4cheat Auto Club. Любители Авто и Мото техники.

Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
429
Репутация
378
Спасибо
57
Монет
0
Общая тема Автолюбителей авто и мото техники. Классика и современный автопром.

Иномарки и Российские автомобили.

Начну пожалуй с модульного магистрального автопоезда Минского автомобильного завода. Также вам будет как шаблон, закладка, как писать свои блоги в этой теме, помимо самих обсуждений. :)




МАЗ-2000 «Перестройка» — прототип модульного магистрального автопоезда Минского автомобильного завода, обладающий на момент создания рядом уникальных технических решений.

Имеющий размерность и назначение обычного седельного автопоезда, грузовик отличался революционной модульной конструкцией без подразделения на седельный тягач и полуприцеп и мог наращиваться модулями в большие конфигурации.

Впервые публично был представлен в 1988 году на Парижском автосалоне, где был награждён золотой медалью за выдающиеся технические решения. Стал первым советским грузовиком, отвечающим жёстким требованиям международных стандартов для магистральных автопоездов.

Снаряжённая масса базового автопоезда составила 12 тонн, полная масса — 33 тонны (41 тонна с трёхосной задней тележкой). Объём грузовой платформы равнялся 83 м³, что на 5—10 м³ больше, чем у автопоездов классической конструкции той же длины.

Благодаря поворотности тягового модуля неподвижная кабина и грузовой отсек слитно объединены в один блок, что кардинально улучшило аэродинамику автопоезда, а также увеличило объём кузова. Низкий Коэффициент лобового сопротивления МАЗ-2000 сделал его в тот момент самым обтекаемым автопоездом как в СССР, так и в Европе. Улучшенная аэродинамика способствовала существенному улучшению топливной экономичности и динамических характеристик грузовика.

Прототип автопоезда нового поколения также имел следующие инновационные для 1980-х годов технические решения: обтекатели колёс, аэродинамичная форма кабины и стеклопластиковые панели.

Некоторые технические решения МАЗ-2000, например, ровный пол кабины, панорамное лобовое стекло и кабина, отделенная от шасси, вопреки распространённому заблуждению, хоть и являлись для советского автомобилестроения революционными, но всё же были заимствованы с концепт-кара Renault Virages VE-10, представленного в 1985 году.

В начале 1990-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоезда.

Последний раз МАЗ-2000 публично демонстрировался в 2002 году в Минске в парке им. Горького на выставке «Автоэкзотика». Специально для этой выставки грузовик был отреставрирован на МАЗе.


История создания и производства.

Разработка МАЗ-2000 была начата в 1985 году. Главный конструктор концептуального автопоезда — Михаил Степанович Высоцкий. Под его руководством была создана группа из молодых специалистов, которой была поставлена задача создать магистральный грузовик XXI века. Во время разработки нового грузовика было запатентовано более тридцати новых изобретений. Первый опытный образец автомобиля был готов в 1986 году. Автомобиль несколько раз менял свой внешний облик:

Первый построенный опытный образец имел головные и дополнительные противотуманные фары расположенные на корпусе тягового модуля и красную полосу опоясывающую нижнюю часть грузовика начиная от корпуса тягового модуля и заканчивая декоративными корпусами между колесами, а так же в заднем свесе. Колеса при этом были открыты, имели декоративные колпаки а над ними располагались брызговики. Двери кабины открывались против хода.

Затем цвет полосы изменился на синий, колеса закрыли декоративными корпусами, центр между колесами наоборот открыли заменив декоративные корпуса ограждением. Тент при этом стал нести эмблему МАЗа и слова написанные на латинице "Minsk" и "Perestroyka", а обтекатель кабины V/O "Avtoexport". Именно в таком виде МАЗ-2000 был представлен на Парижском автосалоне 1988 года.

Третий вариант оформления заключался в установки головных фар на нижнюю часть передней стенки кабины, а корпус тягового модуля получил вентиляционные сетки. Оба опытных образца перекрашивались несколько раз, один из них носил даже эмблему Совтрансавто. Наконец в начале 2000-х один из них, тот который сейчас стоит перед проходной автозавода был выкрашен в ярко красный цвет.

На МАЗе была начата подготовка к серийному производству МАЗ-2000, но распад СССР привел к остановке проекта.

Всего было построено два прототипа МАЗ-2000 (6×2 и 8×2), первый из которых был разрезан на металлолом в 2004 году, а второй, как памятник, был установлен у центральной проходной Минского автозавода в 2010 году.

Описание конструкции.

Модуль кабины

Комфорт кабины обеспечивался ровным полом, панорамным лобовым стеклом и необычайно высокой для советских грузовиков крышей. Также в список оборудования вошли кондиционер, телевизор, магнитола, поворотное сиденье второго водителя, столик, холодильник, электроплита для приготовления пищи, УКВ-радиостанция и камера заднего вида.

Тяговый модуль

В переднем ведущем тяговом модуле установлены двигатель, коробка передач, ведущий мост, подвеска колёс и рулевое управление. Надрамник кабины соединён с рамой полуприцепа с помощью за*****го механизма. Тяговый модуль выполнен поворотным относительно кузова и кабины. Поворот осуществляется с помощью мощных гидроцилиндров.

В качестве двигателя был выбран 6-цилиндровый рядный MAN D2866 мощностью 290 л. с. Переключение 12-ступенчатой КПП МАЗ осуществлялось с помощью электронного джойстика. Благодаря значительно улучшенной, по сравнению с классическим автопоездом, обтекаемости МАЗ-2000 развивал до 120 км/ч.

Колёса имеют размерность R22.5. Подвеска всех колёс — независимая пневматическая. Тормоза — пневматические, с АБС.


Оценка проекта.

Достоинства

Больший (на 5—10 м³) объём кузова по сравнению с автопоездами классической конструкции.

Улучшенная аэродинамика, благодаря минимальному зазору между кабиной и кузовом, значительно улучшила топливную экономичность и скоростные качества автопоезда.

Недостатки

Необычная конструкция затрудняет управление в стесненных условиях (больше риск зацепить другие автомобили в плотном дорожном потоке). Для улучшения маневренности были использованы сложные оригинальные системы соединения кабины с тяговым модулем и рулевого управления.

Pictogram voting oppose.svg Сложность обслуживания и ремонта двигателя и других агрегатов, расположенных в тяговом модуле

Общий вывод

Главной особенностью МАЗ-2000 стала идея модульности — использование взаимозаменяемых тяговых и грузовых модулей для многократного увеличения грузоподъемности автопоезда без наращивания мощности отдельно взятого тягового модуля и двигателя. Например, автопоезд с двумя кузовами и двумя тяговыми модулями имел расчётную полную массу около 80 тонн.



 
Москвич 426/427



Технические характеристики:

Года производства: 1964—1975 гг.

Размеры, мм: 4090x1550x1525

Компоновка: двигатель спереди

Ведущие колеса: задние

Кузов: универсал пятидверный

Максимальная скорость, км/ч: 115

Двигатель МЗМА-408

Число цилиндров: 4

Рабочий объем: 1358 см3

Число клапанов: 8

Расположение: верхнее

Мощность, л.с./кВт: 50/36,8 при 4750 об/мин

Коробка передач: механическая четырехступенчатая

Тормоза гидравлические с гидровакуумным усилителем

Электрооборудование: 12 В

Размер шин: 6.00—13

История создания

"Москвич 426" - универсал на базе М-408. Автомобиль выпускался с 1967 по 1975 годы. Примечательно, что на первые автомобили устанавливали двустворчатую заднюю дверь. В 1970 году был проведен рестайлинг, отделка кузова стала идентичной М-427. С 1973 года отделка салона тоже подверглась унификации с моделью М-427.

"Москвич 427" - универсал на базе М-412. Автомобиль выпускался с 1967 по 1976 год. Кузов и модернизации идентичны модернизациям М-426. В 1970 году проведен рестайлинг.

Дизайн

Экспортные модели 426 отличались наличием, как правило, четырех передних фар, вместо двух для внутреннего рынка. Внешность универсала соответствовала времени. "Москвич 427" практически не отличался по дизайну от 426-го. Постепенно две модели М-426 и М-427 подвергались унификации ради удешевления производства.

Двигатель

Силовой агрегат автомобиля представлял собой модернизированный двигатель от М-403. Главным его недостатком было то, что он являлся нижневальным. В то время это считалось устаревающей технологией, хотя от этого менее распространенной она не стала. Зато мощность двигателя составляла 50 л.с. , что по меркам того времени, было вполне достаточно для автомобиля такого класса. Объем двигателя составлял 1.3 литра, а максимальная скорость была равной 115 км/ч.
В "Москвиче-427" был установлен двигатель от модели М-412. Мощность 1.5 литрового мотора составляла 75 л.с. Максимальная скорость равнялась 130 км/ч.

Модификации

"Москвич-426Э" - экспортная модификация
"Москвич-433" — фургон
"Москвич-427Э" — экспортная модификация
"Москвич-427Ю" — экспортная модификация для южных стран
"Москвич-427П" — модификация с правым рулем
"Москвич-434" — модификация фургон

 
GM Futurliner



GM Futurliner, история легенды.

В сегодняшней заметки о интересных авто MADE IN USA, я хочу вам педставить нечто действительно крупное, по дизайну близкое к электровозу или ценилину, а именно-АВТОБУС БУДУЩЕГО:General Motors Futurliner Bus.

General Motors построил двенадцать Futurliners, высокотехнологичных автобусов мечты, чтобы совершать поездки по Северной Америке, представляя свой знаменитый Парад Прогресса миллионам посетителей, которые наслаждались демонстрациями ультрасовременной науки и техники в том числе в лице этого потрясающего гиганта. Фактически это — Один из 12 построенных General Motors Лайнеров Будущего, выставочный зал и транспортное транспортное средство одновременно, созданное GM, спроектированное под руководством гения Харли Ерла.

Futurliner необычен абсолютно во всем: Лицевая сторона автобуса, похожая на скоростной локоматив, освещение, выдвигающаяся центральная выставочная часть, необыкновенная кабина с положением водителя в центре в виде "купола" и многое другое. Передвижная выставка "Парад Прогресса", являлась частью большой рекламной программы GM и дополняла знаменитую "Motoramas" с 1940 до 1956.

Один только из трех оставшихся в живых Лайнеров Будущего восстановен как на оригинальном "Параде Прогресса", в том самом виде и цвете. (другие находятся в долгосрочной собственности автобусных линий NATMUS) Этот Futurliner полностью функционален и недавно совершил новую поездку по США и в рамках корпоративной культурной программы. Futurliner оснащен 400 сильным двигателем грузовика GM, сохранены все оригинальные узлы и детали, небольшие изменения внесены в обновленную систему кондиционирования воздуха для кабины водителя.

Futurliner — Несравненный символ американской автопрома в разгаре его высочайшего подъема, власти и влияния. Один из Лайнеров Будущего продан на аукционе Барретта-Джексона за 4 320 000$.





 
Назад
Сверху