Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Watanabe E9W в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Watanabe E9W

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
вопрос к игрокам WoT alexnasledskov Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 17:31
Мущина, ты уже купил новую шубу своей девушке или ... devas Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 16:51
поцоны а как вы относетесь к ракам стримерам wot? ... тттьтиьтиьтьитьтьт Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 16:56
смотрел советский фильм про войну Там немецкие тан... daikazo Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 16:21
Програма на Python на множества w_TEST Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-05 12:11
Вопрос про World of Tanks (про сервера) никитабомбочка Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-05 10:57
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <Maxxarius> в рамках конкурса «Вики-биатлон №6».

За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.
Watanabe E9W
Watanabe_E9W.jpg
Watanabe E9W
Разработка и производство
Япония Япония Страна разработки
Watanabe Tekkoso Разработчик
Риохачиро Хигучи Главный конструктор
1935г. Первый полет
Watanabe Ironworks Производитель
33шт. Выпущено всего
История эксплуатации
1936г. Принятие на вооружение
1936-1942гг. Годы эксплуатации
Япония Основные эксплуатанты
Общие проектные данные
8 / 9.91 / 3.71м. Длина / Размах крыла / Высота
23.51м2 Площадь крыла
882 / / 1253кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
Hitachi Tempu 12 radial engine Тип
1шт. Количество
340л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
232км/ч ...максимальная (на высоте)
148км/ч ...крейсерская
5.3м/с Макс. скороподъемность
6740м. Потолок
730км. Дальность полёта (макс.)
Экипаж
2 (пилот, наблюдатель) Количество человек
Вооружение

стрелковое

  • 7,7-мм пулемет Тип 92.
Watanabe E9W ("Тип 96") — японский разведывательный гидросамолет для подводных лодок времён Второй мировой войны, созданный фирмой Watanabe Tekkoso. Кодовое имя союзников — Slim (рус. «Слим») Серийно производился с 1936 по 1942 год и был основным гидросамолетом Императорского флота Японии.

История создания

В январе 1934 г. Императорский японский флот выпустил требования к разведывательному гидросамолету, способному базироваться на новых крейсерских подводных лодках типа J-3. Спецификация 9-Си определяла, что новый гидросамолёт-разведчик должен быть двухместным, на двух поплавках, небольших габаритов. В сложенном положении самолёт предполагалось помешать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. В конкурсе приняло участие несколько ведущих фирм, но победителем неожиданно для всех стала небольшая и малоизвестная в авиастроении того времени фирма Watanabe Tekkoso. Разработкой разведчика занималась группа конструкторов под руководством Риохачиро Хигучи, которой был предложен эскизный проект небольшого двухместного самолёта бипланной схемы с радиальным двигателем и двумя поплавками. Рассмотрение проекта Кайгун Коку Хомбу состоялось в феврале 1934 года, а к его реализации приступили месяцем позже после внесения ряда доработок. Разработка проводилась в условиях особой секретности, так как наличие гидросамолетов, способных оказаться при помощи подводной лодки в любой точке земного шара, вызвало бы бурную ответную реакцию со стороны США и Великобритании. Первый прототип Ватанабэ, построенный уже в августе 1934 г., предназначался для наземных прочностных испытаний. Летный образец был выпущен в феврале 1935 г. Испытания показали недостаточную продольную устойчивость и тенденцию к кабрированию, но эти дефекты удалось устранить, увеличив площадь хвостового оперения. В октябре 1935 г. флот принял E9W на вооружение.

Производство

Серийное производство началось в 1935 году на заводах Watanabe Tekkoso. Серийная постройка гидросамолётов велась очень медленно, несколькими сериями. После первого прототипа и трех предсерийных машин, поставленных соответственно в 1934 и 1935 гг., в 1936-1938 гг. было поставлено ещё три серии по три E9W1 Модель 1 модифицированного варианта. В период с 1939 по 1940 год выпустили последние две последние серии по 10 машин. Таким образом, было построено всего 32 серийных самолёта и 1 прототип.

Описание конструкции

Watanbe E9W представлял собой цельнометаллический биплан. Cамолет с парой небольших поплавков классической конструкции имел минимальные габаритные размеры. Кабина экипажа (летчика и наблюдателя) открытого типа, она находилась сразу за верхним крылом и закрывалась только небольшими прозрачными козырьками. В кабине наблюдателя располагались радиостанция для связи с подводной лодкой и 7,7-мм пулемет Тур 92 на шкворневой установке.

Фюзеляж

Силовой набор фюзеляжа собирался из легких стальных труб. Передняя часть фюзеляжа закрывалась алюминиевыми панелями, а центральная (сразу за первым фюзеляжным подкосом) и хвостовая — полотном. За кабиной экипажа фюзеляж плавно переходил от овального к прямоугольному сечению. В задней части к фюзеляжу крепилось горизонтальное оперение трапециевидой формы в плане со скругленными законцовками. Дополнительную жесткость стабилизатору обеспечивали два стальных подкоса.

Крыло и оперение

Верхнее и нижнее крылья самолета прямоугольной в плане формы имели скругленные законцовки. Верхнее крыло крепилось к фюзеляжу на четырех стойках исостояло из небольшого центроплана и двух консолей. Центроплан крыла имел вырез для улучшения обзора вверх из кабины пилота. Нижнее крыло не имело центроплана — обе консоли крепились непосредственно к фюзеляжу. При этом нижнее крыло было смещено назад по отношению к верхнему. Между собой верхнее и нижнее крылья соединялись n-образными подкосами и расчалками. К нижнему крылу на стойках крепились поплавки. Элероны устанавливались как на верхнем, так и на нижнем крыле.

Силовая установка

оборудованный 9-цилиндровым мотором «Хитати» GK-2 «Темпу» 11 (300 л.с), впоследствии замененным более мощным «Темпу» 12 (340 л.с).

Вооружение и оборудование

7,7-мм пулемет Тур 92 на шкворневой установке в кабине наблюдателя.

Боевое применение

Единственной войной, в которой довелось участвовать E9W1, стал "2-й японо-китайский инцидент". В августе 1937 года японская армия приступила к активной фазе агрессии против Китая, для чего были привлечены большие силы авиации, включая военно-морскую. Пик карьеры этого самолёта, если можно так выразится, пришелся на конец 1937 - начало 1938 года. Действуя с подводных лодок, самолёты E9W1 проводили разведку китайского побережья и районов действия японского флота. В частности, разведчики активно использовались для наведения подводных лодок "завесы" (тактической группы подлодок) для перехвата судов, идущих на прорыв морской блокады Китая. Учитывая, что с осени 1937 года активность китайских истребителей над морем резко снизилась, такие вылеты проходили без последствий. По крайней мере, сведений о боях с самолётами противника и о боевых потерях среди E9W1 отсутствуют. Впрочем, и эффективность E9W1 высокой тоже назвать было трудно.

В числе последних боевых заданий стала разведка эффективности удара по гавани Перл-Харбор с целью сбора информации о количестве поврежденных и потопленных судов противника. Ранним утром 16-го декабря 1941 года подлодка I-7 всплыла в 26 милях к западу от острова Каилуа (Kailua) и запустила свой разведывательный самолёт. Несмотря на опасную близость к базе американских ВМС и ВМФ, у которых ещё осталось достаточно самолётов для перехвата и патрулирования, разведчик без проблем вышел в заданный район и в 07:10 сообщил, что видит четыре линкора, включая три поврежденных, и один авианосец. Также пилоты насчитали пять крейсеров и 30 других судов, в том числе три эсминца охранявших вход в гавань. Самолёт вернулся к своей подлодке в 09:45 и хотя погони за им не было, оба пилота, не желая рисковать остальным экипажем, покинули свои кабины и вернулись на борт вплавь. Оставленный E9W1 пришлось затопить, после чего I-7 погрузилась и покинула район Гавайских островов.

См. также

Литература и источники информации

  • Евгений Аранов Поплавковые самолеты Японии.
  • Rene J.Francillion Japanese Aircraft of the Pacific War.
  • Famous Airplane of The World Imperial Japanese Navy Reconnaissance Seaplane.

Ссылки на интернет-ресурсы

Авиационная энциклопедия "Уголок неба"

Бортовой гидросамолет Watanabe E9W

Примечания

Галерея изображений