Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

ORP Grom (1936) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

ORP Grom (1936)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стоит ли покупать аккаунты ворлд оф танкс на сайте... kaza Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-04-23 21:58
Артодрот ак! Tp@KTopu$T Рынок World of Tanks 0 2017-04-23 19:24
Продам личные аккаунты wot Inside Рынок World of Tanks 16 2017-04-23 19:36
Куплю акк с кв-220 или другими редкими танками GeforgeDen Рынок World of Tanks 12 2017-04-23 18:59
Акк WOT за 5 рублей GeforgeDen Рынок World of Tanks 13 2017-04-23 23:44
Акк с отлёгой за 10 рублей+почта GeforgeDen Рынок World of Tanks 2 2017-04-23 14:53
Авто огнетушитель podlec77 Моды World of warplanes 0 2017-04-04 21:55
Ошибка academy Вопросы о World of Warplanes 1 2017-03-19 00:57
Перейти к: навигация, поиск

Grom

ORP_Grom_1940.jpeg
Grom
Служба
Польша
Польша
Исторические данные
17.07.1935 Заложен
20.07.1936 Спущен на воду
04.05.1940 Гибель
Общие данные
2183 т. / 2400 т.т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
114 м. / 11,3 м. / 3,3 м.м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
192чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

Противолодочное вооружение

  • 2 бомбомёта, 200 глубинных бомб.

Минно-торпедное вооружение

  • 6 × 533-мм ТА;
  • 44 мины.
Однотипные корабли

Блыскавица (ORP Błyskawica)

ORP_Grom_.jpg
ORP Grom («Гром») — эсминец времён Второй мировой войны, головной корабль одноимённого типа, бывший в составе ВМС Польши. В составе Королевского флота Великобритании принял участие в норвежской кампании. Потоплен Люфтваффе 4 мая 1940 года.

История создания

Предыстория

По Версальскому мирному договору Польша получила от Германии т.н. Данцигский коридор — полосу земли, простиравшуюся до берега Балтийского моря между Западной и Восточной Пруссией. Так как под управление Польши Данциг (Гданьск) передан не был, правительство решило соорудить порт рядом с Гдыней, которая на тот момент была небольшим населённым пунктом на побережье. Уже в апреле 1923 года был сооружён временный порт, а в сентябре того же года в Гдыне ошвартовался первый корабль. Морская программа Польши от 1924 года предусматривала постройку, среди прочего, 6 эсминцев (ЭМ), однако неблагоприятная экономическая ситуация заставила отложить планы развития ВМФ на некоторое время. Следующая попытка заполучить в своё распоряжение ЭМ была предпринята в 30-е годы: в 1935 году на английской верфи J. Samuel White & Co в Коузе был заложен первый корабль типа ORP Grom.

Описание конструкции

Эсминцы типа Grom создавались в том числе для охраны польского побережья и союзных конвоев, вероятно, именно

поэтому было решено создать эсминцы, которые превосходили бы по своим характеристикам немецкие и советские аналоги. Это приводило к усложнению и удорожанию производства, но в случае Польши это было не
Схема эсминца Grom
страшно: на массовый выпуск малых и простых в производстве эсминцев средств всё равно не хватило бы.

В частности, на момент спуска на воду Grom обладал одной из лучших зенитных артиллерий среди эсминцев, обладал немалым для своего класса водоизмещением и имел приличную главную артсистему. Максимальная скорость (39 узлов) превосходила аналогичные показатели других эсминцев — британских типа HMS Tribal и немецкого ЭМ типа 1934. Однако остойчивость Grom была не лучшей, из-за чего ему впоследствии пришлось пройти модернизацию.

История службы

Операция "Пекин"

В 1939 году стало ясно, что Германия имеет весьма недружественные намерения, касающиеся Данцигского коридора. Учитывая подавляющее превосходство немцев на море и в воздухе, в последние дни августа польское командование по предложению Великобритании разработало план по эвакуации из акватории Балтийского моря эсминцев ORP Burza, ORP Błyskawica и Grom для совместных действий с британским флотом. 29 августа примерно в час дня на корабли был передан кодовый сигнал "Пекин", означавший начало операции. Примерно через час корабли покинули Гдыню и взяли курс на датские проливы. Ночью 29-го они были обнаружены немецким лёгким крейсером Königsberg в проливе Эресунн, 31 августа визуальный контакт с группой польских эсминцев был установлен германской морской авиацией и подводными лодками U-5 и U-19, после чего те стали забирать к северу, стараясь избавиться от "эскорта", после чего вошли в акваторию Северного моря. 1 сентября в 9:25 корабли по радио получили сообщение о вторжении Германии и начале войны. В тот же день примерно в 13:00 корабли были встречены британскими эсминцами HMS Wanderer и ''HMS Wallace'', а в 17:37 эсминцы ошвартовались в порту Эдинбурга.

Норвежская кампания

Grom по дороге в Польшу 1936 г.
В составе Королевского флота польские эсминцы приняли участие в норвежской кампании, поддерживая британские экспедиционные силы.

ORP Grom действовал в районе Нарвика, обстреливая немецкие линии снабжения. Немецкие военнослужащие, вспоминая ту кампанию, именовали эсминец "польским дьяволом", "проклятым поляком", "большим польским эсминцем". 4 мая 1940 года ORP Grom готовился покинуть стоянку. Сменилась вахта, когда капитан 3 ранга (по польской классификации — подпоручик) Александр Гулевич, следивший за небом, доложил: "Самолёт над нами, 5400 метров", и, мгновения спустя: "Бросает бомбы!" Немецкий бомбардировщик He-111 сбросил 6 бомб, две из которых поразили ORP Grom, который не мог уклониться от удара, поскольку всё ещё был пришвартован. Одна бомба угодила в машинное отделение, сделав большую пробоину в корпусе и, вероятно, полностью разрушив силовую установку, другая угодила в середину эсминца, поразив склад боеприпасов. На вооружении ORP Grom были английские торпеды Mk.X, имевшие недостаток — ненадёжную систему блокировки взрывателя, что, по мнению английских специалистов, привело к детонации одной из торпед и взрыву, который уничтожил корабль. Один из свидетелей катастрофы, Кароль Визнер, вспоминал:

« Вдруг произошёл взрыв, бомба попала в соседнее помещение. Я почувствовал мощный толчок, который выбросил меня за борт. Я не потерял
сознание, я слышал крики раненных, чувствовал дым. Я хотел встать, но не смог двинуться. В другом помещении был боцман Йозеф Дронг,
которому оторвало стопу. Я кричал о помощи. Я уже чувствовал, что корабль тонет, и вода вливалась в каюту. Крыша наклонилась в сторону,
и это помогло нам выбраться, поскольку корабль словно сбросил нас. Йозеф Дронг, хотя бы сам тяжело ранен, вытащил меня на край шлюпки.
Мы были в воде, и я там потерял сознание
»

Корабль затонул за три минуты, погибло 59 членов экипажа. Тех, кто пытался выплыть к берегу, обстреливали немцы, немногих выживших подобрал HMS Bedouin.

Ссылки

Литература

  • Encyklopedia II wojny światowej nr 6.. — Oxford Educational. — ISBN ISBN 83-7425-611-7
  • Jerzy Pertek Mała flota wielka duchem. — Познань: Wydawnictwo Poznańskie, 1989. — ISBN ISBN 83-210-0697-3
  • Józef Wiesław Dyskant Polska Marynarka Wojenna w 1939 roku, Cz.1: W przededniu wojny. — Гданьск: 2000. — ISBN ISBN 83-7237-044-3

Галерея изображений

Категория:
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru