Форум геймеров и читеров 4cheaT

Westland Lynx в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Westland Lynx

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где танки лучше 1) Armored Warfare 2) War Thunder ... Георгий001 Вопросы по игре World of Tanks 7 2017-05-24 21:37
КУПЛЮ АККАУНТ WoT Jolly Roger Рынок World of Tanks 5 2017-05-24 18:46
просьба для раздающих. Рико Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2017-05-24 21:50
minimalHP (Мод показывающий у кого меньше ХП ) Delysid Читы World of Tanks 0.9.18 1 2017-05-24 12:38
Обнаружен новый вирус-вымогатель (ransomware) XDat... m4rs Общение танкистов 7 2017-05-24 11:53
Внезапности от картохи? Или ват?! H4T3R Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-05-24 19:58
порядок в теме . LLlaJIu Моды World of Warships 0 2017-05-21 18:36
Wallhax World of Warships | Приватный чит Whispering Читы World of Warships 3 2017-05-21 21:34
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Mirall в рамках конкурса «Вики-биатлон №6».

За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.
Многоцелевой ударный вертолет
Lynx9-i.jpg
Разработка и производство
Великобритания Великобритания Страна разработки
AgustaWestland и Aérospatiale Разработчик
21 марта 1971 годаг. Первый полет
Великобритания и Франция Производитель
451шт. Выпущено всего
История эксплуатации
1981г. Принятие на вооружение
1971 - ...гг. Годы эксплуатации
Армия Великобритании, Королевские ВМС, ВМС Германии, ВМС Франции Основные эксплуатанты
Общие проектные данные
15.26 / 12.8 / 3.66м. Длина / Размах крыла / Высота
12.8м. Диаметр несущего винта
2787 / / 4536кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
ГТД Rolls-Royce Gem Тип
2шт. Количество
900л.с. Максимальная мощность
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
306км/ч ...максимальная (на высоте)
256км/ч ...крейсерская
756м/с Макс. скороподъемность
3230м. Потолок
541км. Дальность полёта (макс.)
Экипаж
2 Количество человек
Вооружение

Стрелково-пушечное:

  • 2х 20-мм пушки Oerlikon KAD-B с 570 патронами;
  • 1х 7.62-мм пулемет.
Lynxah9-2.jpg
Многоцелевой британский вертолет, принятый в 1971 году на вооружение странами НАТО. Разработка началась в конце 1960-х годов.

История создания

Схема вертолета

К 1963 г. все проектные работы по вертолетам сосредоточили во вновь организованном конструкторском бюро фирмы Westland в г.Йовил. В этом же году специалисты фирмы начали первые прикидки вертолетам, предназначенным для замены эксплуатировавшихся вооруженными силами Британии вертолетов "Скитер", "Скаут", "Уосп", "Уирлуинд", "Уэссекс" и "Бельведер". Были разработаны эскизные проекты четырех машин:

  • WG.1 (WG.11) взлетным весом 16 200 кг, способный перевозить 33 десантника,
  • WG.3 (WG-13) взлетным весом 3700 - 5000 кг,
  • WG.4 (WG.7) взлетным весом 7700 кг, вмещающий 24 солдата,
  • WG.5 - трехместный легкий многоцелевой.

Пока велись дискуссии по проектам, вооруженные силы приняли решение: закупить в США Сикорский "Си Кинг" для замены вертолетов "Уэссекс" и тяжелые транспортные вертолеты Боинг-Вертол СН-47 "Чинук". Из-за этого отпала необходимость в продолжении работ по проекту тяжелого WG.1. По совместному англо-французскому соглашению начались работы по созданию легкого вертолета, того же класса, что и WG.5. Таким образом, из четырех проектов дальнейшее развитие получил только один - WG.3.

Типичная история при проектировании летательных аппаратов во всех странах и во все времена: в процессе выработки технического задания аппетиты заказчика растут, проектанты по мере сил стараются их удовлетворить, благо на бумаге это сделать значительно легче, чем в металле. Поэтому разработчики на этапе эскизного проектирования настроены достаточно покладисто и не желают ссориться с заказчиком. В результате, как правило, растет взлетная масса аппарата. B npoeктах WG.3A и WG.3B взлетная масса предполагалась порядка 3600 кг, а в проекте WG.3C выросла до 5т. По сути, WG.3C вплотную приблизился к проекту среднего тактического транспортного вертолета WG.4/WG.7.

Lynx начал разрабатыватся как Westland WG.13 (Westland нумеруют каждый из своих проектов в таком формате и это означает, что они уже закончили около 12 других проектов, предшествующих WG.13), и был предназначен для замены устаревших платформ "Scout" и неуклюжей «Wasp». Вертолет позиционировался как такой, что может бросить вызов американскому вертолету Huey UH-1 Cobra. Первоначально в разработку были включены Aerospatiale Франции (для создания около 30% всех Lynx), но соглашение на сотрудничество и производство в 1967 году привели в никуда, и Westland разрабатывали вертолет самостоятельно, добившись первого полета 21 марта 1971 года, сделав в общей сложности 6 прототипов.

Lynx был в центре внимания основной программы экспорта, и был продан различным странам во многих конфигурациях в армию и флот. Хотя французская армия отказалась от Lynx, а французский военно-морской флот взял на вооружение вертолет, в комплекте с французскими системами (как радар OMERA-Segid).

14 июня 1984 года, прототип Lynx 3 произвел первый взлет и был представлен как преемник в данной линии вертолетов. Он был предназначен главным образом в качестве ударного вертолета с потенциальными покупателями во Франции и Германии. Этот проект был в аннулированы, когда французы и немцы стали заказывать Eurocopter Tiger. Lynx 3 тогда был официально отменен, а в 1987 году развития Lynx 3 сделал дальнейшее основная линия Lynx, что позволяет Westland, чтобы произвести AH.Mk 9, на основе AH.Mk 7.

Производство

Производственные линии Lynx были сделаны на мощностях Westland в Йовиле, Сомерсет, Англия. Общее число произведенных вертолетов - 451, 267 из них были построены для использования в военно-морском флоте.

Описание конструкции

Крыло и оперение

Super Lynx

Лопасти несущего винта композитные. Втулка несущего винта и части гибкого кронштейна сделаны полыми, штамповкой, как титановый моноблок. Лопасти хвостового ротора имеют лонжероны из легкого сплава, обшивку и заднюю часть - из нержавеющей стали, как и главный винт.

Шасси

Не убирающиеся трубчатые механизмы с противоскольжением. Предусматривается пара регулируемых наземных колес на каждой стороне рамы, переднее - двойное. Оборудование для посадки на воду - опционально.

Силовая установка

В настоящее время доступны варианты включают два ГТД Rolls-Royce Gem 42-1, каждый рассчитан на 835kW, или два LHTEC CTS800-4N, каждый рассчитан на 995kW. Оценка передачи 1,372kW. Выхлопные диффузоры для подавления ИК дополнительно на боевых модификациях.

Вооружение и оборудование

Стрелково-пушечное:

  • 2х 20-мм пушки Oerlikon KAD-B с 570 патронами
  • 1х 7.62-мм пулемет

Навесное:

  • 8х ПТУР BGM-71 TOW или HOT,
  • 8х AGM-114 Hellfire (+ 8 в кабине),
  • ПУ 68-мм или 70-мм НУР,
  • УР воздух-воздух/воздух-поверхность.

Модификации

  • Lynx AH.7 - модификация с ГТД Rolls-Royce Gem Mk 41-1
  • Lynx AH.9 - модификация с ГТД Rolls-Royce Gem Mk 42-1
  • Battlefield Lynx - вариант с смонтированной на кабине системой наведения для 8 ПТУР BGM-71 TOW.
  • Battlefield Lynx 800 - вариант Battlefield Lynx с ГТД LHTEC (Allison/Garrett) T800.

Версии

Первичная схема
  • Lynx AH.Mk 1 - Вертолет общего назначения для Британской армии, возможно многоцелевое использование;
  • Lynx HAS.Mk 2 - Вертолет общего назначения для Британского флота, возможно многоцелевое использование;
  • Lynx Mk 2 (FN) - Версия для Французкого флота;
  • Lynx HAS.Mk 3 - Противолодочная верси для Британских ВМС;
  • Lynx HAS.Mk 3 ICE - Два вертолета сделанных для Британских ВМС ради работы в условиях низких температур;
  • Lynx HAS.Mk 4 (FN) - Версия Lynx HAS.Mk 3 для Французского флота;
  • Lynx AH.Mk 5 - Вертолет общего назначения для Британской армии, возможно многоцелевое использование. Усилены движки;
  • Lynx AH.Mk 7 - Вертолет общего назначения для Британской армии, возможно многоцелевое использование, переработан, используется и сейчас;
  • Lynx HAS.Mk 8 - Вертолет общего назначения для Британских ВМС, возможно многоцелевое использование, переработан, используется и сейчас;
  • Super Lynx Lynx AH.Mk 9 - Боевой вертолет Британской армии, используется и сейчас. Экспортное название - Battlefield Lynx;
  • Lynx Mk 21 - Версия Lynx HAS.Mk 2 для Бразильских ВМС;
  • Lynx Mk 22 - Не построенная версия для Египетских ВМС;
  • Lynx Mk 23 - Версия Lynx HAS.Mk 2 для Аргентинских ВМС;
  • Lynх Mk 24 - Не построенная версия для Иракской армии;
  • Lynx Mk 25 - Версия Lynx HAS.Mk 2 для Нидерландских ВМС;
  • Lynx Mk 26 - Не построенная версия для Иракской армии, не вооружен;
  • Lynx Mk 27 - Версия Lynx HAS.Mk 2 для Нидерландских ВМС, улучшенная;
  • Lynx Mk 28 - Версия Lynx HAS.Mk 1 для полиции Катара;
  • Lynx Mk 80 - Версия Lynx HAS.Mk 2 для ВМС Дании;
  • Lynx Mk 81 - Версия Lynx HAS.Mk 2 для Нидерландских ВМС, улучшенная;
  • Lynx Mk 82 - Не построенная версия для Египетской армии;
  • Lynx Mk 83 - Не построенная версия для Саудовской армии;
  • Lynx Mk 84 - Не построенная версия для армии Катара;
  • Lynx Mk 85 - Не построенная версия для армии ОАЕ;
Lynx Норвежской прибрежной охраны
  • Lynx Mk 86 - Версия Lynx HAS.Mk 2 для Норвежской прибрежной охраны;
  • Lynx Mk 87 - Запрещенная версия для Аргентинской ВМС;
  • Lynx Mk 88 - Версия Lynx HAS.Mk 86 для Германских ВМС;
  • Lynx Mk 89 - Версия для Нигерийской армии;
Westland Super Sea Lynx Mk.90
  • Lynx Mk 90 - Версия для армии Дании;
  • Super Lynx Mk 95 - Версия для ВМС Португалии;
  • Super Lynx Mk 99 - Версия для ВМС Южной Кореи;
  • Battlefield Lynx 800 - экспортная боевая версия.

Боевое применение

  • Принимал участие в Фолклендской войне (1982). Вертолётами этого типа было потоплено одно и повреждено другое торговое судно Аргентины.
  • Принимал участие в подавлении террористов в Южной Ирландии.
  • Принимал участие в составе 656-й и 664-й эскадрильи как вертолеты для перевозки людей и грузов в Югославии, в 1995 году.
  • Принимал участие в войне против Ирака (2003), где использовался в качестве ударного. Не было потеряно ни одной машины.
  • Принимал участие в ливийской войне, где 1 вертолёт был захвачен силами верными режиму Каддафи.

Ссылки на интернет-ресурсы

Галерея изображений

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru