Форум геймеров и читеров 4cheaT

USS Intrepid (1943) в World of Tanks (WoT)

Под навигацией
Поделиться с друзьями:

USS Intrepid (1943)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Если поменять пушку на танке, исчезнет ли отметка?... васяфц Вопросы по игре World of Tanks 8 2017-07-24 13:03
личный акк, привязан к отдельной почте. 20тыс боев... denis_nasa Рынок World of Tanks 0 2017-07-24 10:52
Продам аккаунты WoT VladStor Бонус коды World of Tanks 0 2017-07-23 20:40
Кто на форуме всех... НИ МИЛЕЕ Анита Хой Библиотека читов World of Tanks 12 2017-07-23 18:02
Научите меня Pas13 Бонус коды World of Tanks 0 2017-07-23 13:20
Продам аккаунт WOT igorek Рынок World of Tanks 0 2017-07-23 11:14
World of Warplanes Дюнкеркская операция +2 према Salivan Свободное общение пилотов 0 2017-07-21 16:44
Можете подсказать старую игру про самолеты? Отыска... аватар Вопросы о World of Warplanes 5 2017-07-17 21:30
Перейти к: навигация, поиск
DocEdit.png Это незавершенная статья,
вы можете помочь проекту исправив и дополнив её

Intrepid (CV-11)

USS_Intrepid_1944.jpeg
Intrepid (CV-11)
Arrow_down.png
* CV-12 Hornet (1943)

CV-13 Franklin (1943)

CV-14 Ticonderoga (1944) (ex-Hancock)
Служба
США
США
Исторические данные
1 декабря 1941 года Заложен
26 апреля 1943 года Спущен на воду
16 августа 1943 года Сдан
15 марта 1974 года Выведен из боевого состава
Общие данные
27 100 т / 36 380 тт. Водоизмещение
(стандартное/полное)
265,8 / 45,0 / 10.41м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
2600чел. Общая численность
Бронирование
60-100/114мм. Пояс/борт
64+37мм. Палуба
40мм. Боевая рубка
60мм. Румпельное отделение
Вооружение

Зенитное Вооружение

  • 4x2 + 4x1 5" (127 mm) 38 cal (из них 4 на носу и 4 на корме);
  • 8x4 40 mm 56 cal;
  • 46x1 x 20 mm 78 cal.

Авиагруппа в начале войны

  • 4 эскадрильи по 18 самолётов;
  • 1 резервная эскадрилья;
  • 90 самолётов всего.

Авиагруппа в конце войны

  • 6 истребителей;
  • 66 бомбардировщиков-истребителей;
  • 15 пикирующих бомбардировщиков;
  • 15 торпедных бомбардировщиков;
  • 102 самолёта всего.

Оборудование

  • 1 боковой самолётный лифт;
  • 2 центральных самолётных лифта;
  • хранилище на 240 000 галлонов авиационного бензина.
Однотипные корабли

USS Essex (CV-9), USS Yorktown (CV-10), USS Intrepid (CV-11), USS Hornet (CV-12), USS Franklin (CV-13), USS Ticonderoga (CV-14), USS Randolph (CV-15), USS Lexington (CV-16), USS Bunker Hill (CV-17), USS Wasp (CV-18) и другие (всего 24 из запланированных 32 кораблей)

«Интрепид» (англ. USS Intrepid (CV-11)) — авианосец, корабль типа Essex. Четвёртый корабль ВМС США, носящий это имя. Эксплуатировавшийся в период с 1943 по 1974 годы. Известен как "Fighting «I»" («Воюющий И»). Из-за обилия боевых повреждений и длительного времени, проведённого в сухом доке, корабль также получил среди моряков прозвище "Dry «I»" («Сухой И»).

Участвовал в нескольких операциях в Тихом Океане, самая известная из которых - сражение в заливе Лейте на Филиппинах в Октябре 1944 года.
После Второй Мировой Войны был модернизирован, в 50-х годах как Быстроходный авианосец (CVA), а позже как противолодочный авианосец. Служил в Атлантическом Океане, а также вернулся в Тихий во время Войн в Корее и во Вьетнаме. Принимал участие в блокаде Кубы во время Карибского кризиса.
Участвовал в извлечении космических аппаратов Mercury и Gemini из океана после их приводнения.

Списан в 1974 году, а в 1982 стал основой музея Intrepid Sea, Air & Space Museum в Нью-Йорке, где находится по сей день.

Общие сведения

История создания

Заложен 1 декабря 1941 года на верфи Newport News Shipbuilding как пятый корабль типа Essex. Был спонсирован женой Вице-Адмирала Джона Хувера. Спущен на воду 26 апреля 1943 года. Вошёл в строй 16 августа 1943 года под командованием капитана Томмаса Л. Спрага (Thomas L. Sprague, 1894—1972).

Предшественники

Предпосылки к созданию

Проектирование

Постройка и испытания

Закончен 26 апреля 1943, прошёл испытания и заступил на службу 16 августа 1643

Описание конструкции

Корпус

  • Водоизмещение = 27 100 т
  • ВодоизмещениеПолн = 36 380 т
  • Длина = 265,8м
  • Ширина = 45,0м
  • Осадка = 10.41м

Бронирование

  • Пояс = 60-100мм
  • Борт = 114мм
  • Палуба = 64+37мм
  • Траверзы = 102мм
  • Боевая рубка = 40мм
  • Румпельное отделение = 60-100мм

Энергетическая установка и ходовые качества

  • Главная ЭУ: 8 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс», 4 турбины типа «Вестингауз», 4 вала
  • Мощность: 150 000 л.с.
  • Скорость хода: 15-33
  • Дальность плавания: 15 440 на 15 узлах

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

2400-3100, из них 215—225 офицеров.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

127-мм орудие Mark 12

127-мм орудие Mark 12.

  • 4x2, 4x1 5" 38 Mark 12 Dual-Purpose Gun. Снаряды этих орудий с радиовзрывателями (VT) являлись очень эффективными против самолётов.

40-мм орудие Bofors AA

40-мм орудие Bofors AA.

  • 8x4 40mm Bofors AA guns. В 1945 году количество 40 мм орудий дошло до 18х4.

20mm Oerlikon Light Antiaircraft Gun

20mm Oerlikon Light Antiaircraft Gun

  • 1600 тонн боеприпасов

Минно-торпедное вооружение

Противолодочное и противоминное вооружение

Подводная защита была на глубину около 5 метров могла выдержать взрыв 230кг TNT. Этого было не достаточно для защиты от атак больших японских торпед, но позволяло локализовать повреждения и оставаться на плаву.

Авиационное вооружение

Авиа-группа в начале войны

  • 4 эскадрильи по 18 самолётов;
  • 1 резервная эскадрилья;
  • 90 самолётов всего.

Авиа-группа в конце войны

  • 6 истребителей;
  • 66 бомбардировщиков-истребителей;
  • 15 пикирующих бомбардировщиков;
  • 15 торпедных бомбардировщиков;
  • 102 самолёта всего.


Истребители:

  • Grumman F6F-3 Hellcat 1943
  • Vought F4U-1 Corsair 1945
  • Grumman F9F-3 Panther 1948
  • Vought F7U-3 Cutlass 1951
  • Douglas F3D-2 Skynight 1951
  • McDonnell F3H-2 Deamon 1955
  • McDonnell F2H-3 Banshee 1952
  • Grumman F9F-8 Cougar 1953
  • Douglas F4D-1 Skyray 1954
  • North American FJ-3 Fury 1955
  • Vought F8U-1 Crusader 1956
  • Grumman F11F-1 Tiger 1957


Истребители-бомбардировщики:

  • Douglas SBD-5 Dauntless 1941
  • Grumman TBM-3 Avenger 1942
  • Curtiss SB2C-5 Helldiver 1944
  • Douglas AD-1 Skyraider 1946
  • North American AJ-2 Savage 1949
  • Douglas AD-4 Skyraider 1950
  • Douglas AD-5W (AE-1E) Skyraider 1951
  • Douglas AD-6 (A-1H) Skyraider 1952
  • Douglas A3D-2 Skywarrior 1954
  • Douglas A4D-2 Skyhawk 1956


Специальные самолёты:

  • Piasecki HUP-2 1950
  • Grumman TF-1 Trader 1955
  • Grumman S2F-2 Tracker 1956
  • Grumman WF-2 Tracer 1960
  • Sikorsky SH-3 Sea King 1961
  • Kaman UH-2C Seasprite 1962

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

  • 1 SK-2 air search radar
  • 1 SC-2 air search radar
  • 2 SG surface search radar
  • 2 FD Mark 4 fire control radar for 5"/38 guns
  • 1 SM fighter-direction radar

Модернизации и переоборудования

В 1945 году количество 40 мм орудий дошло до 18х4, а 20мм — до 60 стволов

История службы

Вошёл в строй 16 августа 1943 года.
После обучения и привыкания экипажа на Карибских Островах, «Интрепид» покинул Норфолк 3 декабря 1943 года и направился в Сан-Франциско и оттуда на Гавайи.
Прибыл в Перл Харбор, Гонолулу 10 Января 1944 года и начал подготовку к атаке Маршалловых Островов. Вместе с авианосцами Cabot и Essex, 16 января вышел в море. Совершил налёт на острова в Северо-Восточной части Атолла Кваджалейн с 29 января, пока сопротивление не было сломлено 2 февраля.
17 февраля участвовал в налётах на Трук, Микронезия. Самолёты «Интрепида» и двух других авианосцев потопили 2 японских миноносца и гражданские корабли общим водоизмещением около 200 000 тонн за 2 дня непрерывных атак.

Ночью 17 февраля был повреждён самолётной торпедой в правый борт около 4.5 метров ниже ватерлинии. Было затоплено несколько отсеков а также заклинен руль. Капитан Спраг приказал остановить правый винт и идти только на левом, таким образом удерживая курс в течении 2-х дней. Однако, позже, сильный ветер развернул корабль носов в сторону Японии, куда, по словам капитана, «На тот момент идти он был не заинтересован». Экипаж соорудил самодельный парус и смог развернуть корабль обратно в сторону Перл Харбора, куда авианосец благополучно прибыл 24 февраля.

После ремонта в Калифорнии, «Интрепид» вернулся к военным действиям 9 июня.

Участвовал в атаках на Палаус 6 и 7 сентября, на Филиппинах: Минданао 9 и 10 сентября, Висаянское Море 12-14 сентября, поддержка высадки морской пехоты на Палаус 17 сентября.

В октябре участвовал в боях в заливе Лейте. 24 октября, самолёт-разведчик с «Интрепида» обнаружил линкор Yamato Адмирала Курито во главе большой группы кораблей. Двумя часами позже, авиа-группы с Интрепида и Cabot начали решительную атаку под шквальным зенитным огнём на японские корабли. Был потоплен Линкор Musashi (близнец Yamato) со своими могучими 18-дюймовыми орудиями, повреждены флагман Yamato, линкоры Nagato и Haruna а также крейсер Myōkō. Позже, самолётами «Интрепида» и других авианосцев были повреждены лёгкий авианосец Zuiho, большой авианосец Zuikaku; были потоплены лёгкий авианосец Chitosi, эсминец Ayitsuki и по крайней мере 9 из 15 самолётов Ozawa.
30 октября, горящий самолёт-камикадзе разбился в орудийном гнезде по левому борту, убив 10-х моряков и ранив 6-х. Умелые ремонтные операции позволили вернуть корабль к боевой готовности. 25 ноября, в ходе решительной контратаки японцев, 2 самолёта-смертника разбились на «Интрепид» в течении 5 минут, убив 6 офицеров и 59 матросов. Корабль продолжал бой, несмотря на повреждения, и меньше чем за 2 часа все пожары были потушены. После боя, авианосец отправился в Сан-Франциско на ремонт, куда прибыл 20 декабря.

Вернулся в строй в феврале 1945 года, и уже в марте участвовал в атаках на Японию. 18 марта, двух-моторный самолёт разбился в нескольких десятках метров от корабля, вызвав пожар в ангаре. Но, благодаря умелым действиям экипажа, пожар был быстро потушен.

Самолёты «Интрепида» присоединились к американской атаке на остатки Японского флота. Были повреждены 16 кораблей, в том числе, линкор Yamato и авианосец Amagi.

«Интрепид» поддерживал высадку американских войск на Окинаву, разрушая оборонительные сооружения и взлётные полосы. 16 апреля японский самолёт влетел в ангар, убив 8-х и ранив 21 моряка. Сильный пожар был потушен меньше чем за час, и уже через 3 часа на палубу снова садились самолёты. После боя «Интрепид» отправился в Калифорнию на ремонт. Снова вернулся в строй в августе, незадолго до окончания войны.

Был списан, но позже модернизирован и опять вступил в строй в 1952 году как CVA-11. Участвовал в Корейской и Вьетнамских войнах.

Также, корабль занимался вылавливанием приводнившихся космический аппаратов Mercury и Gemini.

Окончательно списан из вооружённых сил в 1974 году, а с 1982 года приступил к службе в качестве музея моря, авиации и космоса в Нью-Йорке.

Командиры

  • 16 Aug 1943 — 28 Mar 1944 CAPT. Thomas L. Sprague
  • 28 Mar 1944 — 19 May 1944 CDR. Richard K. Gaines
  • 19 May 1944 — 30 May 1944 CAPT. William D. Sample
  • 30 May 1944 — 15 Feb 1945 CAPT. Joseph F. Bolger
  • 15 Feb 1945 — 31 Jan 1946 CAPT. G.E. Short
  • 31 Jan 1946 — 11 Apr 1946 CAPT. Robert E. Blick
  • 11 Apr 1946 — 04 Nov 1946 CAPT. H.G. Sanchez
  • 04 Nov 1946 — 22 Mar 1947 CDR. A.A. Giesser
  • 09 Feb 1952 — 09 Apr 1952 CAPT. B.B.C. Lovett
  • 18 Jun 1954 — 26 May 1955 CAPT. W.T. Easton
  • 26 May 1955 — 15 Aug 1955 CAPT. G.L. Kohr
  • 15 Aug 1955 — 21 Sep 1956 CAPT. P.P. Blackburn
  • 21 Sep 1956 — 04 Oct 1957 CAPT. F. Massey
  • 04 Oct 1957 — 04 Oct 1958 CAPT. J.H. Kuhl
  • 04 Oct 1958 — 30 Aug 1959 CAPT. Paul Masterton
  • 30 Aug 1959 — 08 Sep 1960 CAPT. Edward C. Outlaw
  • 08 Sep 1960 — 24 May 1961 CAPT. C.S. Minter, Jr.
  • 24 May 1961 — 14 Jun 1962 CAPT. J.L. Abbott, Jr.
  • 14 Jun 1962 — 20 Apr 1963 CAPT. R.J. Morgan
  • 20 Apr 1963 — 31 Apr 1964 CAPT. J.C. Lawrence
  • 31 Apr 1964 — 03 May 1965 CAPT. J.G. Smith
  • 03 May 1965 — 15 Jul 1966 CAPT. G. Macri
  • 15 Jul 1966 — 26 Jun 1967 CAPT. J.W. Fair
  • 26 Jun 1967 — 22 Jun 1968 CAPT. W.Jefferson McVey
  • 22 Jun 1968 — 01 Aug 1969 CAPT. V.F. Kelly
  • 01 Aug 1969 — 01 Apr 1970 CAPT. H.N. Moore, Jr.
  • 01 Apr 1970 — 30 Apr 1971 CAPT. I.W. Linder
  • 30 Apr 1971 — 22 Dec 1972 CAPT. C.S. Williams, Jr.
  • 22 Dec 1972 — 10 Aug 1973 CAPT. R.H. Barker
  • 10 Aug 1973 — 22 Apr 1974 CDR. L.E. Levenson

Награды

1968: Ежегодная награда [Marjorie Sterrett Battleship Fund Award] как самому готовому к бою кораблю в Атлантическом флоте.

Этот корабль в искусстве

Галерея изображений

См. также

Примечания


Ссылки и источники информации


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Иллюстрировать
  • Заполнить пустые разделы
 
Форум геймеров в Рейтинг@Mail.ru