Aui_2000: «Профессионалы считают, что соло-ММ — вообще не Дота»

Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
606
Репутация
73
Спасибо
194
Монет
0
Портал cyber.sports.ru взял интервью у бывшего про-игрока, а в настоящее время тренера команды Forward Gaming Кёртиса 'Aui_2000' Линга. Aui рассказал про роль пятерок в современной Dota, обьяснил как влияет давление на игру и поделился мнением относительно игры с низкоранговыми игроками.

attachment.php

OG классно выступают без n0tail, а его считали важнейшим элементом команды. Ранее
ArsZeeqq успешно заменил Solo. Так что выходит, пятерки в современной доте настолько не важны?


В принципе, важнейший вклад многих капитанов-пятерок — построение общего понимания игры, ее рисунка. И когда понимание выстроено, то многие действия в официальных играх… не скажу, что заскриптованы, но ты повторяешь вещи, которые ты уже практиковал. И тренеру легко встроиться на эту позицию. Требования к механике там небольшие, требования к пониманию игры — высокие, но ведь вы уже выстроили совместное понимание.

Но я также почти уверен, что OG конкретно на этом турнире попросту лучше мотивированы. Они не чувствуют давления. Я помню, как стендинил с DeMoN за Fnatic, мы играли с n0tail, Trixi и Fly. И было очень весело играть, никакого давления. Мы заняли второе место, хотя пришли в команду за день до начала турнира. Никаких ожиданий, мы вообще не понимали, что делаем, мы менялись ролями посреди турнира. Но нам было проще играть — и именно так хочется ощущать себя в Доте.

О менталитете и давлении часто говорят, но мы не на 100% понимаем, как именно это влияет на игру. Можешь описать свои ощущения под давлением или без?

Лично у меня никогда не было проблем с давлением. Но я уверен, что это можно сравнить с любой стрессовой ситуацией в жизни, например с важным экзаменом, собеседованием, даже презентацией перед классом в школе. Когда ты спокоен, игра для тебя двигается медленно, ты можешь принимать решения рационально. А под стрессом кажется, что все происходит слишком быстро, и даже наработанные знания не получается применять.

Еще в 2015 году ты говорил, что игроки научились точно копировать идеи друг друга. Но если каждый может скопировать каждого, значит ли это, что уникальный стиль и личные предпочтения снова очень важны? Liquid заменили MATUMBAMAN на w33: разве MATUMBAMAN недостаточно хороший игрок, чтобы скопировать действия w33?
Мне кажется, когда я говорил про копирование, я не имел в виду целый плейстайл. Скорее определенные вещи вроде итембилдов, скиллбилдов, где фармить на карте. Мм… да, пожалуй, ты прав! Если сейчас все легко копируют идеи и просто быстро учатся, то большее значение имеют игроки, которые особенно хороши на каких-то героях, и уникальная манера игры более важна.

Не знаю, изменилась ли ситуация именно по сравнению с 2015 годом, но это точно важная часть доты. У нас был момент в Forward, когда мы подумали – нам нужно просто брать сильнейших героев наших игроков. Именно так после драфта можно получить преимущество над вражеской командой.

Ты много играешь с низкоранговыми друзьями. Как думаешь, это вообще полезно? Как-то ты даже говорил, что даже у слабых игроков можно чему-то научиться. Приведешь пример?

Мне просто нравится играть с друзьями. Вообще, это любопытный момент, ведь есть еще минимум один про-игрок, который очень много играет пати — и это Ana. В пати ты вырабатываешь определенные привычки. Мне кажется, Дота вообще не была задумана как соло-игра. Если спросить профессионалов, они в один голос ответят, что соло-ММ — это вообще не Дота. Я был бы рад, если бы Valve развивали разные виды группового поиска, поиск в паре, поиск в тройке и сделали это важной частью игры.

Представь низкорангового игрока, который сыграл 500 игр на одном герое. Он делает один и тот же билд каждую игру. И он работает. Или он повторяет одни и те же действия, или знает ровно одну фишку. И то, что он играет на лоу-ММР, не значит, что эта фишка не сработает на высоком уровне. Я считаю, что можно узнать много нового, опять же, у спамеров одного героя или тех, кто постоянно пробует новое.

Давно, очень давно я увидел, как мой друг покупает Maelstrom на Lone Druid Lone Druid. И мне понравился этот билд больше, чем раш Radiance. Иногда я даже брал Maelstrom, и уже потом выходил в Radiance. Ох, хочу вспомнить что-то еще… но я в доте уже так долго, все воспоминания перемешались.

Как растет напряжение в команде после неверных решений от одного из игроков?

В доте легко разозлиться, если ты играешь паблик. И кто-то делает ошибки. Но на про-сцене ситуация несколько иная. В пабах ты не уверен, хочет ли твой тиммейт вообще победить. А в соревновательной доте очевидно, что каждый делает все, что может, ради победы. Они не просто в твоей команде, они в твоей КОМАНДЕ.
 
Назад
Сверху