Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Yokosuka B3Y в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Yokosuka B3Y

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
World of tanks прицел арт сау Strelok Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 14:42
Заходите в танк онлайн будем играть мой ник valena... morsik345 Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 14:08
Продажа твинков с маленьким кол-вом боев и премам... Evelin Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 13:51
Реалистичный прицел Снайпер 2 c приведенной броней... neo_anonim Моды World of Tanks 0.9.16 0 2016-12-11 13:25
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 3 2016-12-11 13:22
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Yokosuka B3Y
B3Y-1.jpeg
Разработка и производство
Япония Япония Страна разработки
1-й авиатехнический арсенал флота Йокосука Разработчик
Сузуки Тамефуми Главный конструктор
февраль 1933г. Первый полет
Aichi (75), Watanabe (23), Hirosho (30) Производитель
129шт. Выпущено всего
История эксплуатации
1933г. Принятие на вооружение
1936-1940гг. Годы эксплуатации
Япония Основные эксплуатанты
Общие проектные данные
9.50 / 13.51 / 3.73м. Длина / Размах крыла / Высота
50м2 Площадь крыла
1850 / 3200 /кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
Hiro Type 91 Тип
1шт. Количество
620л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
219км/ч ...максимальная (на высоте)
175км/ч ...крейсерская
Экипаж
3 Количество человек
Вооружение

стрелково-пушечное

  • 1 синхронный 7,7-мм пулемет Тип 89 калибра, 1 подвижный в кабине стрелка.

бомбовое

  • 2х 250 кг бомбы под фюзеляжем или одна 800кг торпеда.
Yokosuka B3Y (Тип 92, B3Y; яп. 九二式艦上攻撃機рус. «Палубный бомбардировщик тип 92») — японский бомбардировщик-торпедоносец межвоенного периода. Создан в середине тридцатых годов как замена устаревшему Mitsubishi В2М. Серийно производился с 1933 до 1936 года. Конструкция самолёта получилась неудачной (в первую очередь - из-за проблемного двигателя), поэтому B3Y не смог полноценно заменить B2M, и, в общем, не внёс заметного вклада в боевые действия.
Проекции самолета B3Y


История создания

В 1932 году Императорский флот Японии, не удовлетворённый качествами торпедоносца Mitsubishi B2M, издал спецификацию 7-shi, целью которой была разработка новой машины этого класса. По замыслу чиновников, новый самолёт должен был быть целиком создан силами японской авиационной промышленности и без участия зарубежных разработчиков. Тендер на разработку торпедоносца был передан трём конкурсантам: двум известным специалистам в области авиастроения - фирмам Mitsubishi и Nakajima, и третьему конкурсанту - только что образованному авиационному арсеналу в городе Йокосука, Kaigun Kokusho.

Хаджима Матсунара, инженер компании Mitsubishi, представил биплан под фирменным кодом 3MT10. Не лишённый изящества, этот самолёт получился ещё тяжелее и медлительнее, чем его предшественник В2М. На одном из испытательных полётов в феврале 1934 года этот прототип разбился и восстановлению не подлежал.

Конструкторы компании Nakajima представили на конкурс оригинальный биплан под кодом Y3B. Верхнее крыло этого самолёта было изогнуто в форме чайки вверх, а нижнее, соответственно - вниз, получая спереди Х-образную форму. Но, кроме конструкции, особенных плюсов у самолёта не нашлось, и, как в предыдущем случае, всё ограничилось постройкой пары прототипов.

Сузуки Тамефуми, инженер йокосукского арсенала, взял за основу проект только что запущенного в производство торпедоносца В2М2, заимствовав оттуда значительное количество технических решений. Трудно судить, в какой мере В3Y можно назвать плагиатом, но даже визуально эти два самолёта получились очень похожими. Во многом на итоги конкурса повлияло и то, что заявка йокосукского арсенала опередила своих конкурентов на несколько месяцев.

Своё первый полёт прототип В3Y провёл в феврале 1933 года, а уже в августе того же года, после небольших доработок, был принят на вооружение как 'палубный штурмовик флота Тип 92', или коротко В3Y1.

Производство

Серийное производство самолёта началось в конце 1933 года. Основным производителем B3Y были заводы фирмы Aichi, где было построено 75 таких самолётов. 30 бипланов было построено арсеналом Hirosho, 23 - фирмой Watanabe. Причем, самолеты выпуска фирмы Aichi отличались двухлопастным винтом фиксированного шага, в то время как Watanabe и Hirosho - четырехлопастным.

Производство В3Y шло неспешно и было завершено в начале 1936 года.

Описание конструкции

Торедоносец В3Y1 представлял собой трехместный биплан смешанной конструкции.

Фюзеляж

Каркас фюзеляжа набирался из стальных труб и обшивался полотном за исключением носовой части, обшитой дюралевыми листами.

Крыло и оперение

Крылья с деревянным набором и фанерной обшивкой. В случае необходимости они могли складываться для хранения на авианосцах.

Силовая установка

Двигатель - Hiro Type 91, рядный 12-цилиндровый, водяного охлаждения, взлетной мощностью 620 л.с. Представлял собой лицензионную копию французского двигателя Lorraine-Dietrich 12Eb Courlis.

Вооружение и оборудование

Бомбовая нагрузка самолёта могла меняться. B3Y мог нести одну 880 кг торпеду или же 500 кг бомб (чаще всего в варианте 2x250 кг). Два пулемёта Тип89 7.7мм - один синхронный и один подвижный, в кабине стрелка.

Оценка самолёта

Самолёт отличался высокой сложностью в управлении, скверной путевой устойчивостью и, в целом, не выдающимися характеристиками, что отмечали морские летчики, привыкшие к послушным и надежным В1М и В2М. Помимо этого, французский двигатель в японском воплощении показал себя крайне ненадёжным и очень капризным.

Боевое применение

В3Y в момент сброса бомбы

В частях морской авиации B3Y так и не смог заменить более старших товарищей - В1М и В2М, которые у экипажей пользовались куда большей популярностью. Тем не менее, он успел принять участие в начале второго японо-китайского инцидента. Восемнадцать торпедоносцев базировались в составе групп авианосцев Хосё и Рюдзё, действовавших у берегов Китая в августе 1937 года. Однако, есть сведения, что в авиагруппу Рюдзё были добавлены пикировщики и истребители, и заменили они в составе авиагруппы как раз B3Y.

Двенадцать самолётов этого класса были приданы 12, 'сухопутному' кокутаю, базировавшемуся в Китае. Самолёты этого подразделения в начале августа 1937 года совершили несколько налётов на Шанхай, но в боевые столкновения с ВВС Китая не вступали. Уже в конце того же месяца авиагруппа отбыла обратно в Японию.

18 августа 1937 года торпедоносцы с авианосца Хосё точными попаданиями уничтожили колледж в Шанхае, где были расквартированы китайские пехотные части. Судя по всему, это был единственный боевой успех торпедоносца В3Y за его спокойную, но и бесславную карьеру.

В составе 12 кокутай В3Y простояли на вооружении до начала 1940 года, перед этим долгое время находясь практически без работы. Фронт к тому моменту продвинулся далеко в глубь Китая, а и без того невысокая боевая эффективность этих самолётов была крайне низка. Да и японское командование прекрасно понимало, что для серьезно обновившегося парка китайских истребителей, эти тихоходные машины представляют не более, чем легкую мишень. Поэтому оставшимся торпедоносцам В3Y оставалась лишь заниматься рутинной патрульной работой в тылу своих войск. В конце 1940 года этот тип самолета полностью исчез из боевых частей флота.

См. также

Литература и источники информации

  • Евгений Аранов «Палубные торпедоносцы».
  • Shuppan Kyodo «Encyclopedia of Japanese aircraft».
  • Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe «Japanese aircraft 1910 to 1941». — Naval Institute Press.

Галерея изображений