Форум геймеров и читеров 4cheaT

Elbe II в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Elbe II

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где танки лучше 1) Armored Warfare 2) War Thunder ... Георгий001 Вопросы по игре World of Tanks 5 2017-05-24 18:34
КУПЛЮ АККАУНТ WoT Jolly Roger Рынок World of Tanks 5 2017-05-24 18:46
просьба для раздающих. Рико Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2017-05-24 20:26
minimalHP (Мод показывающий у кого меньше ХП ) Delysid Читы World of Tanks 0.9.18 1 2017-05-24 12:38
Обнаружен новый вирус-вымогатель (ransomware) XDat... m4rs Общение танкистов 7 2017-05-24 11:53
Внезапности от картохи? Или ват?! H4T3R Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-05-24 19:58
порядок в теме . LLlaJIu Моды World of Warships 0 2017-05-21 18:36
Wallhax World of Warships | Приватный чит Whispering Читы World of Warships 3 2017-05-21 21:34
Перейти к: навигация, поиск
U-Bootbunkerwerft Elbe II
1____5121__500x400_elbe-ii_1945.jpg
Общий вид бункера Elbe II
Общие сведения
1941—1945 Годы существования
Германия Германия Страна
Kriegsmarine Подчинение
[53°31′43″N, 9°57′8″E] Дислокация
Бункер для подводных лодок Тип
Elbe II — бункер-верфь для подводных лодок, один из двух бункеров, располагавшихся на реке Эльба в акватории порта города Гамбурга (см. также Fink II). Бункер использовался с 1941 по 1945 год, главным образом как укрытие при достройке новых подводных лодок XXI серии, но сюда заходили и действующие лодки, вернувшиеся на судоверфь для переоборудования или ремонта.

История создания

22.jpeg

В конце 1939 главное командование ВМФ запланировало строительство подводных бункеров в открытых пространствах вблизи рек. Данные сооружения должны были играть важную роль в производстве подводных лодок XXI серии (нем. U-Boot-Klasse XXI).
Elbe II — проект нового бункера для подводных лодок на верфи Howaldtswerke AG на реке Эльба в Гамбурге был утвержден в 1940 году.

Строительство

Строительство было начато в декабре 1940 года, фактически сразу после утверждения проекта. В связи с тем, что в Гамбурге очень бедная почва (ил) решено было применить Кессонное строительство. Фундамент здания был построен на сваях. Дно было размыто, после чего с помощью крана с берега установлены прямоугольные конструкции из шпунтовых и бетонных свай, из которых, постепенно подымаясь выше и выше, бункер начинал преображаться. Данный вид строительства возможен только в непосредственной близости от верфей. На основание одного пенала бункера под лодки XXI серии было затрачено около 2500 свай размером 38х35 см каждая из которых была способна выдержать нагрузку в 60 тонн. Для крыши были использованы решетки состоящие из металлических балок, каждая такая решетка имела высоту 2,85 м, ширину 0,6 м и длину в зависимости от размеров дока (до 29 м) расстояние между ними было до 1,9 м, между собой соединялись металлическими стержнями (d=12 мм) каждые 25 см. На один m³ бетона приходилось порядка 49 кг железа. Прямо на крыше бункера с целью маскировки в три ряда были построены офисы и административные помещения. На строительство подпорных стен и потолка затрачено около 50 000 m³ бетона. В планах была дальнейшая достройка еще четырех доков и расширение бункера. Расширение так и не было начато в связи с тем, что это усложнило бы передвижение по реке. Бункер возводила фирма Dyckerhoff & Widmann AG в восточной оконечности бассейна Vulcan. Строительство бункера было завершено в марте 1941 года. Эксплуатировался до конца войны как ремонтная и строительная площадка.

План базы

База-бункер подводных лодок «Elbe II» (вид с воздуха и воды)

Бункер имел плиту крыши толщиной в 3 м, стен в 2,5 м, состоял из двух пеналов (доков), каждый из них 122 м в длину и 22,5 м в ширину; в каждом доке могло стоять рядом три лодки. Позади бункера, на уровне земли, были размещены склад (на западной стороне), а также служебные помещения и распределительная станция электросети (на восточной стороне). Весь верхний этаж (~1800 m²) этой части бункера был отведен под рабочие места и различное оборудование — вертикальные и горизонтальные сверлильные, а также токарные станки. Офис и административные офисы были объединены в бомбоубежище крыльями.

Оборудование

Бункер был оснащен двумя трехтонными мостовыми кранами, которые соединяли его с железной дорогой и непосредственно мастерскими.

Предназначение

Бункер «Эльба II» использовался главным образом как укрытие при достройке новых подводных лодок XXI серии, но сюда заходили и действующие лодки, вернувшиеся на судоверфь для переоборудования или ремонта. Использование заключенных концлагерей для строительства подводных лодок или бункера не задокументировано, но 21 зарегистрированный заключенный был закреплен за кухней и 775 работали на заводе двигателей в Гамбурге Howaldtswerke (MAN) в ноябре 1944 года. Какие задачи должны были выполнять заключенные — неизвестно.

Ключевые Даты

  • 8 апреля 1945 года — во время воздушного налета были уничтожены ворота бункера и несколько бомб незначительно погнули крышу.
  • 11 ноября 1945 года — бункер «Эльба II» был взорван британскими инженерами. Для взрыва потребовалось 47 авиационных бомб, середина стены и крыши рухнула, повредив при этом U-3506.

На момент подрыва в нём были три подлодки U-2505, U-3004 и U-3506, две из которых уже имели повреждения:

  • U-2505 — была повреждена во время воздушного налета на базу.
  • U-3004 — получила повреждения после неудачного тест-погружения.

Две последние подлодки так и остались лежать.

Дальнейшая История

Подводная операция

База-бункер подводных лодок «Эльба II» подлодки U-2505 и U-3004

В 1949 власти Гамбурга поручили Хайнцу Гоблеру (Heinz Gäbler) узнать, возможно ли убрать из бункера руины и остатки лежачих подлодок, есть ли на борту торпеды или другие боеприпасы. Оказалось что все на так то просто, помимо того, что на борту были боеприпасы так еще и вдобавок аккумуляторные батареи. В 1950 Генрих Флюг (Heinrich Flügge) собрал бывших военнослужащих ВМФ и под руководством британских военных начал операцию по удалению с борта подлодок батарей и боеприпасов. Главой спасательной команды стал бывший военный инженер U-2513 Ханс Лоек (Hans Loeck).

  • Из U-3004 были изъяты батареи, боеприпасы и весь медный кабель.
  • Из U-3004 и U-2505 были извлечены дизельные двигатели
  • Из U-3506 были демонтированы части рубки

Очистка пространства

Между 1963 и 1965, части бункера были удалены, чтобы сделать больше свободного пространства в верфи. Примерно 186 тонн железобетона были удалены, работа была прекращена по финансовым причинам. В 1985-м году под рухнувшей крышей бункера были обнаружены корпуса подводных лодок U-2505, U-3004 и U-3506. Во время отлива можно было увидеть останки этих подлодок XXI серии. Лишь в начале 1990-х годов работы возобновились. Во второй половине дня, 2 июня 2001 года власти дали добро на снос остатков Эльбы II. Для этого было использовано 226 динамитных зарядов с общим весом 150 кг. Когда дым рассеялся, стало отчетливо видно что стены никак не отреагировали на взрыв и потолочные плиты не сдвинулись. После этого было принято решение разрушить остатки с помощью небольших взрывов, чтобы ослабить материальную часть, кусок за куском и добить использованием тяжелой гидравлической техники.

В настоящее время бункер полностью разрушен, засыпан гравием и на его месте находится автостоянка.

Источники

Галерея

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru