернулся к месту постройки — в Квинси, штат Массачусетс, где был включен в состав экспозиции Музея кораблестроения США как музейный корабль. На корабле также размещены музеи крейсера USS Newport News и Ассоциации моряков крейсеров США. В сентябре 2013 года доступ туристов в музей был временно закрыт из-за аварийного состояния причала.

Корабль-музей USS Salem у причала в Квинси


Литература

  • Conway’s All the World’s Fighting Ships 1922—1946 / Robert Gardiner. — UK: Conway Maritime Press Ltd, 1980. — ISBN 0-85177-146-7
  • Патянин С. В., Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — 362 с. — ISBN 5-69919-130-5.

Ссылки

Галерея изображений

Видео

Категории: