Форум геймеров и читеров 4cheaT

Grumman TBF Avenger в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Grumman TBF Avenger

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где танки лучше 1) Armored Warfare 2) War Thunder ... Георгий001 Вопросы по игре World of Tanks 7 2017-05-24 21:37
КУПЛЮ АККАУНТ WoT Jolly Roger Рынок World of Tanks 5 2017-05-24 18:46
просьба для раздающих. Рико Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2017-05-24 21:50
minimalHP (Мод показывающий у кого меньше ХП ) Delysid Читы World of Tanks 0.9.18 1 2017-05-24 12:38
Обнаружен новый вирус-вымогатель (ransomware) XDat... m4rs Общение танкистов 7 2017-05-24 11:53
Внезапности от картохи? Или ват?! H4T3R Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-05-24 19:58
порядок в теме . LLlaJIu Моды World of Warships 0 2017-05-21 18:36
Wallhax World of Warships | Приватный чит Whispering Читы World of Warships 3 2017-05-21 21:34
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <saharok01> в рамках конкурса «Вики-биатлон №6».

За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Grumman TBF AVANGER

Grumman TBF Avenger.

Грумман TBF/TBM Эвенджер (англ. Grumman TBF/TBM Avenger — мститель) — американский торпедоносец-бомбардировщик, разработанный для ВМС и Корпуса морской пехоты США, использовавшийся и рядом других стран. Поступил в войска в 1942 году, впервые принял участие в боях во время сражения у атолла Мидуэй.

История создания

1939 год-это начало глобальной модернизацию флота США, в которую входила программа создания новых и модернизация старых авианосцев. Связи с этим, создавался новый модельный ряд самолётов истребительной (F4U Корсар, F6F Хеллкет), разведывательно-бомбардировочной (SB2C Хеллдайвер) и торпедо-бомбардировочной авиаций. Дела в торпедо-бомбардировочной авиации шли несколько хуже: торпедоносец-бомбардировщик Douglas TBD-1 Девастайтор, принятый на вооружение в 1937 году, уже не устраивал военных показателями скорости и радиуса действия. И в октябре 1939 года, флот США выдал авиационным компаниям запрос на новый торпедоносец-бомбардировщик, который должен был заменить Девастайтор. Требования представленные к созданию нового самолёта были следующими:

  • Максимальная скорость 300 миль в час (482,7 км/ч);
  • Внутреннее размещение вооружения: одной торпеды или 3-ёх бомб весом до 500 фунтов (226,8 кг) каждая;
  • самозатягивающиеся топливные баки;
  • бронезащита;
  • башенка с оборонительным вооружением снабженная сервоприводом (подобная стояла на советских бомбардировщиках ББ-1 и Су-2);
XTBU-1B.
XTBF-1.

В результате объявленного конкурса на постройку экспериментальных прототипов был заключёны контракты с фирмой Воут (Chance Vought Company) и фирмой Грумман (Grumman Aircraft Engineering Company). Согласно их условиям флот США в течение апреля 1940 года, должен был получить по два экспериментальных прототипа от каждой компании, получивших обозначения XTBU-1В (Chance Vought) и XTBF-1 (Grumman).

XTBF-1 нес оборонительное вооружение в которое входили: один пулемет калибра 12,7 мм с боезапасом в 400 патронов установленный в башенке, пулемет калибра 7,62 мм с боезапасом в 300 патронов, установленный в фюзеляже (направленный вперед) из которого вел огонь пилот и один пулемет калибра 7,62 мм с боезапасом в 500 патронов, установленный в задней нижней части фюзеляжа, огонь из которого вел радист. Большой внутренний бомбоотсек расположенный под центропланом крыла имел максимальную грузоподъемность 2000 фунтов и мог вместить, бомбы, торпеду, глубинные бомбы, мины или специальный подвесной топливный бак на 270 галлонов. С топливным баком, установленным в бомбоотсеке, XTBF-1 имел максимальную дальность 2180 миль, что хорошо подходило для выполнения дальних разведывательных миссий. Для бомбометания с пикирования в качестве тормозов могли использоваться выпущенные стойки шасси, которые снижали скорость полета до 200 миль/час. Посадочный крюк был установлен в самой задней части фюзеляжа и был полностью выдвигающийся. Фирма Грумман спроектировала крылья самолета, таким образом, чтобы они складывались, поворачиваясь назад, и занимали положение по сторонам фюзеляжа параллельно ему, это было сделано, чтобы решить проблему с недостаточной высотой ангарных палуб авианосцев, которая возникла бы при стандартном складывании крыльев поворотом наверх. Меньшие размеры XTBF-1 со сложенными крыльями стали решающим фактором, благодаря которому фирма Грумман выиграла контракт на постройку флотского торпедоносца-бомбардировщика у фирмы Воут с ее самолетом XTBU-1.

Программа летных испытаний XTBF-1 шла гладко, прототип показал максимальную скорость 271 миль/час(436,04 км/ч), скороподъемность 1430 футов в минуту, потолок 22400 футов, и нормальный радиус действия 1215 миль. 28 ноября, во время очередного полета возник пожар в бомбоотсеке, что вынудило пилота-испытателя фирмы Грумман Хобарта Кока и инженера Гордона Исраела, покинуть самолет. Потеря первого прототипа несколько задержало программу испытаний. Однако к этому времени был почти готов второй прототип XTBF-1 (BuNo 2540), который благодаря круглосуточной работе сборщиков удалось окончить через три недели. Это позволило продолжить программу летных испытаний и снова войти в график. Второй прототип совершил свой первый вылет 15 декабря 1941 года, вскоре после японского нападения на Перл Харбор и в связи с этим получил свое имя - Эвенджер (Avenger). Летные испытания второго XTBF-1 продолжались до 23 декабря 1941 года, когда флот официально принял XTBF-1 и заменил контракт на производство 286 самолетов, на контракт с открытой датой окончания производства.

Боевое применение

Одним из самых первых применений было участие "Мстителей" в битве у острова Мидуэй.

Началось всё с того что что после налёта американских бомбардировщиков B-25 под командованием Джеймса Дулиттла на промышленные районы Токио. Японцы начали думать откуда могли прилететь бомбардировщики: самым правдоподобным оказалась, что налёт был совершен с атолла Мидуэй, с расположенного там американского аэродрома. Следственно японцы захотели этот аэродром уничтожить, а вместе с ним и остатки американского флота. В морском сражении за Гуадалканал «Эвенджеры» помогли потопить линейный крейсер Хиэй.

В конце войны «Эвенджеры» потопили два «суперлинкора» Мусаси и Ямато.

После нескольких волн атак на о.Мидуэй я понских самолётов, Адмирал Спюэнс решил поднять в небо в общей сложности 151 самолёт (с трёх авианосцев). После нескольких неудачных и разрозненных атак американских самолётов, в числе которых была группа из 12 "Мстителей" 6 из которых смогли долететь до соединения японских авианосцев и сбросить торпеды, но ни одна не попала в цель, лишь 2 самолёта вернулись на авианосец. Их атака была решающей, ведь благодоря Эвенджерам всё внимание японцких ПВО было приковано к торпедоносцам, в это время, как снег на голову, свалилось соединение пикирующих бомбардировщиков "Донтлесс", исход боя был предрешён: было потоплено 3 огромнейших авианосца императорского флота Японии. Оставшийся авианосец Хирю уже не представлял угрозы авианосцам США, даже при поддержке оставшихся линейных кораблей.

Итог

Став своеобразной тридцатьчетвёркой в воздухе он стал рабочей лошадкой американской морской авиации, прослужив до самого конца войны. Это самолёт легенда ( как ла-5, bf=109, speatfire, ju-87 и др.)

Тактико-технические характеристики TBF-1 «Эвенджер»
Год приятия на вооружение 1942
Экипаж, человек 3
Длина, мм 12 192
Размах крыла, мм 16 510
Нормальный взлетный вес, кг 6199
Максимальный взлетный вес, кг 7214
Мощность двигателя, л. с. 1700
Максимальная скорость, км/ч 436
Крейсерская скорость, км/ч 233
Дальность с торпедой, км 1955
Курсовой пулемёт 1 × 7,62-мм
Оборонительное стрелковое вооружение 1 × 12,7-мм

1 × 7,62-мм

Модификации

модификация чем отличается
TBF-1 первая модификация.
TBF-1D/TBF-1CD модификации самолетов TBF-1/TBF-1C, снабженные сантиметровым радаром.
TBF-1E модификация модели TBF-1, имевшая дополнительное авиационное электронное оборудование.
TBF-1J новое обозначение самолета TBF-1, полученное после его переоборудования во всепогодный.
TBF-1L модификация модели TBF-1, снабженная в бомбовом отсеке убирающимся прожектором.
TBF-1P/TBF-1CP модификации самолетов TBF-1/TBF-1C, предназначенные для фоторазведки.
TBM-1 варинат TBF-1 фирмы General Motors.
TBM-1E/TBM-1J/TBM-1L/TBM-1P самолеты производства компании General Motors, эквивалентные моделям TBF-1E/TBF-1J/TBF-1L и TBF-1P соответственно.
TBF-2 модификация c R-2600-10.
TBF-3 модификация c R-2600-30.
TBM-3 варинат TBF-3 фирмы General Motors.
TBM-3D модификация самолета TBM-3, оборудованная сантиметровым радаром.
TBM-3E модификация самолета TBM-3, снабженная дополнительным авиационным электронным оборудованием.
TBM-3H модификация самолета TBM-3, оборудованная бортовой РЛС обнаружения надводных целей ASV.
TBM-3J новое обозначение самолета TBM-3, полученное после переоборудования его во всепогодный.
TBM-3L модификация самолета TBM-3, снабженная в бомбовом отсеке убирающимся прожектором.
TBM-3M/TBM-3M2 модификации самолета TBM-3, предназначенные для запуска ракет.
TBM-3N послевоенная модификация самолета TBM-3, предназначенная для ночных атак.
TBM-3P модификация самолета TBM-3 для фоторазведки.
TBM-3Q модификация самолета TBM-3 для радиопротиводействия.
TBM-3R модификация самолета TBM-3, вмещающая семь пассажиров и груз для доставки на борт авианосца.
TBM-3S/S2 модификации самолета TBM-3, предназначенные для нанесения противолодочных ударов
TBM-3U модификация самолета TBM-3 общего назначения и для буксировки мишеней.
TBM-3W/W2 модификации самолета TBM-3, предназначенные для поиска подводных лодок; применялись совместно с самолетами TBM-3S/TBM-3S2, формируя с ними противолодочную команду "охотник-убийца".

Литература

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru