Форум вебмастеров, разработчиков, геймеров и читеров

Поделиться с друзьями:

Лавочкин ЛаГГ-3

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
World Of Tanks ... Почему люди перестали получать ... dimafadikix Вопросы от новичков по игре World of Tanks 15 Сегодня 06:05
Розыгрыш 20 TWITCH PRIME fiefox Раздача аккаунтов World of Tanks 8 Сегодня 03:27
Продаю аккаунт SCARTE Рынок World of Tanks 1 Вчера 13:53
прем EHOT_XL Раздача Бонус кодов World of Tanks 0 2018-11-14 20:49
Средняковый аккаунт. VOID Рынок World of Tanks 1 2018-11-14 19:41
Акк с Е25 на 4х перках + 1топ. DDolphin Рынок World of Tanks 10 Вчера 14:18
Минотавр rus77 Общее про World of Warships 2 2018-10-11 08:45
Нужно ли в наше время отключать телефоны в самолет... aaaaaa Вопросы от новичков о World of Warplanes 8 2018-08-29 22:29
Перейти к: навигация, поиск


ЛаГГ-3

lagg-3_render.jpg
Основные характеристики
330000 Стоимость
205 Прочность
3362.8 кгМасса
111 Урон
Скоростные характеристики
478 Скорость
510 км/чМакс. скорость у земли
567 км/чМакс. скорость на высоте
1300 мОптимальная высота
650 км/чСкорость пикирования
13.3 м/сСкороподъёмность
140 км/чСкорость сваливания
252 км/чОптимальная скорость
Маневренность
98 Управляемость
15.8 сСреднее время виража
140 °/сСкорость крена
325 Манёвренность
V
330000

Цельнодеревянный истребитель, создавался перед войной как скоростная машина. Активно применялся на фронтах вплоть до конца войны.

Модули

  • icon-tabs-table.pngТаблица
  • icon-tabs-tree.pngДерево
Двигатель

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. Тип Тяга Масса, кг Стоимость,
V M-105П 1050 водяного охлаждения --- 600 29700
VI M-105ПФ 1180 водяного охлаждения --- 620 41800
VI ВК-105ПФ2 1280 водяного охлаждения --- 620 43100
VI M-106ПВ 1350 водяного охлаждения --- 610 49200
Конструкция

Конструкция

Уровень Конструкция Прочность Масса, кг Стоимость,
V ЛаГГ-3 205 2636 48900
Моторное вооружение

Моторное вооружение

Уровень Курсовое Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
V 20-мм ШВАК (1941) (М) 20 815 130 800 84 37950
VI 23-мм ВЯ-23 (М) 23 900 160 600 136 44550
Синхронное вооружение

Синхронное вооружение

Уровень Курсовое Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 12,7-мм БС (С) 12.7 814 72 800 42.8 12500
Двигатель
V
0
ДвигательM-105П
Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1050
Типводяного охлаждения
Масса, кг600
V
M-105П
VI
5100
ДвигательM-105ПФ
Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1180
Типводяного охлаждения
Масса, кг620
Стоимость:
Стоимость исследования5100
Стоимость покупки41800
VI
5100
M-105ПФ
VI
5300
ДвигательВК-105ПФ2
Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1280
Типводяного охлаждения
Масса, кг620
Стоимость:
Стоимость исследования5300
Стоимость покупки43100
VI
5300
ВК-105ПФ2
VI
6100
ДвигательM-106ПВ
Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.1350
Типводяного охлаждения
Масса, кг610
Стоимость:
Стоимость исследования6100
Стоимость покупки49200
Применяемость:Лавочкин ЛаГГ-3
VI
6100
M-106ПВ
Конструкция
V
0
КонструкцияЛаГГ-3
Характеристики:
Прочность205
Масса, кг2636
Применяемость:Лавочкин ЛаГГ-3
V
ЛаГГ-3
Моторное вооружение
V
0
Пушка20-мм ШВАК (1941) (М)
Характеристики:
Калибр20
Начальная скорость снаряда, м/с815
Урон130
Скорострельность, выстр/мин800
Масса, кг84
V
20-мм ШВАК (1941) (М)
VI
6280
Пушка23-мм ВЯ-23 (М)
Характеристики:
Калибр23
Начальная скорость снаряда, м/с900
Урон160
Скорострельность, выстр/мин600
Масса, кг136
Стоимость:
Стоимость исследования6280
Стоимость покупки44550
VI
6280
23-мм ВЯ-23 (М)
Синхронное вооружение
IV
0
Пулемёт12,7-мм БС (С)
Характеристики:
Калибр12.7
Начальная скорость снаряда, м/с814
Урон72
Скорострельность, выстр/мин800
Масса, кг42.8
IV
12,7-мм БС (С)

Совместимое оборудование

Улучшенный рефлекторный прицел
Покрытие аэролаком I
Усиленная обшивка II
Улучшенное бронестекло I
Защита бензобаков

Совместимое снаряжение

Перевязочный пакет
Ручные огнетушители
100-октановый бензин
Автоматическое пожаротушение
Аптечка
Пневматический перезапуск


ЛаГГ-3 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на истребителе Поликарпов И-16 (поздний) за 14 300 Опыт.


  • Если встреча с советскими истребителями V уровня произошла впервые, то в первую очередь следует исследовать двигатель М-105ПФ за 5 100 Опыт - он немного увеличит максимальную скорость самолёта, и, в плане прокачки, даст возможность исследовать улучшенную конструкцию.
  • А если двигатель был уже открыт на самолётах ветки Яковлева, то прокачку ЛаГГ-3 стоит начинать с повышения мощности и скорости. Для этого последовательно исследуются двигатели ВК-105ПФ2 (5 300 Опыт) и М-106ПВ (6 100 Опыт). В случае острой нехватки кредитов, но при этом желании сделать самолёт топовым, можно обойтись без установки предтопового двигателя, поскольку, хоть он и помощнее своего предшественника М-105ПФ, но больше топового по массе, что может негативно сказаться на управляемости самолёта.
  • Пушка перегревается значительно быстрее любого пулемета, и соответственно при перегреве орудия необходимо отступить, а не пытаться добить противника с помощью пулеметов. Так же отсутствие "лишних" пулеметов поднимет маневренность и скорость этой тяжелой машины.
    • моторная пушка 20-мм ШВАК (1941) (М). Стандартное орудие. С ним самолет уступает ЯК-1 в скорости и маневренности, при этом имея небольшое превосходство в огневой мощи по сравнении с этим самолетом в базовой конфигурации.
    • Основное вооружение самолета 23-мм ВЯ-23 (М) за 6 280 Опыт. При установке данной пушки самолет значительно эффективнее в плане вооружения чем с ШВАК, и немного превосходит в скорости Як-7 вооруженный 37 мм и 2х12.7 мм. Тактикой применения самолета становится стрельба короткими очередями для сохранения разброса и последующее отступление при перегреве орудия.

Боевая эффективность

Основное предназначение истребителя ЛаГГ-3 - средне- и низковысотный ближний виражный бой, но не один на один, а в составе группы. То есть ЛаГГ-3 можно назвать самолётом поддержки. Ему следует атаковать истребители противника, уже отвлёкшиеся на союзников и ведущих "карусель" с ними. При этом не стоит забывать об аккуратности, и следить за тем, чтобы не протаранить союзника. В манёвренном бою настоятельно рекомендуется использовать закрылки - без них самолёт крутится в виражах несколько неохотно, закрылки же в сочетании с понижением тяги управление значительно упрощают. Однако понижение тяги должно быть в разумных пределах, не до нуля, во избежание обратного желаемому эффекта - сваливания и потери управления.

Бой стоит проводить на высоте 1300-1500 метров и ниже, то есть начинать бой на оптимальном потолке и далее сводить его ниже и ниже к радиусу действий союзных орудий ПВО. На оптимальном потолке возрастает вероятность обнаружить вражеские самолёты и выше и ниже себя, и есть хорошая возможность спикировать на противников, обнаружившихся на малой высоте. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не стоит вестись на самолёты-высотники и подниматься за ними выше своего оптимального потолка - у ЛаГГ-3 посредственная скороподъёмность и очень малая длительность форсажа, поэтому самолёт уже на полутора километрах высоты начнёт сваливаться, и высотникам не составит труда с одной непродолжительной очереди разобрать его. Поэтому оптимальной тактикой будет своими манёврами спровоцировать противника на самолёте-высотнике спуститься на высоту около 500-600 метров и уничтожать его самолёт в виражном бою, при этом не давая ему уйти обратно вверх. Если же противник всё-таки ушёл вверх, не стоит подниматься за ним - лучше остаться на той же высоте, при этом потихоньку подлетая к союзным зенитным противовоздушным орудиям, пока противник выполняет вертикальный манёвр.

Достоинства:
  • хорошая манёвренность, позволяющая на низких высотах легко уничтожить оказавшиеся там самолёты-высотники или тяжёлые истребители, а при лёгкой комплектации вооружения вполне уверенно бороться в виражном бою с прочими лёгкими истребителями;
  • хорошая для виражника скорость.
Недостатки:
  • малая прочность самолёта, не позволяющая долго прожить против вражеского самолёта с лучшей манёвренностью;
  • слабая (деревянная) конструкция, которая лопается от пары-тройки попаданий подвесного вооружения тяжёлого истребителя, а также очень уязвимая к зенитным орудиям;
  • не самая хорошая высотность;
  • плохая скороподъёмность.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Дополнительное оборудование стоит поставить для улучшения характеристик, которыми данный самолёт особо не блещет, а именно - точность пушек, скорость полёта и прочность конструкции. Соответственно, для улучшения каждого из этих показателей устанавливаются Улучшенный рефлекторный прицел (250 000Кредиты), Покрытие аэролаком I (150 000Кредиты) и Усиленная обшивка II (125 000Кредиты).

Из снаряжения на случай выхода из строя двигателя, который в пылу боя повреждается нередко, стоит брать с собой Пневматический перезапуск. На случай ранения пилота рекомендуется взять Перевязочный пакет. Как вариант, можно один раз купить Аптечку за золото/много кредитов, хотя и на перевязочных пакетах игрок не сильно разорится ввиду очень нечастых ранений пилота. Поскольку баки данного самолёта довольно уязвимы, с собой стоит взять Ручной огнетушитель или Автоматическое пожаротушение за золото/много кредитов, по желанию игрока.

Моторную пушку лучше всего зарядить Бронебойной лентой, дабы реализовать главное назначение данного вида орудия - нанесение максимального урона. Поскольку синхронное вооружение более точное, чем моторное, хорошим вариантом для него будут Бронебойно-зажигательные ленты, которые универсальны в плане соотношения урона и вероятности поджога противника.



Экипаж

  • В первую очередь пилоту следует изучить Улучшенный обзор для того, чтобы обнаруживать самолёты противника на большей дистанции.
  • Далее, поскольку, ввиду слабой конструкции самолёта, он очень легко повреждается, вторым умением для изучения будет Ветеран. Данное умение позволит лучше управлять повреждённым самолётом.
Пилот
Улучшенный обзор Ветеран Знаток моторов Снайпер
  • ЛаГГ-3 также не блещет скоростью и динамикой разгона, поэтому третьим стоит вкачать умение Знаток моторов, которое позволит быстрее набирать скорость при прямом полёте и при форсаже.
  • Четвёртым умением уже можно изучить Снайпера или Бомбардира, на усмотрение игрока, в зависимости от того, не хватает ли точности вооружения, или же есть желание эффективно использовать ракеты.
  • При установке такого снаряжения, как Аптечка и Автоматическое пожаротушение, или при умении своевременно использовать Перевязочный пакет и Ручной огнетушитель, смысл в умениях Пожаротушение и Выносливость пропадает.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Основная статья: История Lagg-3

Гражданская война в Испании стала своеобразным полигоном, на котором будущие основные участники Второй мировой войны испытывали новейшие системы вооружения и методы их применения. Оказалось, что победа войск на земле более чем когда-либо зависит от превосходства в воздухе, а с конца 1937 года господство в небе Испании стало переходить к новейшему немецкому истребителю Bf.109. Хотя его основной противник, советский И-16, продолжал оставаться грозной машиной в умелых руках, он всё же уступал «Мессеру» в скорости, а именно она с середины 1930-х годов считалась важнейшим показателем для боевых самолётов.

ЛаГГ-3 стал одним из трёх новейших советских истребителей, принятых на вооружение в начале Второй мировой войны (два других — МиГ-3 и Як-1). В его названии содержатся фамилии сразу трёх его создателей — Лавочкина, Горбунова и Гудкова, однако главным конструктором ЛаГГ-3 был Семён Алексеевич Лавочкин. Именно ему принадлежала идея
Lagg_3_hist_1.gif
построить самолёт целиком из дерева. В Советском Союзе не хуже, чем в других странах, понимали, что будущее авиастроения принадлежит металлу дюралюминию, который был на 40% легче дерева, но дюраля в СССР не хватало. Зато была отработана технология изготовления дельта-древесины. Она представляет собой спрессованный берёзовый шпон, пропитанный формальдегидной смолой и смолистым клеем. Этот материал тяжелее дюралюминия, обладает огромным запасом прочности и не горит. Существует история о том, что Сталин, недоверчиво относившийся к созданию «деревянного самолёта», вызвал к себе Лавочкина и в течение всей беседы безуспешно пытался поджечь деталь из дельта-древесины при помощи своей трубки.

ЛаГГ-3 представлял собой уникальное явление в авиастроении. Среди его современников в мире известен только один самолёт, в конструкции которого содержалась сопоставимая доля древесины, — знаменитый британский бомбардировщик De Havilland Mosquito. Эта машина в бомбардировочном варианте могла летать на боевые задания без пушек и пулемётов и при этом несла минимальные потери. Залогом выживания была огромная скорость и высота полёта, делавшие её недосягаемой для немецких истребителей. Корпус Mosquito был изготовлен из бальсы — тропического дерева, древесина которого обладает феноменальной прочностью и малым весом. Но ЛаГГ-3 был не бомбардировщиком, а истребителем, созданным для маневренного воздушного боя и оснащённым мощным вооружением. Детали его фюзеляжа изготавливались из сосны, липы, ясеня и берёзового шпона, которые склеивались без единого гвоздя или шурупа. Корпус ЛаГГ-3 тщательно лакировался и полировался.

Сначала предприятием, на котором разрабатывался новый истребитель, стал Кунцевский завод авиационных винтов и лыж №22, а затем —
Lagg-3_hist_2.png
бывшая мебельная фабрика №301 в Химках. На её базе впоследствии было сформировано конструкторское бюро Лавочкина, а прототип ЛаГГ-3 получил обозначение И-301. Первый полёт И-301 состоялся 9 апреля 1940 года. 1 мая того же года И-301, прозванный за ярко-вишнёвую окраску и полировку «роялем», принял участие в праздничном параде. К сожалению, двигатели, под которые проектировалась новая машина, не были готовы в срок, поэтому на И-301 устанавливался серийный мотор с водяным охлаждением М-105П. С его помощью на государственных испытаниях, проходивших летом 1940 года, истребитель развил максимальную скорость 605 км/ч. Хотя в полном объёме программа испытаний на штопор, высший пилотаж и использование вооружения не была завершена, И-301 отправился в серийное производство под маркой ЛаГГ-1.

Позднее, когда к его трём бензобакам добавили ещё два, а дальность полёта возросла с 600 до 1000 километров, ЛаГГ-1 превратился в ЛаГГ-3. За его создание в 1941 году Лавочкин, Горбунов и Гудков стали лауреатами Сталинской премии.

До начала Великой Отечественной войны было выпущено 322 ЛаГГ-3 из 2960, запланированных на 1941 год. На истребителях 1-3 серий устанавливался радиопередатчик РСИ-3 «Орёл», а также кислородное оборудование, позволявшее пилоту подниматься на высоту до 10 000 метров. Новая машина отличалась чрезвычайно мощным вооружением: два 12,7-мм пулемёта УБС, два 7,62-мм ШКАС и один 12,7-мм пулемёт УБК. Последний занял место 23-мм пушки, от установки которой пришлось отказаться. Контрольные испытания первой серии ЛаГГ-3 завершились 20 июня 1941 года и выявили ряд дефектов, устранять которые пришлось уже в условиях войны. К сожалению, эвакуация предприятий и падение уровня производства не способствовали улучшению качества самолёта. К примеру, скорость самолёта упала до 550 км/ч. А вот простота изготовления и дешевизна материалов оказались как нельзя кстати.

Lagg-3_hist_3.jpg
ЛаГГ-3 считается самолётом начального периода войны, тем не менее он производился в 66 сериях вплоть до 1944 года. Всё это время самолёт продолжал совершенствоваться. Изменения касались модификаций двигателя, комбинаций вооружения (добавлялась 20-мм пушка ШВАК, снимались ШКАСы, устанавливались подвески для бомб и ракет), воздушного винта. Самолёт 34-й серии, построенный в 1942 году как противотанковая модификация, стал первым в советской авиации носителем 37-мм пушки НС-37, которая впоследствии успешно применялась на истребителе Як-9 и штурмовике Ил-2.

По сути ЛаГГ-3 стал прототипом знаменитого советского истребителя Ла-5, к середине войны перехватившего инициативу у Bf.109. Основное различие между двумя машинами — двигатель воздушного охлаждения АШ-82, превративший истребитель вначале в ЛаГГ-5, а затем и в Ла-5. Но самому ЛаГГ-3 досталась «чёрная легенда», миф о тяжёлом и неповоротливом самолёте, который не имел шансов против «Мессеров», а потому получившему от советских пилотов нелестное прозвище «ЛаГГ — лакированный гарантированный гроб». Однако лётчики, воевавшие на ЛаГГ-3, старались избегать такого названия. ЛаГГ-3 действительно не хватало мощности двигателя, что сказывалось на его маневренности, но зато его живучесть и огневая мощь в ранних сериях были весьма значительны. На ЛаГГ-3 воевали такие советские асы, как Георгий Дмитриевич Костылёв, сбивший на нём около 30 немецких и финских самолётов, а также Павел Михайлович Камозин, одержавший на ЛаГГ-3 12 побед и получивший за это первую звезду Героя Советского Союза.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
В сети Интернет
  • ЛаГГ-3 // WikiPedia
  • ЛаГГ-3 (1 серии) // Уголок неба (присутствуют чертежи самолёта)
  • ЛаГГ-3 // AirPages (присутствует сравнительная таблица с ЛТХ других советских самолётов этой же эпохи)


СССР
Истребители IIЦКБ И-7 IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 IIIПоликарпов ЦКБ-12бис IVПоликарпов И-17 VМикоян, Гуревич МиГ-3 VИльюшин И-21 (ЦКБ-32) VЯковлев Як-1 VЛавочкин ЛаГГ-3 VIЛавочкин Ла-5 VIМикоян, Гуревич И-210 VIBell P-39Q-15 Airacobra VIЯковлев Як-1М VIIЯковлев Як-3 VIIЯковлев Як-3РД VIIЛавочкин Ла-7 VIIМикоян, Гуревич И-220 VIIIМикоян, Гуревич И-250 VIIIЛавочкин Ла-9 VIIIЯковлев Як-15 IXЯковлев Як-19 IXМикоян, Гуревич МиГ-9 IXЛавочкин Ла-160 XЯковлев Як-30 XЛавочкин Ла-15 XМикоян, Гуревич МиГ-15бис
Тяжёлые истребители
Многоцелевые истребители IПоликарпов И-5 IIПоликарпов И-5 ШКАС IIПоликарпов И-15 IIIПоликарпов И-16 (ранний) IVПоликарпов И-16 (поздний) VCurtiss P-40 M-105 VЯковлев Як-7 VIЯковлев Як-9 VIIЯковлев Як-9У
Штурмовики IIТомашевич «Пегас» IIКочеригин ТШ-2 IIIКочеригин БШ-1 IIIКочеригин ТШ-3 IVИльюшин БШ-2 IVКочеригин Ш (ЛБШ) VИльюшин Ил-2 VИл-2 с бортстрелком VIИльюшин Ил-2 двухместный VIIИльюшин Ил-10 VIIИльюшин Ил-8 VIIIИльюшин Ил-20 IXИльюшин Ил-40 XИльюшин Ил-40П
Истребители
СССР IIЦКБ И-7 IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 IIIПоликарпов ЦКБ-12бис IVПоликарпов И-17 VМикоян, Гуревич МиГ-3 VИльюшин И-21 (ЦКБ-32) VЯковлев Як-1 VЛавочкин ЛаГГ-3 VIЛавочкин Ла-5 VIМикоян, Гуревич И-210 VIBell P-39Q-15 Airacobra VIЯковлев Як-1М VIIЯковлев Як-3 VIIЯковлев Як-3РД VIIЛавочкин Ла-7 VIIМикоян, Гуревич И-220 VIIIМикоян, Гуревич И-250 VIIIЛавочкин Ла-9 VIIIЯковлев Як-15 IXЯковлев Як-19 IXМикоян, Гуревич МиГ-9 IXЛавочкин Ла-160 XЯковлев Як-30 XЛавочкин Ла-15 XМикоян, Гуревич МиГ-15бис
Германия IIArado Ar.67 IIHeinkel He.51 IIArado Ar.68 IIFocke-Wulf Fw.56 Stosser IIIFocke-Wulf Fw.159 IIIArado Ar.80 IVMesserschmitt Bf.109B IVHeinkel He.112 VMesserschmitt Me.209V VMesserschmitt Bf.109E Emil VISupermarine Spitfire V DB 605 VIMesserschmitt Bf.109F Friedrich VIIMesserschmitt Bf.109G Gustav VIIIFocke-Wulf Ta.152 VIIIMesserschmitt Me.209A IXFocke-Wulf Ta.183 Huckebein IXMesserschmitt Me. P.1092 XFocke-Wulf Fw.252 XMesserschmitt Me. P.1101
Великобритания IIBristol Bulldog IIISupermarine Type 224 IIIBristol Type 133 IVFairey Fantome IVBristol Type 146 VCAC CA-12 Boomerang VMiles M.20 VSupermarine Spitfire I VISupermarine Spitfire V VINorth American Mustang Mk.I VIISupermarine Spitfire IX VIIGloster Meteor F. I VIIISupermarine Spitfire XIV IXSupermarine Attacker XSupermarine Swift
США IICurtiss XP-31 IICurtiss P-23 IIIBoeing YP-29 IIIBrewster F2A-1 Buffalo IIICurtiss Hawk 75M IVCurtiss Model 81A-1 IVGrumman XF4F-3 IVCurtiss P-36C Hawk IVCurtiss P-36 Hawk VBell XFL-1 Airabonita VChance-Vought XF4U-1 VBell XP-77 VCurtiss P-40 Warhawk VINorth American P-51A Mustang VIINorth American P-51D Mustang VIIINorth American P-51H Mustang IXVought F6U Pirate IXNorth American FJ-1 Fury XNorth American F-86A Sabre
Япония IINakajima A4N IINakajima Ki-8 IIKawasaki Ki-5 IIIMitsubishi Ki-33 IIIMitsubishi Ki-18 IIIMitsubishi A5M IVMitsubishi A6M1 Zero VMitsubishi A6M2 Zero VIKawasaki Ki-88 VIMitsubishi A6M5 Zero VIIMitsubishi A7M Reppu
Китай IICurtiss Hawk II IIIBreda Ba.27 Metallico IVNakajima Ki-43-Ic VCurtiss Tomahawk IIb
 

Текущее время: 06:35. Часовой пояс GMT +3.

Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru

Copyright ©2011-2018 4cheat.ru
Мобильная версия