Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Линейные крейсера типа Indefatigable в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Линейные крейсера типа Indefatigable

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Личный аккаунт с Т-22СР срочно OPCactus Рынок World of Tanks 10 2017-04-29 21:42
а черчилль 3 премиум танк он крутой?? ?? Vladimir Вопросы по игре World of Tanks 12 2017-04-29 15:22
Ищу взводных для игры на евро сервере WOT(EU). Vlad S.D. Набор в роту/взвод 0 2017-04-29 11:26
Продам личный аккаунт iamanPenguin Рынок World of Tanks 0 2017-04-29 10:49
264 - Lhit - mod na popadanie bez zasveta academy Читы World of Tanks 0.9.18 3 2017-04-29 10:04
Цветная обводка выбранного танка в карусели для WO... ouss Моды World of Tanks 0.9.18 2 2017-04-29 16:49
Авто огнетушитель podlec77 Моды World of warplanes 0 2017-04-04 21:55
Ошибка academy Вопросы о World of Warplanes 1 2017-03-19 00:57
Перейти к: навигация, поиск

Статье требуется доработка напильником

Оформление и содержание статьи не соответствует требованиям проекта.

тип «Indefatigable»

Sm-Indefatigable.jpg
тип «Indefatigable»
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
1909-1910 Заложен
1909-1911 Спущен на воду
1911-1913 Сдан
1922, 1924 Сдан на слом
1916 Гибель
Общие данные
18 500 / 22 110т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
179,8 / 24,4 / 8,1м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
800чел. Общая численность
Бронирование
102—152/мм. Пояс/борт
25—64мм. Палуба
76—178мм. Барбеты
178/178/178/76мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
254мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра 8 305-мм/45 орудий Mk.X Казематная артиллерия 16 102-мм/50 орудий BL Mk.VII Дополнительное вооружение 4 47-мм орудий Гочкиса Торпедные аппараты 3 457-мм ТА

Однотипные корабли
Shema-indefatigable-1916.png
Линейные крейсера типа «Индефатигебл» ВМС Великобритании - многоцелевые суда, спроектированные с целью превзойти в скорости крейсера ВМС Германии, не давая им проходить к стратегически важным для Англии морским путям снабжения, что могло привести к фатальным результатам, по итогам любого конфликта.


Проектирование

Левый борт корабля. Видно, что первая центральная башня смещена к носу
Правый борт корабля. Видно, что вторая центральная башня смещена к корме

«Индефатигебл» был спроектирован на основе линейного крейсера типа «Инвинсибл», который показал достойный запас хода и скорости, что было крайне необходимо в перехвате рейдерских групп противника, нацеленных на пути снабжения британских островов.

Первоначально в проекте было решено удлинить корпус, чтобы разнести бортовые башни по длине с целью получения лучших секторов обстрела. Проекты, представленные на рассмотрение совета 20 ноября 1906 года, имели те же восемь 305-мм 45-калиберных орудий и 16 102-мм противоминных, что и на «Инвинсибле». Силовая установка планировалась той же, поэтому скорость, по сравнению с «Инвинсиблом», упала.

Однако при последующей переоценке получившегося проекта стало понятно, что корабль получится уже ближе к линкору, уступающему всем аналогичным кораблям как вооружением, так и бронировани­ем. Между тем именно скорость должна было стать главным достоинством и наилучшей защитой линейных крейсеров.

В конечном счёте договорились о компромиссе. Вместо дорогостоящего, подросшего до 22 000 т проекта «E» был разработан «бюджетный» проект «A». Бронирование вернули на уровень «Инвинсибла», и вернулись к 305-мм 45-калиберным орудиям. Единственным существенным усовершенствованием по сравнению с «Инвинсиблом» стало увеличение секторов стрельбы бортовых башен. По программе 1908—1909 года было решено строить линкор «Нептун» и линейный крейсер по проекту «A». В ноябре 1908 года после детальной проработки проект несколько «подрос» в водоизмещении и был окончательно утверждён. 9 декабря 1908 года крейсер получил имя «Индефатигебл» и в феврале 1909 года заложен на верфи в Девенпорте.

Как раз в это время (в 1909 г.) власти Австралии и Новой Зеландии (доминионов Великобритании) решили усилить свои флоты кораблями новейшего типа. Они обратили свое внимание на только что заложенный линейный крейсер «Indefatigable». В результате флот британской империи вместо одного «картонного» крейсера дредноута получил сразу три.

Двигательная установка

Силовая установка была во многом сходной с «Инвинсиблом», но из-за разнесения бортовых башен по длине её компоновка поменялась. В пяти котельных отделениях располагались 32 водотрубных котла Бабкока и Уилкокса, выдающих пар под рабочим давлением в 16,5 кг/см². Котлы имели угольное отопление с возможностью впрыска нефти. Из-за бортовых башен котельные отделения были разделены не на две, а на три группы.

Отсутствовали отдельные турбины крейсерского хода, и была увеличена мощность турбин заднего хода. Турбины приводили во вращение четыре трёхлопастных винта.

Номинальная мощность силовой установки «Индефатигебла» составляла 43 000 л. с., для «Австралии» — 44 000 л. с. Первоначально винты на «Индефатигебле» были неоптимальной формы, и он при достигнутой мощности в 49 675 л. с. показал скорость только в 25,01 узла. Но в апреле 1913 года винты поменяли на другие, более совершенной формы, и, развив мощность в 55 881 л. с., крейсер достиг скорости 26,89 узла. «Новая Зеландия» развила скорость 26,38 узла при 49 048 л. с., «Австралия» — 26,79 узла при мощности 55 140 л. с.

Проектная дальность 10-узловым ходом составляла 6690 морских миль. Для «Австралии» и «Новой Зеландии» расчётная дальность хода при использовании только угля на 16-узловом ходу была 5100 миль и 4770 миль соответственно, на 23,5 узлах — 2470 и 2290 миль. При сжигании нефти она увеличивалась при 16 узлах до 6970 и 6540 миль и на 23,5 узлах до 3360 и 3140 миль соответственно.

Топливо

Максимальный запас топлива для «Индефатигебла» составлял 3340 т угля и 870 т нефти, для «Австралии» и «Новой Зеландии» — 3170 и 840 т соответственно.

Вооружение

Вид с башни ГК
Вид на башню ГК. Видна градусная разметка на башне

Орудия ГК

Вооружение всех крейсеров типа «Индефатигебл» состояло из восьми 305-мм 45-калиберных орудий Mk.X, таких же, как на типе «Инвинсибл». Орудия со скреплением проволокой и поршневым затвором системы Велина, они размещались в четырёх двухорудийных башнях. Две башни размещались в оконечностях, ещё две диагонально в середине корпуса, правая башня ближе к носу, чем левая. Носовая башня имела обозначение «A», левая бортовая — «P», правая бортовая «Q» и кормовая «Y».

Орудийные установки главного калибра — Mk.VIII*, конструктивно подобны Mk.VIII, установленным на типе «Беллерофон». Орудия первоначально имели углы склонения −3° и возвышения +13,5°. Затем угол возвышения увеличили до +16°. Заряд кордита имел массу в 117 кг. Бронебойному снаряду сообщалась начальная скорость в 831 м/с. При максимальном угле возвышения в +16° это обеспечивало дальность в 18 690 м. Скорострельность орудий составляла приблизительно 1,5 выстрела в минуту.

  • В 1915—1916 годах на всех трёх крейсерах на марсе фок-мачты были установлены приборы управления стрельбой центральной наводки.

Противоминная артиллерия

Противоминная артиллерия состояла из 16 102-мм 50-калиберных орудий BL Mk.VII в установках P II. Однако расположили их не на башнях, а в надстройках — шесть в носовой и восемь в кормовой. Количество стволов противоминной артиллерии постоянно уменьшалось. В 1915 году были сняты два орудия с кормовой надстройки. С «Новой Зеландии» в 1917 году сняты дополнительно четыре орудия, и к 1919 году сняли ещё четыре, оставив шесть. Боекомплект для них составлял по 100 снарядов на орудие. На момент начала эксплуатации это были 50 полубронебойных и 50 фугасных. Потом их поменяли на 30 полубронебойных и 70 фугасных. К концу службы боекомплект состоял из 25 полубронебойных, 60 фугасных и 15 фугасных с трассером.

Зенитное вооружение

Первоначально зенитного вооружения крейсера не имели. Были установлены четыре 47-мм салютные пушки Гочкиса и 5 пулемётов Максима. В процессе эксплуатации крейсера получали зенитные орудия, состав которых постоянно менялся:

  • На «Индефатигебле» в марте 1915 года было установлено 76-мм зенитное орудие Mk.I в установке HA Mk.II.
  • На «Австралии» в марте 1915 года было установлено 76-мм зенитное орудие Mk.I в установке HA Mk.II. В июне 1917 года было установлено одно зенитное 102-мм орудие BL Mk.VII в установке HA Mk.II.
  • На «Новой Зеландии» с октября 1914 по конец 1915 года на башнях стояли 47-мм орудия Гочкиса. С января 1915 по апрель 1917 года стояло одно 76-мм зенитное орудие Mk.I в установке HA Mk.II. В апреле 1917 года были установлены два зенитных 102-мм орудия BL Mk.VII в установках HA Mk.II.

Торпедное вооружение

Торпедное вооружение состояло из трех 457-мм подводных торпедных аппаратов с боекомплектом 12 торпед.

Боекомплект

В мирное время боекомплект состоял из 640 снарядов — по 80 снарядов на ствол. Типовой боекомплект состоял из 24 бронебойных, 28 полубронебойных и 28 фугасных. Несколько из фугасных снарядов могли заменяться на шрапнельные. Во время войны боекомплект увеличивался до 880 снарядов — по 110 ствол. В начале войны это были 33 бронебойных, 38 полубронебойных и 39 фугасных снаряда. К концу войны боекомплект был изменён на 44 бронебойных, 38 полубронебойных и 33 фугасных снаряда.

Бронирование

Линейный крейсер New Zealand перед спуском на воду

Вес брони составлял 3655 тонн. Главный броневой пояс имел толщину 152 мм и устанавливался на подкладке из тикового дерева толщиной 51 мм. Он имел высоту 3,36 м, уходя под воду на 1,07 м при нормальном водоизмещении. Но, в отличие от «Инвинсибла», он был более коротким — 91 м против 95 — и переходил в 102-мм пояс, не доходя до барбетов башен «A» и «Y». На «Индефатигебле» он в носовой и кормовой частях в районе башен сужался сначала до 102 мм, а потом продолжался толщиной 64 мм до самого форштевня и ахтерштевня. На «Новой Зеландии» и «Австралии» пояс в районе башен «A» и «Y» сужался до 127 мм, а потом до 102 мм, но не доходил до оконечностей.

На «Индефатигебле» кормовая траверзная переборка имела толщину 114 мм и проходила по заднему краю барбета башни «Y». Носовой траверз на «Индефатигебле» и оба траверза на «Новой Зеландии» и «Австралии» имели толщину 102 мм и проходили по краю 102-мм броневого пояса.

На «Австралии» и «Новой Зеландии» верхняя броневая палуба имела толщину 25,4 мм, в районе погребов увеличиваясь до 51 мм. У бортовых башен в районе, примыкающем к борту, её толщина возрастала до 64 мм. На «Индефатигебле» бронёй в 25,4 мм покрывался только небольшой участок палубы в районе погребов.

Нижняя главная броневая палуба на «Индефатигебле» имела толщину 31 мм и 51 мм на скосах. На двух следующих крейсерах она имела толщину 25,4 мм со скосами в 25,4 мм, увеличиваясь в оконечностях до 64 мм. На «Индефатигебле» в оконечностях она имела толщину 51 мм.

Барбеты башен главного калибра имели толщину 178 мм, утончаясь на уровне главного броневого пояса до 114—76 мм. Лобовая, боковые и кормовая плиты башен имели толщину 178 мм, крыша и настил — 76 мм. Носовая боевая рубка имела толщину стенок 254 мм, а крыши — 76 мм. Коммуникационная труба имела толщину стенок 102 мм.

Рубка управления торпедной стрельбой на кормовой надстройке имела толщину стенок и крыши в 25,4 мм.

Дымоходы защищались бронёй 38-мм толщины.

  • Бронированной противоторпедной переборки не было, но в районе погребов были установлены экраны толщиной 38—64 мм.

Оборудование

Линейный крейсер New Zealand

Линейные крейсера оборудовались тремя становыми 6,35-тонными якорями Ветени Смита без штока, 2,13-тонным якорем системы Мартина (стоп-анкер и верп) и двумя 0,254-тонными якорями адмиралтейского типа. Корабельные спасательные средства были рассчитаны на 695 человек и включали два паровых 15-метровых полубаркаса (общая вместимость 140 человек), один парусный 11-метровый полубаркас (86 человек), три 10-метровых спасательных катера (177 человек), две 9-метровые гички (52 человека), три 8-метровых вельбота (72 человека), две 5-метровые динги (20 человек) и один бальсовый плот (8 человек).

Крейсера комплектовались восемью парами боевых прожекторов с диаметром зеркала 610 мм. Две пары размещались на носовом мостике, две по бокам носовой дымовой трубы и четыре на платформах вокруг грот-мачты. В 1909 году на мачтах были установлены указатели дистанции до кораблей противника — большие циферблаты со стрелками. На момент вступления в строй каждый корабль оснащался длинноволновой радиостанцией Mk.I и радиостанцией ближнего действия типа «9».



Модернизации

1914—1915

1915—1916

1916—1917

1917

1917—1918

1919

Корабли типа

«Индефатигебл»

«Новая Зеландия»

«Австралия»

Итог

Затопление крейсера у берегов Австралии
Команда корабля, сопровождавшего HMAS Australia в последний путь, наблюдает на его уходом

Крейсера типа «Индефатигебл» формально являлись крейсерским эквивалентом линкора «Нептун». Так как в целях экономии их водоизмещение было ограничено и не превышало водоизмещения «Нептуна», ценой за большую на 4 узла скорость стали отказ от одной из башен главного калибра и более слабое бронирование. На момент их создания это считалось обоснованным, так как традиционно для британских линейных крейсеров в них преобладала крейсерская составляющая. Они создавались согласно концепции лорда Фишера «скорость — лучшая защита». Считалось, что такой крейсер должен быть способен догнать более слабого противника и иметь возможность уйти от более сильного. Основным их предназначением считалась «тяжёлая разведка», борьба с лёгкими силами и рейдерами противника. В бою основных сил должны были осуществлять охват головы противника и добивание отставших кораблей. При этом большая скорость и мощные орудия должны были позволить выбирать дистанцию боя и вести обстрел тяжёлых кораблей противника с дальней дистанции.

Фактически крейсера типа «Индефатигебл» стали слегка увеличенной версией «Инвинсибла». Сохранили практически тот же уровень бронирования и максимальную скорость в 25 узлов. Некоторые источники приписывают им установку новых 50-калиберных орудий, но в реальности все три были вооружены теми же 45-калиберными 305-мм орудиями, что и «Инвинсибл». Единственным отличием было то, что за счёт разнесения бортовых башен по длине они получили большие сектора обстрела с возможностью стрелять через борт.

После того как были обнародованы реальные характеристики новых крейсеров, они подверглись жёсткой критике. Как отмечал военно-морской ежегодник «Брассей», у адмирала, получившего в распоряжение эти крейсера, появится большой соблазн поставить их в одну линию с линкорами, где их высокая скорость уже не будет иметь значения, а слабая защита может фатально сказаться на их судьбе.

См. также

Источники информации

Книги

Мужеников В.Б. "Линейные крейсера Англии"

Ссылки

http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/velikobritaniya/lineynye/indefatigable

http://ship.bsu.by/ship/101869

http://tsushima.su/ru/shipsru/velikobritanija/gb-dred/gb-dred-linkr/

http://armyman.info/flot/kreyser/15640-lineynye-kreysera-tipa-indefetigebl.html

http://www.worldnavalships.com/hms_indefatigable.htm

http://www.worldnavalships.com/indefatigable_class.htm

Галерея

Галерея: HMS Indefatigable

Галерея: HMS New Zealand

Галерея: HMS Australia

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru