Форум геймеров и читеров 4cheaT

Фольксмарине в World of Tanks (WoT)

Под навигацией
Поделиться с друзьями:

Фольксмарине

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
World of Tanks или War Thunder Во что лучше играть... som Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-09-25 19:45
Раздача аккаунтов World of Tanks waterworks13 Раздача аккаунтов World of Tanks 6 2017-09-25 06:00
продам аккаунт (чех 10 лвл) Jolly Roger Рынок World of Tanks 3 2017-09-25 17:27
Type 59 CYBEPEHHbIU Рынок World of Tanks 3 2017-09-24 20:53
Type 59 DDolphin Рынок World of Tanks 26 2017-09-24 23:18
Стоит ли продолжать Т-34 Smile_B_TaHKE Общение танкистов 4 2017-09-24 16:41
Точка упреждения ! Max_751 Читы World of Warships 0 2017-09-25 12:47
Операция Дюнкерк в World of Warships Salivan Общее про World of Warships 0 2017-09-17 09:44
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником MasterACC в рамках конкурса «Акция «Альфа за статью».
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.


Флаг Главкома ВМС ГДР
Флаг ВМС ГДР
Фольксмарине(нем, Volksmarine) - морские вооружённые силы Германской Демократической Республики.
Марине (нем. Marine, дословный перевод с немецкого: «морской флот»), соответственно Фольксмарине (Volksmarine(Народный Флот)) — название военно-морских сил (ВМС) Германской Демократической Республики, сокращенно ГДР.

История флота

После окончания Второй мировой войны и начала "холодной войны" Советский Союз инициировал перевооружение ГДР.
Перевооружение включало в себя постепенное формирование морского флота.
В начале 1950-х, советские морские офицеры помогли создать Главное управление Seepolizei (Главное управление морской полиции ГДР), которое было переименовано в Volkspolizei (VP) (народную полицию) 1 июля 1952 года. В то же время части морской полиции были реорганизованы в новую Grenzpolizei (пограничная полиция), для охраны морских границ, и включены в Deutsche Grenzpolizei (немецкой пограничной полиции), которая была создана в 1946 году. К 1952 году VP по оценкам, насчитывала около 8000 человек служащих.

1 марта 1956, ГДР формально, создал Nationale Volksarmee (NVA) (национальную народную армию), и VP стала Verwaltung Seestreitkräfte der NVA (морские силы администрации NVA) с составом около 10 000 человек. В ноябре 1960 года, части морских сил национальной народной армии были официально названы Volksmarine (народный военно-морской флот). В течение последующих лет флот постепенно получил ряд новых кораблей, в основном построенных в ГДР. Корабли береговой охраны и часть торпедных катеров были предоставлены Советским Союзом, также часть была приобретена в Польше.

После строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года Grenzbrigade der Küste Grenzpolizei (GBK) (прибрежная бригада пограничной полиции) была включена в Volksmarine. При реорганизации 1965 года все атакующие силы, то есть, торпедные катера и легкие быстроходные корабли, были объединены в единую флотилию (6-й флотилия), и были размещены на военно-морской базе полуострова Рюген. В 1970-е годы численность народного военно-морского флота увеличилась примерно до 18000 человек. В 1980-х годах некоторые из кораблей были заменены кораблями советской постройки, также было приобретено 20 истребителей-бомбардировщиков Су-17.

Народный флот Volksmarine был распущен, как и все другие филиалы бывшей национальной народной армии, 2 октября 1990 года - за день до официального воссоединения Германии. Некоторые из его сотрудников были приняты в Bundesmarine (который называется Deutsche Marine), некоторые в немецкую пограничную полицию. Большинство кораблей и другой техники были списаны или проданы, и мало кто из бывших судов Volksmarine остались на вооружении современного германского флота.

Два интересных случая:

  • В ночь с 4 на 5 сентября 1979 года старшина сторожевого корабля «Граал Мюритц», решивший сбежать на запад, ночью закрыл спавший экипаж в трюме и взял курс на ФРГ. Моряки взорвали дверь трюма гранатой и смогли задержать предателя. Он был осужден, однако после падения Берлинской стены вышел на свободу.
  • И печальный: После ликвидации ГДР как государства - подавляющее большинство кораблей в 1991—1996 гг. было продано либо в вооруженные силы других стран, либо просто на слом, так как флот был исключительно оборонительный, а НАТО нужны были корабли другого класса...

Действия флота

Корабль разведки Ясмунд

Volksmarine был включен в Соединение Балтийских флотов государств Варшавского договора. Операционный район Volksmarine был Балтийским морем и входом в Балтийское море. Его задачей было держать морские пути открытыми для советских подразделений и участвовать в наступательных действиях против врагов в Балтийском море. Для этих целей был оборудован флот из легких сил, таких как противолодочные корабли, быстрые торпедные катера, тральщики, а также десантные катера. Рутинная обязанность была сосредоточена на обширной разведывательной деятельности, которая осуществлялась в основном с помощью тральщиков и специализированных кораблей электронного наблюдения.

Конфликт за Поморскую бухту

Малоизвестной страницей истории соцлагеря является конфликт между Польской народной республикой и Германской демократической республикой в 1985-89 гг. за контроль над Поморской бухтой. Во время делимитации польско-немецкой границы в сентябре 1945 г. польско-советской комиссией о проведении её морской части не позаботились (собственно, не было и таких специалистов), оставив вопрос на «потом».

Социалистическая Германия свой закон о терморе приняла в 1982 г., а явный конфликт за Поморскую бухту начался с того, что 25 декабря 1984 г. правительство ГДР издало распоряжение, согласно которому с 1 января следующего года ширина немецкого порта расширялась до 12 морских миль. В итоге за четыре года произошло около 180 инцидентов. Вначале немецкие корабли просто не отвечали на приветствия польских, игнорируя морские традиции. Затем корабли Volksmarine (с опущенными флагами и закрашенными номерами) взяли за привычку ударять в борта польских судов. Канонёрки Volksmarine не допускали в спорную акваторию польские рыболовные корабли, яхты. Были случаи даже обстрела и интернирования парусников, плывущих в Свиноустье (торговые корабли, правда, не трогали). Ну и не допускали поляков к работам по углублению фарватеров. В 1986 г. немцы уже не обременяли себя нормами приличия и начали даже таранить польские торговые и спортивные корабли.

Силы Volksmarine курсировали по бухте, затрудняя приближение торговых кораблей к польским причалам. А заодно и требовали от капитанов покинуть территориальные воды ГДР, внося сумятицу и нервозность как в среду поляков, так и их гостей. В 1988 году, у Volksmarine была серия кратких столкновений с польскими ВМС, в течение конфликта за Поморскую бухту; в последующих переговорах примерно две трети спорного морского района было присоединено к ГДР.
Даже подписание соглашения 1989 г. не решило до конца конфликт. Вопрос морской границы между двумя соседями выпрыгивает ярко-красным буем на поверхность буквально каждые несколько лет. 25 ноября 1994 г. ФРГ объявляет о своей исключительной экономической зоне в Северном и Балтийском морях. Тем самым немцы снова заявили о том, что именно они владельцы северного фарватера к портам Щецин и Свиноустье и причала № 3.

Никаких предварительных консультаций с Варшавой по этому поводу не проводилось. Это поставило Польшу в неудобное положение, ведь ей пришлось просить у соседей каждый раз разрешение на работы в акватории. Поляки отреагировали двумя дипломатическими нотами, на которые немцы ответили, что соглашение 1989 г. касается границ, но не экономической зоны. В ответ польское правительство издало 22 февраля 1995 г. распоряжение, по которому рейды портов Щецина и Свиноустья стали частью уже польского территориального моря.

В ноябре 1995 г. немецкая сторона заявила о намерении провести в спорной акватории учения своих ВМС. Поляки запротестовали. Официально учения не были отменены, но по данным польских властей они фактически не состоялись.

Но история продолжается. В декабре 2004 г. корабль немецкой погранохраны вынудил покинуть акваторию польских рабочих, которые должны были углубить один из фарватеров (кстати корабль был под голландским флагом). 15 сентября 2005 г. немцы решили в очередной раз испортить настроение восточным соседям: федеральное Министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности реакторов издало распоряжении о природном заповеднике «Поморская бухта». Кто бы сомневался, что в него вписали и те самые злосчастные северный фарватер и причал № 3. Соответственно немцы запретили в этой акватории, в частности, исследования или использование натуральных средств, проведение углубляющих работ и т.п.

Через год, 16 августа 2006 г., немецкие ВМС проводили в спорной акватории свои огневые стрельбы и принудили три польских парома – «Гриф», «Николай Коперник» и «Вавель», идущих в Свиноустье, серьёзно изменить курс. Ясно, что польскую сторону об учениях никто не предупреждал.

В 2006 г. немецкий развлекательный корабль «Адлер Дана», на который поднялись для досмотра польские таможенники в гражданском, самовольно, несмотря на преследование польскими пограничниками, отплыл в немецкий порт Герингсдорф, где поляков арестовали немецкие пограничники… за незаконные действия в немецких территориальных водах. Правда, немецкий суд признал правомерными действия таможенников, а немецкого капитана оштрафовал на 4 тысячи евро.

Давние обиды вновь всплыли в связи с болезненным для Варшавы вопросом постройки по дну Балтийского моря немецко-российского газопровода «Северный Поток». Поляки опасались, что в порты Щецина и Свиноустья после постройки газопровода не смогут заходить крупнотоннажные, по крайней мере, корабли. К тому же, у поляков были планы на постройку в Шецине собственного газопорта для транспортировки в Скандинавию газа с Ближнего Востока.

Структура командования Фольксмарине

  • Командующий Фольксмарине
    • Командование Фольксмарине
      • Отдельные части
      • Соединения
        • Отдельные отряды
        • Бригады
          • Дивизионы
          • Корабли
        • Тыловые службы
      • Учебные заведения

Состав Фольксмарине

Флот состоял как из кораблей, изготовленных на верфях ГДР, так и изготовленных в СССР кораблей и авиации.
Основной состав флота малотоннажные суда — торпедные катера, противолодочные катера, ракетные катера, малые ракетные корабли, прибрежные противоминные корабли, противолодочные корабли, десантные корабли, самолеты и вертолеты морской авиации. Самыми крупными в Фольксмарине были сторожевые корабли типа Дельфин водоизмещением 1670 т.
Также в состав ФМ входили учебные суда, в том числе парусник «Вильгельм Пик».

Парусник "Вильгельм Пик"

Фольксмарине не имел на вооружении атомного оружия или кораблей на атомном ходу.

Состав флота на 1990 год.
Боевых кораблей — 110
Вспомогательных судов — 69
Вертолетов морской авиации — 24 (16 — Ми-8 и 8 — Ми-14)
Самолетов морской авиации — 20 истребителей-бомбардировщиков Су-17
Личный состав — 16 000 человек

Список корабельного состава фольксмарине

Сторожевые корабли (Küstenschutzschiffe)

Тип Горностай (Проект 50, Riga klass)
68 кораблей данного типа было построено в СССР на заводах №445 (им. 61 коммунара) в Николаеве,ССЗ №820 («Янтарь») в Калининграде, на ССЗ №199 (им.Ленкома) в Комсомольске-на-Амуре в 1954-1958 годах. 4 корабля были переданы ВМС ГДР в 1956-1959 годах, где вошли в состав 4-й флотилии Фольксмарине.

Водоизмещение:1054/1186 т.
Размеры: длина:96,6 метр; ширина: 10,2 метра; осадка:2,9 метров.
Мощность: 20 030 л.с.
Макс.скорость: 29,5 узлов; Дальность хода: ок. 2000 миль
Вооружение: 3 Х 1 100-мм АУ Б-34УСМА; 4 Х 37-мм АУ В-11 или В-11М, 2 или 3 533-мм ТА ДТА-53-50 или ТТА-53-50, 24 Х МБУ-200, 4ХБМБ-2, 26 морских якорных мин на палубе.
Экипаж: 168 человек

Тип ДЕЛЬФИН (Проект 1159, Koni klass)

Всего на ССЗ «Красный металлист» в Зеленодольске в 1975-1987 годах было построено 12 кораблей данного типа. Три из них в 1978,1979 и 1986 годах были переданы ГДР

Водоизмещение: 1515/1670 т.
Размеры: длина: 96,51 метра; ширина: 12,56 метра;осадка:4,06 метров.
Мощность: 18 000 л.с.
Макс. скорость хода: 29,5 узлов; Дальность хода: ок. 2000 узлов.
Вооружение: 4 x 30 мм. ЗАУ АК-230; 4 x 76,2-мм. АУ АК-726; 4 x ПУ ПКРК П-20; 4 x ПКР П-20 (SS-N-2C «Styx»); 2 x ПУ ЗиФ-122 ЗРК 8Э10; 20 x ЗУР 9М33 (SA-N-4 «Gecko»); 8 x ПУ МТ-4УС ЗРК «Стрела-3»; 16 x ЗУР 9М32М (SA-N-5 «Grail»); 24 x РБУ-6000 «Смерч-2»; 120 x РГБ-60;12 x ББ-1; до 14 мин в нагрузку.
Экипаж: 110 человек.

Ракетные катера

Ракетный катер Тип Оса-1 (Проект 205)
Bundesarchiv Bild 183-U1004-0014, Rostock, Flottenparade.

Катера данного типа являлись развитием серии проекта 183Р «Комар».Строились в Советском Союзе с 1960 года до начала 1980-х годов на трёх заводах: Приморском в Ленинграде, Дальзаводе во Владивостоке и в Рыбинске. В 1962 - 1971 годах 15 катеров было передано ВМС ГДР. Корабли данного типа всё время службы находились в составе 6-й флотилии.

Водоизмещение: 173/216 т.
Размеры: длина: 38,6 м.; длина:7,6м.; осадка:1,73 м.
Мощность: 12 000 л.с.
Макс. скорость хода: 39 узлов; Дальность хода: 2000 миль.
Вооружение:4 x 30 мм. ЗАУ АК-230; 4 x ПУ КТ-97 ПКРК П-15
Экипаж: 26 человек

Малые ракетные корабли (Kleine Raketenschiffe)Тип Молния ( Проект 1241РЭ, Tarantul klass)
В начале 1980-х годов перед командованием Фольксмарине встал вопрос замены устаревших ракетных катеров класса Оса на более современные корабли данного класса. С октября 1984 года по октябрь 1986 года в составе ВМС ГДР появились пять больших ракетных катера проекта 1241 советского производства. Несли службу в составе 6-й флотилии.

Водоизмещение: 392/469 тонн;
Размеры:длина: 56,1м.; ширина: 10,2 м.; осадка: 2,5 м.
Максимальная скорость хода: 42 узла; Дальность хода: 1400 миль
Вооружение: 4 пусковых установки ПКР П-15 «Термит», 1 — 76-мм АК-176, 2 x 6 30-мм АК-630, 1 ПЗРК «Стрела-3» (боекомплект 16 ПЗРК), 2 ПУ постановки помех ПК-16
Экипаж: 41 человек.

Малые ракетные корабли (Kleine Raketenschiffe)Проект 151 (Sassnitz-Klasse)
Корабли строились на верфи «Peenewerft» в г. Вольгаст. Предполагалось, что этот РКА поступит на вооружение флотов стран-участниц Варшавского договора. До объединения Германии удалось построить только один корабль, два корабля были достроены уже в ФРГ, три в недостроенном состоянии переданы Польше, ещё четыре были сняты со строительства в октябре 1990 года. Кроме того ещё пять кораблей данного класса намечались к строительству, но дальше дело не пошло

Водоизмещение: 348 т.
Размеры: длина: 48,9 метров; ширина: 8,45 метров; Осадка: 2,15 метров.
Макс. скорость хода: 37 узлов; Дальность хода: 2200 миль.
Вооружение: 1 - 76 мм. АУ АК-176, 1 x 6 - 30 мм. АУ АК-630, 8 противокорабельных ракет.

Торпедные катера

Торпедные катера на подводных крыльях проекта "Forelle"

3 катера были построены на верфи VEB Roßlauer Schiffswerft в Росслау (один из них опытный) и поступили в ВМС ГДР в 1958-1963 годах, Прослужили немногим более двух лет и были разобраны на металл.

Главнокомандующие Фольксмарине

1 марта — 31 декабря 1956 года Контр-адмирал Феликс Шеффлер
1 января 1957 года — 31 июля 1959 года Вице-адмирал Вальдемар Фернер
1 августа 1959 года — 31 июля 1961 года Контр-адмирал Вильгельм Эйм
1 августа 1961 года — 24 февраля 1963 года Контр-адмирал Хайнц Нойкирхен
25 февраля 1963 года — 30 ноября 1987 года Вице-адмирал (позднее Адмирал) Вильгельм Эйм
1 декабря 1987 года — 17 ноября 1989 года Вице-адмирал Теодор Хофман
11 декабря 1989 года — 2 октября 1990 года Вице-адмирал Хенрик Борн

Звания Фольксмарине

Адмиралы (Admirale)

Офицеры (Offiziere)

Прапорщики (фенрихи) (Fähnrich)

  • Старший штабс-прапорщик (Oberstabsfähnrich)
  • Штабс-прапорщик (Stabsfähnrich)
  • Старший прапорщик (Oberfähnrich)
  • Прапорщик (Fähnrich)

Сержанты (Meister)

  • Штабс-обермайстер (Stabsobermeister)
  • Обермайстер (Obermeister)
  • Майстер (Meister)
  • Старшина (Obermaat)
  • Старшина (срочник) (Obermaat auf Zeit)
  • Мат (Maat)
  • Мат (срочник) (Maat auf Zeit)

Матросы и старшие матросы

  • Штабс-матрос (Stabsmatrose)
  • Старший матрос (Obermatrose)
  • Матрос (Matrose)

Галерея

Главнокомандующие Фольксмарине

Корабли

Флаги Фольксмарине

Ссылки

Подразделение «S-7»: подводный флот, которого не было
Тральщики ГДР
Клуб Фольксмарине в Контакте.
Фольксмарине - QuickWiki

Литература

  • Siegfried Breyer, Peter Joachim Lapp: Die Volksmarine der DDR, Bernard & Graefe Verlag, ISBN 3-7637-5423-7
  • Robert Rosentreter: Im Seegang der Zeit, Vier Jahrzehnte Volksmarine, Ingo Koch Verlag, ISBN 3-935319-07-X
  • Klaus Froh, Rüdiger Wenzke: Die Generale und Admirale der NVA. Ein biographisches Handbuch. 4. Auflage. Ch. Links, Berlin 2000, ISBN 3-86153-209-3
  • R. Fuchs: «Genosse Matrose!», BS-Verlag-Rostock, ISBN 3-89954-196-0
  • Dieter Flohr: «Volksmarine» Betrachtung einer deutschen Flotte 1950—1990, BS-Verlag-Rostock, ISBN 978-3-89954-138-0
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru