Форум геймеров и читеров 4cheaT

Противолодочные крейсера типа «Москва» проекта 1123 «Кондор» в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Противолодочные крейсера типа «Москва» проекта 1123 «Кондор»

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
За сколько можно продать аккаунт WoT? nupaT Вопросы по игре World of Tanks 5 2018-01-21 22:41
Что лучше что выбрать War tander или World of Tank... tanana Вопросы по игре World of Tanks 11 2018-01-21 19:56
мод тундра 0.9.22 Common Test nik91 Моды World of Tanks 0.9.21.0.2 2 2018-01-20 19:18
? НОВЫЙ ЧИТ ? и КАК с ним бороться ??? Dodger Вопросы по игре World of Tanks 30 2018-01-21 11:26
Общий тест обновления 9.22 Мадина Вопросы по игре World of Tanks 0 2018-01-19 22:55
Третье изменение по КВ-13 VF1111 Общение танкистов 1 2018-01-19 22:57
Нашивки и Эмблемы WoWs Salivan Общее про World of Warships 0 2018-01-20 17:47
Кампания Сражение у Нордкапа Salivan Общее про World of Warships 0 2018-01-19 11:32
Перейти к: навигация, поиск
Противолодочные крейсера типа «Москва» проекта 1123 «Кондор»
DoD-Leningrad-DN-ST-90-07636_50pct.jpg
Постройка и служба
3ед. Заказано
2ед. Построено
1965-1966гг. Годы постройки
1967-1996гг. Годы службы
Николаевский судостроительный завод №444 Место строительства
Общие данные
13 740 / 15 280т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
189 / 34 / 7,7м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
2 х ГТЗА ТВ-12 Энергетическая установка
28,5узл. Скорость хода
4000миль Дальность плавания
Экипаж
700чел. Общая численность
130чел. Офицеры
160чел. Мичманы
410чел. Матросы
Бронирование
Вооружение

Авиагруппа

  • 14 × вертолетов Ка-25.

Противолодочное

Зенитное

Артиллерия

Построенные корабли
Противолодочные крейсера типа «Москва» - .

Общие сведения

История создания

Предпосылки к созданию

В конце 1950-х годов в условиях "холодной войны" перед СССР встала непростая задача. А именно, создать эффективное средство против американских подводных ракетоносцев. Так как дальность полета их баллистической ракеты "Поларис" составляла более 2 тыс. км., то средства обнаружения подлодок необходимо было разместить на достаточном удалении от берега, обеспечив при этом высокую мобильность и охват большой площади поиска. На тот момент наиболее гибким с точки зрения тактического применения был вариант использования вертолетов базирующихся на корабле. Так появилась концепция вертолетоносцев дальней зоны ПЛО, которая легла в основу проекта 1123 "Кондор".

Проектирование

Изначальный эскизный проект предусматривал создание корабля водоизмещением не более 5 000 т. и скорость порядка 35 узлов. При этом авиагруппа должна была состоять из 8 вертолетов. В дальнейшем оптимальной число вертолетов было определено как 14 шт., а взлетная масса каждого выросла с 5,5 до 8 т. Также выросла расчетная масса гидроакустического оборудования. Проект становился сложнее и водоизмещение росло. В итоге корабль увеличился на 30 метров в длину и в три раза по водоизмещению, стал шире и выше в два раза. Скорость удалось сохранить лишь на уровне 29 узлов.

Постройка и испытания

Головной крейсер проекта бы заложен 15 декабря 1962 года на Николаевском судостроительном заводе №444. Планировалось завершить строительство за 2,5 года, но постоянные изменения в документации и задержки поставок оборудования от смежных предприятий увеличили этот срок до 4 лет. Корабль был спущен на воду 14 января 1965 года и поставлен к достроечной стенке. Швартовые и ходовые испытания прошли в 1966 году, а гос. испытания только в конце 1967 года.

Описание конструкции

Общая схема компоновки кораблей пр. 1123

Корпус

Корпус имел двойное дно, двойной борт и 16 главных водонепроницаемых переборок, что должно было обеспечить непотопляемость даже в случае нескольких крупных повреждений.
Кормовая часть корпуса представляла собой летную палубу, под которой располагался ангар, все комплексы вооружения размещались в носовой части. Многоярусная надстройка была совмещена с дымовой трубой и имела наклонные грани.

Бронирование

Как такового бронирования корпуса не предусматривалось. При этом количество иллюминаторов было минимальным, чтобы увеличить защиту от атомного оружия.

Энергетическая установка и ходовые качества

Крейсер имел два машинно-котельных отделения, в каждом из которых было расположено по одной установке ГТЗА ТВ-12 и по два паровых котла КВН-95/64. Общая мощность составляла 90 000 л.с при температуре хладагента 25 градусов Цельсия и увеличивалась до 100 тыс. при снижении температуры на 10 градусов. Запас топлива составлял первоначально 3 000 т., но был уменьшен до 2 500 т из-за переоборудования трех топливных цистерн под хранение воды. Масимальная скорость по результатам испытаний - 28,5 узлов. Полная боеспособность сохранялась вплоть до 5-ти бального волнения моря.

Вспомогательное оборудование

На корабле имелось две электростанции общей мощность 6 000 кВт. Многие системы корабля были автоматизированы: электросистема, водяная, вентиляции, топливная, охлаждения, противопожарная. Спасательный средства были представлены ботом, тремя катерами и 48-ю надувными плотами ПСН-6.

Экипаж и обитаемость

По проекту экипаж (без учета летного состава) должен был состоять всего из 266 человек (в т.ч. 24 офицеров). Однако, после прохождения испытаний стало ясно, что этого недостаточно и штат вырос до 700 человек. Причем 130 из них - офицеры. В первую очередь это связано с большим количеством сложного технического оборудования, размещенного на крейсере. Таким образом, условия обитания были очень далеки от желаемых, особенно при размещении на борту штаба бригады или дивизии.

Вооружение

Противолодочное и противоминное вооружение

Для уничтожения подлодок противника на дистанции от 10 до 25 км. и глубине до 500 м. использовался РПК-1 «Вихрь», специально разработанный для крейсеров проекта 1123. Этот комплекс состоял из двухбалочной пусковой установки МС-18 с автоматом заряжения барабанного типа, системы управления огнем «Спрут» и устройства загрузки ракет. Штатный боекомплект состоял из 8 ракет 82Р с ядерной боеголовкой.

Также на крейсере были установлены две установки РБУ-6000 «Смерч-2» с системами автоматической подачи, загрузки и разгрузки КУ-37. Каждая установка имела 12 стабилизированных стволов с наведением в двух плоскостях и управлялась системой УСУ «Буря». Стандартный боезапас 240 реактивных глубинных бомб РГБ-60, которые могли поразить подлодки и торпеды противника в радиусе от 0,3 до 5,7 км. от крейсера.

МС-18 без ракет
РБУ-6000

Авиационное вооружение

Ка-25 на летной палубе

Ударная авиационная группа являлась основным вооружением крейсера и состояла из 12 вертолетов Ка-25ПЛ, одного Ка-25ЦУ и одного Ка-25ПС. При этом задачей был как поиск вражеских подлодок, так и их уничтожение. В режиме круглосуточного боевого дежурства в воздухе находилось одновременно 2-3 вертолета, которые сбрасывали радиогидроакустические буи (РГАБ «Чинара» или «Жетон») для обнаружения субмарин и затем опускаемые гидроакустические станции (ОГАС «Ока») для уточнения координат. Вертолет Ка-25ПЛ за один вылет мог доставить до 36 РГАБ на расстояние до 650 км. При этом максимальная скорость составляла 205 км./ч.

При нахождении противника вне радиуса действия ПЛРК «Вихрь» для атаки цели использовались вертолеты, которые несли вместо буев одну самонаводящуюся акустическую торпеду АТ-1 или четырех глубинных бомбы ПЛАБ-250-120. Торпеда была способна поразить цель идущую на скорости до 25 узлов на глубине до 200 м. Стандартный боезапас корабля: 30 торпед и 40 глубинных бомб.

Вертолеты располагались в ангарах (2 в верхнем и 12 в нижнем подпалубном). Для подъема из нижнего ангара использовались два лифта. Внутри ангара была установлена система продольно-поперечной буксировки, а на летной палубе вертолеты перемещали тягачами. Для взлета и посадки были оборудованы 4 площадки с системами заправки керосином и маслом, а также обогревом двигателей теплым воздухом.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Среди инноваций, разработанных специально для крейсеров типа «Москва», был и универсальный зенитный ракетный комплекс М-11 «Шторм». Он состоял из двух спаренных пусковых установок Б-189 и двух станций СУ «Гром». Стандартный боекомплект - 96 ракет В-611 с максимальной дальностью 35 км. и боевой частью весом 120 кг. Комплекс мог использоваться как для поражения воздушных, так и надводных целей.

Единственным артиллерийским вооружением корабля (кроме салютной 45мм пушки) были две спаренные автоматические установки АК-725 (2 х ЗИФ-74) калибра 57 мм., которые управлялись двумя РСУО «Барс-72». Система питания ленточная с 550-ю патронами весом 2,8 кг. Дальность стрельбы 6,95 км (по самоликвидатору) с темпом 400 выстрелов в минуту.

Установка Б-189
АК-725

Минно-торпедное вооружение

ПТА-53

Первоначально на корабле установили два торпедных аппарата ПТА-53-1123, каждый из которых заряжался пятью торпедами СЭТ-53 или СЭТ-65. Торпеды хранились непосредственно в аппаратах и перезарядка в походе не предусматривалась. Таким образом, боекомплект составлял 10 торпед. В связи с избыточностью ПЛО и нехваткой места через несколько лет после спуска на воду торпедные аппараты демонтировали и оборудовали на их месте каюты.


Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Антенна РЛС «Ангара-А»

Гидроакустическое оборудование крейсера состояло из трех ГАС:

  • МГ-342 «Орион» - сверхмощная станция с радиусом работы 20-25 км. Имела собственный обтекатель выдвигающийся из корпуса на 5 метров.
  • МГ-325 «Вега» - буксируемая станция, способная погружаться на глубину до 200 м. и обнаружить подлодку на дистанции до 15 км.
  • МГ-26 «Хоста» - дополнительная станция, которая использовалась для подводной связи со своими подлодками в телеграфном и телефонном режиме.

Радиолокационное оборудование представляло собой РЛС дальнего действия МР-600 «Восход» (основная) и МР-310 «Ангара-А» (резервная).

См. также

Противолодочный крейсер «Москва»
Противолодочный крейсер «Ленинград»
Вертолет Ка-25
РПК-1 «Вихрь»
РБУ-6000 «Смерч-2»
УЗРК «Шторм»

Литература и источники информации

http://militaryrussia.ru/
http://flot.sevastopol.info/
"Морская коллекция" №5 2002г.
"Корабли ВМФ СССР" Том 3 часть 1 - Ю.В. Апальков 2005г.

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru