Форум геймеров и читеров 4cheaT

Беляна в World of Tanks (WoT)

Под навигацией
Поделиться с друзьями:

Беляна

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
30 мая выходит патч 0.9.19 Val-Otval Общение танкистов 4 2017-05-30 05:59
Кто из читеров может быть стукачёк? Delysid Общение танкистов 25 2017-05-30 05:43
Marks On Gun Extended mod Jeong Читы World of Tanks 0.9.18 7 2017-05-29 23:56
У меня Intel Celeron 1.6GHz 2.0 GB RAM надо ли для... StarTorrent Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-05-29 18:50
Ответы разработчиков с Гранд-финала 2017 rudicon Общение танкистов 1 2017-05-29 20:00
Продам аккаунт wot за 300 руб Inside Рынок World of Tanks 2 2017-05-29 16:26
порядок в теме . LLlaJIu Моды World of Warships 0 2017-05-21 18:36
Wallhax World of Warships | Приватный чит Whispering Читы World of Warships 11 2017-05-29 21:23
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником coshasa:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Беляна.jpeg

Беля́на — деревянная некрашеная плоскодонная барка, использовавшаяся для сплава леса по рекам Волге и Каме в XIX — начале XX века.

Начало судостроительному промыслу было положено в 17 веке, когда после стрелецкого бунта 1698 года на Ветлугу и её приток Усту были сосланы семьи стрельцов, а также провинившихся корабельных мастеров.

Строительство белян(белый) проводилось начиная с 1690-х годов вплоть до 1900-х годов. Строился такой корабль каркасно, из черновых бревен, которые заполнялись обработанным пило-лесо материалом. Материал укладывался слоями, составляя монолитную массу судна и давая ему прочность. На верхних слоях белян строились избы для обслуживающих корабль сплавщиков, лоцмана и приказчика.

Беляна не имела двигательной установки и, как предшественник ее, плот, сплавлялась по течению реки от ее верховья до устья, где разбиралась и продавалась как материал до последней доски или бревна.

Отличительной особенностью судна являлось его движение и управление. Двигалось судно вперед кормой и управлялась кормовым рулем, носовыми лотами и подпускным якорем. Носовые лоты (чугунные пирамидальные или овальные отливки весом 350-500 кг) опускались на цепях или толстых канатах с носа корабля, не давая тем самым сойти ему с фарватера.

Для отвода в сторону судна при движении использовался "рысковой" или, как его еще называют, "подпускной" якорь.

Для остановки судна использовались два становых двулапых якоря.

Плавали беляны исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!(приблизительно 600 км пути).

С появлением железных и автомобильных дорог и обмелением судоходных рек использование белян стало нецелесообразным.

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru