Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Valentin в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Valentin

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Реалистичный прицел Снайпер 2 c приведенной броней... neo_anonim Моды World of Tanks 0.9.16 2 2016-12-08 21:20
Подскажите как решить данную проблему в танках Игр... sannek Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-08 19:25
когда выйдет обновление на танки 9.17 со шведами? fghjk Вопросы по игре World of Tanks 5 2016-12-08 19:02
Сколько fps будет в игре WoT на ноутбуке asus m51k... Emil Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-08 15:37
Халява для World of Tanks Рико Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 15:05
Не могу запустить World of Tanks ! мфыаацу Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-08 14:31
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <Speesport> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

U-Boot-Bunker Valentin
Valent.jpg
Общий вид бункера
Общие сведения
Германия Германия Страна
Kriegsmarine Подчинение
53.216667° с. ш. 8.504167° в. д. Дислокация
Бункер Тип
Бункер-укрытие подводных лодок - «Валентин» (нем. U-Boot-Bunker Valentin, англ. Valentin submarine pen) — один из крупных бункеров для сборки подводных лодок, строившийся Kriegsmarine. Годы строительства 1943-1945. Возведен на реке Везер. Предназначался для сборки подводных лодок типа XXI и защиты строящихся субмарин от авиа-налетов. 27 марта 1945 года был сильно повреждён бомбардировками британской и американской авиации и не восстановлен. Сохранился до наших дней.

История создания

К 1942 году, из-за постоянных бомбардировок, темпы строительства подводных лодок Германии на судостроительных заводах сильно замедлились. Защищённости этих заводов (в отличие от баз передового базирования) первоначально не уделялось особого внимания, так как судостроительные предприятия располагались на балтийском побережье Германии и были хорошо прикрыты истребительной авиацией. Но к середине войны установившееся преобладание англо-американской авиации в воздухе привело к тому, что балтийские порты стали подвергаться интенсивным бомбардировкам. И это заставило Германское командование пересмотреть свои взгляды на оборону этих баз.

В качестве выхода из положения, немецкими инженерами предложено реорганизовать процесс строительства подводных лодок. Секции корпусов подводных лодок должны были изготавливаться на рассредоточенных по германским территориям предприятиях, а затем доставляться на хорошо защищённые прибрежные сборочные предприятия для сборки и спуска на воду. Таким образом, на наиболее уязвимую часть процесса - сборку всех деталей и узлов приходился минимум времени, и максимальная защищенность. Предполагалось, что окончательная сборка будет производиться в укреплённых бункерах.

В начале 1943 года, Альберт Шпеер предоставил проект одного из самых крупного сборочного завода, полностью расположенного в укрепленном бункере. Бункер, получил кодовое наименование «Valentin». Было принято решение построить именно здесь, из-за инфраструктурных удобств доступ к реке Везер, вблизи Бремена, в глубоком тылу в Германии. Предполагалось, что данное сооружение соединённый сетью железнодорожных путей с изготавливающими секции подводных лодок предприятиями, сможет поддерживать темпы спуска на воду субмарин в любой ситуации. Огромному потенциалу производства верфей Бремена нужна была надежная защита.

Строительство

Обзор башенных кранов на строительство в 1944 году

Строительство бункера началось в феврале 1943 года. Большую часть из 10 тыс. рабочих составляли пленники нацистских концентрационных лагерей, принужденные к возведению стратегических объектов Германии. Специально для этого были даже выстроены семь концлагерей, недалеко от этого места. В отличие от других подобных объектов, бункер Valentin целиком находился под контролем германского командования как особо важный стратегический объект. Функции надзирателей выполнялись персоналом флота. Считается, что более 6 тысяч рабочих-заключенных погибло во время строительства, это даже больше, чем все потери населения соседнего города Бремен от бомбардировок за все время войны. К марту 1945 года, строительство бункера было закончено почти 95%, и предполагалось, что производство подводных лодок сможет начаться спустя два месяца.






Общие характеристики сооружения

План_базы.png
  • Длина: 426 метров
  • Ширина ( восток): 67 метров
  • Ширина ( Запад): 97 метров
  • Внешняя высота: 20-22 метров
  • Внешняя высота: 30-33 метров
  • Внутренняя высота: 18 м
  • Площадь: 35 375 кв.м.
  • Внутренний объем: 520000 кубометров
  • Понадобилось бетона: почти 500 000 m³
  • Бетон толщина ( потолок , первый этап): 4,5 м
  • Толщина бетонного (сверху, второй этап): наибольшая 7 м
  • Бетон толщина ( наружные стены ): 4,5 м
  • Помещения: 13 отдельных сборочных блоков


Кроме сборочных блоков, в бункере также имелись склады комплектующих частей, ремонтные мастерские, емкости с горюче-смазочными материалами.

Предназначение и производство

Подводные лодки XXI серии

Здесь предполагалось собирать новейшие подводные лодки XXI серии. Внутри укрытия организовали сборочный конвейер с тринадцатью построечными блоками, каждый из которых предназначался для выполнения определенных операций. Перемещаясь от одного блока к другому, лодки собирались частями и последовательно доводились до спусковой готовности. В конце сборочной линии имелся выход в док-камеру, в которой подводные лодки спускались на воду. В последнем 13-ом блоке проводились завершающие строительные операции, выполнялись вывеска и кренование лодок. Для проведения ходовых испытаний, уже готовые подлодки выводились из укрытия через бронированные двери, и по реке Везер выходили в Северное море. Согласно строительному графику, из укрытия «Valentin» спуск подводных лодок XXI серии должен был производиться через каждые 56 часов. Предполагалось, что бункер, вне зависимости от тяжести бомбардировок, сможет уже к апрелю 1945 года осуществлять сборку трёх субмарин новейшего типа XXI в месяц. К августу 1945 года предполагалось выйти на проектный темп и спускать на воду по 14 субмарин в месяц. Эти показатели так и никогда не были достигнуты.




Гибель бункера

27 марта 1945 года, объединенные королевские ВВС атаковали расположение бункера. В атаке приняли участие 135 тяжелых бомбардировщиков Avro Lancaster, их сопровождали 90 истребетилей North American P-51 Mustang. Атака велась не только бункеру, но и окрестностям, в том числе топливную базу, расположенную в деревне Schwanewede.

Непосредственно по бункеру нанесли удар 20 Avro Lancaster, снаряженнных сверхтяжелыми бетонобойными бомбами. Семь из бомбордировщиков несли 5-тонные бомбы Tallboy, остальные 13 — гигантские 10-тонные бомбы Grand Slam. Летчики сумели поразить «ахиллесову пяту» укрытия «Valentin» — район 5-й и 8- й построечных позиций, где толщина перекрытия была минимальна и составляла 4,5 метров, попав двумя 10-тонными бомбами в крышу бункера. Бомбы углубились в бетон почти на 4 метра, прежде чем произошла детонация. Взрывы бомб в толще бетона, вызвали частичное обрушение пораженных участков крыши бункера, почти 1000 тонн обломков обвалились в расположенные ниже цеха. Рабочие, находившиеся в момент налёта в бункере, уцелели по счастливой случайности — никто из них не находился в пораженных секциях. Кроме бункера, были разрушены находившиеся недалеко от расположения базы - электростанция и завод по производству цемента. Спустя три дня, 30 марта, американские ВВС вновь атаковали бункер, уже применялись ракетные бомбы «Диснея». Было сброшено 60 зарядов, но только один из них сумел поразить бункер. Тем не менее, эта бомба нанесла некоторый урон, так как пробила свод конструкции и взорвалась внутри. Кроме того, урон был нанесен сооружениям снаружи бункера.

Вскоре после этих налетов, работы над бункером были прекращены. Командование убедилось, что союзники обладают оружием, способным поразить даже защищенные бетонные сооружения. Спустя четыре недели, бункер был захвачен наступавшими британскими войсками.

Дальнейшая история

Анализы проведенные после войны показали, что от детонаций бомб в толще бетонной крыши - начались растрескивания, и последующие удары, вероятно, полностью разрушили бы бункер.
После окончания войны, бункер использовался ВВС США и Великобритании как мишень для отработки оружия и методик поражения защищенных объектов. Было совершено около 140 учебных вылетов, однако бункер так и не смогли разрушить. После испытаний хотели полностью уничтожить бункер, подорвав его. Но общественность не дала этого сделать, опасаясь, что взрыв такой большой конструкции может нанести значимый урон соседним деревням и гидроэлектростанции. Было много различных идей, как распорядиться бункером - хотели даже переоборудовать его в атомную электростанцию — но в итоге в 1960-х годах ВМФ ФРГ использовал бункер в качестве склада. С 1990 года некоторые руководители сайтов предлагали туристам посетить бункер и организовывались туры с экскурсиями в Valentin В 2008 году, правительство ФРГ выставило бункер на продажу. В настоящее время, бункер выкуплен группой частных инвесторов, которые хотят превратить его в музей и мемориал жертвам нацистского режима.

Источники