Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Warrington (1937) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Warrington (1937)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ап M46 Patton KR - это перебор ? GreyWolf Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-06 06:09
Инвайт-код до 01.01.2018 Додик Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2016-12-06 02:45
Стоит ли покупать кв4? (wot) насколько он ужасен? Cosmillex Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:53
маленький фпс в танках, что делать? conartist Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:34
Подскажите когда появился танк Т-34 в советские вр... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 23:33
Возможность,подзаработать. di85 Бонус коды World of Tanks 0 2016-12-05 23:08
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <Pozharskiy> в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

USS Warrington (DD-383)

Warrington_main.jpeg
Служба
США
США
Исторические данные
10 октября 1935 года Заложен
15 мая 1937 года Спущен на воду
24 мая 1938 года Выход на испытания
9 февраля 1938 года Сдан
23 сентября 1944 года Выведен из боевого состава
13 сентября 1944 года Гибель
Общие данные
1880 / 2952т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
116 / 11.25 / 4.3м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
294чел. Общая численность
13чел. Офицеры
281чел. Матросы
Бронирование
125/12,7мм. Пояс/борт
12,7мм. Палуба
19мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

Противолодочное вооружение

Торпедные аппараты

  • 12 (3х4) 21"(533-мм) Mark 15.
Однотипные корабли
USS Warrington (DD-383) (рус. «Уоррингтон») — лидер эскадренных миноносцев военно-морского флота США. Один из 5 эсминцев типа Somers, заказанных американским правительством, для дальнейшего их участия в боевых действиях Второй мировой войны. И единственный из них, кто не пережил войну. Затонул в 1944 году во время Великого урагана в Атлантике, близь Багамских островов.

Содержание

Общие сведения

USS Warrington на военно-морской верфи Нью-Йорка

USS Warrington - второй корабль, названный в честь Льюиса Уоррингтона (3 ноября 1782 - 12 октября 1851), выдающегося офицера военно-морского флота времен Берберийских войн и Англо-американской войны 1812 года. Эскадренный миноносец Warrington был заложен 10 Октября 1935 года, на верфи в Кирни, Нью-Джерси, Dry Dock Company и Federal Shipbuilding. Корабль был спущен на воду 15 Мая 1937 года, при поддержке мисс Кэтрин Тафт Чабб, и был введен в эксплуатацию 9 февраля 1938 года с военно-морской верфи Нью-Йорка, под командованием командира Лейтона Вуда.

История создания

Предшественники

Постройка лидеров в США началась в 1933 г. с эсминцев типа Porter водоизмещением 1850 тонн, со скоростью хода 39 узлов (при мощности механизмов в 50000 л. с.), вооруженные восемью 127-мм орудиями Mark 12 в четырех парных башенных установках (две в носу, одна над другой, и две такие же в корме), двумя 40-мм зенитными орудиями, восемью пулеметами и двумя четырехтрубными торпедными аппаратами в диаметральной плоскости.

Предпосылки к созданию и проектирование

Проект эсминца USS Warrington (DD-383)

Первоначально планировалось, что по программе 1934-го финансового года будут построены два очередных лидера типа Porter (DD-381 и DD-383). Но данному плану было не суждено воплотиться в жизнь. Это было обусловлено появлением проекта эсминцев типа Mahan с новой экономичной энергетической установкой, в которой использовались компактные высоконапорные котлы и двухступенчатые редукторы. Благодаря этому и решили перепроектировать лидеров под аналогичную ЭУ. Результатом стало повышение скорости хода ЭМ на половину узла и заметное увеличение дальности плавания при неизменном запасе топлива. Отказ от массивной кормовой надстройки с постом управления огнём, позволил изменить состав торпедного вооружения: появился третий торпедный аппарат в диаметральной плоскости (чему также способствовал вывод дымоходов всех ПК в единую дымовую трубу). Запасные торпеды, в отличие от лидеров Porter, не предусматривалась.

Задержка с внесением изменений в проект привела к тому, что DD-381 и 383 перенесли из программы 1934 года на следующий.

Постройка и испытания

В 1935 г. были заложены лидеры типа Somers, одного типа с предыдущим поколением эсминцев, но в то же время был добавлен один четырехтрубный торпедный аппарата в диаметральной плоскости. Торпедные аппараты, аналогично кораблям предыдущего типа, так же были подняты на надстройку выше палубы, что в свою очередь позволило получить добавочные помещения под надстройкой. Общей особенностью всех новых американских эскадренных миноносцев стала конструкция полубака: он был специально сделан довольно высоким, и поднимался к носу корабля, что позволило значительно улучшить мореходные качества, по сравнению с предшествующим типом кораблей.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Корпус данного эскадренного миноносца имел весьма слабую броню, что в свою очередь благополучно отразилось на его маневренности и ходовых качествах из-за не большого объема водоизмещения.

Основные измерения по корпусу:

  • полная длина корпуса - 116 м
  • наибольшая ширина - 11,25 м
  • осадка при стандартном водоизмещении - 4,3 м

127-мм АУ Mark 12 установленные на Warrington имели полное бронирование.

Энергетическая установка и ходовые качества

Ходовые качества данного судна были обусловлены установленными на эсминце двумя паровыми турбинами Westinghouse и 4 котлами Babcock & Wilcox. Турбины Westinghouse оказались на много экономичнее и мощнее прежних. На эсминце так же были установлены 2 трехлопастных винта, приводимых в движение двумя валами соответственно. Благодаря этому, судно могло развивать скорость до 39 узлов, а дальность его плавания возросла до 7500 миль.

Экипаж и обитаемость

Условия на кораблях того времени были весьма опасны для здоровья и жизни экипажа из-за использования асбеста, который является канцерогеном первой категории по классификации МАИР. Его применение в строительстве кораблей было довольно широко, но в первую очередь он использовался для улучшения огнестойкости и изоляции.

Warrington, как и большинство кораблей ВМФ того времени, так же был «укомплектован» асбестом в больших количествах, особенно он использовался в котлах, а так же для изоляции двигателя, насосов, труб и изоляции отсеков по периметру всего корабля. Асбест также числится в составе некоторых веревок и упаковочных материалов.

Именно контакт с асбестом является основным этиологическим фактором развития «мезотелиомы плевры» (эндотелиома, рак плевры) – заболевание редкое. Отношение к раку лёгкого – 1:100, 1:200. При этом наиболее опасны амфиболовые волокна (кроцидолит, «голубой асбест»): узкие прямые волокна достаточно легко проникают по лимфатическим сосудам в легочную паренхиму и субплевральное пространство. Так же не малую опасность собой представляет асбестовая пыль.

У людей, контактирующих с асбестом, мезотелиома плевры развивается не сразу, а лишь спустя 20–50 лет. Именно поэтому в большинстве стран мира, где максимальная добыча и потребление асбеста отмечались в 1970–1980-е гг. (в 1975 г. в мире добыто 5 млн. тонн асбеста; 1976–1991 гг. – добыча > 4 млн. тонн/год), пик заболеваемости ожидается в 2010–2025 гг. Компенсации от отравления асбестом по сей день выплачивают ветеранам военно-морского флота США.

Вооружение

Главный калибр

127-мм орудие Mark 12

Американскому флоту очень повезло с разработкой 127-мм универсального орудия Mark 12 с длиной ствола 38 калибров. Оно было представлено в двух основных вариантах: неуниверсальном и универсальном (зенитном и противокорабельном). Основным их отличием стала подача снарядов: в первом варианте осуществлялась при угле подъёма ствола до 35°. В универсальном варианте подача снарядов осуществлялась до угла подъёма ствола в 85°. Орудие устанавливалось в одно и двух-орудийных установках. АУ имели несколько варианта исполнения: открытые, со щитом, открытое сзади и полностью закрытое (башенные установки), с установкой на центральном штыре или кольцевом погоне.

Орудие Mark 12 разрабатывалась как универсальное. Основой для создания было взято орудие 5"/51 Mark 9 с укороченной версией ствола. С башней, установленной на кольцевом погоне, и со встроенной системой подачи боеприпаса, скорострельность орудия составляла 15 выстрелов в минуту. Хорошо натренированные расчёты доводили темп стрельбы до 21 выстрела в минуту. Средняя живучесть ствола 4600 выстрелов, при этом на один самолет уходило около 1000 выстрелов. Средняя стоимость ствола с затвором составила 100 000 долларов. Всего в период между 1934 и 1945 годом было произведено более 8000 орудий.

Первым, в 1934 году, данное орудие получил эсминец типа Farragut. Эскадренный миноносец «Warrington» тоже не стал исключением. Многие эксперты солидарны во мнении, что это было лучшее из универсальных орудий, выпускавшихся серийно в годы Второй мировой войны. К примеру, аналогичную японскую 127-мм/40 зенитку типа 89, данное орудие превосходило по всем параметрам: вес снаряда, дальность стрельбы, скорострельность, подвижность. И разрыв в пользу американцев еще более увеличивался при сравнении степени механизации установок, подачи боезапаса, качества боеприпасов и систем управления огнем. Именно эти факторы в будущей войне стали решающими: главным для зенитных орудий была способность долго вести интенсивную и точную стрельбу по противнику.

Конечно, в качестве противокорабельного орудия 127-мм/38 было слабее по баллистике своих более длинноствольных собратьев, немецких, японских и ранних американских пятидюймовок, которыми вооружались, главным образом, эсминцы. Но возможность сосредоточить на одной цели до десяти стволов, выстреливавших в минуту по пятнадцать снарядов каждый, давала прекрасные шансы быстро превратить в прах любой легкобронированный корабль, рискнувший кинуться в торпедную атаку. Причем благодаря двухъярусному расположению установок в форме буквы W они имели очень большие углы обстрела что позволяло сосредоточиться на одной цели в большом диапазоне курсовых углов.

Характеристики 127-мм/38 орудия Mark 12

Характеристика Значение
Калибр 38
Полная длина ствола 127 мм
Скорострельность 15-22 выстрелов/мин
Дальность стрельбы 15,9 км
Масса снарядов 25 кг

Вспомогательная/зенитная артиллерия

28-мм автоматическое зенитное орудие Mark 1

По проекту, легкая зенитная батарея ЭМ Warrington состояла из 8 (4х2) 28-мм автоматов и двух 12,7-мм пулеметов Browning M2, которые тогда были единственными американскими артиллерийскими системами подобного назначения.

12,7-мм пулемет Browning M2

28-мм автоматы, имевшие массу технических недостатков, по мнению самих же американцев, были слишком тяжелыми для установок свободного наведения последней линии обороны и, вместе тем, недостаточно мощными, чтобы заполнить промежуток между 127-мм орудиями и 12,7-мм пулеметами. Они оснащались открытыми прицелами и очень примитивной системой целеуказания, чтобы быть эффективными против низколетящих самолетов, и благодаря этому получили на флоте презрительную кличку "чикагские пианино".

40-мм орудие Bofors

Летом 1941 года после изучения различных типов зенитных автоматов Управление Вооружения США заключило контракт на производство в США шведских 40-мм Bofors и швейцарских 20-мм Oerlikon. Первые имели ту же скорострельность, что и 28-мм автоматы, но их снаряд, снабженный само ликвидатором на дистанции 4500 м, был вдвое тяжелее и вылетал из ствола с большей начальной скоростью. Поэтому решили заменить 28-мм автоматы счетверенными 40-мм по принципу "один на один", но поступление Bofors на флот началось только весной следующего года.

20-мм орудие Oerlikon

Как оказалось 12,7-мм пулеметы совершенно не годилось против современных самолетов (того времени), поэтому планировалось заменить каждый пулемет 20-мм Oerlikon. В отличие от 40-мм установок, которые можно было монтировать на корабль только во время довольно длительного ремонта на верфи, 20-мм автоматы было вполне реально установить одними лишь силами экипажа.

Характеристики 12,7-мм пулемётов M2 Browning

Характеристика Значение
Калибр 90
Полная длина ствола 12,7 мм
Скорострельность 450-600 выстрелов/мин
Дальность стрельбы 2,4 км
Масса снарядов 0,04 кг

Минно-торпедное вооружение

Торпеда Mark 15

Эсминец оснащался тремя 4-х трубными торпедными аппаратами калибра 533 мм, предназначенными для запуска 533-мм торпед Mark 15. Два торпедных аппарата были расположены побортно, а один в диаметральной плоскости. Торпедные аппараты были установлены в центре корпуса корабля на его диаметральной плоскости и могли вести стрельбу на оба борта.

Торпеды Mark 15 имели максимальную скорость хода в 45 узлов и максимальную дальность в 13500 метров (при 26,5 узлах). Масса боевой части составляла 375 килограмм.

Противолодочное и противоминное вооружение

Противолодочное вооружение эсминца состояло из двух кормовых бомбомётов и 14 глубинных бомб.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

USS Warrington оснащался следующим оборудованием и системами:

  • Система управления торпедами
  • Правобортный дальномер
  • Левобортный дальномер
  • Правобортный пелорус
  • Левобортный пелорус
  • Гироскопический компас
  • Магнитный компас
  • 36-дюймовый боевой прожектор
  • 24-дюймовый правобортный боевой прожектор
  • 24-дюймовый левобортный боевой прожектор
  • Гидролокатор типа QC для обнаружения подводных лодок на расстоянии до 3300 метров

Модернизации и переоборудования

USS Warrington после модернизации

В 1941 году было принято решение о замене 28-мм автоматов и 12,7-мм пулеметов на 6 (3 × 2) 40-мм Bofors и 6 (6 × 1) 20-мм Oerlikon. Так как устойчивость кораблей этого типа и до модернизации была весьма шаткой, после перевооружения, в необходимом порядке, были произведены работы по снижению перегрузки. Таким образом верхние ярусы кормовой надстройки вместе с кормовым 28-мм автоматом демонтировались, снимались также ТА № 2 и башня № 3. В то же время, на кормовой надстройке, освободившейся к тому моменту, оборудовалась позиция для Bofors (смещенная к правому борту), второй Bofors расположили за дымовой трубой (со смещением к левому борту).

Что касается третьего Bofors, то он заменял 28-мм автомат на его позиции перед мостиком. Эти работы начались уже после вступления Соединенных Штатов Америки в военные действия. Демонтаж башни № 3 решили провести чуть позже. Это в свою очередь привело к тому, что Bofors на кормовой надстройке не ставился, а на его место временно смонтировали Oerlikon. При этом корабль нес 2×2 40-мм и 5 × 1 20-мм автоматы. В то же время, на эсминцах провели усиление противолодочного вооружения, увеличив запас глубинных бомб для кормовых БС до 23 штук, а на верхней палубе по бокам от кормовой надстройки установили шесть БМБ (39 ГБ).

История службы

Период между войнами

После пробного плавания в Вест-Индию в апреле – мае 1938 года, эсминец вернулся в Нью-Йорк, где прошел полную проверку, а после провел тактические учения у мысов Кейп-Код, Кейп-Чарльз и Кейп-Генри. Также, были проведены маневры с участием кораблей 4-й дивизии субмарин в водах недалеко от Нового Лондона. В октябре эсминец направилась на юг для переподготовки в кубинских водах.

USS Warrington возле Манхэттена

4 декабря, корабль направился на север в Ньюпорт, Род-Айленд, где стал частью DesDiv17, DesRon9. Warrington нес службу вдоль восточного побережья и участвовал в плавании к Карибскому бассейну в целевой группе, построенной вокруг авианосцев Enterprise и Yorktown для участия в военно-морских учениях Fleet Problem XX.

В середине февраля 1939 года, эсминец был направлен на службу в Key West, чтобы служить в качестве эскорта для крейсера Houston, на котором президент Франклин Д. Рузвельт и начальник военно-морских операций адмирал Уильям Д. Лихи наблюдали заключительную фазу ежегодных учений флота в 1939 году. Эсминец завершил свою миссию 3 марта по прибытию в Чарльзтаун, Южная Каролина, где Рузвельт и Лихи покинули Houston и вернулись в Вашингтон. После трех месяцев работы вдоль побережья между Нью-Йорком и Норфолком, утром 9 июня эсминец пришвартовался в Форт-Хэнкок, штат Нью-Джерси, где взял на борт короля Георга VI и королеву Великобритании Мери для транспортировки в Манхэттен.

26го июня Warrington покинул Норфолк и 3 июля, пройдя через Панамский канал, прибыл в порт Сан-Диего, который стал его новым портом дислокации. Следующие 9 месяцев эсминец проводил операции вдоль побережья Калифорнии. В начале апреля 1940 года, эсминец покинул Сан-Диего с кораблями боевой группы и направился в Гавайские воды для участия в Fleet Problem XXI. Номинально сохраняя Сан-Диего как свой порт дислокации, большинство оставшейся службы в мирное время Warrington находился в Перл-Харборе.

С апреля 1940 года по апрель 1941 года он вернулся на западное побережье только дважды: один раз в июне 1940 года для ремонта после заключительных учений флота и позже, в конце ноября и начале декабря этого года.

После 12 месяцев тренировок в Перл-Харборе, часто участвуя с подводными лодками в торпедных учениях, Warrington покинул Гавайи 18 апреля 1941 года для участия в так называемых «Neutrality Patrol». 7 мая, после прохода через Панамский канал, он остался на Гуантанамо, Куба. Там эсминец стал частью патрульно-постовой службы, состоящий из Cincinnati, Memphis, и Davis. Его зоной патрулирования стала восточная часть Карибского бассейна и западная часть Атлантического океана от Вест-Индии до 12 ° южной широты. В дополнение к патрулированию, периодически корабль стал исполнять обязанности по эскорту. Его последним назначением во время "Neutrality Patrol" стало путешествие в компании с Milwaukee, чтобы сопроводить SS Acadia из Ресифи, Бразилия, к Пуерто-Рико. Warrington прибыл в Сан-Хуан 3 ноября; затем направился на север для двухдневного визита в Норфолк. 9 ноября вошел на завод ВМС США в Чарльзтауне для ремонта.

Вторая мировая война

USS Warrington в Персидском заливе 21 апреля 1943

На следующий день после нападения Японии на Перл-Харбор, что втянуло США во Вторую мировую войну, Warrington отправился в море для проведения военного патрулирования вдоль Атлантического побережья из Норфолка в Ньюпорт. В конце декабря, он встретился с HMS Duke of York и проводил британский линкор в Норфолк. Следующие 3 недели, эсминец патрулировал восточное побережье на севере вплоть до побережья штата Массачусетс, а затем направился на юг к новой области несения службы. 17 января 1942 года корабль прибыл в Бальбоа в Тихоокеанском конце Панамского канала, где вошел в группу Southeast Pacific Force.

Базируясь на Бальбоа, Warrington взаимодействовал с другими кораблями восточной части Тихоокеанских сил: тремя крейсерами и эсминцем, в течении следующих 16 месяцев. У него было две главных задачи: сопровождения торговых судов, охрана путей поставок продовольствия питания между Панамой и Островами Общества, и патрулирования в юго-восточной части Тихого океана на юг вплоть до Кальяо, Перу. Вторичные назначения включали обязанность мишени и учебного корабля для подводных лодок и армейских патрульных бомбардировщиков которые готовились к отправке в зону боевых действий. После выгрузки в Гуадалканал, 7 августа эсминец отправляется к островам Общества где его служба принимает новый смысл, введу того что большая часть кораблей, которую он сопровождает после этой даты, осуществляет поставки и подкрепление для поддержки первого наступление Америки на Тихом океане.

10-11 декабря ему выпала честь сопровождать South Dakota, сильно пострадавшую в результате морского сражения за Гуадалканал в середине ноября возле Бальбоа, на ремонт в Нью-Йорк. Warrington продолжил свои патрульные и сопроводительные обязанности в составе сил Юго-Восточной части Тихого океана до начала июня 1943 года. 23 мая, он провел свою последнюю миссию по сопровождению конвоя к Островам Общества. По прибытии на Бора-Бора 4 июня, эскадренный миноносец получил приказ явиться с отчетом к главнокомандующему Тихоокеанского флота.

ВМС США в юго-западном районе Тихого океана

На тот момент, юго-западный Тихоокеанский район стал зоной операций для Warrington. При достижении Нумеа, Новая Каледония, он начал нести конвойную службу на протяжении следующих пяти недель, и побывал в таких разнообразных местах, как Австралия, Самоа, Гавайи, Гуадалканал, и на архипелаге Новые Гибриды. 1 октября эсминец ушел из Эспириту-Санто чтобы сопроводить принца Уильяма на Самоа, откуда вскоре направился в Перл-Харбор, где его ждал ремонт и новый конвой.


Warrington вернулся в Эспириту-Санто, архипелаг Новые Гибриды, 30 октября, но к 6 ноября отправился в Koli Point, Гуадалканал, где объединился с вторым эшелоном сил вторжения Бугенвиль. На рассвете через два дня он начал сопровождение группы военных кораблей к Empress Augusta Bay, Бугенвиль. Там он патрулировал море пока выгружалось подкрепление и припасы, на востоке и юго-востоке от мыса Торокина.

Около полудня прозвучала воздушная тревога. Военным и грузовым кораблям пришлось отклонится от согласованных действий. Warrington присоединился к противовоздушной обороне для защиты. В 12:04, эсминец открыл огонь по двум японским самолетам нацеленным на корму корабля. Первый самолет почти сразу был сбит и врезался в корму корабля. Второй попал под огонь от других судов и начал терять части фюзеляжа в воздухе, после чего упал. Враг отступил около 12:25. Через шесть минут грузовые суда возобновили свою работу на мысе Торокина. В ту ночь эсминец начал сопровождение пустых транспортных кораблей назад на Гуадалканал.

В течение следующего месяца, Warrington совершал эскорты между Гуадалканалом и Эспириту-Санту. 14 марта, он стал частью противолодочной защиты для целевой группы 37 (TF 37), которая, в свою очередь, направилась на большую японскую базу Кавинг, расположенную в северо-западной части Новой Ирландии. Позднее, в том же месяце, он сопровождал третий конвой военных кораблей в Эмирау, прибыв туда 28-го марта. 6 апреля эсминец вернулся на острова Новые Гибриды, совершив короткую остановку на Эспириту-Санто прежде чем направиться к Эфате, где он высадил пассажиров. 9 апреля эсминец снова вошел в порт на Эспириту-Санто для 11-дневной остановки.

Новая Гвинея

20 го апреля, Warrington соединился с TF 37 на Эфате и четыре дня спустя направился на юг в Сидней, Австралия, куда прибыл 29-го апреля. Через неделю миноносец направился обратно к Эфате вместе с TF 37, войдя в порт Гаванны 10 мая.

Там он и Balch были выведены из целевой группы и направились к Новой Гвинеи. Два эсминца достигли Милн-Бей и 13 мая приступили к исполнению своих обязанностей в составе 7-го флота. Два дня спустя Warrington вышел из Милн-Бей и направился к мысам Sudest и Кретин. Там он присоединился к противолодочному щиту состоящему из Hollandia связанного с конвоем LST-х. Он сопровождал своих подопечных в Гумбольдт Бэй до 22 мая и оставался там в течение следующих трех дней. Warrington и Balch объединились вместе 25 мая для проведения миссии по бомбардировке острова Wakde в поддержку войск 6-й армии.

Первая миссия огневой поддержки началась 26-го мая. Плотная листва исключала определение конкретной цели, по-этому эсминцу пришлось равномерно отрабатывать всю указанную площадь. 27-го мая, он вместе с Balch вернулся на повторное задание, после которого они получили похвалу от берегового командования за их "превосходное сотрудничество" и благодарности за "огромную помощь" войскам на берегу. В тот же день, два эсминца направились обратно к заливу Гумбольдт.

Возвращение к Hollandia оказалось коротким. Warrington вошел в бухту 28 мая, но уже вечером вышел из бухты чтобы успеть встретить и начать сопровождение эскадры LST. После соединения с эскадрой, он стал частью щита противолодочного конвоя и взял курс на острова Biak. Эскадра прибыла в Biak около 07:25 30 мая, и Warrington получил приказ присоединиться к первой группе, чтобы обеспечить огневое прикрытие американским сухопутным войскам, наступавшим в направлении взлетно-посадочной полосы Mokmer. Примерно через час, он получил инструкции от начальника береговых соединений на патрулирование к западу от плацдарма, чтобы не дать японским резервам двигаться в этом направлении. После этого, эсминец принял самостоятельное решение оставить патрулирование и взял на себя роль главного боевого корабля, когда Swanson ночью покинул свою часть.

На следующий день он ушел из Biak с оперативной группой Task Group 77.8 и в тот же день вернулся к заливу Гумбольдт. С 3 по 5 июня, Warrington сделал еще один рейс в Biak, в течение которого он оказал огневую поддержку и сопроводил пустой LST обратно, к заливу Гумбольдт.

После плавания к Ману и обратно к Espiritu Santo, в Новых Гибридах, Warrington покинул порт 19 июня в компании с Balch и вернулся в Соединенные Штаты, пройдя Панамский канал 8 июля, на короткое время остановился у Колон, Панама, и прибыл в Нью-Йорк 15-го июля. По прибытию начался ремонт в порте Нью-Йорка.

Warrington закончил свой ремонт в начале августа, провел маневры в заливе Каско, штат Мэн, а затем отправился на завод ВМС в Норфолке, для дополнительной модернизации.

Гибель

USS Warrington перед крушением

В сентябре 1944 года эскадренный миноносец ВМС США Warrington (капитан 2 ранга С.Ф. Куарлс) выступил в роли сопровождения для рефрежераторного судна Hyades из Норфолка, Вирджиния, к Панамскому каналу. Эсминец вошел в строй в феврале 1938 года и был одним из эскадренных миноносцев типа Somers. Старший офицер конвоя прибывал на борту Hyades.

Тропические воды у берегов Флориды и Багамских островов весьма известны своей, чуть ли не самой приятной в мире, погодой. Но порой она становиться самой ужасной. Именно таким «погожим» днем и стало 12 сентября 1944 года. Будто волшебная лампа разбилась на тысячи кусочков и разгневанный джин оказался на свободе. После полудня Warrington и Hyades пытались побороть с высокую волну к северу от Багамских островов. Но вечером разверзся ад.

Warrington уже не раз вступал в схватку со штормами, но ни с чем подобным, до этого дня, он не имел дела. Море било в левый борт с ужасающей силой, огромных размеров волны накатывались на палубу и обдавали мостик. Небо было черным от туч. Небо прорвало: мощные стури дождя летели горизонтально вместе с облаками пены и хлестали по стеклам рубки. В 18:10 капитан 2 ранга Куарлс приказал лечь в дрейф, так как корабль не мог справиться с положением.

Ветер все набирал силу. Его скорость увеличилась до 160 км/час. В полуноч корабли унесло с курса и разбросало в стороны. 13 сентября в 01:00 Hyades потерял радиолокационный контакт с эсминцем. Warrington оказался в плачевной ситуации. Сильнейшие удары волн о корпу кораблся, в двух местах проломили надстройку, искорежили палубное имущество так, словно корабль побывал под обстрелом. Большинство вентиляторов было закрыто, для предотрващения затопления от поступающей воды, но задраить их все и при этом заставить машины работать, было просто невозможно. Вода поступала в середину корпуса, и машины понемногу начали сдавать.

Капитан 2 ранга Куарлс отправил радиограмму, требуя, чтобы Hyades оставался рядом на случай, если миноносец затонет. Но транспорт вел свою собственную тяжелую битву с океаном и не мог обещать немедленной помощи. Warrington не смог преодалеть силу стихии и встал на новый курс. Ему была необходима помощь. Эсминец находился всего в 96,5 км от эпицентра урагана. В это время Hyades отдалился от него примерно на 120 километров. Его ночь выдалась тоже весьма тяжелой. Колоссальных размеров волны, пронизывающий ветер, нулевая видимость…

Warrington послал сигнал SOS, но через короткий промежуток, эсминцу был нанесен сокрушительный удар. Угадив прямо в борт, огромная волна положила его на бок и затопила машинное отделение. Машины встали.

Протянуть до восхода солнца Warrington так и не сумел. Все утро команда отчаянно пыталась закрыть течи в нижних отсеках, пока огромные волны прокатывались над надстройкой корабля, полностью прервав сообщение между носом и кормой. Беспомощный эсминец получил опасный крен. Под могучими ударами волн и ветра сломалась фок-мачта. Матросы выбрались на палубу, и скинули её обломки за борт.

К полудню эсминец, из-за затопленных отсеков, набрал вес и стал и неповоротливым. Дрейфуя по ветру, он уже не мог всходить на волну, когда очередной вал накрывал его.

Трудясь в душном и довльно жарком помещении, механики так и не смогли вновь запустить залитые водой машины. Несмотря на огромные старания, турбины стояли. Вода так же продолжала прибывать внутрь, заливаясь сквозь множество трещин образовавшихся в корпусе корабля. Яростные волны били эсминец ничуть не хуже артиллерийских залпов.

Наверху, на мостике, матросы отчаянно боролись с водой, заливавшей стекла биноклей и мешавшей видеть Hyades. Палубу накрывали кипящие волны. В нижних отсеках люди с тревогой прислушивались к скрипу и треску обшивки и набора. Капитан 2 ранга Куарлс приказал выпустить торпеды. Все ненужное было также выброшено за борт. Но корабль продолжал терять устойчивость и плавучесть прямо на глазах. Он набрал слишком много воды. И не смог скинуть с палубы многотонные волны, которые захлестывали мостик. После каждого нового удара миноносец оседал все глубже и глубже.

В 13:45 он передал сигнал бедствия SOS и отчаянные слова: «Терплю бедствие, нуждаюсь в помощи». Срочный призыв на помощь стал для флота сигналом к действию. Два океанских буксира получили приказ идти к месту происшествия. Корабли, находившиеся в то время поблизости от Warrington, были направлены емуна помощь. Эсминец в тот момент находился в 480 километрах от пролива Кукед. С трудом вглубь штормового моря, корабли пошли к Warrington. Страшный шторм приковал к земле самолеты 13 сентября, а спасательные корабли опоздали. Hyades не сумел обнаружить терпящий бедствие эсминец.

Ближе к вечеру положение эсминца стало совсем безнадежным. Его труба была свернута на правый борт, по палубе свободно гуляли волны. Кубометры воды уже смыли за борт двух членов экипажа. Одного удалось спасти, но другой, хотя и ухватился за спасательный конец, был слишком слаб, чтобы удержаться.

Капитан 2 ранга Куарлс и его старпом лейтенант Уэсли А. Уильямс смотрели на перспективы крайне мрачно. Куарлс повернулся к молодому моряку, стоящему рядом, и увидел, что у того нет спасательного жилета. Он быстро предложил матросу свой. «Сэр, не стоит. Я вряд ли спасусь, если что-то случится», — ответил матрос. В следующий момент огромная волна накрыла полубак и прокатилась по мостику. Капитан-лейтенанта Куарлса и лейтенанта Уильямса смыло за борт. Они были беспомощны, как щепки в водовороте. Командира накрыло толстым слоем пены, однако он вынырнул на поверхность и увидел призрачный силуэт собственного эсминца на расстоянии нескольких ярдов. Он был слишком далеко. Корабль постепенно валился на правый борт, корма ушла под воду, а нос задирался в небо, все выше и выше. Море подбросило корабль, а потом он пропал в морской пучине. Кое-кто говорит, что видел, как эсминец перевернулся.

Моряки обнаружили, что плавают в открытом море. Выяснилось, что спаслись всего 4 человека на одном плотике. Огромные волны швыряли плотик, как игрушку. Несколько раз он даже переворачивался. Ночью их страдания превратились в настоящий кошмар. Моряки могли слышать крики где-то в темноте. Но Куарлс и 4 человека на плоту ничего не могли сделать. Ночь казалась бесконечной, а серое утро не принесло облегчения. Кто-то выловил из воды жестянку с пайком, и Куарлс распределил таблетки солода. Теперь спасшимся предстояло испытать муки жажды прям посреди океана соленой воды. Через 2 дня один человек скончался в судорогах.

Акулы преследовали плот, их зловещие тени мелькали в воде, выставляя на поверхность острые плавники. Ветер слегка стих, но зыбь не прошла, и плот все так же отчаянно раскачивало со стороны в сторону. 14 сентября Куарлс и его товарищи испытали страшное разочарование — спасательная партия прошла мимо, не заметив их. Они видели гидросамолет PBY, который приблизился, но пролетел на расстоянии 2740 метров. Пилот не заметил плотик в бушующем море. Спустя некоторое время они увидели на горизонте торговое судно. Люди отчаянно закричали и принялись размахивать рубашками. Корабль прошел в 3650 метров от них и тоже ничего не заметил.

Куарлс и его матросы пережили еще один бесконечный вечер и бесконечную ночь. Где-то вдали находились другие плотики, на которых люди также ожидали спасения. Оно пришло утром 15 сентября. Примерно в 09:00 на горизонте возник Hyades, а вслед за ним — несколько поисковых самолетов. Оперативная группа «Кроутана» получила приказ прибыть к месту катастрофы, и авианосец поднял свои самолеты на поиски. Летчики заметили крошечные плотики и людей на них. Они сбросили дымовые шашки, и Hyades полным ходом направился в указанное место, чтобы подобрать остатки экипажа Warrington. Он обнаружил 5 спасательных плотов и подобрал в общей сложности 61 человека, а также одного покойника. Два человека умерли вскоре после спасения и были похоронены в море. Другие спасательные суда подобрали 7 или 8 человек. Всего удалось спасти 68 моряков. Самым трагичным в этой истории стала гибель 251 человека. Самолеты, прочесывавшие район, насчитали по крайней мере сотню трупов.

Гибель Warrington стала тяжелым ударом для адмирала Ингерсолла и всех миноносных сил Атлантического флота. Командование флота с трудом поверило, что современный эсминец типа Somers может стать жертвой урагана. Но служебное расследование и последовавшее заседание военного трибунала полностью оправдали капитана 2 ранга Куарлса. Любой суд мог только аплодировать героическим попыткам командира и его экипажа спасти беспомощный корабль от ярости тропического урагана. Корабль вывели из реестра 23 сентября 1994 года.

Место гибели

Точные координаты гибели эскадренного миноносца USS Warrington (DD-383): 27°0'1"N 73°0'1"W. Он покоится на дне залива Атлантического океана, в 175 милях юго-восточнее Багамских островов. Ближайшие города по отношению к месту гибели эсминца: Нассау, Фрипорт, Примеро де Энеро.

Командиры

Адмирал Frank George Fahrion
Командир Leighton Wood

Ниже представлена таблица со списком командиров эсминца USS Warrington (DD-383) за все время его службы и существования.

Список командиров USS Warrington (DD-383)

Ф. И. О. Звание Период командования
Leighton Wood Командир 9 февраля 1938 - 2 февраля 1940
Frank George Fahrion Командир (позже стал Адмиралом) 2 февраля 1940 - 22 апреля 1941
Harold Raymond Fitz Командир 22 апреля 1942 – 30 августа 1943
Robert Alden Dawes Jr. Командир 30 августа 1943 - 15 августа 1944
Samuel Frank Quarles Командир 15 августа 1944 - 13 сентября 1944

Награды

За заслуги в боях Второй Мировой войны эсминец Warrington получил в качестве награды 2 боевых звёзды.

См. также

Литература и источники информации

Литература

Т. Роско В схватке с «волчьими стаями». Эсминцы США: война в Атлантике

Ссылки

Галерея изображений

Категория: