Вопрос Нужно ли знать JavaScript в backend'e?

Регистрация
18 Июл 2013
Сообщения
86
Репутация
0
Спасибо
0
Монет
0
Я начинающих backend разработчик, мой учитель и друзья сказали что я извращюга раз хочу учить JS на backend'e. (Хоть и сам не хочу, он адски сложен как мне говорят)

Но что тогда учить за место него? Ничего?

К сожалению я на данный момент верстальщик, по этому слишком умные вопросы не задавайте)

Я хочу идти примерно по этой дороге, тут указано что JS нужен:

875a8375f91de049494d6073098e8a2f_8676dc16f719a94eb32a0b8e1fba0c11.png

 
А что в данном вопрос для вас backend? Если это серверная сторона, с которой взаимодействует ваш веб-сайт для манипуляции данными, то вам любой девелопер скажет, что сабж не нужен. Хоть JS и адаптировали для работы с серверной частью (Node, Electron и прочий кал), никто не возьмется делать взаимодействие с БД или файловой системой на том же Node. Да, JS в последние годы достаточно динамично развивается (хотя тут стоит заметить, что это влияние других факторов, таких как например порог входа в язык или порог входа в специальность через JS, чем сам язык), удел JS это клиентские скрипты и обработка событий на стороне клиента.
 
Твои друзья неграмотные люди, иначе бы знали, что используемые на фронт-енде React и Vue надо рендерить на сервере, а для этого надо JS, и извращением тут будет как раз все остальное. Да и вообще, глупо в одном приложении иметь 2 разных стека, когда можно пусть не 1, но 1.5 стека, грубо говоря. Всяко проще. Например Next и Nuxt идут к тому, чтобы работать и на фронте и на беке.
А еще если бы твои друзья были опытные люди, то знали бы, что проекты порой переходят в фазу агонии, когда на команду денег нет, развивать все должен 1 человек (и может относительно неплохо на этом зарабатывать), при этом над ним не будет тимлида и будет свобода, но чем больше в проекте стеков и вообще всего, тем дольше он будет зарабатывать эти деньги.