Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Westland Wyvern в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Westland Wyvern

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Посоветуйте какую видюху купить для World of Tanks... mega689011 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 04:46
Panther/M10 debosh Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 03:18
Набор в клан brEND Набор в роту/взвод 0 2016-12-09 02:57
Аккаунты Wot дешево.. Det_Mazay Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 02:35
ХАКЕРСТВО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON chiter_men Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-09 02:05
Прокачка аккаунтов, фарм серебра, создание твинков... Snake_Eyes_Black Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 01:37
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Westland Wyvern
2_wyvern_(1).jpg
Wyvern S.Mk.4
Разработка и производство
Великобритания Великобритания Страна разработки
Westland Aircraft Разработчик
Эдвард "Тэдди" Петтер Главный конструктор
12 декабря 1946г. Первый полет
Westland Aircraft Производитель
127шт. Выпущено всего
История эксплуатации
май 1953г. Принятие на вооружение
1953-1958гг. Годы эксплуатации
Общие проектные данные
12,82 / 13,42 / 4,58м. Длина / Размах крыла / Высота
32,97м2 Площадь крыла
7080 / 9620 / 11120кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
1 ТВД Armstrong Siddeley Piton ASP.3 Тип
1шт. Количество
3670л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
608км/ч ...максимальная (на высоте)
нет данныхкм/ч ...максимальная (у земли)
557км/ч ...крейсерская
11,9м/с Макс. скороподъемность
1460км. Дальность полёта (макс.)
Экипаж
1 Количество человек
Вооружение

стрелково-пушечное

  • четыре 20-мм пушки Hispano.

бомбовое

  • одна 510-мм торпеда или три 454-кг бомб или от 16 до 27 кг НУР.
Westland Wyvern - британский одноместный палубный истребитель-торпедоносец, состоявший на вооружении ВМС Великобритании с мая 1953 г. по 1957 г. Принимал участие в событиях Суэцкого кризиса 1956 года. Первый в мире боевой самолет, оборудованный турбовинтовым двигателем.

История создания

Идея разработки самолета возникла к концу 1943 года, когда командование британских королевских ВМС убедилось в отсутствии на вооружении у палубной авиации ни одного отечественного аналога современных самолетов, а находящиеся на то время истребители и торпедоносцы морально устаревали. Тогда была поставлена задача разработать многоцелевой палубный самолет, способный развить высокую скорость, обладающий большим радиусом действия и оснащенный мощным пушечным вооружением, действующий как истребитель и торпедоносец. Таким образом, в 1944 году авиационные специалисты ВМС поставили задание 10/44, в котором предусматривалось создание самолета новой категории T.F. (torpedofighter), иначе торпедоносец-истребитель.

За реализацию идеи создания нового самолета взялась компания Westland во главе с главным конструктором фирмы Эдвардом "Тэдди" Петтером. Встретившись к концу 1943 года с занимавшим на то время пост генерального директора программы разработки самолётов для ВМС контр-адмиралом М. Слаттери, он предложил имевшийся у него проект как основу для будущего палубного истребителя, после чего получив задание от ВМС на разработку.

Не смотря на то, что Петтер до этого никогда не занимался палубными самолетами, к 1944 г. у него уже были первые наработки будущего аванпроекта. 12 декабря 1946 года прототип Wyvern T.F.Mk.1 впервые поднялся в воздух, пилотируемый летчиком-испытателем фирмы Westland Гарольдом Пенроузом.

К 1949 году производство двигателей Rolls Royce Eagle 22, устанавливавшихся на T.F.Mk.1, было приостановлено, и уже следующий прототип T.F.Mk.2 был оборудован новым турбовинтовым двигателем Rolls-Royce Clyde, разработка которого только начиналась. Правда постепенно, ввиду того что компания Роллс-Ройс была вынуждена прекратить работы по Clyde, на Wyvern появляется новый ТВД - Python фирмы Armstrong-Siddeley

После нескольких модернизаций T.F.Mk.2 и экспериментального T.F.Mk.3 (устанавливалось второе сидение), к концу 40-х годов был разработан финальный проект самолета под названием Т.F.Мк.4, который был пущен в серийное производство в 1953 году.

Однако, от момента начала разработки самолета до моменту запуска его в серию прошло много времени, и изначальные требования авиации к самолетам кардинально изменились. Усовершенствование зенитного оружия и радиолокационных станции сделало торпедные атаки малоэффективными. Поэтому командование морских ВМС Великобритании приняло решение переоборудовать Т.F.Мк.4 в бомбардировщики для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и морским целям. Появилось и новое обозначение - S.Мк.4 (S - strike, ударный самолет).

Многочисленные проблемы, связанные с эксплуатацией, потери во время учений и военных действий, а также быстрое моральное устаревание стали основой для подрыва доверия морской авиации к этому самолету, и уже в 1957 году было принято решение о снятии с вооружения и расформированию дивизионов Wyvern. Всего из 127 серийных самолетов, эксплуатируемых за все 5 лет службы, было потеряно 39 единиц. На сегодняшний день единственный сохранившийся экземпляр находится в Музее воздушной авиации в городке Йеавилтон.

Производство

Описание конструкции

Серийный палубный ударный самолет Wyvern S.Мк.4 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной и убираемым шасси.

Фюзеляж

Фюзеляж - цельнометаллический монокок. Капот двигателя сзади обрезан для более удобного заряжания порохового стартера. Отличительной особенностью были сопла двигателя, расположенные по бортам под задней кромкой крыла. В фюзеляже располагались два топливных бака (перед и за пилотской кабиной).Кабина имела лобовое бронестекло и каплевидный фонарь, сдвигаемый назад. Оснащалась катапультируемым креслом Мартин Бейкер Мк.2В и гироскопическим прицелом Мк.4В. Для посадки на авианосцы в хвостовой части самолета монтировался посадочный гак.Общий объем внутренних топливных баков - 2351 л. Самолет мог нести 890 л в подвесном подфюзеляжном баке.

Крыло и оперение

Крыло имело прямую переднюю грань и заднюю - эллиптического очертания и состояло из двух частей: внутренней (с одним главным и двумя вспомогательными лонжеронами) и внешней, за стойкой шасси (с одним главным и одним вспомогательным лонжеронами). Законцовки крыла при хранении в ангарах авианосца с помощью гидропривода складывалась вверх. В крыле размещались интегральные бензобаки. На верхней поверхности стояли небольшие аэродинамические гребни. Крыло оснащалось крупными закрылками типа "Юнгман". Под фюзеляжем располагались два перфорированных тормозных щитка.

Хвостовое оперение - цельнометаллическое, отличительной особенностью стала установка на стабилизаторе дополнительных килей.

Шасси

Шасси - классического типа с хвостовым колесом. При помощи гидропривода главные стойки убирались в крыло, а хвостовое колесо - в фюзеляж.

Силовая установка

На серийных S.Мк.4 стояли ТВД Armstrong-Siddeley A.S.P.3 "Python" мощностью 3670 л. с. (плюс 535 кг тяги). На самолетах устанавливались два четырехлопастных винта противоположного вращения фирмы Rotol диаметром 3,97 м. В нижней части фюзеляжа у передней кромки располагались маслорадиаторы.

Вооружение и оборудование

Вооружение состояло из четырех 20-мм крыльевых пушек Hispano Mk.V с боезапасом по 200 снарядов. Под центропланом могла подвешиваться 510-мм авиаторпеда весом 1135 кг или одна мина Мк.III весом 826 кг или одна тысячефунтовая (454 кг) бомба. Под крыльями монтировались подвески еще на две такие бомбы и направляющие по 16 НУР весом 11,4 или 27 кг.

Модификации

W.34 Wyvern Шесть прототипов было заказано в Августе 1944 г., первый самолет совершил полет 12 декабря 1946 года

W.34 Wyvern TF. Mk. 1 Был заключен контракт на 20 единиц в июне 1946 г., было построено лишь семь из них

W.35 Wyvern TF. Mk. 2 Три прототипа было заказано в феврале 1946 г., был заключен производственный контракт на 20 единиц в сентябре 1947 г., было построено толь девять из них, остальные 11 были завершены в качестве S.Mk.4

W.38 Wyvern T. Mk. 3 Двухместный экспериментальный прототип. Совершил пробный полет в феврале 1950 г., в серийное производство не поступал

W.35 Wyvern TF. Mk. 4 Окончательный вариант самолета, было заказано 50 единиц в октябре 1948 г., 13 ед. в декабре 1950 г., 13 ед. в январе 1951 г., и 11 ед. в феврале 1951 г. (всего 98 ед.). Впоследствии были переоборудованы в S.Mk.4

Летно-технические характеристики

Характеристика Значение
Модификация Wyvern S.Мк.4
Размах крыла, м 13.42
Длина самолета, м 12.82
Высота самолета, м 4.58
Площадь крыла,м2 32.97
Масса, кг
пустого самолета 7080
нормальная взлетная 9620
максимальная взлетная 11120
Тип двигателя 1 ТВД Armstrong Siddeley Python ASP.3
Мощность, л.с. 1 х 3670
Максимальная скорость, км/ч 608
Крейсерская скорость, км/ч 557
Практическая дальность, км 1460
Скороподъемность, м/мин 714
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano
Боевая нагрузка: 1х 510-мм торпеда или 3х 454-кг бомб или 16 до 27-кг НУР

Боевое применение

1956 г. - самолеты Wyvern в составе 830 эскадрильи ВМС Великобритании принимают участие в операции Мушкетер (Operation Musketeer) во время Суэцкого кризиса. За неделю боев было совершено 79 боевых вылетов. Потери составили три из из девяти самолетов, совершавших вылет с авианосца Eagle, что составило треть всех английских потерь в этом конфликте

См. также

Литература и источники информации

  • Крылья Родины. Дмитрий Янюк. "Дракон" - неудачник
  • Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
  • Derek N.James. Westland Aircraft Since 1915
  • Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
  • Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
  • Aircraft in British Military Service 1946 - 1998

Ссылки на интернет-ресурсы

Примечания

Галерея изображений