Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Valley Forge (1945) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Valley Forge (1945)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стоит ли покупать аккаунты ворлд оф танкс на сайте... kaza Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-04-23 21:58
Артодрот ак! Tp@KTopu$T Рынок World of Tanks 0 2017-04-23 19:24
Продам личные аккаунты wot Inside Рынок World of Tanks 16 2017-04-23 19:36
Куплю акк с кв-220 или другими редкими танками GeforgeDen Рынок World of Tanks 12 2017-04-23 18:59
Акк WOT за 5 рублей GeforgeDen Рынок World of Tanks 12 2017-04-23 21:08
Акк с отлёгой за 10 рублей+почта GeforgeDen Рынок World of Tanks 2 2017-04-23 14:53
Авто огнетушитель podlec77 Моды World of warplanes 0 2017-04-04 21:55
Ошибка academy Вопросы о World of Warplanes 1 2017-03-19 00:57
Перейти к: навигация, поиск

USS Valley Forge (1946)

USS_Valley_Forge_title12.jpg
Essex class
Arrow_down.png
USS Valley Forge (1946)
Служба
США
США
Исторические данные
7 сентября 1944 г. Заложен
18 ноября 1945 г. Спущен на воду
3 ноября 1946 г. Сдан
16 января 1970 г. Выведен из боевого состава
октябрь 1971 г. Сдан на слом
Общие данные
26 669 т / 34 881 тт. Водоизмещение
(стандартное/полное)
271 м / 28 м / 8,4 мм. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
2386чел. Общая численность
215чел. Офицеры
Бронирование
64—102 мм/мм. Пояс/борт
64+37 мммм. Палуба
37 мммм. Боевая рубка
Вооружение

Зенитная артиллерия

  • 6 спареных орудий 127-мм/38 Mk.12;
  • 8 счетверённых орудий 40-мм/«Бофорс» Mk.2;
  • 46 зенитных пушек 20-мм/«Эрликон» Mk.4.

Радиолокационное вооружение

  • 1 РЛС обнаружения воздушных целей SK;
  • 1 РЛС обнаружения воздушных целей SC-2;
  • 2 РЛС обнаружения надводных целей SG;
  • 2 YE (приводной радиомаяк).

Авиационная группа

  • 91—103 самолёта.
Однотипные корабли

Tarawa CV-40, Lake Champlain CV-39

USS_Valley_Forge_title1.jpg
USS Valley Forge (CV-45) (рус. «Велли-Фордж») — американский авианосец типа Essex времён Второй мировой войны. Авианосец вступил в строй 3 ноября 1946 года. В 1959 попал в шторм, после чего был направлен на ремонт и переоборудование, а с 1 июля 1961 года выступал в роли десантного вертолётоносца. Один из наиболее поздних авианосцев серии Essex, прошедший Корейскую и Вьетнамскую войны.

Постройка корабля

Постройка USS Valley Forge была оплачена на собранные гражданами Филадельфии(штат Пенсильвания) деньги. Корабль был одним из «Длиннокорпусных» кораблей типа Essex, спущен на воду 7 сентября 1944 года на Филадельфийской верфи. Авианосец был запущен 18 ноября 1945 года, благодаря спонсорству г-жи А.Вэндегрифт, жены коменданта морской пехоты. Valley Forge вступил в строй ВМС США 3 ноября 1946 года, с Джоном В.Харрисом в качестве капитана корабля.

Характеристики

Общие данные

Авианосец был длиной в 271 м, шириной в 28 м, а его осадка составляла 8,4 м. Водоизмещение корабля составляло от 26669 до 34881 тонн. Экипаж состоял из 2386 человек, из которых 215 — офицеры. Главную энергетическую установку составляли четыре турбины Вестингауз" при поддержке 8 водотрубных котлов «Бабкок—Уилкокс», общая мощность которых составляла 150000 л.с. Корабль развивал максимальную скорость в 33 узла. Дальность плавания составляла 15000 морских миль при экономной скорости в 15 узлов.

Характеристики зенитного вооружения

Зенитную артиллерию корабля составляли 6 спареных орудий 127-мм/38 Mk.12, 8 счетверённых орудий 40-мм/«Бофорс» Mk.2, а также 46 зенитных пушек 20-мм/«Эрликон» Mk.4.

Описание «Эрликон» Mk.4
Описание «Бофорс» Mk.2
Описание 6x2 127-мм/38 Mk.12

Авиационные группы

Вместимость палубы «Велли-Форджа» составляла от 93 до 103 самолётов. В ходе Корейской войны, а также и в дальнейшем вплоть до переоборудования в вертолётоносец(1 июля 1961) на авианосце «Велли-Фордж» применяли ряд такие модели самолётов, как штурмовик Дуглас AD «Скайрейдер», истребитель Чанс-Воут F4U «Корсар» и палубный истребитель Грумман F9F «Пантера».

Дуглас AD «Скайрейдер»
Чанс-Воут F4U «Корсар»
Грумман F9F «Пантера»

Радиолокаторы

Радиолокационная система «Велли-Форджа» состояла из РЛС обнаружения воздушных целей SK и SC-2, двух РЛС обнаружения надводных целей SG и двух YE (приводные радиомаякя).

Описание радиолокаторов (РЛС)

История службы

Военные учения 1947—1950

После полного оснащения, новый авианосец «Велли-Фордж» 24 января 1947 г. отправился на ходовые испытания, маршрут которых проходил через Норфолк, Гуантанамо, Кубу к Панамскому каналу. Корабль завершил круиз 18 марта и вернулся в Филадельфию для пост-тестового капитального ремонта. Корабль покинул Филадельфию 14 июля, направился на юг, и пересёк Панамскиий канал 5 августа. Он приехал в свой родной порт, Сан-Диего, 14 августа и вступил в Тихоокеанский флот. После посадки авиагруппы № 11 и интенсивного воздушного и артиллерийского обучения в прибрежных водах, авианосец под командованием контр-адмирала Гарольда Л. Мартина, командующего оперативной группы № 38 (TF 38) — отправился на Гавайи 9 октября. Экипаж корабля посвятил три месяца учебным операциям в Перл-Харборе перед отплытием в Австралию 16 января 1948. После посещения Сиднея, американские военные корабли провели учения с подразделениями ВМС Австралии.

Во время рейса из Австралии до Циндао(Китай) прибыл приказ вернуться домой через Атлантику. В сопровождении эсминцев, корабль продолжил кругосветное путешествие с заходами в Гонконг; Манилу; Сингапур; Тринкомали, Цейлон, Рас Тануру, Саудовскую Аравию. Затем «Велли-Фордж» стал крупнейшим авианосцем, прошедшим через Суэцкий канала. Позднее авианосец прибыл в Сан-Диего через Средиземное море, Атлантический океан, и Панамский канал.

Корейская война

F9F-2 «Panter» сбрасывает бомбы на цель в Северной Корее.

«Велли-Фордж» был развернут на Дальнем Востоке, оставив западное побережье 1 мая 1950 года. Находясь в порту Гонконга, 25 июня военный корабль получил новости о том, что северокорейские войска напали по всей 38-й параллели на Южную Корею. Покинув Гонконг на следующий день, перевозчик отправился южнее, к Субик-Бей(Филиппины), где, пополнив запасы провизии, установил курс на Корею.

Первый авиаудар в Корейской войны был начат с полётной палубы «Велли-Форджа» 3 июля 1950 года. Благодаря численному и огневому превосходству южнокорейские войска отчаянно сражались против сил Северной Кореи. Волны самолётов Дуглас AD «Скайрейдер» и Чанс-Воут F4U «Корсар» нанесли удар по северокорейскому аэродрому в Пхеньяне, в то время как Грумман F9F «Пантеры» прикрывали их. Тонны бомб от атакующих американских самолётов разрушали ангары, топливные склады, припаркованные самолеты российского производства и железные дороги. Между тем, сопровождавшие их Пантеры сбили два истребителя Як-9 и повредили ещё несколько.

Несмотря на усилия Организации Объединенных Наций, направленные на прекращение потока коммунистической пехоты и бронетанков, северокорейцы неуклонно вдавливали защищающиеся силы южных корейцев обратно в разреженную оборону по периметру Пусана. 18 сентября 1950 года, американский десант в Инчхоне обошел коммунистические силы, а в это время силы Организации Объединенных Наций поддерживали периметр на юге. В период ожесточенной борьбы с «Велли-Форджа» авиагруппа № 5 проводила многочисленные ежедневные удары по северокорейским целям. Множество войск, оборонительных позиций, провизии и коммуникационных линий неоднократно подвергались бомбардировкам «Скайрейдеров» и попадали под ракетно-пушечный огонь «Пантер» и «Корсаров». В более чем 5000 боевых вылетов было использовано 2000 тонн бомб и 1800 тонн ракет в период с 3 июля по 19 ноября 1950 года.

Возвращаясь в Сан-Диего на капитальный ремонт, USS Valley Forge прибыл на западное побережье 1 декабря, только для того, чтобы получить ордер срочно направиться обратно в Корею. USS Valley Forge поспешно набрал новые авиагруппы, пополнил запасы и отплыл 6 декабря на Дальний Восток. За время своего второго развертывания, корабль провёл 2580 авиа-вылетов, в которых самолеты использовали более 1500 тонн бомб.

USS Valley Forge вернулся в США летом 1952 года, но был вновь развернут на Дальнем Востоке в конце года. В октябре 1952 года, он был переклассифицирован в тяжелый ударный авианосец, получив индекс CVA-45. 2 января 1953 года, авианосец начал новый год с ударов по коммунистическим линиям снабжения и войскам, расквартированным позади линии фронта. В то время как «Скайрейдеры» и «Корсары» сбрасывали тонны бомб на свои цели, реактивные «Пантеры» проводили миссии подавления орудий ПВО, используя комбинацию из ракет и пушечного огня. Эта командная работа между старыми и новыми типами самолётов сделалм возможными регулярные удары против Северной Кореи на восточной береговой линии, которые южнокорейской армии на оспариваемых участках линии фронта. Авиагруппы «Велли-Форджа» сбросили более 3700 тонн бомб на врага, прежде чем корабль покинул корейское побережье и вернулся в Сан-Диего 25 июня 1953 года.

Война во Вьетнаме

В феврале 1959 года в Атлантическом океане USS Valley Forge попал в сильный шторм, была значительно повреждена носовая часть палубы.

В ходе ремонта авианосец был переоборудован в десантный вертолётоносец, с 1 июля 1961 года получил индекс LPH-8, после чего принимал участие во Вьетнамской войне.

2 августа 1964 года, северовьетнамские торпедные катера атаковали эсминец «Мэддокс» в Тонкинском заливе. После этого «Велли-Фордж» провел 57 дней в море у вьетнамского побережья с готовностью при необходимости высадить своих морских пехотинцев.

Возвращаясь через Субик-Бей, Окинаву и Мидуэй — к Лонг-Бич 5 ноября, «Велли-Фордж» сделал два рейса туда и обратно на Окинаву, занимаясь перевозом морских пехотинцев и самолетов перед началом развертывания в Южно-Китайском море осенью 1965. Затем морские пехотинцы с «Велли-Форджа» провели интенсивные учения на Филиппинах, готовясь к службе во Вьетнаме.

После загрузки нового батальона морских пехотинцев и эскадры транспортных вертолётов, корабль отплыл во Вьетнам 3 января 1966. После остановок в Субик-Бей и Чу Лай, «Велли-Фордж» прибыл к вьетнамскому побережью 27 января и, через два дня, запустил десант для принятия участия в операции «Double Eagle».

Оставаясь на своей позиции у берега, корабль проводил логистическое и медицинское обеспечение благодаря вертолётам, поставляя бойцов на берег и эвакуируя раненых для лечения на корабле. Вернув на борт своих пехотинцев, 17 февраля «Велли-Фордж» передислоцировался севернее. Второй этап «Double Eagle» началась через два дня — морские пехотинцы снова сошли на берег с помощью вертолетов для атак по вражеским группировкам.

К 26-му февраля операция приближалась к концу, и «Велли-Фордж», вновь вернув своих пехотинцев, отплыл в Субик-Бей. После путешествия туда и обратно в Дананг(Вьетнам), корабль вернулся к западному побережью для капитального ремонта и проведения тренировок вдоль побережья Калифорнии. По возвращению во вьетнамские воды, судно приняло участие в операциях в Дананге, прежде чем снова вернуться в Соединенные Штаты в конце 1966 года.

После проведения капитального ремонта и проведение тренировок у западного побережья, «Велли-Фордж» снова вернулся на Дальний Восток в ноябре 1967 года и принял участие в операции «Fortress Ridge», начатой 21 декабря. Позже корабль принял участие в операции «MedEvac». Завершение операции за день до Рождества 1967 не отметило окончание операций «Велли-Форджа» на этот год, он снова был использован во время операции «Badger Tooth», недалеко от Куанг-Три в северной части Южного Вьетнама.

В дальнейшем множество раз «Велли-Фордж» использовался для операций типа «MedEvac» в теченни 1968 года вплоть до 3 августа, когда корабль вернулся к западному побережью.

После пяти месяцев на западном побережье, которые включали локальные операций и капитальный ремонт, десантный корабль вернулся на Дальний Восток 30 января 1969 года, где провёл ряд мирных операций, а позже посетил Перл-Харбор и вернулся обратно.

После своего возвращения в Дананг 3 мая, десантный корабль вернул свои вертолёты, а также часть батальона морских пехотинцев, который принимал участие в битве на берегу. Корабль продолжал работать в области Дананга в течение последующих недель, его вертолеты часто выполняли миссий поддержки, а морские пехотинцы готовились к дальнейшим боевым высадкам.

В конце мая и начале июня, «Велли-Фордж» принял визит секретаря ВМФ Джона Чэфи и вице-адмирал Уильяма Ф. Брингла, коммандира 7-го флота. Корабль разгрузил морских пехотинцев в Дананге 10 июня и загрузил наземный батальон для перевозки на Окинаву, куда корабль прибыл 16 июня. После высадки батальон проводил десантные учения с «Велли-Форджем» в течении 11 дней, а затем вместе отправились в Субик-Бей, где они продолжали тренировочный процесс. «Велли-Фордж» вернулся в Дананг 8 июля и возобновил вертолётную поддержку для морских сухопутных войск в северном районе. Корабль принял маневр уклонения, чтобы избежать приближающегося тайфуна, а затем начал подготовку к десантной операции.

Операция «Brave Armada» началась 24 июля с вертолетных высадок в Куанг-Нгайских провинциях. «Велли-Фордж» оставался в районе Куангнгай-Чу Лай для поддержки этой атаки вплоть до 7 августа. Затем он отправился в Дананг высаживать морских пехотинцев. Генерал Леонард Ф. Чепмен, комендант морской пехоты, посетил «Велли-Фордж» в тот же день. Корабль отплыл к Окинаве 13 августа, а затем остановился Гонконге. Спустив якорь 22 августа, в тот же день экипаж получил приказ об инактивации авианосца. «Велли-Фордж» вернулся в Дананг 3 сентября, чтобы загрузить материалы для отправки в США и отплыл в тот же вечер к Йокосуке перед тем, как покинуть Дальний Восток.

«Велли-Фордж» начал возвращение с Йокосуки 11 сентября и встал на якорь в Лонг-Бич 22 сентября. После выгрузки боеприпасов и оборудования на NWS Seal Beach и NS San Diego корабль вернулся в Лонг-Бич 31 ​​октября для подготовки к выводу из эксплуатации. Этот процесс продолжался до наступления нового года, а 15 января 1970 года, «Велли-Фордж» был выведен из строя. Его имя было вычеркнуто из списка флота в тот же день.

Награды

Звёзды за службу
Благодарность части Военно-морского флота

25 августа 2014 «Велли-Фордж» был награжден восемью боевыми звёздами за участие в Корейской войне и девятью за службу во Вьетнаме, а также тремя наградами "Благодарность части Военно-морского флота

Велли-Фордж в фильме «Молчаливый берег»

В Лонг-Бич, с 14 по 28 февраля 1971 года интерьер авианосца был использован в качестве места съемки съемок научно-фантастический фильма Молчаливый берег (1971).

Связавшись с ВМС США, создатели фильма осмотрели несколько авианосцев, которые вскоре должны были быть утилизированы. Велли-Фордж оказался идеальным кандидатом для фильма, он был выбран, сделка с ВМС была заключена. В честь авианосца космическое пространство, в котором происходило действие фильма было названо «Valley Forge». Продюсеры фильма переоборудовали грузовую палубу, диспетчерскую, и жилые отсеки под вымышленный «космический грузовой корабль».

В художественной литературе

USS USS Valley Forge можно увидеть в бельгийском комиксе «Бак Дэнни», созданным Жаном-Мишелем Шарлье и Виктором Хьюбином. Пилоты приземляются на авианосец впервые в тринадцатом эпизоде, «Самолет не вернулся» (1954), и остаются на нём в течение нескольких следующих эпизодов.

См. также

Источники информации

  • J.Russell, R.Cohn, Uss Valley Forge,. — Tbilisi State University, 2012. — 192с. — ISBN 9785512186015

Ссылки

Галерея изображений

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru