Форум геймеров и читеров 4cheaT

SMS Magdeburg (1911) в World of Tanks (WoT)

Под навигацией
Поделиться с друзьями:

SMS Magdeburg (1911)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Если поменять пушку на танке, исчезнет ли отметка?... васяфц Вопросы по игре World of Tanks 11 2017-07-24 17:19
личный акк, привязан к отдельной почте. 20тыс боев... denis_nasa Рынок World of Tanks 0 2017-07-24 10:52
Продам аккаунты WoT VladStor Бонус коды World of Tanks 0 2017-07-23 20:40
Кто на форуме всех... НИ МИЛЕЕ Анита Хой Библиотека читов World of Tanks 12 2017-07-23 18:02
Научите меня Pas13 Бонус коды World of Tanks 0 2017-07-23 13:20
Продам аккаунт WOT igorek Рынок World of Tanks 0 2017-07-24 16:33
World of Warplanes Дюнкеркская операция +2 према Salivan Свободное общение пилотов 0 2017-07-21 16:44
Можете подсказать старую игру про самолеты? Отыска... аватар Вопросы о World of Warplanes 5 2017-07-17 21:30
Перейти к: навигация, поиск

SMS Magdeburg

Sms_magdeburg.jpeg
SMS Magdeburg
Служба
Германия_флаг_ВМС_с_тенью.png
Германская империя
Исторические данные
1910 год Заложен
13 мая 1911 года Спущен на воду
20 августа 1912 года Сдан
Общие данные
4535 / 4570т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
138,7 / 13,5 / 5,16м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
373чел. Общая численность
18чел. Офицеры
Бронирование
60/35мм. Пояс/борт
20 - 60мм. Палуба
20 - 100мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 12 × 1 - 105-мм орудия SK L/45.

Минно-торпедное вооружение

  • 2 ТА калибра 500 мм;
  • 120 мин заграждения.
Однотипные корабли
SMS Magdeburg (рус. «Магдебург»[1]) — лёгкий крейсер ВМС Германии периода Первой мировой войны. Головной корабль серии из четырех кораблей. Заложен на верфи города Бремен в 1910 году, спущен на воду 13 мая 1911 года. Воевал в Балтийском море, 26 августа 1914 сел на мель у острова Оденхольм, где был захвачен русскими крейсерами Богатырь и Паллада, потеряв секретные сигнальные книги Германии.

Технические характеристики

Длина крейсера составляла 138,7 м (136 м по ватерлинии), ширина — 13,5 м, осадка — 5,1 м, водоизмещение — 4.550 т. На Magdeburg были установлены 12 скорострельных орудий калибром 105 мм и длиной в 45 калибров, два расположенных ниже ватерлинии 500 мм торпедных аппарата, а также зенитные орудия. Крейсер нёс 120 морских мин заграждения и устройства для их сброса. Численность команды составляла 373 человека.

Три турбины «Германия» общей мощностью 33500 л. с. и три винта позволяли развить скорость в 27,6 узлов. При полной загрузке в 1200 тонн угля и крейсерской скорости в 12 узлов Magdeburg мог пройти 5820 морских миль.

Строительство

Финансирование строительства корабля под наименованием Ersatz Bussard было предусмотрено программой развития германского флота 1908-1909 годов. Стоимость контракта на строительство крейсера составила 8 058 000 марок.

Корабль заложили в апреле 1910 года на верфи AG Weser в Бремене под строительным номером 171. Крещение именем Magdeburg и спуск на воду состоялось 13 мая 1911 года при участии Отто Германа Реймаруса (нем. Hermann Otto Reimarus) мэра города Магдебург. Заказчику корабль был передан 20 августа 1912 года.

Служба

С 1 декабря 1912 года корабль использовался Торпедной инспекцией в качестве опытного при отработке торпедного вооружения (нем. Torpedoversuchsschiff), сменив на этом поприще лёгкий крейсер SMS Augsburg. Для этого носовая пара 105-мм орудий была демонтирована и на их места были установлены торпедные аппараты. С таким составом вооружения корабль просуществовал вплоть до своей гибели.

Накануне Первой мировой войны во второй половине июля 1914 года Magdeburg находился в скрытом охранении Кильской бухты с задачей предотвратить возможные атаки русских миноносцев на корабли Флота Открытого моря. При этом о появляющихся русских кораблях было приказано только сообщать, не предпринимая никаких превентивных действий. Огонь было разрешено открывать только в случае явного нападения или постановке русскими кораблями мин. 27 июля в 11-15 утра с крейсера Magdeburg были замечены два французских линкора La France и Jean Bart, на которых президент Французской Республики Пуанкаре возвращался из Стокгольма в Дюнкерк. Корабли проследовали 18-узловым ходом в Большой Бельт.

31 июля 1914 года крейсер Magdeburg получил приказ от начальника морского генерального штаба перейти в Нейфарвассер и ждать дальнейших указаний. При этом на корабле в строю была только одна турбина. На рейд Нейфарвассера крейсер встал 1 августа в 17 часов, туда же из Киля прибыл Augsburg. Командиры кораблей получили распоряжение Главнокомандующего:

« ...после официального объявления войны, ждать особого приказания для начала операций »
Наконец 2 августа в 7-57 утра начальник морского генерального штаба известил по радио через радиостанцию Данцига командиров крейсеров Augsburg и Magdeburg:
« Война с Россией. Начать военные действия. Действовать согласно плана »
У командира крейсера Augsburg капитана Фишера на руках уже имелся пакет с планом операции против Либавы, который ему вручили еще в Киле. Формально Magdeburg на этот момент входил в состав Дивизии обороны побережья Балтийского моря, однако на время операции поступал в распоряжение командира крейсера Augsburg. При этом немецкое командование от прибывшего в Свинемюнде из Либавы парохода уже знало, что в Либаве русских кораблей, подводных лодок и гидроаэропланов нет, склады и арсеналы оставлены, а портовые запасы угля подожжены.

Обстрел Либавы

2 августа 1914 года в 9-30 утра корабли вышли в море с расчётом к 18-00 прибыть на рейд Либавы. Поскольку запас мин был погружен на Augsburg, он и должен был выставлять минные заграждения - меньшую часть на рейде Либавы, а затем большую часть у западного выхода из Рижского залива. Magdeburg получил приказ:
« Поддержать минную постановку артиллерийским огнем, ...а если обстоятельства потребуют, атаковать неприятеля самостоятельно »

К 19-30 того же дня все 100 мин, ввиду опасения атаки русскими кораблями, были поставлены на рейде Либавы на дистанции от 5 до 20 миль от порта. Сам порт был обстрелян с дистанции не менее 60 кабельтовых обеими крейсерами, при этом по докладу капитана Фишера Augsburg выпустил 280 снарядов, Magdeburg - 140. Большое число легло недолётами (с крейсера Magdeburg до 20%).

В дальнейшем оба корабля действовали в районе Борнхольма, имея приказ:
« Тревожить неприятельское побережье, обстреливать маяки, сигнальные посты, при этом избегая неприятельских судов »
После пополнения запасов угля в Свинемюнде 6 августа в Киль вернулся Augsburg, а днём позже Magdeburg.

Действия в восточной части Балтийского моря

С 8 августа 1914 года крейсер Magdeburg действует в восточной части Балтийского моря в составе отряда германских кораблей под командованием контр-адмирала Мишке (крейсера Augsburg - флагманский, Magdeburg, а также миноносцы V-25, V-26 и V-186).

Вечером 10 августа германские крейсера были замечены с русского эсминца «Новик», который находился на южном фланге завесы русского Балтийского флота, вышедшего в полном составе в море для блокады шведского флота. Однако ввиду неисправности радиопередатчика «Новик» не смог передать чёткого донесения командующему флотом адмиралу Эссену и немецкие корабли счастливо избежали встречи со всем русским флотом. Ко всему прочему, после доклада об обнаружении прожекторов русских кораблей, контр-адмирал Мишке отдал команду на отворот от неприятеля.

В ночь на 11 августа ввиду большого расхода топлива миноносцы V-25, V-26 и V-186 были отправлены назад в Данциг, а крейсера в 11-30 провели краткий обстрел маяка Бенгшер.

12 августа 1914 года в 4 часа утра Augsburg и Magdeburg обстреляли маяк Дагерорт на западной оконечности о. Даго (совр. о. Хийумаа) и расположенный вблизи пост службы связи.

С 15 августа 1914 года Magdeburg в составе отряда германских кораблей под командованием контр-адмирала Мишке (состав прежний: крейсера Augsburg - флагманский и Magdeburg, миноносцы V-25, V-26 и V-186) сопровождал вспомогательный минный заградитель Deutschland для постановки минного заграждения в районе южнее Наргена. 17 августа отряд был обнаружен русскими кораблями.

Гибель крейсера

В ночь с 25 на 26 августа 1914 года отряд контр-адмирала Беринга в составе крейсеров Augsburg (флаг командира отряда), Magdeburg и миноносцев V-25, V-26 и V-186[2] предпринял набеговую операцию в устье Финского залива. В 01-30 ночи в густом тумане ввиду навигационной ошибки крейсер Magdeburg на 15-узловом ходу наскочил на камни у северной оконечности острова Оденсхольм в точке с координатами 59°18N, 23°21E примерно в 500 метрах от берега. Двойное дно кормовых отделений было повреждено и заполнено водой, крейсер получил крен на левый борт. Несмотря на все усилия экипажа, сняться с камней самостоятельно не удалось.

Авария с крейсером произошла в виду поста Службы связи Балтийского флота, располагавшегося на острове и соединенного с материком подводным телефонным кабелем. Уже в 1 час 40 мин. в Ревель на Центральную станцию Южного района Службы связи ушла с острова первая телефонограмма с информацией о происшествии. Личный состав поста в дальнейшем информировал командование обо всех деталях и изменениях обстановки. В 2-10 пост сообщил, что подошло второе судно, неприятель спустил шлюпки и высаживается на остров, команда вступила с ним в перестрелку. В 3 часа ночи дежурный флаг-офицер произвёл доклад о происшествии у острова Оденсхольм командующему Балтийским флотом адмиралу Н. О. Эссену. Таким образом русское командование узнало о севшем на мель неприятельском корабле практически сразу.

Попытки подошедшего к месту аварии миноносца V-26 снять с мели и буксировать повреждённый корабль оказались безуспешными. Около 8-30 утра прояснилось настолько, что в разрывах тумана стал виден маяк Оденсхольм и русская сигнальная станция рядом. Орудия правого борта крейсера открыли огонь и выпустили по маяку и станции не менее 120 снарядов, в результате чего маяк был разрушен. Ввиду тщетности попыток снять Magdeburg с камней, командир крейсера принял решение команде оставить корабль, подготовив его к взрыву. В 9-10 были подожжены запалы подрывных зарядов в носовой и кормовой частях крейсера, а миноносец V-26 стал снимать людей с крейсера. Командир крейсера корветтен-капитан Хабенихт и его адъютант покидать корабль отказались. Прогремевший вскоре взрыв полностью разрушил носовую часть корабля до второй трубы включительно.

Севший на камни Magdeburg. На заднем плане виден маяк острова Оденcхольм.

Примерно с 10 до 11 утра[3] в тумане показались русские корабли. Это были крейсера «Паллада» и «Богатырь», который немцами был ошибочно принят за эсминец, благодаря трехтрубному силуэту. Первым открыл огонь из 88-мм орудий миноносец V-26, затем ответили русские крейсера. «Богатырь» вёл огонь из 75- и 152-мм орудий и стрелял в основном по крейсеру Magdeburg, а после взрыва на нем перенес огонь на уходящий миноносец, добившись по немецким данным как минимум одного попадания 152-мм снарядом. «Паллада» присоединилась к артиллерийской дуэли позже. Её огнем на крейсере Magdeburg было разбито одно 105-мм орудие, сорвана радиоантенна и сильно повреждены дымовые трубы. Всего крейсер израсходовал 16 203-мм, 56 152-мм и 18 75-мм снарядов, а также одну мину Уайтхеда.[4] Примерно в 11-55 на крейсере Magdeburg спустили флаг.

Весь бой продолжался около 20 минут, стороны прекратили огонь на дистанции около 20 каб и русские корабли не стали преследовать отходящий V-26. Миноносец выпустил в общей сложности 104 снаряда и по немецким данным наблюдал как минимум два попадания в русские корабли. По русским данным немецкие снаряды ложились с большими недолетами и перелетами, попаданий в корабли не было, за исключение нескольких осколков, попавших в корпус крейсера «Богатырь». На крейсере Magdeburg и миноносце V-26 по немецким данным было 17 убитых, 17 раненых и 75 пропавших без вести. С подошедшего к месту боя миноносца «Лейтенант Бураков» к германскому крейсеру была направлена шлюпка под командой лейтенанта М. В. Гамильтона, который поднял на немецком крейсере Андреевский флаг. В плен были взяты командир, 2 офицера и 54 матроса с крейсера Magdeburg.

В результате захвата крейсера в руки русских моряков попало большое количество самых различных документов германского флота, в том числе и секретного характера. Одних только книг (уставов, наставлений, технических описаний, формуляров и т. д.) было захвачено около трехсот. В руки русского командования попали в том числе два экземпляра «Сигнальной книги» германского флота (нем. Signalbuch Kaiserlishen Marine),[5] а также чистовые и черновые журналы семафорных и радиотелеграфных переговоров (включая радиотелеграфный журнал военного времени), шифры мирного времени, секретные карты квадратов Балтийского моря (нем. Quadratkarte) и другие документы по радиосвязи германского флота.

Одна из захваченных сигнальных книг была вскоре передана британскому Адмиралтейству, что сыграло решающую роль в раскрытии военно-морского шифра Германии.

Орудия, снятые с крейсера, были установленные на ряде кораблей Балтийского флота:

  • канонерская лодка «Храбрый» — шесть 105-мм орудий,
  • сторожевой корабль «Ястреб» — два 105-мм орудия,
  • сторожевой корабль «Копчик» — одно 105-мм орудие,
  • сторожевой корабль «Коршун» — одно 105-мм орудие.

Интересный факт

После захвата крейсера Magdeburg периодическое издание «Русский инвалид» опубликовало заметку "Сведения по морским театрам войны" следующего содержания:

« При осмотре германского крейсера «Магдебург», взорванного у нашего побережья, было обнаружено одно любопытное обстоятельство, свидетельствующее о характерных порядках в германском флоте. В каждой офицерской каюте находятся по заштемпелеванной казенной плети. Плети эти имеют вид затасканный и носят следы постоянного и долгого употребления. Особенно потрепана плеть старшего офицера, который по характеру своей служебной деятельности на корабле имеет больше всего дела с нижними чинами.

Плеть состоит из тщательно выделанной ручки в 25 сантиметров длиною, на ручке имеется казенный штемпель «К.М.» (Императорский флот) и фамилия офицера. Один конец ручки снабжен веревочным темлячком для надевания петли на руку, другой – девятью ремнями в 30 сантиметров. Несколько таких плетей, брошенных офицерами, было найдено на палубе юта «Магдебурга», где спускались шлюпки.

«Русский инвалид», 21 августа (3 сентября) 1914 года
»

Командиры корабля

  • август — сентябрь 1912 года -- фрегаттенкапитан Генрих Рохардт (нем. Heinrich Rohardt)
  • сентябрь 1912 года — февраль 1913 года -- фрегаттенкапитан Вильгельм Мост (нем. Wilhelm Most)
  • февраль 1913 года — март 1914 года -- фрегаттенкапитан/капитан цур Зее Густав-Юлиус Меркер (нем. Gustav-Julius Maerker)
  • март-август 1914 года -- корветтенкапитан Рихард Хабенихт (нем. Richard Habenicht)

Корабли, носившие имя Magdeburg

  • SMS Magdeburg, лёгкий крейсер (1911 - 1914)

Литература и источники

Ссылки

http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/smallcruiser/magdeburg/index.html

http://www.kaiserliche-marine.de/

Литература

  • Robert Gardiner, Randal Gray Conway's All the World's Fighting Ships: 1906–1921. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1984. — ISBN 0-87021-907-3
  • Erich Gröner German Warships: 1815–1945. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1990. — ISBN 0-87021-790-9
  • Авария германского крейсера «Магдебург» у о-ва Оденсхольм в ночь на 13-е августа 1914 г.. — «Морской сборник». — 1921, №№ 1–2. — С.8–14.
  • Фирле Р. Война на Балтийском море. = От начала войны и до прекращения в феврале 1915 г. навигации / Пер. с нем.. — Ленинград: 1926 Т.1.

Галерея

Примечания

  1. Назван в честь города Магдебург.
  2. Кроме того, на время операции в распоряжение Беринга поступали крейсер Amazone, канонерская лодка Panter, подводная лодка U-3, старый миноносец Т-94 и угольщик Oberpresident Delbrueck
  3. Немецкие источники точного времени не приводят, но указывают, что все произошло после 10-00; по русским данным Magdeburg стал виден в тумане русским кораблям примерно в 10-58
  4. РГАВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 323, л. 5
  5. По воспоминаниям лейтенанта Гамильтона, одна «Сигнальная книга» лежала на палубе крейсера среди многочисленных узлов с вещами и различных предметов, оставленных экипажем при экстренной эвакуации, и он сумел незаметно для находившихся на крейсере германских моряков сбросить ее гребцам ожидавшей его у борта шлюпки. Вторую «Сигнальную книгу» обнаружили при водолазном осмотре места аварии на теле одного из утонувших германских моряков. Произошло это 29 августа, о чём свидетельствуют записи в «Историческом журнале» командующего Балтийским флотом и в служебном дневнике офицера штаба старшего лейтенанта И. И. Ренгартена. Этот экземпляр «Сигнальной книги», имевший учетный № 151, после просушки был передан в Морской генеральный штаб (МГШ) и использован для снятия фотокопий, а затем отправлен в Лондон, в распоряжение английского Адмиралтейства.
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru