Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Texas (1892) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Texas (1892)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 3 2016-12-02 22:01
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
пойдет ли World of Tanks без видеокарты -Мучитель- Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 20:43
world of tanks игра го#но кто не согласен тот задр... suopl911 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 19:53
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

USS Texas (1892)

Texas_a_commissioning_flag_at_the_mast_1895.jpg
USS Texas (1892)
Служба
США
США
Исторические данные
1 июня 1889 Заложен
28 июня 1892 Спущен на воду
15 августа 1895 Сдан
11 февраля 1911 Выведен из боевого состава
22 марта 1912 Гибель
Общие данные
5728 / 6417т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
94,1 / 19,5 / 7,5м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
389чел. Общая численность
30чел. Офицеры
359чел. Матросы
Бронирование
305/мм. Пояс/борт
51мм. Палуба
305/76/76/25мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
305мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 2 х 1 305-мм/35 орудия Mark 1.

Вспомогательная артиллерия

  • 4 × 1 152-мм/30 орудия;
  • 2 × 1 152-мм/35 орудия.

Протимоминная и мелкокалиберная артиллерия

  • 12 х 1 57-мм орудия Гочкиса;
  • 10 х 1 37-мм орудия Гочкиса/Дриггс-Шредера;
  • 2 х 1 пулемета Гатлинга.

Торпедное вооружение

  • 4 х 1 356-мм надводных ТА.
Однотипные корабли
Colored_postcard_of_the_Texas.jpg
USS Texas (рус. «Техас») — первый броненосец ВМФ США додредноутного периода. Построен на Портсмутской верфи в ответ на усиление флотов южноамериканских стран. Принимал участие в Испано-американской войне, сражении при Сантьяго-де-Куба. Был выведен из списков флота в 1911 году, но вплоть до окончания Второй мировой войны использовался как корабль-цель. Окончательно затоплен в 1959 году.

История создания

Предпосылки к созданию

В 1883 году Конгресс США был серьезно обеспокоен приобретением современных боевых кораблей Бразилией, Чили и Аргентиной. После покупки Бразилией броненосца Riachuelo (1883), вооруженного 9-дюймовыми орудиями, Председатель комитета по военно-морским делам Хилари А. Херберт (англ. Hilary A. Herbert) произнес знаменитую фразу:

« если наши устаревшие военные корабли сойдутся все вместе в битве с одним Riachuelo, я сомневаюсь в том, что хотя бы один из них вернется в порт »

Для ликвидации новой угрозы и восстановления превосходства американского флота Военно-морской Совет США принял решение о постройке году двух новых броненосных кораблей. Основной их задачей должна была стать береговая оборона при использовании существующих военно-морских баз.

Проектирование

Эскизный проект USS Texas

Изучив возможные варианты конструкции, Совет остановился на закладке двух типов кораблей: броненосного крейсера (USS Maine) и броненосца береговой обороны (USS Texas). Основное вооружение обоих кораблей предполагалось разместить в эшелонированных по бортам башнях . Это означало, что башня одного из бортов находилась впереди башни противоположного борта. Такое расположение позволяло вести погонный и ретирадный огонь одновременно всеми орудиями главного калибра, а также стрелять по траверзу через палубу.

Так как у США не было опыта в разработке современных бронированных кораблей, был объявлен конкурс с привлечением иностранных компаний. Конкурс из на проектирование броненосца USS Texas выиграл генеральный директор английской компании Barrow Shipbuilding Company Уильям Джон (англ. William John).

Разработанный Джоном проект соответствовал установленным характеристикам корабля, включая максимальную скорость в 17 узлов при водоизмещении около 6000 тонн.

Постройка и испытания

USS Texas был заложен на верфи ВМФ в Норфолке. Строительство броненосца велось крайне медленно из-за неготовности американской судостроительной промышленности к реализации подобного проекта. Уже во время постройки USS Texas большинство ведущих флотов мира отказались от эшелонного размещения башен главного калибра. Причиной были серьезные повреждения палубы и наружных построек под действием пороховых газов при стрельбе в сторону оконечностей и через палубу. Столкнувшись с данным фактом, конструкторское бюро ВМФ США предложило кардинально переработать проект USS Texas, разместив орудия главного калибра по центральной оси броненосца. Но так как постройка продвинулась достаточно далеко, стоимость подобной переделки была неприемлемой, и Секретарь ВМФ США Бенджамин Ф. Трейси (англ. Benjamin F. Tracy) отказался согласовать реконструкцию.

В окончательном проекте USS Texas в дополнении к орудиям главного калибра получил шесть 152-мм и 12 57-мм орудий. Корабль нес 305-мм броневой пояс и цитадель аналогичной толщины. Энергетическая установка была представлена двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения общей мощностью 8610 л.с., приводившими в движение два винта. 28 июня 1892 года USS Texas был спущен на воду и "крещен" Мейдж Х. Уильямс (англ. Madge H. Williams), внучкой Сэма Хьюстона (англ. Sam Houston) [1].

Достройка корабля продолжалась еще целых три года. 15 августа 1895 года броненосец был передан флоту, а уже в ноябре того же года вступил в строй головной корабль нового класса броненосцев - USS Indiana.

Общая стоимость постройки составила 2,5 млн. долларов.

Описание конструкции

Бронирование и вооружение USS Texas

Корпус

Корпус USS Texas изготавливался из стали, имел двойное дно и традиционный в этот период времени таран. Так как основное предназначение броненосца составляла береговая оборона, скорость хода не была главной его характеристикой. Поэтому корпус USS Texas был короче (94,1 м против 98,9 м) и шире (19,5 м против 17,4 м) заложенного тремя годами ранее броненосного крейсера USS Maine. Более того, по ширине он совсем немного уступал «настоящим» линкорам типа Indiana (ширина 21,1 м при водоизмещении 10450 т).

Внутри корпус разделялся на 129 водонепроницаемых отсеков.

Бронирование

Проектирование USS Texas осуществлялось в период, когда скорострельная артиллерия средних калибров не получила еще широкого распространения. Поэтому бронирование корпуса реализовали по схеме «все или ничего». На протяжении 40% своей длины корабль получил броневой пояс толщиной 305 мм, оконечности оставались незабронированными. По высоте основной пояс составлял 1,98 м, из них 0,61 м выше ватерлинии и 1,37 м ниже. Корпус над броней защищался только угольными ямами глубиной до 3,5 м.

Аналогичное 305-мм бронирование получил каземат, поднимавшийся от батарейной до верхней палубы и прикрывавший основания дымовой трубы, боевой рубки и башен главного калибра. Каземат имел форму параллелограмма, диагонали которого соединяли оси вращения орудий ГК и двух 152-мм пушек. Незащищенным оставался промежуток между верхней кромкой броневого пояса и нижней кромкой каземата. Данная уязвимость частично компенсировалась 152-мм броней элеваторов башен главного калибра.

Сами башни имели круглую форму и защищались лобовыми 305-мм броневыми плитами. Сбоку и сзади толщина брони составляла 76 мм, крыша - 25,4 мм.

Горизонтальная защита состояла из броневых палуб, толщиной 51 мм. Одна из них перекрывала верхнюю кромку броневого пояса, другая - верхний срез каземата.

Боевая рубка располагалась перед дымовой трубой. Толщина стенок составляла 305 мм, крыша - 38,1 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Паровая машина USS Texas
Огнетрубный котел

Энергетическая установка USS Texas состояла из двух вертикальных трехцилиндровых паровых машин тройного расширения фирмы Richmond Locomotive and Machine Works. Машинные отделения располагались побортно, разделенные водонепроницаемой перегородкой и приводили в действие два гребных винта.

Пар для каждой из машин вырабатывался двумя огнетрубными цилиндрическими котлами горизонтального типа.

При естественной тяге мощность ЭУ составляла 5800 л.с., при форсированном режиме - 8600 л.с. Форсировка позволяла достичь максимальной скорости 17,8 узлов.

Нормальный запас угля составлял 500 т, максимальный - 850 т. Это позволяло броненосцу проходить экономическим ходом до 3200 миль.

Вооружение

Орудие главного калибра
Пушки на боевом марсе

Главный калибр

Основу вооружения USS Texas составляли два 305-мм/35 Mark I орудия весом 46,5 т, размещенные каждое в своей башенной установке. Сами башни располагались побортно в шахматном порядке. Таким образом оба орудия могли вести одновременный огонь как в сторону оконечностей, так и по траверзу (через палубу). На практике такое расположение мощных пушек приводило к серьезным повреждениям надстроек и палубы от пороховых газов. Поэтому USS Texas наряду c USS Maine были последними кораблями ВМФ США с подобной схемой установки главного калибра.

Максимальный угол возвышения орудий достигал 15°, дальность стрельбы 395-кг снарядом - 11 км. Скорострельность была крайне низкой, т.к. заряжание пушек было возможно только при их фиксированном положении вдоль диаметральной плоскости, либо по траверзу. Боекомплект составлял 77 выстрелов на ствол.

Вспомогательная и противоминная артиллерия

Средний калибр USS Texas состоял из двух 152-мм/35 орудий в оконечностях и четырех 152-мм/30 орудий, расположенных в спонсонах батарейной палубы по бортам корабля. Концевые пушки имели угол обстрела 240°, бортовые - 160°. Дальность стрельбы достигала 8,2 км, вес снаряда - 47,6 кг. Боезапас - 100 выстрелов на орудие.

Противоминная артиллерия была представлена двенадцатью 57-мм пушками на батарейной палубе скорострельностью 20 выстрелов в минуту. Их дополняли шесть 37-мм орудий в надстройке и четыре 37-мм орудий на боевых марсах.

Торпедное вооружение

USS Texas нес четыре 356-мм надводных торпедных аппарата. Два располагались в оконечностях броненосца, еще два - по каждому борту. Планировалось иметь на борту два малых паровых торпедных катера, но исходя из опыта USS Maine от них решено было отказаться.

История службы

USS Texas на ходу
Снаряды главного калибра
Повреждения корпуса USS Texas

«Старый Шаман»

По завершению испытаний, USS Texas перешел в Нью-Йорк, где выяснилось, что некоторые конструкции корабля требуют переделки. Недостатки были настолько явными, что по выводам Комиссии по инспектированию и приемке ВМФ США от января 1896 года требовалось произвести работы по усилению корпуса броненосца.

По завершению работ USS Texas совершил пробное плавание и вернулся в Нью-Йорк. 9 ноября 1896 года корабль затонул на мелководье у Бруклинского адмиралтейства из-за халатности при проведении ремонтных работ. Через два дня он был поднят и заведен в сухой док для починки. После восстановления USS Texas присоединился к Северо-Атлантической эскадре.

В феврале 1897 года при посещении гавани Галвестона, броненосец сильным приливом был выброшен на илистую банку. После того, как ценой больших усилий корабль был снят с мели, он получил прозвище «Old Hoodoo» (рус. «Старый Шаман») за свою неудачливость.

В течении 1897 года броненосец нес службу у восточных берегов США, а с началом Испано-Американской войны был зачислен в летучую эскадру коммодора Уинфреда С. Шлея (рус. Winfield Scott Schely).

Испано-американская война

Весной 1898 года дипломатические отношения между США и Испанией достигли критической степени напряженности, спровоцированной в том числе взрывом броненосного крейсера USS Maine в Гаванской гавани 15 февраля 1898 года. С началом 25 апреля 1898 года военных действий USS Texas перешел в Ки-Уэст и присоединился к Летучей эскадре коммодора Шлея в составе: крейсер USS Brooklyn, линкор USS Massachusets, канонерская лодка Scorpion.

Эскадра патрулировала кубинское побережье, оперируя между Сьенфуэгос и Сантьяго-де-Куба. Одной из основных задач эскадры было блокирование кораблей адмирала Паскуаля Сервера, прибывших в Сантьяго-де-Куба в конце мая.

11 июня 1898 года USS Texas поддерживал высадку морской пехоты в заливе Гуантанамо. 15 июня 1898 могло стать последним днем службы броненосца. Во время обстрела испанских укреплений под Кайманерой он натолкнулся на мины заграждения. К счастью американцев, взрыва не произошло.

22 июня 1898 года USS Texas понес первые потери в этой войне. При поддержке десанта в районе бухты Кабанас он получил попадание с береговой батареи. Разрывом снаряда был убит один и ранено 8 человек. Затем броненосец патрулировал воды между Гуантанамо и Сантьяго-де-Куба вплоть до 3 июля, дня сражения при Сантьяго-де-Куба.

После состоявшейся 1 июля 1898 года битвы за холм Сан-Хуан, американские и кубинские войска быстро приближались к столице Кубы. Чтобы избежать захвата флота в гавани, адмирал Сервера сделал попытку прорыва морской блокады. Утром 3 июля 1898 года USS Texas занимал позицию в центре блокадной линии, рядом с крейсером USS Brooklyn и линкором USS Iowa. При выходе испанских кораблей броненосец сначала пошел им навстречу, а затем лег на параллельный курс. Первой целью корабля стал испанский флагман Infanta Teresa Maria, который получил несколько попаданий с USS Texas и линкора Iowa. Затем главным калибром USS Texas вел огонь по крейсерам, когда 152-мм орудия и пушки мелких калибров стреляли по выходившим из бухты миноносцам.

Единственный испанский крейсер, прорвавшийся через блокадную эскадру - Cristobal Colon - смог оторваться на 6 миль от преследователей. Погоню возглавили USS Brooklyn, USS Oregon и USS Texas. Через 20 минут Cristobal Colon выбросился на мель и затонул.

В сражении при Сантьяго-де-Куба USS Texas израсходовал 8 305-мм, 62 152-мм и 450 57-мм снарядов. Броненосец получил 5 попаданий, но потерь не имел. После победы в войне USS Texas вернулся на родину, прибыв в Нью-Йорк 31 июля 1898 года.

Послевоенная служба

В 1901 году USS Texas был выведен из строя для проведения ремонта и модернизации. Была уменьшена высота мачт и дымовой трубы, убраны 2 торпедных аппарата, удвоена броневая защита элеватора боеприпасов главного калибра. Броненосец снова вступил в строй 3 ноября 1902 года, но и после ремонта его преследовали различные технические проблемы, серьезно ограничившие скорость корабля. Во время похода в Новый Орлеан в феврале 1904 года USS Texas смог развить в форсированном режиме только 13,9 узла.

В 1904 году было модернизировано вспомогательное вооружение: 30-калиберные 152-мм орудия были заменены на более современные 35-калиберные пушки. В этом же году USS Texas был назначен флагманом эскадры береговой обороны.

В 1908 году, после краткосрочного ремонта, броненосец получил назначение стационера в порт Чарльстона.

Корабль-цель San Marcos

Гибель

Будучи совершенно устаревшим, 11 февраля 1911 года USS Texas был окончательно выведен из строевой службы и запланирован к использованию как корабль-цель. Четыре дня спустя он был переименован в USS San Marcos, «уступив» свое название знаменитому Big T - линкору USS Texas (BB-35).

21 марта 1911 года старый броненосец был затоплен на мелководье Чесапикского залива артиллерийским огнем USS New Hampshire. 6 апреля 1911 года USS Texas был использован при торпедных стрельбах.

10 октября 1911 года броненосец был выведен из состава ВМФ США, но его корпус использовался в качестве цели еще на протяжении всей Второй мировой войны. Только в 1959 году остов корабля, ставший опасным для навигации, был взорван и окончательно затоплен.

Командиры

  • Кептен Henry Glass, август 1895
  • Кептен John W. Philip, 18 октября 1897
  • Кептен William T. Swinburne, 3 ноября 1902
  • Кептен George A. Bicknell, 17 октября 1904
  • Коммандер George R. Clark, 25 августа 1906

См. также

Примечания

  1. Сэм Хьюстон — первый президент Техаса, именем которого назван город Хьюстон

Литература и источники информации

  • Белов А.А. Броненосцы Соединенных Штатов Америки. — СПб.: Галея-Принт, 2004.

Ссылки на интернет-ресурсы


Галерея изображений

Видео

Категория: