Создан на базе Як-1 в 1943 году. Дальнейшие работы над самолётом привели к созданию Як-3.
Модули
Таблица
Дерево
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. | Тип | Тяга | Масса, кг | Стоимость, |
---|
VI |
M-105ПФ |
1180 |
водяного охлаждения |
--- |
620 |
41800 |
VI |
ВК-105ПФ2 |
1280 |
водяного охлаждения |
--- |
620 |
43100 |
VI |
M-106-1ск |
1350 |
водяного охлаждения |
--- |
610 |
49200 |
VII |
ВК-107A |
1500 |
водяного охлаждения |
--- |
755 |
74000 |
Уровень | Конструкция | Прочность | Масса, кг | Стоимость, |
---|
VI |
Як-1М |
225 |
1908 |
55000 |
Уровень | Курсовое | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|
V |
20-мм ШВАК (1941) (М) |
20 |
815 |
130 |
800 |
84 |
37950 |
VII |
20-мм ША-20 (М) |
20 |
770 |
145 |
900 |
40 |
46500 |
Уровень | Курсовое | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|
IV |
7,62-мм ШКАС (1941) (С) |
7.62 |
800 |
46 |
1600 |
21 |
5590 |
VI |
12,7-мм УБС (С) |
12.7 |
814 |
77 |
850 |
42.8 |
19830 |
Двигатель
VI M-105ПФ
VI5300
ВК-105ПФ2
VI7500
M-106-1ск
VII12500
ВК-107AКонструкция
VI Як-1ММоторное вооружение
V 20-мм ШВАК (1941) (М)
VII7200
20-мм ША-20 (М)Синхронное вооружение
IV 2x7,62-мм ШКАС (1941) (С)
VI3100
2x12,7-мм УБС (С)
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Совместимое оборудование
Совместимое снаряжение
Як-1М в игре
Боевая эффективность
Тактика игры:
ЯК-1М - это низковысотный самолет маневренного боя. Лезть на нем вверх и ввязываться там в дуэлях с немцами-американцами далеко не лучшее занятие. На высоте самолет черствеет, теряется большая часть плюсов.
Самая наша главная задача-это не попасть под обстрел. Ничей. Ни самолетов, ни михалыча, ни наземки.
Наша цель - дуэль, желательно с одним врагом. С двумя тоже можно выжить, но придется попотеть.
Постарайтесь привыкнуть: за один заход не выпилить ни один самолет. Постарайтесь заставить противника ввязаться в маневренный бой, желательно на горизонтали. Если из общей свалки даже кто-то попытается удрать - благодаря скорости мы нагоним его. Но если противник атакует на большой скорсти - проходом или в пикировании, то скорее всего, быстро догнать его не получиться и лучше увернуться чтобы дождаться более удобного момента для атаки.
Разберем тактику в бою:
1. Нам категорически запрещено быть в первых рядах. Не нужно привлекать к себе внимания.
2. В самом начале можно можно залезть и на высоту. Главное, быть готовым к тому, чтобы при встрече нырнуть на оптималку и там уже делать непотребства с врагом.
3. Ни в коем случае не лезть в лоб,даже более низкоуровневым машинам.
4. После того,как союзники сойдутся с врагом в первых схватках - наступает наша очередь. Снять с хвоста, закружить, перекружить...в догфайте ЯК чувствует себя замечательно. Быть готовым к тому, что если на Вас даже обратят внимание - нырять вниз... и кружиться.
5. Если противник выше Вас, старайтесь затащить его на свою оптимальную высоту, а не лезть за ним наверх. Количество форсажа приемлемо, но не так уж и много.
- Достоинства:
- высокий показатель максимальной скорости;
- высокая маневренность;
- хорошая скорость;
- оптимальная высота начинается почти с уровня земли.
- Недостатки:
- малый запас прочности;
- легкое вооружение.
Экипаж
Навыки пилота
|
1
|
2
|
3
|
4
|
---|
Пилот
|
|
|
|
|
---|
Историческая справка
-
Первый экземпляр Як-1М ("москит") с мотором М-105ПФ, построенный 15 февраля 1943 г., отличался от серийного Як-1 прежде всего новым крылом меньшего размаха (9,2 м) и меньшей площади (14,83 м ). Применение металлических лонжеронов крыла, установка вместо четырех бензобаков двух в крыле и одного, расходного, в фюзеляже и, таким образом, уменьшение запаса топлива, уменьшение площади хвостового оперения и другие конструктивные мероприятия уменьшили полетный вес на 230 кг. Улучшение внешних форм и туннеля водорадиатора (он стал более утоплен в фюзеляж, в связи с чем в стандартную форму Як-1 в районе третьей рамы пришлось внести изменения для его крепления), перенос маслорадиатора в центральную часть крыла, использование индивидуальных на каждый цилиндр мотора реактивных выхлопных патрубков способствовали уменьшению аэродинамического сопротивления и увеличению максимальной скорости.
Як-1М успешно прошел заводские (с 28 февраля по 7 июня 1943 г.) и государственные (с 7 июня по 4 июля 1943 г.) испытания. К этому времени, основываясь на результатах испытаний мотора М-106, ОКБ А.С. Яковлева выдвинуло предложение по дальнейшему форсированию мощности мотора М-105ПФ путем увеличения наддува с 1050 до 1100 мм рт. ст. При этом номинальная мощность мотора на первой скорости нагнетателя становилась 1310 л.с. на высоте 200 м (против 1260 л.с. на высоте 700 м), а на второй скорости нагнетателя - 1240 л.с. на высоте 2100 м (против 1180 л.с. на высоте 2700 м).
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes