Форум геймеров и читеров 4cheaT

Тизенгаузен, Евгений Богданович в World of Tanks (WoT)

Под навигацией
Поделиться с друзьями:

Тизенгаузен, Евгений Богданович

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
World of Tanks или War Thunder Во что лучше играть... som Вопросы по игре World of Tanks 8 2017-09-25 20:55
Раздача аккаунтов World of Tanks waterworks13 Раздача аккаунтов World of Tanks 6 2017-09-25 06:00
продам аккаунт (чех 10 лвл) Jolly Roger Рынок World of Tanks 4 2017-09-25 20:45
Type 59 CYBEPEHHbIU Рынок World of Tanks 3 2017-09-24 20:53
Type 59 DDolphin Рынок World of Tanks 26 2017-09-24 23:18
Стоит ли продолжать Т-34 Smile_B_TaHKE Общение танкистов 4 2017-09-24 16:41
Точка упреждения ! Max_751 Читы World of Warships 0 2017-09-25 12:47
Операция Дюнкерк в World of Warships Salivan Общее про World of Warships 0 2017-09-17 09:44
Перейти к: навигация, поиск
Портрет-заглушка.jpg
Россия Тизенгаузен Евгений Богданович
Годы жизни 1817 — 1875
Место рождения Санкт-Петербург
Годы службы 1836 — 1875
Основные события
Вершина карьеры
  • Генерал-лейтенант
Евгений Богданович Тизенгаузен (1817 — 1875) — барон, генерал-лейтенант, морской инженер, строитель кронштадтских доков и укреплений. Происходил из остзейского рода Тизенгаузенов. В должности строителя кронштадтских доков оставался до самой смерти.

Биография

Родовой герб Тизенгаузенов.

Родился 2 февраля 1817 года в Санкт-Петербурге. Отец — Тизенгаузен Богдан Карлович, мать — Анна (Иоганна Фредерика Антуанетта), дочь генерал-майора Иван Иванович Дибича.

В ноябре 1831 года поступил в Главное инженерное училище кондуктором, 1 января 1836 года произведен в полевые инженер-прапорщики, через год в подпоручики и еще через год, по окончании полного курса наук в «верхнем» офицерском классе, повышен в поручики с назначением в инженерный корпус и оставлением при Главном инженерном училище для подготовки к преподаванию, а в декабре 1839 года был назначен при том же училище, именно в офицерском классе, преподавателем строительного искусства.

В августе 1840 года Тизенгаузен был командирован в распоряжение начальника V пехотного корпуса генерал-лейтенанта Лидерса, в составе десантного отряда, снаряженного к берегам Босфора.

В 1844 году по поручению инженерного училища ездил за границу для обозрения крепостей Германии и Франции и для изучения новых данных в области строительного искусства. 28 января 1847 году Тизенгаузен, будучи в чине инженер-капитана (с 1846 года), переведен в лейб-гвардии Сапёрный батальон, в виде особого отличия с тем же чином и с причислением к штабу генерал-инспектора по инженерной части в число адъютантов при Его Высочестве. 5 декабря 1849 года назначен для особых поручений по морской строительной части к начальнику главного морского штаба, а два года спустя произведен в полковники с переводом в инженеры морской строительной части. Лето 1850 года Тизенгаузен провёл в Архангельске за изучением и изысканием средств по углублению бара Северной Двины и предупреждению заносов впереди тамошнего адмиралтейства.

В 1854 году он совершил поездку по Западной Европе, побывал в Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Германии и Англии для изучения разных работ по гидротехнической части, и по возвращении был назначен для особых поручений по морскому министерству.

В июле 1855 года назначен членом комитета по вооружению кронштадтских укреплений и заведовал оборонительными работами фортов.

Почти весь следующий 1856 год Тизенгаузен провел в Астрахани, командированный туда для выяснения мер по упорядочению канала при Астраханском порте и для постройки самоосвещающегося маяка на острове Святом в Каспийском море, а по возвращении назначен помощником строителя всех кронштадтских укреплений.

Строительство форта «Император Павел I» в Кронштадте. 1845 — 1859 гг.

В августе 1857 года прикомандирован к морскому министру для особых поручений, в марте следующего года ездил депутатом от России в состав международной технической комиссии, заседавшей в Париже, для обсуждения вопроса об урегулировании пароходства по Дунаю, летом 1859 года работал по исследованию бара главного невского фарватера и как член комитета по сооружению гавани при Петровском укреплении у Каспийского моря. За успешное исполнение этих работ Тизенгаузен был 8 сентября 1859 года произведен в генерал-майоры. В 1860 году назначен производителем работ по углублению бара главного невского фарватера грунтовыми минами и членом строительного отделения морского технического комитета.

В следующем году ездил в Германию с целью заказа машин для возведения доков в Кронштадте и по возвращении назначен строителем этих доков. В 1863 году составил проект броненосной лодки с подводным минным тараном; испытанная особою комиссией лодка найдена пригодною. 1 января 1868 году произведен в инженер-генерал-лейтенанты и пожалован денежною наградою за оборудование красносельских дворцов водопроводом; ездил в Виндаву и Либаву для осмотра портов и выбора направления к ним будущей железной дороги.

Был представителем от России при открытии Суэцкого канала в 1869 году. В апреле 1870 года назначен председателем строительного отделения морского технического комитета и в том же году наблюдал за строением порта в Поти, потом работал в качестве члена комиссии по составлению проекта морского канала между Кронштадтом и устьем Невы. Под его ближайшим руководством в 1873 году был построен в Николаеве памятник адмиралу Грейгу.

План форта «Император Павел I».
Памятник адмиралу А.С. Грейгу.

В 1874 году ездил в Англию заказывать водоотливные машины для новых кронштадтских доков и по приезде оттуда назначен членом адмиралтейств-совета.

В должности строителя кронштадтских доков оставался до самой смерти, последовавшей 5 ноября 1875 года.

Высшими наградами имел ордена Владимира 2-й степени и Белого Орла, а на Венской всемирной выставке 1873 года удостоен медалью «За преуспеяние» в мореходном деле.

Библиография

В «Морском сборнике» напечатаны его статьи:

  • «Об опытах подводных грунтовых взрывов, произведенных в устье Невы весною 1853 г.» (1853)
  • «О способах, употребляемых в Нидерландах для предохранения крутостей речных дамб от размывания и для искусственного наращивания берегов» (1855)
  • «Польза песчаных оснований под каменными строениями»
  • «О колебаниях горизонта Каспийского моря на устьях Волги» (1858).

См. также

Ссылки

Литература

  • А.А. Половцов Русский биографический словарь, Том 12. — В 25 томах. — СПб.: Санкт-Петербургское Императорское Русское историческое общество, 1901.
Категории:
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru