Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Pz.Kpfw. II Ausf. D/История в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Pz.Kpfw. II Ausf. D/История

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите с установкой среды Python serg5623 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-05 20:47
Баны по с. 4.3.5. ПС Kak_to Общение танкистов 2 2016-12-05 21:15
Трещит испаритель. Бак GS tanker,когда нажимаешь н... ,EKFN Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 19:26
У меня у одного не работает сейчас WOT Test или у ... ДеНчИ Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 18:53
вопрос к игрокам WoT alexnasledskov Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-05 18:29
Мущина, ты уже купил новую шубу своей девушке или ... devas Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 16:51
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Panzer II Ausf D/E. Несколько особняком в семействе машин Pz. II стоят танки моделей D и Е. Для танковых батальонов формирующихся в вермахте «легких» дивизий, призванных служить подвижными группами в руках командования, требовались более скоростные боевые машины. Было выдано задание на разработку «быстроходной» модификации легкого танка (Schnellkampfwagen) с 20-мм пушкой и более мощным двигателем. Новая серия обозначалась в заказе LaS 138. Прототип построила фирма «Даймлер-Бенц».

Тактико-технические характеристика танков Panzer IIМашина была принята на вооружение под обозначением Pz.Kpfw II Ausf D и шла под тем же индексом Sd.Kfz. 121. Она поспела к появлению легких дивизий, формировавшихся в 1937 – 1938 годах на базе кавалерийских дивизий. Поэтому Pz II этого типа иногда не совсем верно именуют «кавалерийскими». По внешнему виду эта машина резко отличалась от других модификаций «двойки». У Ausf C позаимствовали только башню с вооружением, ходовая часть и корпус были сконструированы заново.

Ходовая часть включала на борт четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка большого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, без поддерживающих катков. То есть в танке была использована модифицированная подвеска типа Кристи – с заменой винтовых пружин торсионами. Торсионная подвеска к тому времени уже прошла проверку на боевых машинах. Первым серийным танком с такой подвеской был шведский легкий танк L-100 «Ландсверк» 1934 года, а в том же 1938 году, когда появился легкий Pz II Ausf D, торсионную подвеску получил и средний германский танк Pz III Ausf E. Мелкозвенчатая стальная гусеница с развитыми грунтозацепами траков имела один продольный гребень. Ведущее колесо – переднего расположения, с двумя зубчатыми гребнями. Соответственно новой силовой установке и ходовой части совершенно иным был и корпус танка – он был схож по конструкции со средним танком Pz III.

Легкий танк Panzer II Ausf DБоевая масса машины составляла 10 т. Двигатель Maybach HL 62TRM позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе 55 км/ч. Вместе с тем, хотя объём топливного бака был увеличен до 200 литров, из-за возросшего расхода топлива запас хода остался прежним. Коробка передач Maybach Variorex VG 102128Н имела семь скоростей вперед и три – назад. Скорость движения танка действительно увеличилась, улучшилась поворотливость, но по проходимости он из-за возросшей массы он уступал предыдущим модификациям. Танки Pz II Ausf D составили производственную серию 8/LaS 138, шасси имели номера 27001 – 27800.

Танк модификации Ausf E (серия 9/LaS 138) отличался от Ausf D усиленными элементами подвески, измененной конструкцией гусеницы со смазываемым шарниром, модифицированными ведущими и направляющими колесами. Шасси этих танков имели номера 27801 – 28000. В 1938 – 1939 годах фирмы Daimler-Benz и MAN выпустили 143 танка обеих версий и около 150 шасси. Выбор в качестве прототипа ходовой части и механизмов поворота тапка Кристи не случаен. К тому времени танк Кристи уже стал основой для советского семейства быстроходных танков БТ, уже под их влиянием ходовую часть типа Кристи выбрали и британцы для своих «крейсерских» танков. Неудивительно, что на нее обратили внимание и германские конструкторы, хотя Германия, в отличие от СССР или Великобритании, не закупила танки Кристи для изучения. Для переброски легких танков по дорогам с твердым покрытием (а их в Германии было много) немцы активно использовали свои тяжелые грузовики – 9-тонные трехосные «Фаун» L900 D567 (6×4) и «Бюссинг»-NAG.

Танки Pz II могли размещаться в их кузовах или на специальных двухосных прицепах-транспортерах Sd.Anh.115 с откидными рампами. Оба таких варианта перевозки Pz II нескольких модификаций показали на параде в Берлине в честь 50-летия Гитлера 20 апреля 1939 года – менее чем за пять месяцев до того, как все эти «двойки» пошли в бой. Однако реально тяжелых транспортеров выпустили немного, и танкам в основном приходилось двигаться по дорогам на собственных гусеницах, хотя прицепы с танками могли буксировать и 8-тонные полугусеничные тягачи «Краусс-Маффей».

В целом роль и значение танков Panzer II D и E оказались невелики. Незначительное количество Pz.Kpfw II Ausf D очень ограниченно использовалось в кампаниях против Польши и Франции. Фактически «быстроходная» модификация оказалась излишней. Зимой 1939 – 1940 годов легкие дивизии переформировывались в танковые, и на их оснащение поступали средние танки Pz III и Pz IV, а также легкие Pz 38(t) чехословацкого производства. Да и надежность модификаций Ausf D и Е оказалась ниже, чем у «классических» Pz II. В марте 1940 года танки Pz II Ausf D и Е начали выводить из боевых подразделений. После Французской кампании их вывод из частей ускорили. Выведенные машины передавали на заводы для переделки в огнеметные танки, а затем – в противотанковые САУ.

Источник: http://tanki.kruzzz.com/legkij-tank-panzer-ii-pzkpfw-ii-sdkfz-121-chast-5/