V1lat о TI: «Valve стоит поменять распределение призового фонда»

Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
606
Репутация
73
Спасибо
196
Монет
0
Сооснователь студии Maincast и комментатор Виталий 'v1lat' Волочай рассказал об основных проблемах СНГ-команд и разнице между поколениями дотеров «тогда» и «сейчас». Также Виталий раскритиковал Valve за распределение призового фонда The International и рассказал о том, как привел Olsior в «Доту». Большое интервью вышло на украиноязычном Telegram-канале про киберспорт «Джаггернаут в шароварах».

attachment.php

О работе менеджером в DTS и различиях между Dota-поколениями

Сейчас менеджеры работают с суперзвездами, которым каждое утро нужно подать «правильный» кофе и непересоленный салат, днем нужен стол «правильной» высоты и такси до стадиона с «правильным» кондиционером, а вечером — охлажденное пиво или лимонад (но только со свежей мятой). И я не преувеличиваю, у топовых игроков топовых команд сейчас райдеры более серьезные, чем у реперов или Lady Gaga. [...] На WDC 2010 LighTofHeaveN экономил суточные, и все, что ему было нужно — две бутылки воды и два кочана вареной кукурузы. И все было прекрасно, турниры выигрывали. А сейчас за неправильную прожарку котлеты в бургере игроки могут пожаловаться и менеджера оштрафуют.

[Разница между современными и тогдашними дотерами] В бабле. Вот и все. Дотеры как были веселыми и общительными пацанами, так и остались. Правда, раньше мы после турниров сидели где-то на лестнице во дворе и пили дешевое пивко, обсуждая друг с другом истории с игр или ланов, а теперь сидим не на лестнице, и пьем уже не дешевое пиво.

О Maincast

Основная наша цель — проведение самых качественных трансляций в мире. Именно поэтому мы единственные, кто может себе позволить стримить в 4К, мы единственные заливаем VOD'ы в таком качестве, которые правда никто не смотрит, потому что мало кто может себе позволить. [...] В прошлом году основной продакшн-компанией, которая освещала International, была Maincast. То есть все, что вы видели было спродюсированно именно нашими режиссерами и обсерверами. Это и есть нашей целью — чтобы лучшие компании мира обращались к нам, чтобы мы могли с точки зрения студии показать турнир так, как его не покажет никто. И не важно, на русском языке или на английском.

Об Olsior

С Olsior я начал общаться, еще работая на RuHub. Начал потихоньку вводить Мишу в курс дела и доказывать, что ему стоит сменить дисциплину, потому что он — комментатор, шоумен и специалист высочайшего уровня, зажатый в рамки League of Legends. [...] Он комментировал LoL, комментировал Starcraft, а это не самые популярные игры в нашем регионе. Он около полугода, не говоря никому, играл в «Доту», учился, развивался перед тем как сказать: «Ну, в принципе, я готов». [...]

Миша — однозначно «Новичок Года» в Dota 2. Я очень рад, что он понравился зрителям и получил возможность с первого же года своей карьеры поработать на TI9 в Шанхае.



Об успехе Na'Vi и провале Gambit

Na'Vi все сделали правильно: они четко работали со своим составом, менеджмент верил в этот ростер, команде давали возможность развиваться и тренироваться. Они знали, что у них есть классный капитан и классные игроки, и из этого можно построить коллектив. У Gambit же проблема заключалась в том, что на протяжении года у них было много проблем внутри команды, они просто не могли разобраться, кого слушать, а кого нет. Там царила неправильная атмосфера и это вылилось в то, что после EPICENTER Daxak просто перестает общаться с тренером команды, Afoninje ливает с игры на квалификации к TI и так далее. То есть Gambit не смогли выдержать этот сезон с моральной точки зрения.

Самые перспективные игроки СНГ-региона
Сейчас идет бойня между многими организациями за gpk, и это — парень, который в следующем сезоне будет играть за команду топ-уровня на мэйджорах/майнорах. Вот увидите. И таких молодых парней много: в прошлом году это был Immersion, сейчас gpk, и вот я хочу обратить ваше внимание на него, и вообще всех игроков Vega Squadron.

Основные проблемы СНГ-команд

Основные проблемы — это дисциплина и субординация. У нас очень трудно организациям построить команду так, чтобы она подчинялась менеджменту, как это работает во многих китайских коллективах, а не игрокам. Нужно понимать то, что если игрок будет выпендриваться или нести какую-то фигню на тренировках, прогуливать или бухать — то его просто кикнут из команды и возьмут кого-то другого. У нас такого нет — большинство организаций идут на поводу у своих игроков, и получается так, как в Gambit.

О потенциале СНГ в следующем сезоне

Не очень-то он и высокий, потенциал этот. У нас есть Na'Vi, есть VP, возможно что-то получится у новых Gambit — знаю, что они (как и Winstrike, кстати) сейчас работают над формированием нового состава. Но мне кажется, что в следующем году все будет не так здорово. Я сейчас о парнях из Virtus.pro. Не уверен, что VP третий сезон подряд смогут играть на топ-уровне и разрывать весь мир. И не уверен, что команды тир1,5-тир2 уровня по типу Na'Vi, Vega, Gambit или Winstrike подтянутся хотя бы до уровня условных NiP или Alliance.

О TI

Запомните: цель абсолютно всех команд, которые едут на The International — поднять Аегис над головой. И я не понимаю, почему Valve дают 14 миллионов за первое место, и 50 тысяч за последнее [на момент взятия интервью еще не было известно про точное распределение призового фонда — прим. ред.]. Это очень тупо. Пусть посмотрят на распределение призового фонда в турнирах традиционного спорта или того же Fortnite World Cup. [...] У нас чемпион TI и 2-4 места забирают почти 80% призового фонда. Это много, потому что остальные команды зарабатывают недостаточно. Парни, которые закончат турнир на 13-16 месте, получат условно 50 тысяч долларов, то есть по 10 тысяч долларов на игрока. В Америке вам этих денег не хватит, чтоб прожить и обеспечить условия для тренировок в следующем году. Команды по типу Forward Gaming (которые на TI выступят под тегом Newbee) могут за год отобраться на парочку турниров, и много денег они там не заработают. Именно поэтому я считаю, что Valve стоит поменять распределение призового фонда на The International, потому что команде Team Liquid, которая заняла первое место все равно, или они получат десять миллионов, или четыре. Они и так, и так, выиграли International и заработали кучу денег, и им не столь важно, заработают они по два миллиона долларов на брата, или по одному.
 
Назад
Сверху