Форум геймеров и читеров 4cheaT

Ледокол в World of Tanks (WoT)

Под навигацией
Поделиться с друзьями:

Ледокол

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой показатель статистики наиболее информативен VovanSm Вопросы по игре World of Tanks 3 2017-07-28 21:08
Купоны в Ворлд оф танкс abdusalam Общение танкистов 10 2017-07-28 18:10
Создание озвучки PetyaByakin Вопросы по модам World of Tanks 1 2017-07-28 20:59
ХОЧУ ЗАВЯЗАТЬ С ТАНКАМИ АК ЛИЧНЫЙ ПОЧТА ПОКУПКИ ВС... klim36573 Рынок World of Tanks 3 2017-07-28 18:04
Помогите Wot с танками ivan653275627835628736582 Вопросы по игре World of Tanks 7 2017-07-28 10:04
Ребаланс техники в супер-тесте обновления 9.20 Val-Otval Общение танкистов 12 2017-07-28 19:54
World of Warplanes Дюнкеркская операция +2 према Salivan Свободное общение пилотов 0 2017-07-21 16:44
Можете подсказать старую игру про самолеты? Отыска... аватар Вопросы о World of Warplanes 5 2017-07-17 21:30
Перейти к: навигация, поиск
Атомный ледокол «Ямал»
Ледокол — самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах.

История

В 1837 году в Филадельфии (США) был построен деревянный колесный пароход «City Ice Boat No. 1», предназначенный для колки льда в гавани.

Первым в мире ледокольным судном современного типа стал построенный в 1864 году российский буксирный пароход «Пайлот». Он представлял собой портовый буксир с переделанной по типу поморской лодки носовой частью, позволявшей ломать лед собственным весом.

Во время холодной зимы 1870/1871 годов власти Гамбурга купили чертежи «Пайлот» и построили ледокол «Айсбрехер-1».

Построенный в 1896 году речной «Саратовский ледокол» на Волге у Саратова. Позже появились и другие суда подобного типа. Речной «Саратовский ледокол» построен в 1896 году английской фирмой Армстронг по заказу Рязано-Уральской железной дороги для обеспечения действия переправы через Волгу у Саратова. Той же фирмой были построены для России ледоколы «Байкал» (1899) и «Ангара» (1900) для обеспечения работы железнодорожной переправы через Байкал.

Первым в мире арктическим ледоколом стал построенный на верфи Armstrong Whitworth «Ермак» (1898 год — эксплуатировался Балтийским флотом до 1964 года). В 1917 году в Англии был построен «Святогор» (с 1927 года носит имя «Красин» в честь советского полпреда в Лондоне Л. Б. Красина, добившегося его передачи СССР). В 1942 году в составе конвоя PQ-15 «Красин» прошёл из исландского порта Рейкьявик в Мурманск, эксплуатировался Северным морским пароходством и Мурманским морским пароходством.

Балтийский завод (Санкт-Петербург) построил с 1921 по 1941 год 8 ледоколов, в том числе «И. Сталин», «В. Молотов», в период 1956—1958 завод построил 10 речных ледоколов, с 1974 года завод построил серию атомных ледоколов типа Арктика.

Первым в мире ледоколом с атомной энергетической установкой стал ледокол «Ленин» построенный в 1959 году, в 1974 году были завершены ходовые испытания второго атомного ледокола — «Арктика».

Преодоление ледяных препятствий

  • путём разрезания льда острым и подкреплённым форштевнем с последующей раздвижкой образовавшейся полыньи.
  • путём продавливания льда весом судна с расколом льда.

Конструкция ледоколов

Конструктивно ледоколы отличаются от других судов формой корпуса, его большой прочностью, особенно в оконечностях, мощной и высокоманевренной энергетической установкой и более прочным винто-рулевым комплексом. Форма корпуса ледокола характеризуется малой длиной при большой ширине. Например, у современных ледоколов, построенных в Финляндии - стране, судостроительные верфи которой спустили на воду около 60% судов мирового флота, такая форма достигается тем, что служебные и жилые помещения экипажа размещаются выше главной палубы. Тем самым в корпусе ледокола остается достаточно свободного пространства для главных и вспомогательных двигателей и другого машинного оборудования, а также гребных валов.

Если посмотреть на ледокол сбоку на стапеле, то можно увидеть и другую особенность его формы - небольшую осадку в носовой части, которая постепенно увеличивается к середине корпуса. Такая форма лучше всего отвечает основному назначению ледокола - созданию вертикальных усилий, необходимых для разрушения льда давлением, а не резанием. Необычная ширина ледокола позволяет сконцентрировать массу для эффективной ломки льда. Такая конструкция к тому же позволяет снизить нагрузку на корпус, поскольку ледокол то и дело как бы садится на мель.

Применение

К ледокольным операциям относятся: проводка судов во льдах, преодоление ледовых перемычек, прокладка канала, буксировка, околка, выполнение спасательных работ, самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, эвакуации и доставки экспедиций на научные станции.

Ледоколы внесли значительный вклад в освоение Северного морского пути.

Наибольшим ледокольным флотом обладают Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция.

Галерея изображений

Ссылки на интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru