Форум геймеров и читеров 4cheaT

T-15/История в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

T-15/История

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Где танки лучше 1) Armored Warfare 2) War Thunder ... Георгий001 Вопросы по игре World of Tanks 7 2017-05-24 21:37
КУПЛЮ АККАУНТ WoT Jolly Roger Рынок World of Tanks 5 2017-05-24 18:46
просьба для раздающих. Рико Раздача аккаунтов World of Tanks 2 2017-05-24 21:50
minimalHP (Мод показывающий у кого меньше ХП ) Delysid Читы World of Tanks 0.9.18 1 2017-05-24 12:38
Обнаружен новый вирус-вымогатель (ransomware) XDat... m4rs Общение танкистов 7 2017-05-24 11:53
Внезапности от картохи? Или ват?! H4T3R Вопросы по игре World of Tanks 6 2017-05-24 19:58
порядок в теме . LLlaJIu Моды World of Warships 0 2017-05-21 18:36
Wallhax World of Warships | Приватный чит Whispering Читы World of Warships 3 2017-05-21 21:34
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: T-15
Макет Т-15

После оккупации Чехии в марте 1939 года немецким войскам достались практически все опытные образцы перспективных танков, которые должны были поступить на вооружение армии ЧСР в течении ближайших двух лет. Над большинством из них работы были продолжены, поскольку вермахт остро нуждался в новых танковых подразделениях. Вместе с тем, бывшие лидеры чехословацкого машиностроения были в скором времени привлечены к проектированию новым боевых машин для немецкой армии. Речь идет о фирмах Skoda-Werke (ранее именовалась как Škoda) и BMM (ČKD).

Поскольку опыта работ по танкам среднего и тяжелого класса у чехов было немного, а уже имевшиеся образцы (Škoda Š-III, Tatra T-III и ČKD V-8-H) оказались морально устаревшими, им было поручено проектирование легких танков и вспомогательных бронемашин. В середине 1939 года в OKW прощло совещание, на котором было рассмотрено предложении о создании современного разведывательного танка. Условия спецификации на такую машину были разъяснены достаточно четко. Вермахт желал получить легкий танк вооруженный 20-мм или 37-мм пушкой и защищенный 30-мм лобовым бронированием. Предполагалось, что танк-разведчик должен будет иметь высокую подвижность и развивать скорость до 50 км\ч . Техническое задание было выдано 15 сентября 1939 года сначала фирме MAN, а затем фирмам Škoda-Werke и ВММ. Через некоторое время, учтя опыт боёв в Европе, спецификация претерпела изменения и получила название WaPruf 6. Фактически, требования остались те же, но масса ограничивалась 11-13 тоннами, а скорость увеличилась до 60 км\ч.

Фирма Škoda-Werke решила использовать задел по легкому танку LT vz.38, который поступил на вооружение вермахта весной 1939 года под новым обозначением Pz.Kpfw.38(t). Новые разведывательный танк проходил под индексом Т-15. Корпус танка конструктивно напоминал LT vz.38, но был сварным, а не клёпаным. Толщина бронелистов была следующей: лоб корпуса — 30 мм, борта — 25 мм, корма — 20 мм, крыша и днище — 8 мм. В передней части корпуса размещались узлы трансмиссии и отделение управления, где находилось место механика водителя.

Среднюю часть занимало боевое отделение. Здесь размещался боекомплект и место командира танка. Вооружение было установлено в сварной башне новой формы. В её лобовом листе монтировалась спаренная установка из 37-мм пушки Škoda A11 и одного 7,92-мм пулемета MG34. На крыше башни, со смещением влево, устанавливалась приземистая командирская башенка с перископическим наблюдательным прибором. Наведение на цели осуществлялось при помощи монокулярного оптического прицела, установленного слева от пушки. Боекомплект состоял из 78 выстрелов и 2100 патронов.

Пушка А11 представляло собой развитие конструкции 37-мм пушек А7 и А9. До легкого танка Т-15 она устанавливалась на прототипы средних танков Т-21 и V-8-H. Баллистические характеристики А11 были более чем приемлемыми. Бронебойные выстрел массой 1,65 кг имел начальную скорость 782 м\с и на дистанции до 1000 метров пробивал вертикально установленную бронеплиту толщиной 41 мм. Осколочная граната массой 1,5 кг развивала начальную скорость 600 м\с и максимальную дальность стрельбы 4000 метров. Использование других типов боеприпасов не предусматривалось. На вооружение пушка А11 не была принята из-за проблем с полуавтоматическим затвором.

В кормовой части корпуса располагался бензиновый 8-цилиндровый двигатель Škoda T-15 мощностью 220 л.с. оснащенный жидкостной системой охлаждения. Рядом с двигателем устанавливался вентилятор и топливный бак. Боевой и моторный отсеки разделялись противопожарной бронированной перегородкой.

Ходовая часть танка Т-15 во многом повторяла LT vz.38, но имела ряд отличий. В её состав входили следующие элементы:

  • четыре сдвоенных опорных катка с амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах, для усиления жесткости конструкции были добавлены металлические пластины крепившиеся к втулкам колес;
  • три сдвоенных поддерживающих ролика;
  • переднее ведущее колесо.

В начале 1941 года, ещё до завершения постройки прототипа, вермахт подписал с фирмой Skoda-Werke контракт на поставку пяти прототипов, предназначавшихся для ходовых и статических испытаний. При этом два танка изготовлялись из неброневой стали. Прототипы Т-15 должны были поставить между ноябрем 1941 г. и мартом 1942 г., но этот график оказался сорванным. Первые тесты легких танков Т-15 провели в марте-июне 1942 г., а повторные испытания состоялись в июле-октябре в Куммерсдорфе. К этому времени фирма Škoda-Werke собрала четыре прототипа, а от достройки пятого немецкая армия отказалась в начале 1944 г. К этому времени в серийном производстве уже находился Pz.II Ausf.L и надобности в аналогичном танке уже не было. Также нереализованными оказались проекты модернизированных вариантов Т-15А, Т-15В, T-15S и Т-16.

Фотографии и рисунки

 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru