Форум геймеров и читеров 4cheaT

Линейные корабли типа Nelson в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейные корабли типа Nelson

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как называется игра которая как ворд оф танкс толь... sweek Вопросы по игре World of Tanks 4 2018-06-21 21:20
Аккаунт wot сколько evgen130987 Вопросы по игре World of Tanks 7 2018-06-21 08:08
Танковый футбол в World of Tank Salivan Общение танкистов 0 2018-06-20 23:36
Топовый акк 58 % 25к боев ,джедай,скорпион,защитни... HlopyBobs Рынок World of Tanks 1 2018-06-20 13:50
купон 30% MURAZOR2 Рынок World of Tanks 1 2018-06-20 09:05
Старые реплеи (до патча 0.9.0) JasonX Общение танкистов 0 2018-06-20 07:04
Уникальный Немецкий капитан Franz von Jutland в Wo... Salivan Общее про World of Warships 0 2018-05-20 16:34
Аккаунт обменяю rus77 Общее про World of Warships 2 2018-05-20 23:43
Перейти к: навигация, поиск
Nelson
Постройка и служба
2ед. Заказано
2ед. Построено
Общие данные
Экипаж
1422…1941чел. Общая численность
Бронирование
330–356/356мм. Пояс/борт
159мм. Палуба
305—381мм. Барбеты
406/279//184мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
254–356мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия

  • 3x3 406-мм/45 орудий МК I;
  • 6x2 152-мм/50 орудий типа МК XXII.

Зенитная артиллерия

  • 6x1 120-мм/43 орудий МК VIII;
  • 8х1 40-мм (2-фунт.) "Виккерс" МК II.

Минно-торпедное вооружение

  • 2 х 622-мм ТА.
Построенные корабли

HMS Nelson (1925) (головной), HMS Rodney (1925)

Нельсон.jpg
Линейные корабли типа Nelson — серия из двух кораблей, спроектированных по заказу ВМС Великобритании накануне Второй мировой войны. Первые линейные корабли, построенные в соответствии Вашингтонским соглашением. Корабли принимали активное участие в морских операциях ВМС Великобритании во Второй мировой войне. После войны выведены из состава флота и разобраны на металл.

Общие сведения

Их назвали "Нельсон" и "Родней" в честь наиболее прославленных английских адмиралов. После вступления в строй "Нельсон" и "Родней" оказались наиболее защищенными кораблями английского флота.

История создания

Работа Вашингтон­ской конференции в 1922 г., с участием пред­ставителей Великобрита­нии, США, Японии, Франции и Италии, в ос­новном сосредоточилась вокруг проблемы линей­ных сил. В итоге, по принятому на конферен­ции соглашению, были установлены следующие предельные нормы тон­нажа линейных флотов: для Великобритании и США -525000 т, для Японии —315000 т, а для Франции и Италии — по 175 000 т. Предель­ный калибр артиллерии для линкоров установи­ли в 16 дюймов (406 мм), а водоизмещение каждого из вновь закла­дываемых кораблей ог­раничили 35000 тонна­ми. Кроме того, в по­стройке линкоров объя­вили 10-летний перерыв, а все заложенные и уста­ревшие дредноуты над­лежало разобрать. В силу решений Ва­шингтонской конферен­ции Англия потеряла право на постройку сво­их четырех линейных крейсеров программы 1921 года. Однако 2-я статья этого соглашения предусматривала заклад­ку 2 линейных кораблей с договорными тактико-техническими элемента­ми. После ратификации Вашингтонского соглашения Англия сразу же приступила к постройке двух линейных кораблей - "Нельсон" ("Nelson") и "Родней" ("Rodney").

Предшественники

Предпосылки к созданию

Проектирование

Постройка и испытания

Заказы на постройку линкора "Нельсон" были переданы в начале декабря 1922 года фирме "Армстронг-Уитворт и Ко" ("Armstrong Whitwort & Co") в Тайне, а на постройку линкора "Родней" - фирме "Кэммел Лэйрд и Ко" ("Cammell Laird & Со") в Биркенхеде. Закладка обоих кораблей была произведена 28 декабря того же года.

Механизмы для первого корабля изготовлялись формой "Уоллсенд слипвэй энд инджиниринг и Ко" ("Wallsend Slipwau and Engineering & Co&"), а для второго - строившей его фирмой. Фирма "Армстронг..." выполнила также лафеты 406мм орудий для обоих кораблей и лафеты 152мм орудий для линкора "Нельсон". Лафеты 152мм орудий линкора "Родней" изготовила фирма "Виккерс Лтд" ("Vickers Ltd").

"Нельсон" был спущен на воду 3 сентября 1925 года, достройка его закончилась 10 сентября 1927 года; "Родней" сошел на воду 17 декабря 1925 года и окончен постройкой 10 ноября 1927 года. После обычных ходовых испытаний главных механизмов и пробного плавания были проведены две серии испытаний: при стандартном водоизмещении корабля и при наибольшей осадке. Затем были проведены испытания на мерной миле в West Lode Cornwall при мощностях, соответствующих указанным выше испытаниям. Во время испытаний при стандартном водоизмещении производились непрерывные записи расхода топлива и воды.

Скорость линкора "Нельсон" при полной мощности и стандартном водоизмещении составляла 23,55 узла при 46.000лс. При этом расход топлива равнялся 0,357кг/лс, а при наибольшей осадке скорость достигла 23,05 узла при 45.800лс.

Максимальная скорость линкора "Родней" в тех же условиях составляла 23,8 узла.

Кроме скоростных испытаний, были проведены обычные испытания для определения радиуса циркуляции и инерции корабля, а также реверса и заднего хода. Диаметр циркуляции на полном ходу составлял 613 метров, то есть меньше трех длин корабля.

Описание конструкции

Корпус

Бронирование

В результате "Нельсон" являл собой типичный пример защиты типа "все или ничего", но с заметными усовершенствованиями по отношению к классическому американскому варианту. Групповое расположение ГК позволило заметно сократить протяженность броневой цитадели, зато она получила очень мощную защиту. С боков ее прикрывали 356-мм плиты - наиболее мощные из когда-либо имевшихся на линейных кораблях. Их эффективность увеличивалась за счет двух дополнительных факторов: во-первых, плиты размещались с наклоном 22° внутрь корпуса, а во-вторых, весь пояс располагался на некотором удалении от внешней обшивки. Наклон резко увеличивал сопротивляемость брони при значительных углах падения снарядов (а именно такие углы характерны для возросших дистанций боя), а толстая внешняя обшивка играла роль своеобразного "наждака", устраняя со снаряда мягкий "макаровский" бронебойный наконечник. В результате снаряд, встречаясь затем с толстой закаленной броней, терял 10-15% своей пробивной силы. Сверху цитадель закрывалась толстой броневой палубой. Над погребами и машинами ее толщина достигала 160 мм, а над котельными отделениями - 76 мм. Наконец, с носа и кормы броневой ящик закрывался 229-мм траверзами. Противоминная защита цитадели обеспечивалась 38-мм броневой переборкой, а пространство между нею и бортом частично заполнялось заваренными с обоих концов стальными трубами, которые должны были обеспечивать дополнительную плавучесть при подводном взрыве. Зато вне цитадели линкор оставался практически незащищенным: в носу броня отсутствовала вовсе, а в корме только рули прикрывались сверху и с боков 127-152-мм плитами.

Энергетическая установка и ходовые качества

Главные механизмы. Машинная установка линкоров "Нельсон" и "Родней" общей мощностью 45.000лс состоит из двух агрегатов турбин "Браун-Кертисс" ("Brown-Curtis"), работающих на два гребных вала через одинарные редукторные передачи. Эта установка размещена в четырех машинных отделениях по два рядом, разделенных продольной переборкой в диаметральной плоскости. В каждом носовом машинном отделении находится турбины высокого давления переднего хода и турбины низкого давления переднего и заднего хода, а также холодильник, главные циркуляционные насосы и главные парораспределительные клапаны; в кормовых отделениях помещаются редукторные передачи и упорные подшипники. Таким образом, каждый машинный агрегат, работающий на один вал, совершенно изолирован от агрегатов другого вала. Турбины высокого давления снабжены маневренными ступенями, применяемыми при малых мощностях. В бортовых кормовых отделениях установлены вспомогательные механизмы, испарительная и опреснительная установки, вспомогательный холодильник и другое оборудование.

Котлы. Пар подается восемью водотрубными котлами с пароперегревателями и форсированным дутьем, расположенными по два в четырех котельных отделениях, причем топки котлов обращены к диаметральной плоскости. Шесть котлов обеспечивают механизмам пар для развития каждый по 5800лс, а два котла - по 5100лс. Котельные отделения, подобно машинным, расположены по два рядом и разделены продольной переборкой в диаметральной плоскости, причем могут быть объединены как самостоятельные установки каждого борта. Рабочее давление пара в котлах 17,6атм. Пар подводится к турбинам под давлением 14,1атм при температуре перегрева 66 градусов Цельсия.

Электро-энергетическая установка.

Каждый корабль имеет шесть электрогенераторов общей мощностью 1800кВт и напряжением 220в. Два дизель-генератора установлены с каждого борта в районе котельных отделений и четыре турбогенератора - в отдельных помещениях в нос от машинных отделений. Благодаря такой системе в случае любого местного повреждения выводится из строя лишь минимальная часть системы электропитания, дающей ток в кольцевые магистрали.

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Значительная площадь отведена для помещений офицеров и команды. Междупалубное пространство обладает достаточно большой высотой. Все жилые помещения пользуются естественным освещением и хорошей вентиляцией. В помещениях команды паровое отопление, соединенное с вентиляционной системой. Помещения офицеров обогреваются электрическими грелками.

На корабле имеются: читальный зал, комната отдыха, уборные, бани, сушилки, помещения для хранения верхней одежды и т.п.

Вооружение

Главный калибр

Углы обстрела башен составляют 298 градусов для носовой башни, 330 градусов для средней и 250 градусов для кормовой башни.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Текст заголовка 1940 1941 1942 1943 1944/1945
"NELSON" (Oerlicon 20-мм) - - 13 41 65/61
"NELSON" (40-мм pom-pom) 20 28 28 28 48
"NELSON" (40-мм Bofors - - - - 16
"RODNEY" (Oerlicon 20-мм) 2 2 25 67 68
"RODNEY" (40-мм pom-pom) 16 16 32 32 44

Минно-торпедное вооружение

Противолодочное и противоминное вооружение

Авиационное вооружение

В 1934 г. оба линкора вооружили гидросамоле­тами. На "Роднее" их было 2, а на "Нельсоне" только 1. В принципе, корабли не имели приспособлений для использования авиации и самое главное — ан­гаров для гидросамолетов. Они хранились на верх­ней палубе, либо непосредственно на катапульте, которая имелась только на "Роднее". Кран для подъ­ема гидросамолетов находился слева от носовой надстройки. На "Нельсоне" гидросамолет мог взле­теть только с воды, что ограничивало его боевое ис­пользование. Не менее сложным был запуск самолета с ката­пульты на "Роднее". Пневматическая складывающа­яся катапульта располагалась на башне "С". Ее раз­ворачивали перпендикулярно диаметральной пло­скости корабля (либо наводили самой башней на траверзный курсовой угол), раскладывали, а уж за­тем приводился в действие пусковой механизм. При стрельбах артиллерией главного калибра гид­росамолеты должны были быть в воздухе или убра­ны за носовую надстройку. В противном случае они разрушались дульными газами. В общем авиа­ционное вооружение линкоров имело массу недо­статков, тем не менее оно сохранялось до зимы 1943/44 года. За это время сменили друг друга 2 типа гидросамолетов. Первоначально это был "Swordfish" Mk I в варианте разведчика-корректи­ровщика. Когда авиационное вооружение с линкоров убрали, кран остался и обеспечивал подъем и спуск шлюпок, катеров, различных грузов и бое­припасов.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

История службы

В ноябре 1945 г. "Нельсон" возвратился в Мет­рополию и до августа 1946 г. оставался в составе действующего флота. Затем линкор переклассифи­цировали в учебный корабль и в этом качестве ис­пользовали до февраля 1948 г. В марте того же года "Нельсон", как и "Родней" разоружили и в апреле от­буксировали для разборки на реку Форт. "Родней" разобрали до середины 1949 г., а "Нельсон", как имевший хорошо сохранившийся и сравнительно недавно отремонтированный корпус, использовали в качестве мишени для учебного бомбометания. 15 марта 1949 г. в результате использования его в этих целях он затонул недалеко от Восточного побе­режья Великобритании.

Награды

Оценка проекта

Линейные корабли "Родней" и "Нельсон" бес-спорно являлись венцом развития английских тяжелых артиллерийских кораблей. Несмотря на все нововведения, их конструкция так или иначе повторяла конструкцию таких удачных кораблей, как "Куин Элизабет", но самое главное — была сохранена идеология развития английских боевых кораблей, преломленная через опыт 1-ой мировой войны с учетом перспективы на войну предстоящую. Они являлись первыми кораблями, построен-ными в соответствии с договорными ограничения-ми, и являлись наиболее мощными английскими линейными кораблями того периода, удачно сочетавшими в себе оборонительные и наступательные качества. Вместе с тем из-за своей малой скорости хода "Нельсон" и "Родней" морально устарели к началу 2-й мировой войны и не могли бороться с такими противниками, как немецкий линкор "Бисмарк" или итальянский "Витторио Венето". Даже многочисленные модернизации, направленные прежде всего на увеличение числа малокалиберных зенитных автоматов и совершенствование систем управления огнем, существенным образом не могли изменить их противовоздушную за¬щиту. В этой связи заметным достоинством "договорных" линкоров являлось довольно основательное горизонтальное бронирование, не раз спасавшее корабли даже в случае прямых попаданий тяжелых бомб. Таким образом, линейные корабли "Нельсон" и "Родней" можно признать боеспособными корабля¬ми времени 2-ой мировой войны с мощным артиллерийским вооружением главного калибра. Малая скорость хода в силу сложившейся оперативно-тактической обстановки на морских театрах существенного влияния на их боевое использование оказать не могла. Анализ же проекта линкоров типа "Родней" и сравнение его с проектом последовавших за ними линкоров типа "Кинг Джордж V" позволяет наглядно проследить эволюцию взглядов на развитие тяжелых артиллерийских кораблей в период с начала 20-х и до конца 30-х годов. Кроме того, этот анализ наглядно показывает, что они являлись наиболее мощными и одними из самых совершенных английских боевых кораблей, построенных в сере-дине нашего столетия, отражавшими определенный этап в истории мирового военного кораблестроения.

См. также

Примечания

Литература и источники информации

Ю. В. Апальков Линейные корабли типа «Нельсон»

Галерея изображений

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru