Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Pz.Kpfw. S35 739 (f)/История в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Pz.Kpfw. S35 739 (f)/История

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой ЛТ качать для света? WoT вова викторов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 13:09
А сеть в world of tanks одинаковая Например я игра... henry250 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 12:16
На каком языке пишутся модули для Python? vadim500 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 11:51
Сколько нужно ГБ видеопамяти чтобы можно было спок... лах Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 11:37
Python, помогите найти ошибку RezZaN Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 10:27
где найти моды для wot common test 0.9.17 ? stifler92 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 09:47
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: PzKpfw S35 739 (f)
S 35 в историческом музее
S-35 (фр. Char 1935 S, также S-35 и Somua S35) — французский средний танк 1930-х годов. Был разработан фирмой Somua в 1934-35 годах в качестве основного танка бронетанковых частей кавалерии, из-за чего в литературе порой классифицируется, как «кавалерийский» или «крейсерский» танк. Первые предсерийные S 35 были выпущены в 1936 году, а его массовое серийное производство началось с 1938 года и продолжалось вплоть до капитуляции Франции в июне 1940 года. Всего было выпущено 427 танков этого типа.

На момент начала Второй Мировой Войны, S 35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии и активно использовался ею во время германского вторжения в 1940 году. После капитуляции Франции, 297 танков S 35 были захвачены Германией. В верхмахте S 35 использовались вплоть до 1944 года, в основном на второстепенных театрах военных действий и в качестве учебно-тренировочных машин. Кроме того, незначительное количество S 35 было поставлено союзникам Германии. Некоторое количество танков этого типа применялось также войсками правительства Виши в Северной Африке, а позднее — войсками «Свободной Франции», в том числе в 1944—1945 годах. Уцелевшие к концу войны S 35 были сняты с вооружения в первые послевоенные годы.

Серийное производство

Первый заказ на 50 единиц S 35 был выдан SOMUA летом 1935 года, ещё до завершения испытаний первого прототипа. За исключением первых четырёх машин, серийные танки отличались от прототипа увеличенным диаметром погона башни, что обеспечивало бо́льшую стойкость к попаданиям снарядов и давало необходимое внутреннее пространство для радиста, когда он действовал в роли заряжающего. Производство этой серии было завершено к 26 марта 1936 года, но войсковая эксплуатация выявила многочисленные проблемы с надёжностью танков, для устранения которых требовалось вносить изменения в конструкцию. Первоочередным доработкам подверглись система охлаждения двигателя, трансмиссия и ходовая часть. Планы закупки вооружений на 1936 год предусматривали закупку ещё 600 новых танков, что позволило бы укомплектовать три лёгких механизированных дивизии. Однако из-за высокой цены танка S 35 заказ пришлось сократить вдвое — до 300 единиц. К 1 сентября 1939 года было выпущено 270 танков, но с началом Второй мировой войны последовали новые срочные заказы, и темпы производства резко ускорились. С целью заменить H35 в лёгких механизированных дивизиях, был выдан дополнительный заказ на 100 танков, к концу года увеличившийся до 324 машин, включая 50 танков из довоенного заказа. Также планировалось с 451-го серийного танка перейти на производство улучшенной модификации, получившей обозначение S 40, но этой цифры так и не удалось достичь, даже несмотря на то, что с января 1940 года выпуск танков вёлся с опережением графика в среднем на треть. Чем хуже становилось положение французских войск на фронте, тем более широкий спектр мер принимался для обеспечения увеличения выпуска танков. Была даже послана комиссия в США с предложением о размещении заказа на 2000 S 40 на американских предприятиях, однако ощутимых результатов переговоры не дали. Всего ко времени капитуляции Франции 22 июня 1940 года было выпущено 427 серийных S 35. Имеются также данные о производстве некоторого количества S 35 уже для немцев, скорее всего, из оставшихся на заводах заделов комплектующих.

Машины на базе S35

Somua SAu 40

SAu 40 — самоходная артиллерийская установка (САУ) на базе S 35. Была разработана фирмой SOMUA в 1935—1937 годах по заказу кавалерии и, наряду с базовым танком, предназначалась для оснащения лёгких механизированных дивизий и поддержки их танков. САУ имела новую верхнюю лобовую часть броневого корпуса, с установленной в ней 75-мм пушкой mle.1929 с ограниченными углами наведения. Также в лобовой части устанавливалась одноместная башенка с 7,5-мм пулемётом. Первый прототип SAu 40 (на шасси S 40) был собран в 1937 году, но орудие для него было готово только к 1939 году. Заказ на серийное производство SAu 40 был выдан в октябре 1939 года, однако число выпущенных САУ неизвестно. Достоверно установлено, что прототип, а по некоторым данным, ещё до четырёх экземпляров SAu 40, был отправлен на фронт в июне 1940 года и использовался в боевых действиях. Другие проекты САУ на шасси S 35, созданные до 1940 года, так и не дошли даже до стадии прототипов. Уже после освобождения Франции, в 1945 году, разрабатывался проект противотанковой САУ на шасси S 35, вооружённой 76,2-мм пушкой в легкобронированной открытой сверху рубке. Целью этого проекта, как и ряда параллельно прорабатывавшихся схожих машин на базе других танков, было как можно скорее вооружить французскую армию боеспособной бронетехникой собственной постройки, используя шасси безнадёжно устаревших довоенных танков, однако и этот проект остался лишь на бумаге. В вермахте, в отличие от большинства трофейной французской бронетехники, S 35 для создания САУ не использовался. Основной пошедшей в серию его переделкой стала учебная машина для подготовки механиков-водителей, получившая обозначение Fahrschulwagen mit Somua 35 S (f). Конверсия базового танка заключалась в демонтаже верхней лобовой секции корпуса и установке поручневого ограждения отделения управления. Имеются данные о 60 переоборудованных таким образом S 35, однако эта цифра может включать и машины, использовавшиеся в роли тягачей. Помимо этого, в каталогах бронетехники вермахта встречаются упоминания о тягачах и подвозчиках боеприпасов на базе S 35.

Фотографии и рисунки


Источники информации

  • Ю. Спасибухов. Французские танки второй мировой войны / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2004. — Т.1. — 32с. — (Бронеколлекция № 3 (54) / 2004). — 3000экз.
  • М. Коломиец, И. Мощанский. Бронетанковая техника Франции и Италии 1939—1945 / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 1998. — 32с. — (Бронеколлекция № 4 (19) / 1998).
  • Бронетехника Франции 1940 г.. — Рига: Tornado Publications, 1997. — 43с. — (Армейская серия № 16).
  • P. Danjou. L’Automitrailleuse de Combat Somua S 35. — Ballainvilliers: Editions du Barbotin, 2004. — 50с. — (Trackstory № 1). — ISBN 2-95209-880-8
  • J. Bingham. Chars Hotchkiss, H 35, H 39 and Somua S 35 / D. Crow. — Виндзор: Profile Publications, 1971. — 20с. — (AFV Weapons № 36).