Биомы
Новые темы на Minecraft Форуме | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Может ли сгореть пк от майнкрафта? | evgeniy11128 | Вопросы от новичков о Minecraft | 16 | Сегодня 07:34 |
Почему в майнкрафте слишком большие иконки? | бумбумбум | Вопросы от новичков о Minecraft | 5 | 2021-04-17 21:03 |
Подскажите игру по типу Minecraft | серик12 | Вопросы от новичков о Minecraft | 5 | 2021-04-14 16:23 |
чит на майн rolet | жжж | Читы и баги в Minecraft | 1 | 2021-04-11 12:17 |
Вот купил аккаунт майнкрафта | GreedGier | Вопросы от новичков о Minecraft | 7 | 2021-04-11 05:24 |
На каком сервере можно поиграть в майнкрафт | 21465 | Вопросы от новичков о Minecraft | 5 | 2021-04-08 20:02 |
Биом— совокупность экосистем одной природно-климатической зоны (см. более подробно в Википедии). Биомы в реальной жизни имеют свои географические и климатические условия, своих растений и животных-эндемиков; чаще всего они называются экосистемами.
В Minecraft биомы— это природные зоны, на которые мир Minecraft оказался поделен после обновления Halloween Update. Биомы представляют собой отдельные зоны ландшафта с разным рельефом, растениями и блоками, составляющими ландшафт. До обновления пользователь мог задать создаваемой карте особенности, например, снежная или травяная карта, однако с появлением биомов всё это было объединено.
Это видео показывает, как выглядят биомы.
Содержание
Сохранения
Миры, созданные до обновления, никак не изменятся, а если быть точнее, примут вид нейтрального биома. Но если выйти за пределы исследованной зоны, то можно обнаружить биомы, которые будут случайно генерироваться по мере расширения карты.
Виды биомов
На данный момент, в игре существует 61 вид биомов. Они разделены на 4/5 категорий: заснеженные, холодные, умеренные, сухие/тёплые. Биомы, не относящиеся ни к одному из типов, не выделены ни одним цветом.
Основные биомы
ID | Название | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
0 |
Океан |
Очень большой, открытый биом, состоящий целиком из воды. На дне могут встречаться горы и равнины, само дно состоит из глины и гравия, также могут присутствовать каньоны и подводные крепости.
Глубина океана может доходить до 30 блоков, а длина до нескольких тысяч блоков. Иногда в океане могут генерироваться острова, как маленькие версии других биомов. Но маленькие островки (обычно менее 20 блоков), относятся к биому океана. |
![]() |
1 |
Равнина |
Относительно плоский биом с холмистой местностью и большим количеством высокой травы (больше, чем в любом другом биоме). Деревья могут сгенерироваться, но очень редко. Большое количество оврагов и прудов, также на поверхность может выйти каньон. Один из трёх биомов, в которых генерируются деревни. На равнине спаунятся лошади. | ![]() |
2 |
Пустыня |
Биом состоит из песка, кактусов, и сухих кустов. Деревьев нет, так как в пустыне не встречается земля. Иногда встречаются лавовые озёра. Отсутствуют осадки. Отсутствуют водные озёра. Иногда встречаются песчаные колодцы, храмы и характерные песчаные деревни. Изредка из-за багов можно встретить кактусы до семи блоков в высоту. | ![]() |
3 |
Горы |
Горный биом, появившийся в Beta 1.8 (до этого обновления горы встречались во всех биомах). Деревья генерируются, но редко. Здесь чаще других биомов можно встретить такие живописные структуры, как утёсы, арки, свесы, водопады, летающие острова. Здесь самая высокая вероятность генерации подземных пещер. Иногда встречаются небольшие озёра на уровне моря. Только в этом биоме можно встретить изумрудную руду. | ![]() |
4 |
Лес |
Биом с большим количеством дубов и/или берёз, а также с изрядным количеством высокой травы. Иногда может появиться как технический биом внутри равнинного биома. | ![]() |
5 |
Тайга |
Биом с большим количеством хвойных деревьев и серо-голубой травой. С версии Beta 1.8 волки теперь появляются в тайге намного чаще. В версии 1.1 был исправлен баг, появившийся в 1.8 Beta, из-за которого в тайге не было снега и льда. Очень часто тайга генерируется холмистой. После обновления 1.7.2 существует два варианта тайги: тайга без снега и более редкая холодная тайга, в которой выпадает снег и замерзает вода. | ![]() |
6 |
Болото |
Равнинный биом со множеством небольших озер. Деревья могут расти в озерах, под ними растет большое количество грибов (преимущественно коричневые), а на листве растут лианы. Также можно найти тростник. Вода серого цвета, на её поверхности плавают кувшинки, для сбора которых не нужен инструмент. Под водой может находиться большое количество глины, из которой в последствии можно сделать кирпичи. Также в этом биоме можно обнаружить хижину ведьмы. | ![]() |
8 |
Ад |
Единый биом Нижнего мира. На высотах 1 и 128 ограничен коренной породой. Океан лавы находится на высоте 31. Также лава течёт быстрее и дальше, чем в обычном мире. Только тут спаунятся гасты, лавовые кубы, ифриты, скелеты-иссушители и зомби-свинолюди. В этом биоме генерируются адские крепости. | ![]() |
9 |
Край |
Единый биом Края. Представляет собой невысокий ограниченный остров из камня Края посреди пустоты со столбами из обсидиана. Только странники Края, чешуйницы Края и единственный дракон Края спаунятся здесь. Если поставить этот биом в обычный мир, то небо в этом биоме всегда будет тёмным. До версии 1.8 (14w17a) биом назывался Небо (Sky). | ![]() |
12 |
Тундра |
Снежная бесплодная местность почти без деревьев, поверхность рек и озёр в этом биоме состоит из льда. | ![]() |
14 |
Грибной остров |
Биом, который чаще всего генерируется на острове в океане. Земля на нём покрыта мицелием. Это единственный биом (не считая Темного Леса), где растут Огромные грибы, и где грибы растут при дневном свете. В этом ландшафте натурально спаунятся только грибные коровы. Это правило распространяется и на пещеры под биомом, и на разведение животных игроком, однако, мобы из спаунера мобов и яиц призывания, снежный и железный големы будут появляться как обычно. Деревья и прочие растения нормально растут в этом биоме, однако растения «выпадут», если мицелий распространится на блоки земли, на котором они растут. Трава выглядит ярко в этом биоме. | ![]() |
21 |
Джунгли |
Биом, в котором растут тропические деревья и их гигантские вариации— баобабы. На них очень много листвы и лиан, в отличие от других биомов, также в этом биоме произрастает папоротник. Биом холмистый, присутствуют горы. Крона тропического дерева, растущего на холме— высочайшая точка, которую можно достичь, используя сгенерированные структуры. Также в этом биоме обитает дружелюбный моб— оцелот, первый, способный к спринту. Также в этом биоме можно найти храм. В джунглях мало спаунятся враждебные мобы так как тут много листвы, соответственно спаун невозможен. Но бывают баг, когда дружелюбные мобы появляются в листве, потому что игра считает, что моб спавнится на блоке травы, когда сверху листва. После обновления 1.7.2 в этом биоме можно встретить арбузы, но джунгли теперь встречаются гораздо реже. | ![]() |
27 |
Берёзовый лес |
Лесной биом, напоминающий равнины. Местность холмистая, растительность: высокая трава и цветы, иногда встречаются тыквы. Из деревьев растут только берёзы. | ![]() |
29 |
Тёмный лес |
Биом большая часть которого занята тёмными дубами с широкими стволами и большой кроной. Реже растут огромные грибы и березы. Плотные листья деревьев закрывают поверхность от света, так что в лесу могут спауниться агрессивные мобы. | ![]() |
32 |
Мегатайга |
Биом, основная часть поверхности которого покрыта подзолом. Здесь растут высокие вариации хвойных деревьев с широкими стволами— секвойи. Растут грибы, папоротники и сухие кусты. Встречаются структуры из замшелого булыжника. Появляются волки как в лесу или тайге. | ![]() |
35 |
Саванна |
Биом с равнинной поверхностью, покрытый желтоватой травой. Единственный биом в котором растут акации. Один из трёх биомов, в котором генерируются деревни. Появляются лошади как на равнине. Осадки отсутствуют как и в пустыне. | ![]() |
37 |
Столовые горы |
Биом в основном состоит из обожжённой глины различных цветов. Растут сухие кусты. | ![]() |
Технические биомы
Технические биомы можно найти внутри или рядом с основными биомами. Их нельзя считать биомами, но в коде и экране отладки они являются именно этим классом. Тем не менее, технические биомы играют важную роль в создании более подробного рельефа.
ID | Название | Описание | Пример |
---|---|---|---|
7 |
Река |
Состоящий из воды вытянутый изогнутый биом, очертаниями напоминающий реку. Река вырезается в ландшафте или разделяет биомы. Не имеет течения. Также является ценным источником глины. | ![]() |
10 |
Замёрзший океан |
Представляет собой подвид океана, поверхность воды покрыта льдом. Генерируется только в заснеженных биомах. | ![]() |
11 |
Замёрзшая река |
Представляет собой подвид реки, поверхность воды покрыта льдом. Генерируется только в заснеженных биомах. | ![]() |
15 |
Берег грибного острова |
Берег представляет собой плоскую зону грибного острова, покрытый мицелием. | ![]() |
16 |
Пляж |
Берег, состоящий из песка. Генерируется рядом с каждым крупным водоёмом. | ![]() |
13, 17, 18, 19, 22, 28, 31, 33 |
Холмы |
Представляют возвышенности, появляющиеся внутри биомов тундры, пустыни, леса, тайги, джунглей, березового леса, холодной тайги и мегатайги. В экране отладки названы как «ForestHills», «TaigaHills» ит.д. Холмы леса генерируются реже, чем другие типы. Наиболее высокие холмы встречаются в тундре. | ![]() |
20 |
Окраина гор |
Выступает как переходная граница между горным биомом и соседними. Здесь под землёй также генерируется изумрудная руда. | ![]() |
23 |
Окраина джунглей |
Располагается вблизи биома джунглей. Здесь растет меньше деревьев, большие тропические деревья отсутствуют. Поверхность земли заросла высокой травой, кустами и цветами. | ![]() |
25 |
Каменный пляж |
Пляж, состоящий из камня, прилегает к склонам гор вблизи океана. Может генерироваться как скала в зависимости от высоты. | ![]() |
26 |
Холодный пляж |
Подвид пляжа, состоящий из песка, но покрытый снегом. Появляется только в заснеженных биомах около замёрзшего водоёма. | ![]() |
36, 38, 39 |
Плато |
Представляют возвышенности с плоской вершиной. Они появляются внутри биомов саванн и столовых гор. Также существует разновидность плато, похожая на столовые горы, но на вершине генерируется трава темного оттенка и растут дубы. | ![]() |
Варианты биомов
Помимо обычных биомов, как основные, так и технические, имеют различные варианты.
ID | Название | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
Океан | |||
24 |
Глубокий океан |
В отличие от обычного океана, он в 2 раза глубже. Дно покрыто гравием. | ![]() |
Равнина | |||
129 |
Подсолнечное поле |
Вариант равнины с ростом подсолнечников. | ![]() |
Пустыня | |||
130 |
Пустыня Г |
Вариант пустыни с малым количеством воды | ![]() |
Горы | |||
34 |
Горы+ |
Вариант горного биома. Здесь произрастают хвойные деревья и дубы. | ![]() |
131 |
Горы Г |
Вариант горного биома, основная часть поверхности которого покрыта гравием. Деревьев растёт мало. Вершины могут достичь облаков. | ![]() |
162 |
Горы+ M |
Вариант гор+, основная часть которого покрыта гравием. Здесь произрастают хвойные деревья и дубы.
Вершины могут достигать облаков. |
![]() |
Лес | |||
132 |
Цветочный лес |
Вариант лесного биома с огромным количеством цветов. Некоторые виды цветов, произрастающие в данном биоме, не встречаются в других. | ![]() |
Тайга | |||
30 |
Холодная тайга |
Тайга, покрытая снегом, встречается реже обычной. До версии 1.7, был единственным вариантом таёжного биома. | ![]() |
133 |
Тайга Г |
Вариант тайги, в котором генерируются высокие холмы. | ![]() |
158 |
Холодная тайга Г |
Вариант холодной тайги, в котором генерируются высокие холмы. | ![]() |
Болото | |||
134 |
Болото Г |
Вариант болотного биома с высокими холмами. Трава ярко-зелёная. | ![]() |
Тундра | |||
140 |
Ледниковая тундра |
Вариант тундры, в котором генерируются структуры из плотного льда. Он не тает, если рядом находится источник света и менее прозрачный чем обычный. | ![]() |
Джунгли | |||
149 |
Джунгли Г |
Вариант джунглей с высокими холмами. | ![]() |
Берёзовый лес | |||
155 |
Берёзовый лес Г |
Здесь березы вырастают выше, чем в обычном варианте биома. | ![]() |
Тёмный лес | |||
157 |
Тёмный лес Г |
Вариант тёмного леса с крутыми скалами, проходящими вдоль берега. | ![]() |
Большая тайга | |||
160 |
Большая еловая тайга |
Вариант большой тайги. Здесь растут хвойные деревья, напоминающие ели. | ![]() |
Саванна | |||
163 |
Саванна Г |
Вариант саванны, в котором генерируются возвышенности. Они могут достигать облаков. | ![]() |
Столовые горы | |||
165 |
Столовые горы (Брайс) |
Вариант столовых гор с возвышенностями, похожими на столбы. | ![]() |
Окраина джунглей | |||
151 |
Окраина джунглей Г |
Вариант окраины джунглей с высокими холмами. Здесь растёт мало деревьев. | ![]() |
Холмы | |||
156, 161 |
Холмы |
Встречаются в следующих вариантах биомов: берёзовом лесу Г (Birch Forest Hills M) и большой еловой тайге (Mega Spruce Taiga). | ![]() |
Плато | |||
164, 166, 167 |
Плато Г |
В отличие от обычного плато, здесь генерируются крутые возвышенности, а в плато саванны могут достигать облаков. | ![]() |
Нумерация биомов
Каждый тип биома, включая технические, имеет собственный номер биома, указанный в таблице ниже. Эти номера используются при создании шаблона суперплоскости. В версии 13w36a добавлены варианты для многих биомов. Их номер определяется по принципу: 128 + <номер исходного биома>.
Номер | Идентификатор | Название | Номер варианта |
Идентификатор варианта |
Название варианта |
---|---|---|---|---|---|
0 | Ocean | Океан | |||
1 | Plains | Равнина | 129 | Sunflower Plains | Подсолнуховое поле |
2 | Desert | Пустыня | 130 | Desert M[биом 1] | Пустыня Г[биом 2] |
3 | Extreme Hills | Высокие холмы | 131 | Extreme Hills M[биом 1] | Высокие холмы Г[биом 2] |
4 | Forest | Лес | 132 | Flower Forest | Цветочный лес |
5 | Taiga | Тайга | 133 | Taiga M[биом 1] | Тайга Г[биом 2] |
6 | Swampland | Болото | 134 | Swampland M[биом 1] | Болото Г[биом 2] |
7 | River | Река | |||
8 | Hell | Ад | |||
9 | End | Край | |||
10 | FrozenOcean | Замёрзший океан | |||
11 | FrozenRiver | Замёрзшая река | |||
12 | Ice Plains | Заснеженная равнина | 140 | Ice Plains Spikes | Шипастая заснеженная равнина |
13 | Ice Mountains | Заснеженные горы | |||
14 | MushroomIsland | Грибной остров | |||
15 | MushroomIslandShore | Берег грибного острова | |||
16 | Beach | Пляж | |||
17 | DesertHills | Пустынные холмы | |||
18 | ForestHills | Лесные холмы | |||
19 | TaigaHills | Таёжные холмы | |||
20 | Extreme Hills Edge | Окраина высоких холмов | |||
21 | Jungle | Джунгли | 149 | Jungle M[биом 1] | Джунгли Г[биом 2] |
22 | JungleHills | Холмы в джунглях | |||
23 | JungleEdge | Окраина джунглей | 151 | JungleEdge M[биом 1] | Окраина джунглей Г[биом 2] |
24 | Deep Ocean | Глубокий океан | |||
25 | Stone Beach | Каменный пляж | |||
26 | Cold Beach | Холодный пляж | |||
27 | Birch Forest | Берёзовый лес | 155 | Birch Forest M[биом 1] | Берёзовый лес Г[биом 2] |
28 | Birch Forest Hills | Холмы в берёзовом лесу | 156 | Birch Forest Hills M[биом 1] | Холмы в берёзовом лесу Г[биом 2] |
29 | Roofed Forest | Темный лес | 157 | Roofed Forest M[биом 1] | Темный лес Г[биом 2] |
30 | Cold Taiga | Холодная тайга | 158 | Cold Taiga M[биом 1] | Холодная тайга Г[биом 2] |
31 | Cold Taiga Hills | Холмы в холодной тайге | |||
32 | Mega Taiga | Мегатайга | 160 | Mega Spruce Taiga | Еловая мегатайга |
33 | Mega Taiga Hills | Холмы в мегатайге | 161 | Mega Spruce Taiga | Холмы в еловой мегатайге |
34 | Extreme Hills+ | Высокие холмы+ | 162 | Extreme Hills+ M[биом 1] | Высокие холмы+ Г[биом 2] |
35 | Savanna | Саванна | 163 | Savanna M[биом 1] | Саванна Г[биом 2] |
36 | Savanna Plateau | Саванна— плато | 164 | Savanna Plateau M[биом 1] | Саванна— плато Г[биом 2] |
37 | Mesa | Столовая гора | 165 | Mesa (Bryce) | Столовая гора (Брайс) |
38 | Mesa Plateau F[биом 3] | Столовая гора— плато Л[биом 4] | 166 | Mesa Plateau F[биом 3] M[биом 1] | Столовая гора— плато Л[биом 4] Г[биом 2] |
39 | Mesa Plateau | Столовая гора— плато | 167 | Mesa Plateau M[биом 1] | Столовая гора— плато Г[биом 2] |
В предварительных сборках, начиная с версии 13w36a были изменены настройки генерации карты и добавлены новые типы биомов. Это основное нововведение обновления The Update that Changed the World.
Достижения
Иконка | Достижение | Игровое описание | Требования | Фактические требования (если отличны) | Версия | Xbox очков | Тип трофея (PS) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
В самое пекло (We Need to Go Deeper) | Постройте портал из обсидиана - 4 блока в ширину и 5 блоков в высоту, и подожгите его огнивом, чтобы попасть в Нижний мир. | АЛМАЗЫ! (DIAMONDS!) | PC | N/A | N/A | ||
Into the Nether | Куй железо пока… (Acquire Hardware) | Xbox и PS | 40G | Серебрянный | |||
Конец? (The End?) | Попадите в Край. | Пламенный привет (Into Fire) | Нет | 20G | Золотой | ||
Время приключений (Adventuring Time) | Исследуйте все биомы. | Конец? (The End?) | PC | N/A | N/A | ||
Исследуйте 17 из 23 биомов. | Xbox One | 40G |
Галерея
-
Карта мира с различными биомами (версия 1.1) , в том числе грибной остров.
Эффекты
- Цвет неба, воды, травы и листвы немного меняется в зависимости от биома, в котором вы находитесь.
- Снегопад, начиная с версии Beta 1.5, может генерировать снег на твёрдых блоках и ускорять появление льда на поверхности воды.
- С версии 1.1 цветовой переход между болотом и другими биомами стал намного «мягче».