Форум геймеров и читеров 4cheaT

Вибрация корпуса в World of Tanks (WoT)

Под навигацией
Поделиться с друзьями:

Вибрация корпуса

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
World of Tanks или War Thunder Во что лучше играть... som Вопросы по игре World of Tanks 8 2017-09-25 20:55
Раздача аккаунтов World of Tanks waterworks13 Раздача аккаунтов World of Tanks 6 2017-09-25 06:00
продам аккаунт (чех 10 лвл) Jolly Roger Рынок World of Tanks 4 2017-09-25 20:45
Type 59 CYBEPEHHbIU Рынок World of Tanks 3 2017-09-24 20:53
Type 59 DDolphin Рынок World of Tanks 26 2017-09-24 23:18
Стоит ли продолжать Т-34 Smile_B_TaHKE Общение танкистов 4 2017-09-24 16:41
Точка упреждения ! Max_751 Читы World of Warships 0 2017-09-25 12:47
Операция Дюнкерк в World of Warships Salivan Общее про World of Warships 0 2017-09-17 09:44
Перейти к: навигация, поиск

Вибрация корпуса судна (от лат. vibratio - колебание)- колебательные движения корпуса судна и его частей, обусловленные способностью конструкции сопротивляться деформированию под воздействием нагрузок.

Различают свободные и вынужденные колебания корпусных конструкций.

Первые возникают в результате действия кратковременных возмущений — взрыва, обрыва швартовных канатов, посадки на мель, слеминга и т. п.

Вторые поддерживаются периодическими возмущениями и передаются корпусу через фундаменты работающих главных и вспомогательных механизмов, через гребной вал и кронштейны от неуравновешенного гребного винта, через воду, давление которой вблизи винта пульсирует с частотой, равной произведению его частоты вращения на число лопастей (т. н. лопастная частота) и т. п.

Свободные колебания, в т. ч. возникшие в начальный момент действия периодических сил, вследствие рассеяния энергии быстро затухают, поэтому вызывают повреждения корпуса лишь в первые мгновения и только в случае достаточно интенсивных возмущений. Изучать поведение конструкции в этот промежуток времени очень трудно из-за возникновения различных волновых деформаций, распространяющихся от места внешнего воздействия подобно волнам на поверхности воды. В практических расчетах, за исключением расчетов прочности при взрывах, рассеянием энергии и волновыми деформациями пренебрегают, считая, что они распространяются мгновенно, вследствие чего все частицы конструкции, как испытавшие, так и не испытавшие непосредственно внешнее возмущение, начинают двигаться одновременно. При этих предположениях любые свободные колебания корпусных конструкций, как и всякого упругого тела, будут состоять из бесконечного множества независимых отдельных колебательных движений, каждому из которых соответствуют своя частота и определенная пространственная форма деформации, постоянная во времени. Эти элементарные движения, их формы и частоты называют главными, реже — нормальными, собственными. Вынужденные колебания при низких частотах возмущающих сил, не превосходящих 5-6-ю частоты спектра главных частот, обычно раскладывают в ряд по формам главных свободных колебаний. Высокочастотные вынужденные колебания рассчитывают, не раскладывая в ряд, решая непосредственно, как правило численно, соответствующие уравнения. Вынужденная Вибрация Корпуса Судна, особенно резонансная, при которой частота возмущения близка к одной из главных частот колебаний конструкции, может вызвать усталостные разрушения, чаще всего в кормовой оконечности, где амплитуды вибрации максимальны. Вибрация Корпуса Судна утомляет экипаж и пассажиров, затрудняет использование аппаратуры. Поэтому еще в проекте предусматриваются меры, снижающие уровень Вибрации Корпуса Судна до допустимых пределов, устанавливаемых классификационными обществами.Вибрацию Корпуса Судна в целом называют общей, вибрацию его частей (перекрытий, балок, мачт и т. п.) — местной, возбуждаемую работающими главными механизмами, гребными винтами - ходовой. Общая Вибрация Корпуса Судна может быть поперечной (изгибной — вертикальной и горизонтальной), продольной и крутильной. Эти виды вибрации взаимосвязаны. Они независимы лишь при определенной симметрии конструкции и распределении масс на судне. Обычно поперечную вертикальную Вибрацию Корпуса Судна рассчитывают независимо от других видов колебаний, поперечную горизонтальную — совместно с крутильной.Вибрация Корпуса Судна отличается от упругих колебаний других тел взаимодействием с забортной водой, оказывающей существенное влияние вследствие воздействия реактивных гидродинамических давлений на вибрирующую наружную обшивку. В расчетах влияние воды может быть учтено присоединением к каждому поперечному сечению судна некоторой фиктивной массы воды, колеблющейся вместе с сечением с его скоростью. Увеличение масс судна заметно уменьшает собственные частоты по сравнению с их значениями в случае колебаний в вакууме. Присоединенные массы жидкости (воды) вычисляются довольно приближенно, особенно при высоких частотах колебаний.

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru