Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Monitor (1862) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Monitor (1862)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 2 2016-12-11 10:55
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Monitor

H59543.png
Monitor
Служба
США
США
Исторические данные
4 октября 1861 года Заложен
30 января 1862 года Спущен на воду
декабрь 1914 года Сдан
29 декабря 1862 года Гибель
Общие данные
987 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
52 / 12.5 / 3.2м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
49чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 2 (1 x 2) × 279-мм гладкоствольные пушки Дальгрена.
Однотипные корабли
Monitor (рус. Наблюдатель) — первый броненосец ВМС США, участник первой в истории морских сражении битвы броненосцев: Битва на Хемптонском рейде 9 марта 1862 года в ходе Гражданской войны в США. Погиб 29 декабря 1862 года во время буксировки в Хемптон-Роудс. Monitor стал основателем одноимённого класса судов

История появления

После появления в 1859 году во Франции бронированных стальными плитами кораблей, позже названных в Великобритании броненосцами, характер морских сражений кардинально поменялся.

В ходе Гражданской войны в США в руках Конфедерации оказался корпус корабля Merrimack, который не был уничтожен при отступлении. На основе корпуса этого корабля было принято решение создать собственный броненосец — Virginia. Но еще до завершения реставрации, федеральные власти приняли решение создать корабль, способный противостоять силам Конфедерации.

Шведский эмигрант Джон Эриксон, который уже имел опыт создания технических новинок, решил создать совершенно новый и не имеющий аналогов в мире корабль. Это при том, что он планировал завершить постройку броненосца всего за три месяца. Проект Эриксона был настолько убедительным, что президент Линкольн заявил: «Я чувствую то же, что чувствует девушка, первый раз надевающая чулок: в этом что-то есть». После этого комиссия утвердила проект нового броненосца. Джон Эриксон всего за 100 дней построил в Нью-Йорке абсолютно новый корабль — Monitor. Уже 25 февраля 1862 года броненосец был введен в эксплуатацию, а 9 марта корабль прибыл в Хэмптон Роудс, штат Вирджиния.

Памятник Джону Эриксону с моделью USS Monitor в руках

Конструкция

Корпус корабля был цельнометаллическим. Борта имели высоту около 60 см и были бронированными. Кроме бортов была забронирована и палуба. Ближе к кормовой части броненосца находились две дымовые трубы, которые перед началом боя требовалось демонтировать. Поверхность палубы практически не имела надстроек, исключением были только рулевая рубка и башня. И рубка и башня имели хорошее бронирование. Так броня башни была многослойной и имела толщину 8 дюймов, что приблизительно равно 203 мм. Такая броня защищала броненосец от орудий южан всех калибров. Первый командир корабля лейтенант Уордена говорил о таком бронировании: «если снаряд ударит в башню под острым углом, то он отскочит от неё, не причинив повреждений».

В башне были размещены два 11-дюймовых (279 мм) гладкоствольных орудия Дальгрена, которые заряжались с дула. Для этого они выдвигались в порты после перезарядки на талях. Данные орудия предназначались не для того чтобы пробить броню вражеской техники, а для разбития листов брони или сбития их крепления. Но после разрыва одного из орудий этого типа на испытаниях, применяемые пороховые заряды были значительно уменьшены.

В 1906 году в интервью с последним из оставшихся в живых офицеров USS Monitor, капитаном Луисом Н. Стоддером, им было сказано:

« Мы имели приказ использовать лишь 15-фунтовые заряды чёрного пороха — при весе ядра 165 фунтов. Сейчас в пушках такого же калибра используют заряды весом от 250 до 500 фунтов пороха. Эффект же нашей стрельбы был сравним с бросанием большого каучукового мяча — столь мала была пробивающая способность наших ядер.
Луис Н. Стоддер
»

Недостатки

Одним из главных недостатков была особенность конструкции броненосца — очень низкие борта. Несмотря на то, что это благотворно сказалось на защищенности корабля, но одновременно было и проблемой. Это значительно ухудшило маневренность и устойчивость USS Monitor к волнению на море. Даже при небольших волнах они просто перехлёстывали через борта. Кроме этого, негерметичные люки пропускали воду внутрь.

Во время первого похода броненосец попал в волнение на море силой всего 2-3 балла, но этого хватило для того, чтобы волны повалили низкие дымовые трубы и постепенно начали наполнять корабль водой. Положение было критическим, ведь топки котлов были залиты водой и погашены, трюмы начали наполняться дымом и водой. Даже предусмотренные для откачки воды помпы не могли работать из-за погасших котлов. Корабль начинал медленно тонуть. Лишь улучшение погоды спасло броненосец, котлы снова разожгли, а воду откачали помпами.

Также слабым местом был двигатель, который не мог обеспечить высокую скорость передвижения. Мощность в 320 л.с. (по некоторым данным — 300 л.с.) была недостаточной. Установленная система подъема якоря была очень полезной во время обстрелов, но тем самым была ослаблена носовая часть броненосца. Это повлекло за собой невозможность действовать тараном против вражеских кораблей. Были недостатки и у системы вращения башни, которая была паровой. Об этом свидетельствует цитата заместителя командира корабля лейтенанта Грина:

« Трудно было начинать вращение, а если оно уже началось, остановить его
лейтенант Грин
»
Поперечное сечение USS Monitor в районе башни

Монитор (класс кораблей)

Основная статья: Монитор

USS Monitor стал родоначальником целого класса броненосных кораблей, которые получили название — монитор.

Монитор (англ. monitor — «наблюдатель, контролёр») — класс низкобортных броненосных кораблей с мощным артиллерийским вооружением, преимущественно прибрежного или речного действия, для подавления береговых батарей и разрушения береговых объектов противника. Характерными особенностями мониторов являлись: малая осадка, очень низкий надводный борт (всего 60-90 см), размещение немногочисленных тяжелых орудий во вращающихся башнях с почти круговым обстрелом, мощное бронирование всей надводной части (бортов, палубы, башен).



Битва на рейде Хемптон Роудс

Бой Virginia и Monitor

Битва на Хэмптонском рейде (англ. The Battle of Hampton Roads) или Бой Virginia с Monitor — самое известное и знаменательное морское сражение Гражданской войны в США. В ходе битвы, длившейся с перерывами с 8 по 9 марта 1862 года, произошёл первый в истории бой броненосных кораблей, оказавший значительное влияние на развитие военно-морской науки и вооружений. События тех дней разворачивались на Хэмптонском рейде в месте слияния Элизабет-Ривер и Нансемонд-Ривер с Джеймс-Ривер недалеко от места впадения последней в Чесапикский залив. Сражение было частью планов Конфедерации по прорыву морской блокады северян, отрезавшей от международной торговли крупные города южан Норфолк и Ричмонд.

Более подробную информацию про битву на рейде Хемптон Роудс можно найти с соответствующей статье — Битва на Хэмптонском рейде

Гибель

После ремонта 29 декабря 1862 года Monitor во время буксировки из Норфолка в Бофорт, «Monitor» попал в сильнейший шторм. Он так зарывался в волны, что рубка полностью скрывалась в воде, которая вливалась в смотровые щели, прорывалась у основания башни и через вентиляционные трубы. Около часа ночи 30 декабря «Monitor» затонул в 25 милях южнее мыса Гаттерас.

Вместе с кораблём погибло 4 офицера и 12 матросов.

Место гибели

До 70-х годов ХХ века место, где затонул Monitor, было неизвестно. В 1973 году место гибели этого знаменитого броненосца, обнаруженное в 16 милях к юго-востоку от от мыса Хаттерас в Северной Каролине и было объявлено первым национальным морским святилищем.

Акустическое изображение затонувшего USS Monitor

В 1998 году со дна моря был поднят винт корабля. А через 3 года, 16 июля 2001 года, была поднята 30-тонная силовая установка. Уже через год, после 41 дня работы со дна моря была поднята башня корабля. Во время подъема были найдены останки двух моряков, которые ожидают своей идентификации.

Сейчас место гибели корабля находится под охраной Национального агентства океанологии и атмосферы (англ. U.S. National Oceanic and Atmospheric Administration). Многочисленные части корабля, поднятые со дна, находятся в музее в Виргинии.

В 1986 году место гибели USS Monitor было объявлено национальным историческим памятником.


USS Monitor в искусстве

История USS Monitor достаточно подробно описана в фантастическом историческом романе известного фантаста Гарри Гаррисона «Кольца анаконды».

Строительство кораблей и финальное сражение между Virginia и USS Monitor воспроизведены режиссёром Делбертом Манном в художественном фильме 1991 года «Броненосцы»[1]

См. также

Примечания

  1. Ironclads

Источники и литература

Галерея

Категория: