Роман Дворянкин: «Киберспорт стал намного более мейнстримовым»

Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
606
Репутация
73
Спасибо
196
Монет
0
Генеральный менеджер команды Virtus.pro Роман Дворянкин дал интервью порталу РИА Новости Спорт. В рамках EPICENTER Major он рассказал о развитии киберспорта в России, призовых фондах турниров и зарплатах киберспортсменов.

attachment.php

О популярности киберспорта

Мне кажется, что киберспорт стал намного более мейнстримовым, и это хорошо. На концерты артистов ходят не только потому, что любят их музыку, а потому, что это классное шоу. Как многие ходили на матчи чемпионата мира по футболу в России не от любви к футболу, а потому что понимали: это большое событие, которое не хочется пропустить. Мне кажется, киберспорт стал одним из таких событий.

Есть ли возможность в Москве каждую неделю делать, как в случае с футболом, турнир по киберспорту, на который будет приходить десять тысяч человек? Нет. Есть ли у нас в стране достаточно болельщиков, которые несколько раз в год в течение нескольких дней могут собрать полный стадион? Совершенно точно — да. Это происходит во всем мире, и это здорово.

О влиянии политики на киберспорт

Мне кажется, главная причина, почему киберспорт находится вне политики, заключается в том, что у аудитории киберспорта гораздо слабее чувство национальной идентичности в его агрессивном аспекте. Так, например, у нас в Virtus.pro с самого начала выступают и украинские, и российские игроки. У нас был украинский тренер. Никогда абсолютно не было никаких проблем. Каждый раз, когда я или ребята приезжали в Киев, мы никогда не испытывали никаких проблем. Никогда украинские игроки не испытывали проблем в России. Это очень круто. Мы, со своей стороны, делаем все, чтобы так оставалось. Все упирается в то, что аудитория киберспорта моложе.

О большом призовом фонде The International

Гипертрофированная зависимость от The International — это не очень хорошо. Факт, что ты можешь весь сезон выигрывать мейджоры, но заработаешь меньше денег, чем если просто займешь шестое место на The International. Это диспропорция. В любом случае решение принимает издатель игры (компания Valve). Наше дело — играть на The International.

О зарплатах в Virtus.pro

Зарплата нашего состава по Dota 2 выросла с тех пор [с 2017 года, прим. ред.] довольно заметно. Рост зарплат напрямую сопряжен с их успехом. К сожалению, наш состав по CS:GO не демонстрирует таких же результатов, поэтому их зарплаты сократились примерно в 2,5 раза. Но у Dota 2 и CS:GO все привязано к мировым рейтингам. Здесь все прозрачно и честно: вы играете хорошо — получаете большие деньги.

О государственном регулировании киберспорта

Мы должны помнить о том, что федерации по отдельным видам спорта — это общественные, а не государственные организации… Государство в первую очередь все-таки пытается регулировать индустрию гейминга. Надо понимать, что киберспорт — это надстройка над геймингом. И когда государство, например, говорит об авторизации в играх по паспорту, к киберспорту это не имеет никакого отношения.

Мы профессиональный клуб, задача которого — выигрывать турниры, делать хороший контент, зарабатывать деньги, радовать наших болельщиков. Так же как, например, не задача "Зенита" или "Спартака" — развивать футбол в стране. Это задача Российского футбольного союза. Так же и у нас: популяризация киберспорта — задача Федерации компьютерного спорта России. То, что в том числе в результате нашей работы киберспорт становится более популярным и обращает на себя внимание, — здорово, но это не наша задача. Это просто побочный эффект.
 
Назад
Сверху