Вопрос Объектно-ориентированное программирование - зачем оно нужно вообще?

Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
77
Репутация
0
Спасибо
0
Монет
0
я один такой тормоз, что не понимаю сабж? я в жизни писал на бейсике, паскале, перле, СРР, РНР, знаю SQL достаточно, чтобы с базами работать, умею настраивать линуксовые и фришные сервера. писал неплохие программы, но я хоть убей не могу понять принципов ООП. накой делать эти объекты, указатели и прочую муть? читал учебники про всё это, вроде понятно, но как применять - так и не понял. и главное - зачем, если мои программы (там процедуры, функции тоже есть) и так работают? мне может хоть кто-то кратко объяснить, в чем там прикол?



(я не профессиональный программист, у меня другая работа, а это скорее хобби для себя, так что это знание не критично)
 
Ну если кратко, то принципы ООП могут быть полезны при проектировании и сопровождении крупных программ, в которых обычно десятки тысяч, сотни тысяч или даже миллионы строк кода. С помощью принципов ООП вы как бы проектируете новую систему, состоящую из объектов, где эти объекты с помощью методов обмениваются сообщениями. Проверить работу такой программы, разобраться в ней стороннему разработчику и выявить в ней ошибки также часто проще, чем в программах, основанных на процедурном программировании.
 
"Прикол" в том, чтобы не писать один и тот же код кучу раз. Если у тебя есть разветвленная система классов, ты можешь легко ее модифицировать как изменяя базовые классы, так и переопределяя их поведение в классах-наследниках. Для больших проектов это крайне актуально.
А в мелких поделиях от этой всей писанины, действительно, толку мало.
 
Нужно для крупных проектов, чтобы не запутаться в коде. Для мелких проектов это излишне.
 
По сути принципы ООП и являются причиной существования ООП.
 
Считается что ООП упрощает жизнь программиста. Есть даже "особо рьяные" которые возводят эту концепцию к философии древнего грека Платона. Мол, у него там чет похожее было - "сущности" и "предметы"