Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Прочность в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Прочность

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой прем лучше? gendos1991 Вопросы по игре World of Tanks 1 2017-04-26 20:23
Обмен с киви на веб мани gendos1991 Общение танкистов 1 2017-04-26 17:59
Завтра обнова. Рико Общение танкистов 26 2017-04-26 20:24
Где посмотреть историю банов аккаунта OLEGOVIH Общение танкистов 2 2017-04-26 09:50
Теща зарезала зятя из-за компьютерных «танков» Катя8 Общение танкистов 29 2017-04-26 20:26
Акк с type 59 и chieftain/t95 nstu Рынок World of Tanks 2 2017-04-26 13:07
Авто огнетушитель podlec77 Моды World of warplanes 0 2017-04-04 21:55
Ошибка academy Вопросы о World of Warplanes 1 2017-03-19 00:57
Перейти к: навигация, поиск

Прочность судна — способность его корпуса не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил

Силы, действующие на корпус плавающего судна

На корпус судна действуют временные и постоянные силы. К временным необходимо отнести силы, возникающие во время качки судна на взволнованной поверхности воды: силы инерции масс судна и силы сопротивления воды. К постоянным относятся статические силы, вес судна и давление воды на погруженную часть корпуса — силы поддержания. Силы, действующие на судно, плавающее на тихой воде, несмотря на равнодействующие их равенство, по длине корпуса распределяются неравномерно. Силы поддержания, распределяются по длине соответственно погруженному в воду объему корпуса и характеризуются формой строевой по шпангоутам. Силы же веса распределяются по длине корпуса в зависимости от расположения его элементов, таких, как мачты, переборки, механизмы, надстройки, установки, грузы и т. п. Получается так, что на одном участке по длине корпуса силы поддержания преобладают над силами веса, а на другом — наоборот.

Изгиб корпуса судна, вызванный неравномерным распределением действующих на него сил. 1 — кривая сил веса; 2 — кривая сил поддержания.

Изгиб корпуса судна, вызванный неравномерным распределением действующих на него сил. 1 — кривая сил веса; 2 — кривая сил поддержания.
От неравномерного распределения по длине корпуса сил веса и сил поддержания возникает общий продольный изгиб корпуса судна. Максимального значения эти силы достигают тогда, когда судно идет курсом, перпендикулярным направлению волны, длина которой равна длине судна. При прохождении вершины волны у миделя, в средней части корпуса образуются избыточные силы поддержания с недостатком их в оконечностях.

. Продольный изгиб судна на взволнованной поверхности воды: а -па вершине волны; б — на подошве волны.

От неравномерного распределения сил поддержания в этом случае получается перегиб корпуса (а). Через короткий промежуток времени судно переходит на подошву волны, при этом избыток сил поддержания перемещается к оконечностям, отчего возникает прогиб корпуса (б). Вследствие качки судна, возникшей на волнении, на корпус действуют силы инерции, оказывающие на него дополнительное воздействие, а во время плавания с большой скоростью против крупной встречной волны при ударе днищевой частью носовой оконечности о воду (явление слеминга) возникают дополнительно ударные или динамические нагрузки.

Понятие прочности судна

Прочностью судна называется способность его корпуса не изменять своей формы и не разрушаться под действием временных и постоянных сил. Различают общую и местную прочность судна.

Общей продольной прочностью корпуса судна называется его способность выдерживать действие внешних сил, приложенных по длине.

Общая прочность судна обеспечивается водонепроницаемой оболочкой, которой служит обшивка и верхняя палуба, настил других палуб, продольные переборки с подкрепляющими их конструкциями и всеми конструктивными связями, имеющими длину больше высоты борта.

Местной прочностью корпуса называется способность его отдельных конструкций противостоять дополнительному воздействию сил: главным образом давлению забортной воды и сосредоточенным нагрузкам.

Для обеспечения местной прочности отдельных конструкций предусматривают их специальное местное подкрепление.

Кроме прочности, конструкции судна должны обладать также устойчивостью, т. е. они не должны изменять своей формы под действием сжимающих усилий (например, не должно происходить выпучивания палуб, изгиба переборок и т. п.). Для обеспечения необходимой устойчивости конструкций на них устанавливают дополнительные ребра жесткости или другие какие-либо подкрепления.

Расчет общей прочности судна сводится к определению размеров его прочных связей и вычислению внутренних напряжений, возникающих в них под действием приложенных сил. Если возникающие напряжения не превосходят допускаемых для данного материала, то прочность судна обеспечена; если же -наоборот, то следует увеличить размеры связей и вновь произвести расчет прочности. Для такого расчета необходимо знать момент сопротивления поперечного сечения посредине длины корпуса судна.

В строительной механике корпус принимается как пустотелая составная балка сложной конструкции. Расчет такой балки сводится к вычислению момента сопротивления так называемого эквивалентного бруса , представляющего собой условную составную балку, отдельные части которой имеют площадь и расположение по высоте, аналогичные соответствующим элементам прочных связей корпуса, участвующим в обеспечении продольной прочности судна. Приближенно наименьшее значение момента сопротивления определяется по формуле

159753.jpeg

где η – коэффициент утилизации площади сечений, равный 0,5- 0,55;

F – площадь сечения продольных связей;

Н – высота борта судна. Внутренние напряжения бвн при изгибе балки, как известно, находят по формуле

18975.jpeg

где М – наибольший изгибающий момент по длине судна. Изгибающий момент зависит от водоизмещения и длины судна и выражается зависимостью

5896.jpeg

где k – коэффициент пропорциональности, изменяющийся в пределах от 20 до 40 в зависимости от типа судна.

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru