Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Lockheed P-38F Lightning в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Lockheed P-38F Lightning

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новые призеры Танковых асов rudicon Общение танкистов 1 2016-12-10 23:20
кому не надо можете отдать аккаунт ворлд оф танкс Kunya Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 22:47
World of Tanks Blitz не могу установить на виндовс... dimasikk77 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 22:25
Добавление премиум техники за свободный опыт (на п... VF1111 Общение танкистов 1 2016-12-10 21:54
Потерянные Миры World Of Tanks. BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-10 21:25
После начала игры вылетает Wotch Dogs val9a93 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-10 20:25
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск


P-38F

Plane_p-38f.png
Прозвища в игре

Молния

Основные характеристики
378000 Стоимость
280 Прочность
6920 кгМасса
167 Урон
Скоростные характеристики
548 Скорость
454 км/чМакс. скорость у земли
605 км/чМакс. скорость на высоте
2100 мОптимальная высота
830 км/чСкорость пикирования
15.5 м/сСкороподъёмность
180 км/чСкорость сваливания
368 км/чОптимальная скорость
Маневренность
88 Управляемость
28.9 сСреднее время виража
90 °/сСкорость крена
224 Манёвренность
V
378000

Первая полностью боеспособная модификация P-38 Lightning. Всего было выпущено 527 самолётов. Предшественник P-38J в жизни и в игре.

Модули

  • icon-tabs-table.pngТаблица
  • icon-tabs-tree.pngДерево
Двигатель

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. Тип Тяга Масса, кг Стоимость,
V V-1710-27 1150 водяного охлаждения --- 600 33500
VI V-1710-49 1325 водяного охлаждения --- 610 58000
VII V-1710-91 1425 водяного охлаждения --- 620 60000
Конструкция

Конструкция

Уровень Конструкция Прочность Масса, кг Стоимость,
IV P-38F 280 5293 36000
V P-38G 300 5300 48000
Фюзеляжное вооружение

Фюзеляжное вооружение

Уровень Курсовое Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 12,7-мм M2 (Ф) 12.7 890 73 700 76 17600
Фюзеляжное вооружение

Фюзеляжное вооружение

Уровень Курсовое Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
V 23-мм Madsen (Ф) 23 790 100 350 123 33800
VI 20-мм M2 (Ф) 20 840 115 700 129 34000
VII 37-мм M4 (Ф) 37 610 200 150 146 47500
Подвесное вооружение

Подвесное вооружение

Уровень Ракеты Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
V 4,5'' M8 30 750 17 215
Подвесное вооружение

Подвесное вооружение

Уровень Вооружение Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
V Бомба 500 фн. 75 4350 225 575
Двигатель
V
0
ДвигательV-1710-27
Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1150
Типводяного охлаждения
Масса, кг600
Применяемость:Lockheed P-38F Lightning
V
2xV-1710-27
VI
6550
ДвигательV-1710-49
Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1325
Типводяного охлаждения
Масса, кг610
Стоимость:
Стоимость исследования6550
Стоимость покупки58000
VI
6550
2xV-1710-49
VII
11200
ДвигательV-1710-91
Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1425
Типводяного охлаждения
Масса, кг620
Стоимость:
Стоимость исследования11200
Стоимость покупки60000
VII
11200
2xV-1710-91
Конструкция
IV
0
КонструкцияP-38F
Характеристики:
Прочность280
Масса, кг5293
Применяемость:Lockheed P-38F Lightning
IV
P-38F
V
4250
КонструкцияP-38G
Характеристики:
Прочность300
Масса, кг5300
Стоимость:
Стоимость исследования4250
Стоимость покупки48000
Применяемость:Lockheed P-38F Lightning
V
4250
P-38G
Фюзеляжное вооружение
IV
0
Пулемёт12,7-мм M2 (Ф)
Характеристики:
Калибр12.7
Начальная скорость снаряда, м/с890
Урон73
Скорострельность, выстр/мин700
Масса, кг76
Применяемость:Lockheed P-38F Lightning
IV
4x12,7-мм M2 (Ф)
Фюзеляжное вооружение
V
0
Пушка23-мм Madsen (Ф)
Характеристики:
Калибр23
Начальная скорость снаряда, м/с790
Урон100
Скорострельность, выстр/мин350
Масса, кг123
Применяемость:Lockheed P-38F Lightning
V
23-мм Madsen (Ф)
VI
6200
Пушка20-мм M2 (Ф)
Характеристики:
Калибр20
Начальная скорость снаряда, м/с840
Урон115
Скорострельность, выстр/мин700
Масса, кг129
Стоимость:
Стоимость исследования6200
Стоимость покупки34000
VI
6200
20-мм M2 (Ф)
VII
20500
Пушка37-мм M4 (Ф)
Характеристики:
Калибр37
Начальная скорость снаряда, м/с610
Урон200
Скорострельность, выстр/мин150
Масса, кг146
Стоимость:
Стоимость исследования20500
Стоимость покупки47500
Применяемость:Lockheed P-38F Lightning
VII
20500
37-мм M4 (Ф)
Подвесное вооружение
Вооружение отсутствует
V
1650
Ракеты4,5'' M8
Характеристики:
Радиус поражения, м30
Урон750
Масса, кг17
Стоимость:
Стоимость исследования1650
Стоимость покупки215
Применяемость:Lockheed P-38F Lightning
V
1650
12x4,5'' M8
V
3150
ВооружениеБомба 500 фн.
Характеристики:
Радиус поражения, м75
Урон4350
Масса, кг225
Стоимость:
Стоимость исследования3150
Стоимость покупки575
V
3150
2xБомба 500 фн.

Совместимое оборудование

Улучшенный рефлекторный прицел
Покрытие аэролаком I
Усиленная обшивка II
Дополнительные бронелисты II
Защита бензобаков

Совместимое снаряжение

Перевязочный пакет
Ручные огнетушители
120-октановый бензин
Автоматическое пожаротушение
Аптечка
Пневматический перезапуск


Lockheed P-38F Lightning в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Curtiss P-40 Warhawk за 15000Опыт через двигатель V-1710-39. Из модулей в первую очередь стоит установить:

  • двигатели V-1710-49 (6550Опыт), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
  • 20-мм орудие M2 (6200Опыт), для увеличения явно недостаточной огневой мощи;
  • конструкцию P-38G (4250Опыт), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования.

После прокачки двигателей V-1710-91 (11200Опыт) по желанию можно опробовать 37-мм орудие M4 (20500Опыт) и 12 НУРСов M8 (1650Опыт), открыть которые можно на самолёте-предшественнике. 500 фнунтовые бомбы (3150Опыт) обладают неплохим уроном и совместимы с большим количеством других самолётов США, но исследовать их имеет смысл скорее для приобретения элитного статуса. Не забывайте, что бомбы или ракеты существенно повлияют на скоростные и манёвренные характеристики.

Вооружение

Самолёту доступен достаточно широкий выбор оружия, о нём хотелось бы сказать отдельно. 20-мм орудие M2 обладает наибольшей скорострельностью и близкой к 12,7-мм пулемётам M2 начальной скоростью снаряда, что позволит добиться максимальной точности стрельбы (точка упреждения в игре рассчитывается исходя из характеристик главного калибра). 37-мм M4 даст существенную прибавку огневой мощи, не оказывая заметного влияния на ЛТХ (что является приятной особенностью данного самолёта). При этом потребует большой аккуратности, так как обладает низкими скорострельностью и начальной скоростью, да ещё и быстро перегревается при ведении непрерывного огня. Избежать проблем поможет назначение на разные кнопки стрельбы из различных групп вооружения.

Батарея из 12 ракет способна обеспечить много ярких игровых моментов, а в некоторых случая переломить исход боя в вашу пользу. Но применять их следует расчётливо и осторожно — радиус поражения и урон не идут ни в какое сравнение с немецкими WGr21. Бомбы так же могут оставить незабываемые впечатления как у вас, так и ваших противников, которые морально не готовы получить подобный "подарочек" от высотника (иллюстрации см. в галерее скриншотов).

Боевая эффективность

P-38F обладает самым большим показателем высотности на своём уровне, что и определяет тактику его применения. В начале боя необходимо набрать 2,5-3,5 км, при этом крайне нежелательно выжигать форсаж полностью. Затем, в зависимости от конфигурации самолёта и вашей манеры игры, можно действовать двумя основными способами.

При осторожном стиле игры следует держаться вместе с высотными союзниками или быть несколько сзади и/или выше/ниже. Это позволит быстро уничтожить фокусированным огнём неосторожного противника, либо удачно зайти на врага, занятого атакой ближайшего союзника. Чем плотнее летит группа вражеских высотников, тем больше шансов самому стать объектом атаки, что нежелательно в начале боя, ведь ваш запас прочности не так уж велик. Нередко имеет смысл развернуться с таким расчётом, чтобы зацепить один-два самолёта и оттянуть их от основной массы противника. Далее, по ситуации, можно подставить преследователей под огонь союзников, развернувшись на безопасной дистанции атаковать самому, и даже затащить под огонь ПВО, если у вас на хвосте быстрый или многочисленный противник, а подмога не спешит. Окно дополнительной камеры и радар помогут оценить дистанцию и динамику её изменения, а также быстро среагировать, когда вражеский самолёт прекратит преследование. В последнем случае можно самому начать преследование, если не препятствует общая обстановка. Независимо от того, как сложится начальный этап боя, старайтесь уничтожить или согнать вниз высотные самолёты противника.

Уверены в себе, опытны и любите риск — тогда играйте агрессивно. Данный стиль имеет ту же приоритетную задачу и отличается лишь деталями исполнения. Смелее вырывайтесь вперёд (в пределах разумного, не более 1-1,5 км от союзников), уничтожайте одиночек и цепляйте себе на хвост звенья и группы, отрывайтесь в пикировании и возвращайтесь на высоту, используя облачность. Противник не стал преследовать и ввязался в бой с союзниками на высоте — самое время атаковать снизу. После зачистки верхнего эшелона необходимо оценить ситуацию. Не исключено, что рядом идёт бой на средней или низкой высоте, но не спешите коршуном падать в свалку. Возможно пикировать нужно в сторону союзных штурмовиков, если они в опасности. А может быть шкала преимущества угрожает поражением и спешить нужно в тот квадрат, где мигает собственная наземка.

Предположим, что штурмовиков мы оставляем на десерт. В таком случае применяйте бум-зум и работу проходами — маневрировать ниже оптимальной высоты не стоит даже с тяжёлыми истребителями. Цели выбирайте по ситуации — тянущихся вверх (потеря энергии делает их лёгкой добычей), высотных и скоростных противников (они могут сесть на хвост при проходе или выходе из пике) или сидящих на хвосте союзников. Иногда нужно атаковать повреждённого противника или того, время стрельбы по которому предположительно будет максимальным в силу траектории полёта — ваш самолёт хорошо разгоняется в пикировании и удерживать неприятеля в прицеле становится затруднительно. Постоянно контролируйте скорость (помогут отключение двигателей и закрылки), чем ближе к поверхности идёт догфайт, тем осторожнее следует быть с углом атаки. В любой боевой ситуации старайтесь иметь максимальный запас форсажа — он поможет догнать убегающего, или наоборот, уйти от преследователей, а то и подвесить их (при уходе на высоту).

Достоинства:
  • отличная высотность;
  • хорошая скороподъёмность;
  • высокая скорость;
  • широкий выбор вооружения.
Недостатки:
  • низкая манёвренность;
  • малая для ТИ прочность;
  • низкий для ТИ урон.

Классификация "вероятного противника"

  • Bf.109F (без подвесного вооружения), P-51A, P-38J (без топовой пушки) и XP-50 лучше всего атаковать со значительно большей высоты или совместно с союзниками, так как умелый пилот уйдёт из под огня и быстро окажется у вас "на шести". В такой ситуации затягивайте под огонь союзников/ПВО или отрывайтесь в пикировании. Достаточно неприятным соперником может быть и скоростной Me.209V.
  • Me.410, Me.210, Bf.110E, Mosquito и отчасти Beaufighter несут серьёзную угрозу — зачастую они превосходят P-38F огневой мощью и прочностью, обладают хорошими показателями высотности, скорости, скороподъёмности и длительности форсажа. Но, обычно, уступают в манёвренности. Воспользоваться этим можно следующим образом — имитировать лобовую атаку, уклониться от вражеского огня манёвром "размазанная бочка" и зайти в хвост.
  • Остальные высотные и средневысотные истребители шестого и пятого уровней как правило имеют среднюю продолжительность форсажа, с трудом забираются на вашу высоту и не смогут выдать на ней оптимальные характеристики скорости и манёвренности. За исключением форсажа это относится и к тяжёлым истребителям четвёртого уровня. Представляют серьёзную угрозу лишь при наличии преимущества — по скорости, внезапности, запасу форсажа, количеству. Рецепт борьбы — уход наверх по прямой или с использованием защитных манёвров, при этом нужно следить за противником через окно дополнительной камеры и вовремя выбирать момент для переворота и атаки.
  • Истребители четвёртого уровня и штурмовики не представляют большой опасности, если соблюдать элементарную осторожность.

Важно понимать, что многое зависит от установленных модулей и ещё больше от мастерства и опыта пилотов. Не ленитесь сравнивать характеристики самолётов во время отсчёта или в бою (окно дополнительной камеры или вкладка "сравнение" в панели команд).

Экипаж

Навыки пилота
1 2 3 4
Пилот Улучшенный_обзор_(WoWP).png Снайпер_(WoWP).png Знаток_моторов_(WoWP).png Ветеран_(WoWP).png

Первым навыком традиционно выбираем "улучшенный обзор", после чего "снайпер" и "знаток моторов", что заметно облегчит применение рекомендованной тактики. "Ветеран" актуален, так как плоскости у самолёта не самые маленькие. Затем навыки можно выбирать исходя из ваших предпочтений.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Рефлекторный_прицел.png
Покрытие_аэролаком.png
Усиленная_обшивка.png

Бронебойная лента

Зажигательная лента

Пневматический_перезапуск.png
Ручной_огнетушитель.png
120-октановый_бензин.png
  • Установкой оборудования добавляем 10% точности стрельбы и 5% к максимальной скорости. Третий модуль минимизирует шанс получить критические повреждения, с его выбором следует опираться на собственный опыт.
  • Боекомплект приведён в эконом-варианте. Если позволяет финансовая ситуация, лучше заряжать орудие фугасной, а пулемёты — бронебойно-зажигательной лентами.
  • Из снаряжения не вызывает вопросов бензин, в остальном нужно ориентироваться на собственные опыт и финансовое благополучие.

Галерея скриншотов

Историческая справка

красавец!
загрузка боекомплекта

Идея двухмоторного истребителя родилась во время ПМВ, задолго до того, как она стала осуществима технически. Концепция предполагала несколько существенных достоинств — увеличение дальности полёта, живучести машины и скорострельности фюзеляжного вооружения в силу утраты необходимости в использовании синхронизатора (механизм, позволяющий вести огонь сквозь ометаемую винтом плоскость). В середине 30-х годов идею вспомнили, за её воплощение принялись во многих ведущих авиационных странах. Не остались в стороне и США — ВВС сформулировали техническое задание на разработку двухмоторного одноместного высотного перехватчика, предложив его ведущим авиастроительным фирмам. Менее чем через полгода победителем был признан проект фирмы "Локхид", но впереди у "модели 22" (фирменное обозначение) был долгий и не всегда простой путь. И всё же "Лайтнинг" стал в итоге самым массовым самолётом нестандартной схемы и единственным, выпускавшимся в США на протяжении всей войны.

Самолёт выполнен по двухбалочной схеме с размещением двигателей в мотогондолах в передней части балок, а пилота и вооружения — в центральной гондоле-фюзеляже, что обеспечивало неплохой обзор и хорошую кучность курсового вооружения. К удачным элементам конструкции можно отнести трёхстоечное шасси с носовой опорой и глушение выхлопа турбонаддувом, что делало самолёт относительно тихим. Применялся (в зависимости от обстановки и модификации) в качестве истребителя-перехватчика, эскортного истребителя, ночного истребителя, истребителя-бомбардировщика, разведчика, постановщика дымовой завесы и даже для эвакуации раненых (в подвесном контейнере).

P-38 воевал в Европе, Северной Африке и Азии. Немцы прозвали их "вилохвостыми дьяволами", японцы — "два самолёта — один лётчик", британцы придумали имя "Молния" (сами американцы всерьёз рассматривали вариант "Атланта"). Над Тихим океаном в полной мере проявились сильные стороны машины — огневая мощь, длительность и безопасность полёта (что особенно важно при действиях над океанскими просторами).

Два наиболее результативных лётчика-истребителя ВВС США — Ричард А. Бонг (40 сбитых) и Томас Б. МакГуайр (38 сбитых) сражались на "Лайтнингах" именно на тихоокеанском ТВД . На P-38 (в модификации фоторазведчика) летал и погиб французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Также "Молнии" приняли участие в операции "Месть", целью которой была ликвидация адмирала Ямамото. Главнокомандующий японских ВМС совершал инспекционный облёт войск, базировавшихся на Тихом океане, о чём американцы узнали благодаря расшифровке радиоперехвата, содержавшего время и маршрут следования. 18 апреля 1943 года пилотами 339-й истребительной эскадрильи был успешно осуществлён перехват воздушного кортежа над островом Бугенвиль (Соломоновы острова).

7 ноября 1944 года около югославского города Ниш произошел один из самых известных случаев "дружественного огня" в ходе ВМВ. Группа P-38 ВВС США произвела штурмовку войсковой колонны 6-го гвардейского стрелкового корпуса, ошибочно приняв советские войска за противника. По разным оценкам потери составили от 12 до 34 человек убитыми, включая командира корпуса гвардии генерал-лейтенанта Г.П.Котова. Взлетевшая на перехват группа Як-3 и Як-9 866-го истребительного авиаполка, которую вёл советский ас А.И. Колдунов, была атакована и вступила в бой. Прежде, чем советские лётчики смогли объяснить американцам их ошибку, обе стороны потеряли по несколько самолётов и пилотов (данные разнятся).

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
В сети Интернет