Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

M41 HMC/История в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

M41 HMC/История

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как в War Thunder быстро сменить в ангаре самолёты... aKroSSa Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 20:33
Какова точность станков для расточки, внутри подро... esen134 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 20:21
Мужики, вопрос по wot какую лучше пушку ставить на... Максим111111 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 20:06
Успокойте меня! Моего забирают в танковые войска. ... Никита71рус Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 19:32
[Guba] Раздача аккаунтов World of Tanks (Плохие ак... DenisGuba Раздача аккаунтов World of Tanks 0 2016-12-09 18:47
Продам акк Т34.Т29 Тигр2 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:54
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: M41
M41_main.png

В 1942 году американские Танковые Войска решили укомплектовать каждую танковую дивизию самоходными гаубицами. Для реализации этого плана, в декабре этого года был начат проект Т64 — на шасси лёгкого танка М5 фирмы Cadillac поставили 155 мм гаубицу. Испытания, проведённые в 1943 году, показали обнадёживающие результаты. Однако в серию эта машина не пошла, потому, что в армии США появился новый лёгкий танк М24. В рамках программы Light Combat Team было решено перепроектировать T64 HMC под шасси нового перспективного М24, вместо устаревшего М5. 20 января 1944 года начались работы над проектом Т64Е1. В декабре 1944 года Кадиллак закончил работы над пилотом, после чего машину передали на Абердинский полигон. Испытания проводил Отдел Полевой Артиллерии и в целом остался доволен. По результатам тестов в конструкцию внесли незначительные изменения. 28 июня 1945 года Т64Е1 был стандартизирован, как M41 155mm HMC (М41 155 мм самоходная гаубица), а неофициально получил прозвище «Gorilla» (Горилла). Впрочем, контракт на производство 250 машин был выдан Massey-Harris ещё раньше — в мае 1945 года. Хотя производство САУ началось в том же месяце, до конца года успели изготовить только 85 штук, что привело даже к срыву многих контрактов летом.

Планировалось каждый M41 HMC снабдить подвозчиком боеприпасов Т22Е1, сделанным на базе этой же САУ, с открытым отделением для боеприпасов в задней части. В январе 1944 года проект над этим транспортёром отменили в итоге M41 HMC сопровождался подвозчиком М39.

Общая компоновка 155mm HMC схожа с М19: впереди отделение управления, двигатель посередине корпуса, орудие сзади. Чтобы погасить отдачу 155 мм гаубицы, сзади вручную опускался специальный упор и одновременно с ним платформа для расчета, значительно увеличивая рабочее пространство. M41 155mm HMC обслуживали 12 человек, 8 из которых ездили в подвозчике боеприпасов M39. Элевация 155 мм гаубицы М1 от −5 до +45 градусов, траверс — 17 градусов влево и 20 вправо, возимый в САУ боекомплект 22 выстрела, вес САУ 19.252 кг, длина 584,12 см, скорость 64,36 км/ч, преодолеваемый ров 274,32 см. Экипаж для самозащиты имел два .45cal пистолета-пулемёта и три .30cal карабина.

Один M41 HMC американцы передали Британии для ознакомления.

M41 HMC появился слишком поздно, чтобы принять участие в 2МВ, зато в корейской войне это САУ применялось очень активно. Например 92-й батальон полевой артиллерии Red Devils, вооружённый M41 HMC сделал 150000-й и 3000000-й выстрелы по коммунистическим войскам в Корее. На вооружении M41 HMC простоял до середины 1950-х.

Фотографии и рисунки


Источники информации

  • П.Чемберлен и К.Элис Британские и американские танки Второй Мировой войны (1905-1995 гг.). — СПб: АСТ-Астрель, 2003. — 225с.
  • Р. Дж. Икс M24 Chaffee. — Profile Publication, 1967.
  • Дж. Меско M24 Chaffee в действии. — Squadron/Signal, 1988.
  • С. Дж. Залога M24 Chaffee легкий танк (1943-1985 гг.). — Osprey, 2003.