Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Евстафий (1906) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Евстафий (1906)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто играет в WoT? Денис123 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 23:16
engine_config.xml помогите отредактировать, или не... AnarhyArmy Вопросы по модам World of Tanks 1 2016-12-04 22:53
Почему все так радуются, когда новый танк навороче... KOLA2001 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 21:36
-=STATIST 6.6.6=- v.08 by m@sy@ny@ OLDSchooL FoR W... m@sy@ny@(c)™ Платные читы и моды World of Tanks 11 2016-12-04 23:30
Wot blitz за что можно получить бонус код или как? DJ__O Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-04 20:54
Опишите кратко типичную британку. Анатолий777 Вопросы по игре World of Tanks 3 2016-12-04 20:44
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск


«Евстафий»

"Евстафий".jpeg
«Евстафий»
Служба

1911-1925

Российская Империя

Исторические данные
1904 Заложен
1911 Спущен на воду
1925 Выведен из боевого состава
21 ноября 1925 года Сдан на слом
Общие данные
12 738 / 12 738т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
117,6 / 22,6 / 8,5м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
28чел. Офицеры
900чел. Матросы
Бронирование
/229мм. Пояс/борт
38/76мм. Палуба
254///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
229мм. Боевая рубка
Вооружение

4 × 305-мм орудия, 4 × 203-мм орудия, 12 × 152-мм орудий, 14 × 1 - 75-мм орудия 4 пулемёта Два 456-мм торпедных аппарата

Однотипные корабли
«Евстафий» эскадренный броненосец Российского императорского флота. Построен в 1904—1911 годах в Николаеве по проекту полковника А. Э. Шотта. Участвовал в Первой мировой войне в качестве — флагмана Черноморского флота. 6 июля 1921 года переименован в «Революция». Сдан на слом 21 ноября 1925 года.

Общие сведения

30 июня 1903 года зачислен в Черноморский флот 11 марта 1904 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущен на воду 21 октября 1906 года, вступил в строй 15 мая 1911 года.

27 сентября 1907 года переквалифицирован в линейный корабль. 29 июля 1911 года вместе с линейными кораблями «Пантелеймон», « Иоанн Златоуст » и «Ростислав» вошел в состав Черноморского флота .

Участвовал в первой мировой войнев качестве флагмана Черноморского флота. Противодействовал Германо-турецкому флоту в акватории черного моря (Бой у мыса Сарыч) С вступлением в строй линейных кораблей «Императрица Мария» и «Императрица Екатерина Великая» , выполнял второстепенные роли. Участвовал в обстреле побережья и портов Зонгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операциях на коммуникациях противника.

Прикрывал воинские перевозки и минно-заградительные действия разнородных сил флота, четырежды вступал в артиллерийский бой с линейным крейсером «Гебен» и легким крейсером «Мидилли». 16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.

С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а потом англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя.

29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА] в строй не вводился, в 1922 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков РККФ.

История создания

Заказан в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. В основном строился в 1907-1911 гг. Первоначально предполагалось построить для Черноморского флота 2 эскадренных броненосца по чертежам и спецификациям строившегося в тот период эскадренного броненосца «Князь Потемкин-Таврический», с заменой всех 152-мм орудий на 203-мм. По финансовым соображениям орудия поменяли лишь в нижнем каземате. Проект разработан корабельным инженером полковником Шоттом. Практически полностью повторяли прототип, но имели более совершенную конструкцию боевой рубки и системы броневой защиты противоминной артиллерии.

Постройка и испытания

Строительство «Евстафия» началось 11 марта 1904 года, а официальные церемония закладки броненосца состоялись 31 октября и 10 ноября 1904 года. В первое время строительство корабля шло довольно быстро, но затем они заметно темп сроительства ослаб. Так, если среднемесячная поставка стали, брони, дерева, систем и различных устройств на эскадренный броненосец «Евстафии» с начала постройки и до спуска на воду составляла 118,95 т, то после спуска и до 1 августа 1910 года она сократилась до 43,24 т.

«Евстафий» в период достройки. 1908

Опыт Русско-японской войны, заставил по-новому оценить основные боевые элементы и даже внутреннее расположение броненосцев, что вызвало множество предложений по изменению первоначального проекта.

Однако почти полностью сформированные к этому времени корпуса кораблей уже не позволяли внести кардинальные нововведения в их конструкцию, но принятие ряда существенных поправок в проект позволило значительно улучшить тактико-технические элементы (ТТЭ) броненосцев.

Значительно повысить боевые возможности корабля, предполагала замена всех двенадцати 152-мм орудий на батарейной палубе шестью 203-мм и доведение числа 75-мм до двадцати (существовал также вариант их замены пятью 120-мм орудиями). Однако на его реализацию, требовавшую больших переделок в корпусах и замедлявшую ход строительства, а также из-за опасения за возможную более чем 100-тонную перегрузку, командование Черноморского флота не решилось.

17 августа 1910 года начались ходовые испытания корабля. Но работы по вооружению кораблей по прежнему шли далеко не благополучно у всех установленных 152-мм орудий отсутствовали прицелы, как и у 75-мм, для которых три последних станка еще ожидались. По той же причине из 203-мм орудий на корабле установили только одно. Испытания артиллерийского вооружения “Евстафия” начались 3 мая 1911 г. которые показали на некоторые недоработки, которые устраняли в ходе испытаний.

19 марта и 15 мая 1911 года “Иоанн Златоуст” и “Евстафии” соответственно были зачислены в состав действующего флота, а 29 июля — в сформированную бригаду линейных кораблей, в которую также вошли “Пантелеймон” и “Ростислав” (последнего после выхода из капитального ремонта 21 сентября 1912 года сменил “Три Святителя”). Экипажи новых кораблей приступили к интенсивному их освоению и обучению совместному плаванию.

Описание конструкции

Корпус

Вид сбоку и сверху линейного корабля «Евстафий»

Длина 118,03 м, Ширина 22,56м, Осадка 8,23 м.

Водоизмещение:

нормальное 12 840 тонн.

полное 13 950 тонн.

Корпусная сталь (листовая и профильная) поставлялась Ижорскими, Днепропетровским, Донецко-Юрьевским и другими российскими заводами, посредническую деятельность осуществляло Общество для продажи изделий русских металлургических заводов. Форштевени и ахтерштевни отливались по сохранившимся от эскадренного броненосца Князь Потемкин «Таврический» на “Екатеринославских железоделательных и сталелитейных заводах” моделям.

Непотопляемость «Евстафия» обеспечивали девять водонепроницаемых переборок, доведенных до верхней палубы, которые делили корабль на десять водонепроницаемых отсека, а также система автоматического выравнивания крена и водоотливные средства высокой производительности. Корабль имели продольные водонепроницаемые переборки и двойное дно от 18-го до 82-го шпангоутов.

Главный броневой пояс при среднем углублении корабля 8,3 м уходил под воду ниже  ватерлинии на 1,05 м. Диаметр циркуляции на полном ходу (16 уз) и положении руля 30° на борт составлял 4,2 кабельтова, а ее время 6 мин 25 с — 6 мин 35 с

Бронирование

Схема бронирования линейного корабля «Евстафий». Толщина брони в мм

Толщина главного бронепояса составляла 229-мм в средней части корпуса по ватерлинии уменьшаясь до 203-мм в районе башен главного калибра. Главный броневой пояс, опускался ниже ватерлинии на 1,22 метра. Носовой траверз толщиной 178-мм проходил по 14-му шпангоуту, а кормовой такой же толщины по 91-му шпангоуту. Бронирование носовой оконечности составляла до 76,2-мм, а кормы до 50,8-мм. В носовой части предусматривалась установка 101,6- и 76,2-мм крупповских цементированных плит, в кормовой — 50,8- и 25,4-мм несмонтированных. Также забронировали 24,5-мм плитами ниже ватерлинии район румпельного отделения от платформы до нижней палубы. Помимо этого вводились: 76,2-мм бортовое бронирование центральной батареи 75-мм орудий, расположенной в спардеке; дополнительные траверзы по скосам броневой палубы; броневые машинные кожухи и другие усовершенствования в области защиты.Чтобы избежать перегрузки и компенсировать массы вновь устанавливаемой брони и прочих нововведений, из весовой нагрузки кораблей изымались бесполезные тяжелые и массивные мачты с боевыми марсами (52,5 т) и оба громоздких крана (72 т), которые заменялись легкой мачтой с грузовой стрелой для подъема катеров; сетевое заграждение (20 т) и другие предметы, в том числе и упомянутые выше элементы вооружения. Вопрос о числе мачт неоднократно возбуждался на различных уровнях. конце концов остановились на двух мачтах, как более удобных для сигналопроизводства, а также в связи с необходимостью иметь наблюдательные площадки на их топах при стрельбе на большие дистанции.

Вертикальная машина тройного расширения

Кроме того, на броненосцах устанавливались кормовые боевые рубки (33,6 т), а масса носовой (разработка новой ее конструкции затянулась на несколько лет) возросла до 105,4 т. в конечном итоге общая масса бронирования «Евстафия» увеличилась сравнительно с проектной на 173,7 т. В 1911 году главный носовой компас перенесли в носовую боевую рубку, а верхний ходовой мостик демонтировали.

Энергетическая установка и ходовые качества

Силовая установка оснащался двумя трехцилиндровыми (диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления соответственно 1092, 1574,8 и 2438,4 мм, ход поршня 1295 мм) паровыми машинами тройного расширения мощностью по 5300 индикаторных л.с. каждая (общая мощность 10600 и.л.с.) при частоте вращения гребных валов 82 об/мин, приводивших во вращение четырехлопастные гребные винты (диаметр 5,18, средний шаг 7,01 м), изготовленные из пушечного металла (сплав из красной меди с оловом и небольшим количеством цинка), и 22 водотрубных котлов системы Bellville (общая площадь нагревательной и колосниковой поверхностей соответственно 2106,7 и 98,3 м², рабочее давление пара 17 кгс/см²), в З-х котельных отделениях; общества Судостроительных механических заводов в Николаеве: 4 пародинамомашины по 150 кВт: 2 пародинамомашины по 64 кВт. “Евстафий” на мерной миле развил среднюю скорость 16,1 уз. при мощности машин 10808,4 и.л.с.

305 мм пушки Обуховского завода


Вооружение

Изменения в вооружении в первую очередь заключались в постепенном снятии всех оставшихся 75-мм орудий и установке по углам спардека на "Евстафии" трех с углом возвышения 51° и на «Иоанне Златоусте» четырех зенитных, или, как их тогда называли, противоаэропланных орудий того же калибра с вместимостью погребов на 1200 и 1400 патронов соответственно. В мае 1916 года их демонтировали, а в октябре установили новые: по две 75-(на «Иоанне Златоусте» две 40-мм) и две 63,5-мм зенитные пушки, расположив последние по одной на каждой башне.

В 1916 году с корабля сняли все 75-мм орудия. Также 457-мм бортовых подводных торпедных аппаратов сняты в июне 1915 годе. 63,5-мм , 40-мм. зенитных (на башнях) установлены в октябре-ноябре 1916 годе.


Главный калибр

4 × 305 мм пушки Обуховского завода - корабельное орудие калибра 305мм (12"/52), длиной ствола 52 калибра.Скорострельность варьировалось от 2,3 до 3 выстрелов в минуту, Дальность стрельбы зависела от веса снаряда и угла возвышения орудия, максимальная дальность была достигнута береговым орудием под углом возвышения 50 градусов и составляла 45980 метров при весе снаряда 314 кг (общий боезапас 240, позднее 308 снарядов).

Вспомогательная/зенитная артиллерия

4 × 8"/45 морская пушка (203,2-мм) , (общий боезапас 440 снарядов).

12 × 152-мм/45 пушки системы Канэ — (общий боезапас 2160 снарядов).


14 ×75-мм пушка Канэ — корабельное орудие калибра 75 мм, (общий боезапас 4200 снарядов).

Зенитное орудие Евстафия

75-мм пушка Канэ с углом возвышения 51°.

7,62-мм пулеметов 4 пулемёта "Максим".

Минно-торпедное вооружение

457-мм бортовых подводных торпедных аппаратов


Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

“Евстафий” располагал двумя радиостанциями мощностью 2 кВт (системы Телефункен образца 1909 года с дальностью действия 250 миль) и 0,2 кВт (в 1915 году их заменили 10- и 2-кВт станциями образца 1914 и 1913 годов системы Морского ведомства) и четырьмя прожекторами диаметром 90 см. Внутрикорабельная связь обеспечивалась переговорными трубами, звонковой сигнализацией и 72 телефонами производства завода Гейслера.

Вспомогательное оборудование

Щлюпочное вооружение входили два паровых и один моторный катер (все длиной по 12,2 м), два 20- весельных (один из них моторный) барказа, два 16- и столько же 14-весельных катеров и по два 6-весельных яла и вельбота. Якорно-швартовное устройство представляли носовой и кормовой шпили с электроприводом, два становых и один запасной якорь по 6,93 т каждый и две становые и одна запасная якорные цепи калибра 63,5 мм.

История службы

Вступил в строй 15 мая 1911 года. 9 августа 1912 года «Евстафий» и «Иоанн Златоуст» в составе бригады вместе с крейсерами «Кагул» и “Память Меркурия” и двумя дивизионами миноносцев вышли в длительный поход, посетив Трапезунд (Трабзон), Самсун, Синоп, Пендераклию (Эрегли), Инаду (Игнеада), Бургас и Варну.

Линейный корабль «Евстафий» на мели у Констанцы, сентябрь 1912 года

Следующий — сентябрьский — заграничный поход русских кораблей под руководством командующего Морскими силами Черного моря вице-адмирала И.Ф. Бострема в Констанцу оказался для “Евстафия” неудачным. 19 сентября, покидая рейд, корабль, следуя в кильватерКильватер «Пантелеймом», вместе с ним оказался па мели но самостоятельно смог сойти с нее, несмотря на полученные повреждения и вмятины в наружной обшивке.

10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль. 11 августа 1911 года вместе с линейными кораблями «Пантелеймон», «Иоанн Златоуст» и «Ростислав» образовал бригаду линкоров Черного моря.

Начало первой мировой войны

Встреча с германо-турецкими линейным крейсером «Гебен» и легким крейсером «Бреслау» произошла 5 ноября 1914 года у мыса Сарыч (Бой у мыса Сарыч)

Первым противника с «Евстафия» увидел сигнальщик Бурдейный. Последовавший затем скоротечный бой (в течение около 14 минут) свелся в основном к поединку между флагманскими кораблями. «Евстафий» сделал залп из башенных орудий.

«Гебен» получил попадание в левый борт около фок-мачты. Вслед за флагманом, выпустившим за время боя 16 305-мм.снярядов , 14 203-мм. и 19 152-мм снарядов, открыли огонь «Иоанн Златоуст», а затем и «Три Святителя». Получив ряд попаданий «Гебен» стал отходить и скрылся в легком тумане и дыму из виду.

Схема маневрирования кораблей в бою у мыса Сарыч 5/18 ноября 1914 г.
"Евстафий"; повреждения, полученные в бою у мыса Сарыч, 5 (18) ноября 1914 года

«Гебен» своей стрельбой повредил на «Евстафии», фок-штаг, радиоантенну левого борта и пробили среднюю дымовую трубу. Разорвавшийся над палубой снаряд осколками повредил две барказные шлюпбалки, моторный катер и левый отличительный огонь, изрешетило не только обшивку небронированного борта в районе кондукторских помещений, но и разрушило переборку и дверь в одной из кают противоположного борта.

[[Файл:3546658875.png|thumbnail|right|Также попадания пришлись в правый носовой 152-мм каземат. Разрыв второго уничтожил всю прислугу — 10 человек — одного из орудий, плутонгового командира, частично убив и ранив прислугу подачи. Одна угловая броневая плита оказалась оторванной и свалилась на срез борта, а у другой вырвало угол. Палубу и борт в этом районе выгнуло наружу и разорвало, а одну из плит броневого траверза взрывом сдвинуло в помещение бани. Разлетевшиеся осколки нанесли множество повреждений, от горячих газов загорелись 152-мм патроны и судовая церковь, но пожар быстро потушила прислуга орудий противоположного борта.

Линейный корабль «Евстафий»; повреждения, полученные в бою у мыса Сарыч, 5 (18) ноября 1914 года

Следующее попадание пришлось в каземат 152-мм батареи — в районе 54 шпангоута. Пробив 127-мм броню, снаряд оставил в ней практически идеальное круглое отверстие, а разлетевшиеся вплоть до левого борта и попавшие даже в котельные отделения осколки причинили многочисленные разрушения и вызвали человеческие жертвы. Устранение боевых повреждений после боя много времени не отняло.

Потом произошла новая встреча с неприятелем, на этот раз с крейсерами «Гамидие» и «Бреслау». Свое присутствие «Бреслау» выдал, осветив в двумя прожекторами русскую эскадру. После последовала перестрелка в течение которой «Евстафии» выпустил пять 305-мм, четыре 203-мм, семнадцать 152-мм и один 75-мм снаряд, «Иоанн Златоуст» — один 203-мм и семь 152-мм.

Этот скоротечный бой с неприятелем был последним в биографии В.И.Галанина, капитана «Евстафиия» В конце марта 1915 года В.И.Галанина в контр-адмиралы, но через несколько дней он скончался. Последняя встреча «Евстафия» и «Иоанна Златоуста» с линейным крейсером «Гебеном», произошла 27 апреля 1915 года у Босфора. Пользуеясь тем , что «Пантелеймон» и «Три Святителя» отделились от основных сил, которые обстреливали побережье, «Гебена» пошел на в атаку , собираясь разделаться с «Пантелеймоном» и «Три Святителем». А.А. Эбергард приказав объявить боевую тревогу, скомандовал идти на соединение с «Пантелеймоном», переводя при этом обстрел на противника. После того как «Евстафий» и «Иоанн Златоуст» дали два залп по «Гебену» они трижды поразили его, получив эти попадания «Гебен» ушел в сторону Босфора. За время боя «Евстафий» сделал 60 выстрелов из 305-мм и 32 из 203-мм орудий, «Иоанн Златоуст» — 75 и 4.

Другие действия.

С вступлением в строй линейных кораблей «Императрица Мария» и «Императрица Екатерина Великая» , уступив место в борьбе с линейным крейсером «Гебеном» новым дредноутам.


В дальнейшем «Евстафий» использовали очень интенсивно: блокировал Босфор, поддерживал десантную операцию в Трапезунде, обстреливал угольные разработки в Зонгулдаке.

Второго сентября 1916 года находившийся у берегов Румынии «Ростислав» подвергся атаке с воздуха: три немецких гидросамолета сбросили на корабль около 25 бомб. Одна из них попала в броню кормовой башни и вывела из строя 16 человек, в том числе всю прислугу зенитного орудия. Сам броненосец практически не пострадал, тем не менее этот случай имел важное значение: первая успешная бомбардировка крупного корабля заставила всерьез заговорить о новом виде вооружений — морской авиации. Контр-адмирал А.В.Немитц свой первый выход в море совершил 26 июля 1917 года, подняв флаг на «Евстафий».

Митинг на «Евстафии». 1917 г

Последний свой боевой поход Черноморский флот, совершил 19—23 октября 1917 года.

Революция.

Последняя встреча с «Гебеном» произошла в результате подписаного Брестского мира, условием которого стала сдача Севастополя . «Гебен» вошел в главную базу флота как победитель, и на замерших в Южной бухте броненосцах были подняты кайзеровские флаги. Правда и в море старые линкоры больше уже не выходили — ни при немцах, ни при англичанах.

Экипажу «Евстафия», удалось снять и спрятать орудийные замки. Затем корабли попали в руки бывших союзников России по Антанте, которые, покидая в апреле 1919 года Севастополь, интервенты на русских кораблях приказали взорвать цилиндры паровых машин, что и предопределило дальнейшую судьбу бывших броненосцев.

После занятия Севастополя частями Красной Армии была предпринята попытка восстановления ряда кораблей. Николаевским заводам поручили отлить новые цилиндры для «Евстафия» (с 6 июля 1921 года — «Революция»), «Иоанн Златоуста», «Пантелеймона» и «Памяти Меркурия». Однако царившая в Советской России после постигших ее катаклизмов разруха, отсутствие специалистов и необходимого числа квалифицированных рабочих сделали эти планы неосуществимыми.

«Евстафий» перед разборкой в 1920-е гг

Также нереальными оказались и планы использовать корабли в качестве плавбатарей, с последующим переносом орудийных башен к 1926 году на береговые батареи. Впрочем, после демонтажа вооружения его передали в ведение береговой обороны. Сами же корабли в 1922—1923 годах разобрали на металл.

Так завершилась короткая, но поистине блестящая боевая карьера линейных кораблей «Евстафий» и «Иоанн Златоуст», которым для активной службы было отпущено лишь семь лет.

Командиры корабля



Литература и источники информации

Кузнецов Леонид Алексеевич. Линейные корабли типа “Иоанн Златоуст”. 1906-1919 гг. ISBN: 5-98830-019-7 Год издания: 2006 Издательство: Р. Р. Муниров

Апальков Ю.В. Российский Императорский Флот 1914 -1917 гг. Справочник по корабельному составу // Морская коллекция.- М. 1998. №4

Ссылки

Евстафий (броненосец)

ЕВСТАФИЙ. Эскадренный броненосец.

Цусима.SU

«Евстафий»* Л.А.Кузнецов

Бой у мыса Сарыч

Золотой выстрел, или забытый подвиг адмирала Эбергарда


Галерея изображений